Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ведущая образовательная область: познавательная

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 34 станицы Ленинградской  муниципального образования Ленинградский район

Конспект

непосредственно образовательной  деятельности детей

в старшей группе по теме

«Путешествие в сказочную страну».

Подготовила:

                                                                     воспитатель I квалификационной категории  МБДОУ № 34

                                                        Бровко А. А.

2016 год

Возрастная группа: подготовительная

Ведущая образовательная область: познавательная

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре, находить решение и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование: мультимедийная презентация, геометрические фигуры, игрушка «Медведь», «Дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными краями, макет платья.

Ход НОД

Вводная часть

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Создание игровой мотивации.

Воспитатель:  Ребята, к нам в группу пришло письмо от волшебницы. Давайте посмотрим, что в конверте и что написано в письме? (Карта, добрая Фея пригласила нас отправиться в сказочное путешествие в четверг).

Воспитатель:  Ребята, назовите дни недели по порядку?

- Дети: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.

Воспитатель:  Какой день недели идет после вторника?

Дети: Среда

Воспитатель:  После четверга?

Дети: Пятница

Воспитатель:  После субботы?

Дети: Воскресенье

Воспитатель:  Какой день недели идет перед вторником?

Дети: Понедельник

Воспитатель:  Перед средой?

Дети: Вторник

Воспитатель:  Перед воскресеньем?

Дети: Суббота

Воспитатель:  Какой день недели находится между средой и пятницей?

Дети: Четверг

Воспитатель:  Между субботой и понедельником?

Дети: Воскресенье

Воспитатель:  Между четвергом и субботой?

Дети: Пятница

Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.

 Воспитатель:  Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну (автобус, поезд). Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите на ковре – самолете?

Дети: Да

Соотнесение цифр.

 Воспитатель:  Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.

Основная часть:

Путешествие в сказочную страну по карте.

Станция 1. «Геометрические фигуры»

Воспитатель:   Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?

(Дети называют любимые сказки)

Воспитатель:   Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить?

Дети: По цвету, по форме, по размеру.

Воспитатель:  Ребята, давайте разделимся на три команды:

1 команда будет собирать фигуры красного цвета.

2 команда будет собирать фигуры желтого цвета.

3 команда будет собирать фигуры синего цвета.

А как мы можем еще разобрать фигуры?

Дети: По форме, по размеру

Воспитатель:  А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине (Самостоятельная работа детей).

Воспитатель:  Итак, сколько групп вас получилось? Назовите их

Дети: по форме, по цвету, по размеру

Воспитатель:   Молодцы! Привели поляну в порядок. Едем дальше.

Станция 2 «Ремонт моста»

Воспитатель:   Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифры. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10 (самостоятельная работа детей).

Воспитатель:  Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (нет). Теперь посчитайте в обратном порядке.

Воспитатель:   Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10?

Дети: 5,7,9

Воспитатель:   Назовите соседей цифр 4,6,9

Дети: 3и5, 5и7, 8и10

Воспитатель:   Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке, едем дальше.

Станция 3 «Лесная чаща»

 Воспитатель:  Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке?

Дети: Медведь

Воспитатель:  Какой он?

Дети: грустный

Воспитатель:  Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там

(Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами).

Воспитатель:  Как вы думаете, что случилось с Медведем.

Дети: Он не знает цифры, у него не получается рисунок

Воспитатель:  Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием (индивидуальная работа по карточкам).

Воспитатель:  Что хотел нарисовать Медведь но не смог?

Дети:  Гриб

Воспитатель:   Молодцы, помогли Медведю! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!

Станция 4 «Сказочный город»

Воспитатель:   Ребята, мы приехали в сказочный город. Кто здесь живет?

Дети: Мальвина, Медведь, Кукла

Воспитатель:  Давайте, покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.

Динамическая пауза: Медведь.

Воспитатель:  Что они делают?

Дети: Сидят за столом, пишут, рисуют

Воспитатель:  Нет они решают задачи. Поможем им?

Дети: Да

Мальвина:

Три яблоки из сада ежик притащил,

Самое румяное белке подарил!

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2).

Медведь:

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Кукла:

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Воспитатель:   Молодцы! Мальвина приглашает вас за стол. Садимся за столы парами в соответствии с номерами на билетах (дети рассаживаются). Мальвина очень любит красивые платья. Давайте нарисуем ей красивое платье и подарим. (самостоятельная работа детей в парах)

Заключительная часть:

- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.

Рефлексия занятия:

- Понравилось ли вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.

(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием логики и интеграции образовательных областей по ФГОС....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Правдилию»

данный коспект является малой частью авторской программы по правовому воспитанию дошкольников, которая реализуется на базе нашей ДОО...

Конспект НОД по ПДД в подготовиельной группе на тему: "Путешествие в сказочную страну"

Конспект НОД по ПДД  в подготовиельной группе на тему: "Путешествие в сказочную страну"...

Коррекционно-развивающая образовательная деятельность в подготовительной группе на тему "Путешествие в сказочную страну"

ПриветствиеКоммуникативная игра “Здравствуй, друг” игра «Наоборот» Д/И «Фигуры» Психогимнастика «Шмель» Дидактическая игра &laq...