Главные вкладки

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе на тему: «Путешествие в страну осени».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Светлана Владимировна Теплова

     Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе на тему: «Путешествие в страну осени».

    Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

    Цели:

    ·         Учить детей правильно строить предложения, соблюдать порядок изложения мысли.

    ·         Воспитывать интонационную выразительность речи.

    ·         Проводить дифференциацию звуков [з ]и [с].

    ·         Учить понимать значение прилагательных в речи и согласовывать их с существительными

    ·         Углублять знания детей о времени года – осень, о листьях, деревьях. Уметь различать деревья.

    ·         Осуществлять релаксацию отдельных групп мышц.

    ·         Развивать воображение, внимание, художественно-творческие способности.

    ·         Сенсорное развитие.

    ·         Поддержать радостное , бодрое настроение в течении занятия.

    План проведения открытой организованной деятельности:

    1.       Организационный момент.

    2.       Вводная часть.

    3.       Основная часть:

    ·         Игра с «бабой ягой».

    ·         Игра «Скажи наоборот».

    ·         Игра со словом «Осенний».

    ·         Релаксация.

    ·         Дыхательные упражнения.

    ·         Пальчиковая гимнастика.

    4.       Заключение.

    Ход образовательной деятельности:

    Дети:                                               Мы идем дорожками 1,2,3.

                                                                      Мы идем тропинками 1,2,3.

                                                                      Все мы очень умные 1,2,3

                                                                      Милые , красивые 1,2,3.

                                                                      Очень дружно мы идем 1,2,3.

    Учитель-дефектолог:

    -Ребята, вот мы и пришли в осенний лес, а сколько здесь много красивых осенних деревьев!

    -Посмотрите, письмо! Оно от осени. Хотите послушать, что здесь написано?

    Дети: –да

    Дефектолог: –давайте сядем  поудобнее и прочитаем это письмо.

    Осень:- я приглашаю Вас в волшебный осенний лес. Помогите мне! Злой северный ветер натворил много бед!

    Дефектолог: ай , яй яй, а мы сможем помочь осени, как вы думаете?

    Дети: Да

    Дефектолог: В письме есть задачки и надо  их выполнить .

    -если мы выполним первую задачку, то окажемся в волшебном лесу. Нужно придумать слова об осени:

    Осень какая?

    Дети: золотая, ранняя, поздняя, дождливая, плакучая, холодная.

    Дефектолог:- Молодцы ребята! Какое солнце?

    Дети: -Яркое, доброе, лучистое.

    Дефектолог: Дети, а  давайте покажем какой северный ветер.

    Дети: Злой, холодный, сильный.

    Ветер северный подул,

    С_С_С, все листья с деревьев сдул,

    Полетели, закружились и на землю опустились.

    Дефектолог: Мы столько с вами красивых и интересных слов придумали, что не заметили как оказались в осеннем лесу, и вот первая беда, которую натворил северный ветер: все листья с деревьев опали и разлетелись, смотрите, листья выстелили нам дорожку, по которой мы можем побродить по лесу. Но чтобы мы могли по ней пройти. Нужно получить пропуск в этот осенний лес. Назовем месяца этого прекрасного времени года- осень.(дети вспоминают и называют месяца осени- сентябрь, октябрь, ноябрь).

    Дефектолог: Молодцы, а теперь смело идем по осенней дорожке. Ой, ребята, посмотрите,

    «курьи ножки у избушки,

    а в избе живет старушка,

    пол метлою подметает,

    В ступе над землей летает.

    -Кто это (Баба Яга).

    (Звучит музыка, появляется кукла Баба Яга).

    Баба Яга:

    -ах, вы нехорошие  дети! Разбудили меня! Ага, значит вы меня не любите! Не хотите со мной дружить?

    Дети: -не хотим, ты всегда грубая, не вежливая, страшная.

    Баба Яга: ага,  тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в кусты и коряги. Нет-нет, лучше я отправлю вас в заколдованный лес. И вы никуда оттуда не выберитесь.

    Дефектолог. Ой детишки, посмотрите, а ведь действительно Баба Яга нас в заколдованный лес оправила.

    -какой то странный лес, давайте оглядимся: повернем голову направо, налево, поднимем голову наверх, и посмотрим вниз под ноги.

    - Ребята, чтобы выбраться из заколдованного леса, надо пройти в волшебные ворота  в игре  «скажи наоборот»

    -большой –маленький,

    -громко-тихо;

    -высоко-низко;

    -открыть-закрыть;

    -пустой- полный

    -легко-трудно;

    -тепло-холодно;

    -сильный –слабый;

    -чистый- грязный.

    Дефектолог:

    -молодцы. Волшебный лес непростой и листики здесь сказочные.

    -Вот лист клена, большой какой, а на нем что то написано. Если вы правильно ответите на все вопросы, то выйдите из этого леса.

    -Ну что, постараемся?

    Дети :-да.

    Дефектолог6

    Баба Яга не знает какая бывает погода в лесу. Поможем ей разобраться?

    -если идет дождь- дождливая;

    -если дует ветер- ветреная;

    -если холодно-холодная;

    -если пасмурно- пасмурная;

    -если хмуро- хмурая;

    -если сыро- сырая;

    -если солнечно- солнечная;

    -если ясно- ясная ;

    -если мороз- морозная;

    -Молодцы ребята. Баба Яга теперь знает какая в лесу погода. А вот еще какой загадочный листок, а на нем написано:

    -А теперь давайте ребята поиграем в игру «Скажи со словом осенний».

    Небо какое?- осеннее.

    Ветер какой? -осенний.

    Аллея какая?- осенняя.

    Солнце какое?- осеннее.

    Туча какая?- осенняя.

    Дождь какой?- осенний.

    -Лес какой?- осенний.

    Погода какая?- Осенняя.

    Сапоги какие? -осенние.

    Утро какое?- осеннее.

    Пальто какое?- осеннее.

    Молодцы дети. Ой ребята, пошел дождь (звучит фонограмма дождя). Что вы себе представляете по эту музыку?

    Дети :-Дождик.

    Деф.- лог.: а какой бывает дождик?

    Дети: холодный, сильный, моросящий.

    Дефектолог: -Покажите, как вы замерзли под дождем….А теперь поворачивайтесь спинками друг к другу спинками, мы будем греть наши ручки и массажировать наши спинки это очень полезно. Приготовили пальчики:

    Дождик бегает по крыше Бом-бом –бом,(стучат ладонями по спинкам друг друга)

                   По веселой звонкой крыше, бом-бом, бом (постукивают пальчиками)

                    Дома, дома посидите, бом-бом-бом,(поколачивают кулачками)

                  Никуда не выходите ,бом-бом-бом(растирают ребрами ладони)

            Почитайте, поиграйте, бом-бом-бом(кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями)

                      А уйду, тогда гуляйте, бом-бом-бом(поглаживают ладонями)

    Дефектолог: вы согрелись дети?

    Дети: да.

    Дефектолог: тогда отправляемся дальше. Ага, нас встречает грибная полянка, вы согласны со мной?

    Дети: да!.

    Дефектолог: А почему Витя ты так думаешь?

    Витя: На ней грибы растут.

    Дефектолог: Собираем грибы в корзинки?

    Дети: да.

    Дефектолог: А какие грибы будем собирать?

    Дети: -Съедобные.

    Дефектолог: а какие съедобные грибы вы знаете?

    Дети: Лисички, опята, подберезовик, подосиновик, рыжик и белый гриб.

    Дефектолог: а какие грибы вы не собрали?

    Дети: мухоморы:, поганки.

    Дефектолог: почему?

    Дети: они не съедобные.

    Дефектолог6 правильно. А давайте посчитаем, сколько грибов у каждого в корзинке.(считаем грыбы в каждой корзинке).

    -Грибы то мы с вами все посчитали. А пока грибы считали, что за чудеса- дерево стоит без листьев…Это наверное опять проделки Бабы Яги .А я предлагая Вам украсить его красивыми листьями. Вы согласны?

    Дети: да.

    Дефектолог: Посмотрите какие у нас стоят краски, каким они цветом? (синим, желтым, красны, зеленым).

    А теперь возьмите губку и макните каждый в свою краску и нанесите ее на пальчики , а потом на всю ладошку. Ой, смотрите, какая красивая ладошка получилась, как осенний листочек. Вам нравится?

    Дети: Да.

    Дефектолог: А теперь я прикладываю ладошку к нашему дереву, вот получился первый листок. А теперь вы выберите себе краску и украшайте осеннее дерево листьями. Ну и красота получилась.

    А теперь возьмите влажные салфетки и вытирайте ручки.

    -Ой, что это шумит?

    Дети: -Ветер

    Дефектолог: как ласково можно назвать ветер?(ветерок).

    Подул маленький ветер У-У-У,

    Подул сильный ветер У-у-у,

    Осенние листочки на веточках сидят,

    Осенние листочки детям говорят:

    Осиновый а-а-а,

    Рябиновый и-и-и,

    Березовый О-о-о-,

    Дубовый е-е-е,

    (звучит музыка осени).

    Давайте покажем как красиво листочки падают с деревьев на землю.

    -Мы листики осенние на веточках сидели,

    Ветер дунул- полетели.

    Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

    -Тоня, у тебя какой лист?- кленовый.

    С какого дерева – с клена.

    Покажи дерево клен (каждый ребенок называет свой лист, подходит к дереву и вешает листочек).

    -Молодцы, мне кажется, что я вижу выход из этого леса.

    -Давайте вспомним, кто же нас сюда пригласил?

    Дети: -осень.

    Дефектолог: а почему? 9злой северный ветер натворил много бед, а Баба Яга нас обидела)

    Я предлагаю сделать что-нибудь приятное Бабе Яге. Может она изменит свое отношение к нам и сама может быть изменится. Мы подарим ей наше нарисованной дерево, и скажем ей ласковые и добрые слова.

    Дети:- Баба Яга какая ты красивая!

    Баба Яга какая ты добрая.

    Баба Яга какая ты мудрая!

    Баба Яга: я следила за вами и очень обрадовалась, вы справились со всеми задачами. А последнее решение меня очень обрадовало, и я обещаю исправиться, быть хорошей и доброй. Спасибо за все и до свиданье!

    Дефектолог: ну что, дети и нам пора отправляться в наш детский сад. А давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

    -Это правая ладошка, это левая ладошка,

    Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

    -Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, и за это осень дарит Вам подарки!.

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе на тему: «Путешествие в страну осени».

    Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

    Цели:

    • Учить детей правильно строить предложения, соблюдать порядок изложения мысли.
    • Воспитывать интонационную выразительность речи.
    • Проводить дифференциацию звуков [з ]и [с].
    • Учить понимать значение прилагательных в речи и согласовывать их с существительными
    • Углублять знания детей о времени года – осень, о листьях, деревьях. Уметь различать деревья.
    • Осуществлять релаксацию отдельных групп мышц.
    • Развивать воображение, внимание, художественно-творческие способности.
    • Сенсорное развитие.
    • Поддержать радостное , бодрое настроение в течении занятия.

    План проведения открытой организованной деятельности:

    1. Организационный момент.
    2. Вводная часть.
    3. Основная часть:
    • Игра с «бабой ягой».
    • Игра «Скажи наоборот».
    • Игра со словом «Осенний».
    • Релаксация.
    • Дыхательные упражнения.
    • Пальчиковая гимнастика.
    1. Заключение.

    Ход образовательной деятельности:

    Дети:                                               Мы идем дорожками 1,2,3.

            Мы идем тропинками 1,2,3.

            Все мы очень умные 1,2,3

            Милые , красивые 1,2,3.

            Очень дружно мы идем 1,2,3.

    Учитель-дефектолог:

    -Ребята, вот мы и пришли в осенний лес, а сколько здесь много красивых осенних деревьев!

    -Посмотрите, письмо! Оно от осени. Хотите послушать, что здесь написано?

    Дети: –да

    Дефектолог: –давайте сядем  поудобнее и прочитаем это письмо.

    Осень:- я приглашаю Вас в волшебный осенний лес. Помогите мне! Злой северный ветер натворил много бед!

    Дефектолог: ай , яй яй, а мы сможем помочь осени, как вы думаете?

    Дети: Да

    Дефектолог: В письме есть задачки и надо  их выполнить .

    -если мы выполним первую задачку, то окажемся в волшебном лесу. Нужно придумать слова об осени:

    Осень какая?

    Дети: золотая, ранняя, поздняя, дождливая, плакучая, холодная.

    Дефектолог:- Молодцы ребята! Какое солнце?

    Дети: -Яркое, доброе, лучистое.

    Дефектолог: Дети, а  давайте покажем какой северный ветер.

    Дети: Злой, холодный, сильный.

    Ветер северный подул,

    С_С_С, все листья с деревьев сдул,

    Полетели, закружились и на землю опустились.

    Дефектолог: Мы столько с вами красивых и интересных слов придумали, что не заметили как оказались в осеннем лесу, и вот первая беда, которую натворил северный ветер: все листья с деревьев опали и разлетелись, смотрите, листья выстелили нам дорожку, по которой мы можем побродить по лесу. Но чтобы мы могли по ней пройти. Нужно получить пропуск в этот осенний лес. Назовем месяца этого прекрасного времени года- осень.(дети вспоминают и называют месяца осени- сентябрь, октябрь, ноябрь).

    Дефектолог: Молодцы, а теперь смело идем по осенней дорожке. Ой, ребята, посмотрите,

    «курьи ножки у избушки,

    а в избе живет старушка,

    пол метлою подметает,

    В ступе над землей летает.

    -Кто это (Баба Яга).

    (Звучит музыка, появляется кукла Баба Яга).

    Баба Яга:

    -ах, вы нехорошие  дети! Разбудили меня! Ага, значит вы меня не любите! Не хотите со мной дружить?

    Дети: -не хотим, ты всегда грубая, не вежливая, страшная.

    Баба Яга: ага,  тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в кусты и коряги. Нет-нет, лучше я отправлю вас в заколдованный лес. И вы никуда оттуда не выберитесь.

    Дефектолог. Ой детишки, посмотрите, а ведь действительно Баба Яга нас в заколдованный лес оправила.

    -какой то странный лес, давайте оглядимся: повернем голову направо, налево, поднимем голову наверх, и посмотрим вниз под ноги.

    - Ребята, чтобы выбраться из заколдованного леса, надо пройти в волшебные ворота  в игре  «скажи наоборот»

    -большой –маленький,

    -громко-тихо;

    -высоко-низко;

    -открыть-закрыть;

    -пустой- полный

    -легко-трудно;

    -тепло-холодно;

    -сильный –слабый;

    -чистый- грязный.

    Дефектолог:

    -молодцы. Волшебный лес непростой и листики здесь сказочные.

    -Вот лист клена, большой какой, а на нем что то написано. Если вы правильно ответите на все вопросы, то выйдите из этого леса.

    -Ну что, постараемся?

    Дети :-да.

    Дефектолог6

    Баба Яга не знает какая бывает погода в лесу. Поможем ей разобраться?

    -если идет дождь- дождливая;

    -если дует ветер- ветреная;

    -если холодно-холодная;

    -если пасмурно- пасмурная;

    -если хмуро- хмурая;

    -если сыро- сырая;

    -если солнечно- солнечная;

    -если ясно- ясная ;

    -если мороз- морозная;

    -Молодцы ребята. Баба Яга теперь знает какая в лесу погода. А вот еще какой загадочный листок, а на нем написано:

    -А теперь давайте ребята поиграем в игру «Скажи со словом осенний».

    Небо какое?- осеннее.

    Ветер какой? -осенний.

    Аллея какая?- осенняя.

    Солнце какое?- осеннее.

    Туча какая?- осенняя.

    Дождь какой?- осенний.

    -Лес какой?- осенний.

    Погода какая?- Осенняя.

    Сапоги какие? -осенние.

    Утро какое?- осеннее.

    Пальто какое?- осеннее.

    Молодцы дети. Ой ребята, пошел дождь (звучит фонограмма дождя). Что вы себе представляете по эту музыку?

    Дети :-Дождик.

    Деф.- лог.: а какой бывает дождик?

    Дети: холодный, сильный, моросящий.

    Дефектолог: -Покажите, как вы замерзли под дождем….А теперь поворачивайтесь спинками друг к другу спинками, мы будем греть наши ручки и массажировать наши спинки это очень полезно. Приготовили пальчики:

    Дождик бегает по крыше Бом-бом –бом,(стучат ладонями по спинкам друг друга)

                   По веселой звонкой крыше, бом-бом, бом (постукивают пальчиками)

                    Дома, дома посидите, бом-бом-бом,(поколачивают кулачками)

                  Никуда не выходите ,бом-бом-бом(растирают ребрами ладони)

            Почитайте, поиграйте, бом-бом-бом(кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями)

                      А уйду, тогда гуляйте, бом-бом-бом(поглаживают ладонями)

    Дефектолог: вы согрелись дети?

    Дети: да.

    Дефектолог: тогда отправляемся дальше. Ага, нас встречает грибная полянка, вы согласны со мной?

    Дети: да!.

    Дефектолог: А почему Витя ты так думаешь?

    Витя: На ней грибы растут.

    Дефектолог: Собираем грибы в корзинки?

    Дети: да.

    Дефектолог: А какие грибы будем собирать?

    Дети: -Съедобные.

    Дефектолог: а какие съедобные грибы вы знаете?

    Дети: Лисички, опята, подберезовик, подосиновик, рыжик и белый гриб.

    Дефектолог: а какие грибы вы не собрали?

    Дети: мухоморы:, поганки.

    Дефектолог: почему?

    Дети: они не съедобные.

    Дефектолог6 правильно. А давайте посчитаем, сколько грибов у каждого в корзинке.(считаем грыбы в каждой корзинке).

    -Грибы то мы с вами все посчитали. А пока грибы считали, что за чудеса- дерево стоит без листьев…Это наверное опять проделки Бабы Яги .А я предлагая Вам украсить его красивыми листьями. Вы согласны?

    Дети: да.

    Дефектолог: Посмотрите какие у нас стоят краски, каким они цветом? (синим, желтым, красны, зеленым).

    А теперь возьмите губку и макните каждый в свою краску и нанесите ее на пальчики , а потом на всю ладошку. Ой, смотрите, какая красивая ладошка получилась, как осенний листочек. Вам нравится?

    Дети: Да.

    Дефектолог: А теперь я прикладываю ладошку к нашему дереву, вот получился первый листок. А теперь вы выберите себе краску и украшайте осеннее дерево листьями. Ну и красота получилась.

    А теперь возьмите влажные салфетки и вытирайте ручки.

    -Ой, что это шумит?

    Дети: -Ветер

    Дефектолог: как ласково можно назвать ветер?(ветерок).

    Подул маленький ветер У-У-У,

    Подул сильный ветер У-у-у,

    Осенние листочки на веточках сидят,

    Осенние листочки детям говорят:

    Осиновый а-а-а,

    Рябиновый и-и-и,

    Березовый О-о-о-,

    Дубовый е-е-е,

    (звучит музыка осени).

    Давайте покажем как красиво листочки падают с деревьев на землю.

    -Мы листики осенние на веточках сидели,

    Ветер дунул- полетели.

    Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

    -Тоня, у тебя какой лист?- кленовый.

    С какого дерева – с клена.

    Покажи дерево клен (каждый ребенок называет свой лист, подходит к дереву и вешает листочек).

    -Молодцы, мне кажется, что я вижу выход из этого леса.

    -Давайте вспомним, кто же нас сюда пригласил?

    Дети: -осень.

    Дефектолог: а почему? 9злой северный ветер натворил много бед, а Баба Яга нас обидела)

    Я предлагаю сделать что-нибудь приятное Бабе Яге. Может она изменит свое отношение к нам и сама может быть изменится. Мы подарим ей наше нарисованной дерево, и скажем ей ласковые и добрые слова.

    Дети:- Баба Яга какая ты красивая!

    Баба Яга какая ты добрая.

    Баба Яга какая ты мудрая!

    Баба Яга: я следила за вами и очень обрадовалась, вы справились со всеми задачами. А последнее решение меня очень обрадовало, и я обещаю исправиться, быть хорошей и доброй. Спасибо за все и до свиданье!

    Дефектолог: ну что, дети и нам пора отправляться в наш детский сад. А давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

    -Это правая ладошка, это левая ладошка,

    Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

    -Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, и за это осень дарит Вам подарки!.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе на тему « Путешествие по Самаре».

    Патриотическое воспитание подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач нашего времени.В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, пред...

    Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну Математики» с использованием ИКТ.

    Показ  открытой  непрерывной непосредственно образовательной деятельности на районном методическом объединении воспитателей...

    Конспект непосредственной образовательной деятельность детей в средней группе на тему: «Путешествие в Золотую Осень»

    Выделить характерные особенности, как времени года.Продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать умение создавать композиции, рисовать осенние листья. Сформировать представления о ли...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочную страну»

    Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему:«Путешествие в осенний лес».

    Образовательная область: познавательное развитиеПрограммное содержание:-Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детен...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Путешествие по осенним приметам» (с использованием игровых технологий)

    Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: Образовательные: Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года. Развивающие:  Активизировать пси...