Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочную страну»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Ведущая образовательная область: познавательная

    Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx20.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 34 станицы Ленинградской  муниципального образования Ленинградский район

    Конспект

    непосредственно образовательной  деятельности детей

    в старшей группе по теме

    «Путешествие в сказочную страну».

    Подготовила:

                                                                         воспитатель I квалификационной категории  МБДОУ № 34

                                                            Бровко А. А.

    2016 год

    Возрастная группа: подготовительная

    Ведущая образовательная область: познавательная

    Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

    Задачи:

    Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

    Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре, находить решение и делать выводы.

    Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

    Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

    Формы организации: индивидуальная, групповая, работа парами.

    Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

    Оборудование: мультимедийная презентация, геометрические фигуры, игрушка «Медведь», «Дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными краями, макет платья.

    Ход НОД

    Вводная часть

    Дети вместе с воспитателем встают в круг.

    Создание игровой мотивации.

    Воспитатель:  Ребята, к нам в группу пришло письмо от волшебницы. Давайте посмотрим, что в конверте и что написано в письме? (Карта, добрая Фея пригласила нас отправиться в сказочное путешествие в четверг).

    Воспитатель:  Ребята, назовите дни недели по порядку?

    - Дети: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.

    Воспитатель:  Какой день недели идет после вторника?

    Дети: Среда

    Воспитатель:  После четверга?

    Дети: Пятница

    Воспитатель:  После субботы?

    Дети: Воскресенье

    Воспитатель:  Какой день недели идет перед вторником?

    Дети: Понедельник

    Воспитатель:  Перед средой?

    Дети: Вторник

    Воспитатель:  Перед воскресеньем?

    Дети: Суббота

    Воспитатель:  Какой день недели находится между средой и пятницей?

    Дети: Четверг

    Воспитатель:  Между субботой и понедельником?

    Дети: Воскресенье

    Воспитатель:  Между четвергом и субботой?

    Дети: Пятница

    Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.

     Воспитатель:  Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну (автобус, поезд). Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите на ковре – самолете?

    Дети: Да

    Соотнесение цифр.

     Воспитатель:  Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.

    Основная часть:

    Путешествие в сказочную страну по карте.

    Станция 1. «Геометрические фигуры»

    Воспитатель:   Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?

    (Дети называют любимые сказки)

    Воспитатель:   Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить?

    Дети: По цвету, по форме, по размеру.

    Воспитатель:  Ребята, давайте разделимся на три команды:

    1 команда будет собирать фигуры красного цвета.

    2 команда будет собирать фигуры желтого цвета.

    3 команда будет собирать фигуры синего цвета.

    А как мы можем еще разобрать фигуры?

    Дети: По форме, по размеру

    Воспитатель:  А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине (Самостоятельная работа детей).

    Воспитатель:  Итак, сколько групп вас получилось? Назовите их

    Дети: по форме, по цвету, по размеру

    Воспитатель:   Молодцы! Привели поляну в порядок. Едем дальше.

    Станция 2 «Ремонт моста»

    Воспитатель:   Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифры. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10 (самостоятельная работа детей).

    Воспитатель:  Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (нет). Теперь посчитайте в обратном порядке.

    Воспитатель:   Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10?

    Дети: 5,7,9

    Воспитатель:   Назовите соседей цифр 4,6,9

    Дети: 3и5, 5и7, 8и10

    Воспитатель:   Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке, едем дальше.

    Станция 3 «Лесная чаща»

     Воспитатель:  Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке?

    Дети: Медведь

    Воспитатель:  Какой он?

    Дети: грустный

    Воспитатель:  Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там

    (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами).

    Воспитатель:  Как вы думаете, что случилось с Медведем.

    Дети: Он не знает цифры, у него не получается рисунок

    Воспитатель:  Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием (индивидуальная работа по карточкам).

    Воспитатель:  Что хотел нарисовать Медведь но не смог?

    Дети:  Гриб

    Воспитатель:   Молодцы, помогли Медведю! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!

    Станция 4 «Сказочный город»

    Воспитатель:   Ребята, мы приехали в сказочный город. Кто здесь живет?

    Дети: Мальвина, Медведь, Кукла

    Воспитатель:  Давайте, покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.

    Динамическая пауза: Медведь.

    Воспитатель:  Что они делают?

    Дети: Сидят за столом, пишут, рисуют

    Воспитатель:  Нет они решают задачи. Поможем им?

    Дети: Да

    Мальвина:

    Три яблоки из сада ежик притащил,

    Самое румяное белке подарил!

    С радостью подарок получила белка.

    Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2).

    Медведь:

    Пять ворон на крышу сели,

    Две еще к ним прилетели.

    Отвечайте быстро смело!

    Сколько всех их прилетело? (7)

    Кукла:

    Шесть веселых медвежат

    За малиной в лес спешат

    Но один малыш устал

    От товарищей отстал

    А теперь ответ найди:

    Сколько мишек впереди? (5)

    Воспитатель:   Молодцы! Мальвина приглашает вас за стол. Садимся за столы парами в соответствии с номерами на билетах (дети рассаживаются). Мальвина очень любит красивые платья. Давайте нарисуем ей красивое платье и подарим. (самостоятельная работа детей в парах)

    Заключительная часть:

    - Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.

    Рефлексия занятия:

    - Понравилось ли вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.

    (Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»

    Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием логики и интеграции образовательных областей по ФГОС....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Правдилию»

    данный коспект является малой частью авторской программы по правовому воспитанию дошкольников, которая реализуется на базе нашей ДОО...

    Конспект НОД по ПДД в подготовиельной группе на тему: "Путешествие в сказочную страну"

    Конспект НОД по ПДД  в подготовиельной группе на тему: "Путешествие в сказочную страну"...