Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе Развивающая ситуация Тема: «Путешествие в страну Здоровячков»
методическая разработка (младшая группа) по теме

Коломенская Любовь Александровна

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности во IIмладшей группе

Развивающая ситуация

Тема: «Путешествие в страну Здоровячков»

Интеграция: здоровье, физкультура, чтение художественной литературы, коммуникация, познание.

Цель: формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

1.Расширять  представления  детей о предметах личной гигиены, о правилах пользования ими.

 2.Способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым, формировать знания о полезном воздействии  физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

3. Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением.

4. Воспитывать  чувства опрятности, привычку следить за своим внешним видом.

 

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, чтение  литературных произведений о гигиене, отгадывание загадок.

 

Ход организованной деятельности детей:

 

1.Организационный момент.

Дети и воспитатель «находят» книгу со стихотворением А Барто «Девочка чумазая». (Рассматривание иллюстраций)

В: Посмотрите, девочка в стихотворении какая? (Грязная, чумазая, неумытая, некрасивая)

Почему она стала такой? (Она не умывалась, не мыла руки, лицо).

Воспитатель: Как вы думаете, что может случиться, если не умываться?  (микробы попадут, может  заболеть, будет некрасивой) .

Девочка  может заболеть, ей нужно срочно в страну «Здоровячков»! Это такая страна, где никто никогда не болеет, у всех всегда хорошее настроение, где никто не плачет.

Хотите отправиться в страну «Здоровячков»?  Отправляемся вперед! Много нас открытий ждет!

 

2.Основная часть.

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом! (Просто ходьба)

Мы по мостику пройдем,

На тот берег попадем! (Дорожка, коврик)

Дальше, дальше мы шагаем,

Ножки выше поднимаем!

Мы преграду перейдем,

И по кочкам мы пойдем! (Шагают через «кочки»)

 

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в страну «Здоровячков».

 

Слайд 2

В: Посмотрите – вот она, девочка чумазая, зовут ее Маша. 

Маша:

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала,

Вот они и загорели.

 

В.: Как вы думаете, она грязная? Что нужно сделать, чтобы она была чистая? (умыться)

В:  Когда нам нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, после прогулки, после сна).

Слайд 3.

Лиза И.:

«Каждый раз перед едой

Нужно руки мыть водой!

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом»

Слайд 4

Давайте расскажем Маше, какие принадлежности для умывания нужны, чтобы быть чистыми и здоровыми?


Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длиннее,

Чем у волка  и медведя.

 

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось (мыло).

 

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою —

Что это такое?(полотенце).


 (На экране появляются предметы гигиены, дети их называют)

(Зубная паста, расческа, мыло, губка, мочалка, щетка, зубная щетка, шампунь, полотенце).

 

 

У СТОЛА:

В.: Поможем Маше выбрать принадлежности, которые нужны для того, чтобы быть чистыми и красивыми?

Дети отбирают гигиенические принадлежности.

 

В какой сказке говорится о том, что все любят умываться?

Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский. (Слайд 5)

Слайд 6:

Мойдодыр:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

 

В: Купаться, умывать любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

Дети: - Лапками и язычком.

 

Слайд 7:

В: - Правильно, а как умывается собака? (Тоже лапками и язычком).

В: - Кто знает, как купается слон? (Хоботом).

В:  - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ.

Как моются птицы? (Птицы чистят свои пёрышки клювом)

А человек умывается? (Да.)

В: А зачем человек умывается? (Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.)

В: Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги.  Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые.

 

Слайд 8:

НА КОВЕР:

Физкультминутка.

Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь)

Раз, два, три. Раз, два, три. (по три хлопка)

А над ручками, как тучки ( руки вверх)

Пузыри... пузыри...

 

Слайд 9:

А теперь давайте проверим чистые ли у нас носы.

Дыхательная гимнастика  «Поиграем носиком».

- «носик гуляет» - вдох и выдох через нос

- «носик балуется» - на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцем на крылья носа.

- «носик поет песенку» - на выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет «ба-бо-бу»

 - «погреем носик» - растираем переносицы указательными пальцами вверх и обратно.

 

Мойдодыр просит нас ему помочь: разложить мыло в разные коробочки.

Раскладывание в обручи блоки Дьенеша

 

В: А еще ребята чтобы быть здоровым и сильным, нужно заниматься физкультурой и спортом.  Покажем, Маше, какие мы знаем виды спорта.

 

Слайд 10

Игра – имитация «Мы спортсмены».

Давайте с вами превратимся в спортсменов. Я буду называть вид спорта, а вы показываете движение. (Предлагается название вида спорта, а дети имитируют движения: катание на лыжах, на коньках, плавание, бег, прыжки)

 

Слайд 11

В: Молодцы! Давайте улыбнемся друг другу и нашей Маше! Ведь когда мы улыбаемся, нам легко и весело! А для того, чтобы у нас всегда было хорошее настроение, нужно не забывать ухаживать за собой и заниматься спортом.

 

Слайд 12

Посмотрите, наша Маша стала чистая, красивая!

Маша: Я поняла, что нужно быть чистой и аккуратной, чтобы сохранить свое здоровье.

Воспитатель: Давайте еще раз повторим, что нужно для этого делать (умываться, мыться с мылом, чистить зубы, прыгать, бегать и т.д.)

 

Приложение:


Ах ты, девочка Чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки,

На локтях дорожки

Девочка Чумазая:

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала,

Вот они и загорели.

 

Ах ты, девочка Чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопченный.

Девочка Чумазая:

Я на солнышке лежала,

Носик кверху держала,

Вот он и загорел.

 

Ой, ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли,

А дети мне помогут.

Что нужно для этого?

Дети отвечают.

Девочка Чумазая сопротивляется, кричит:

Не трогайте ладошки,

Они не будут белые,

Они же загорелые!

 

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovyachkov.pptx812.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие в страну Здоровячков » Интеграция : здоровье, физкультура, чтение художественной литературы, познание, коммуникация . Цель : формирование навыков здорового образа жизни. 1

Слайд 2

2

Слайд 3

3

Слайд 4

4

Слайд 5

5

Слайд 6

6

Слайд 7

7

Слайд 8

8

Слайд 9

9

Слайд 10

10

Слайд 11

11

Слайд 12

Физминутка Мы помыли наши ручки, Раз, два, три. Раз, два, три. А над ручками, как тучки Пузыри…Пузыри… 12

Слайд 13

Дыхательная гимнастика «Носик гуляет» «Носик балуется» «Погреем носик» 13

Слайд 14

14

Слайд 15

15

Слайд 16

16

Слайд 17

17

Слайд 18

18

Слайд 19

19

Слайд 20

20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.Программное содержание:Ø Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятнос­ти в повседневной жизни.Ø Развитие активности дет...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе на тему: «Путешествие в страну осени».

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе на тему: «Путешествие в страну осени».Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникати...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "Путешествие в страну «Противоположностей"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группына тему "Путешествие в страну «Противоположностей"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: « Путешествие в страну Добра»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  во второй младшей группе по теме: « Путешествие в страну Добра»...