Главные вкладки

    Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в сказочную страну »
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Анализ занятия воспитателя  по ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_moyo_18_19.docx24.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в сказочную страну »

     Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД) Гончарова Ю.В.

    Приоритетная образовательная область: речевое развитие
    Предметно-пространственная развивающая среде темы ННОД: группа «Вундеркинды»- учебная зона

    Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

    Образовательные

    задачи

     Содержание ННОД

    Психолого-педагогические условия

    Образовательная область, вид деятельности

    Формы реализации Программы

    Средства реализации ООП

    Планируемый результат

    Развитие любознательности и познавательной мотивации

    Организационный момент.

    Разыгрывается ситуация: дети с воспитателем играют в игру «Съедобное- не съедобное». Внезапно включается интерактивная доска, на которой появляется изображение героев мультфильма «Сказочный патруль». Снежка, Аленка, Варя и Маша рассказывают детям о том, что Морок в библиотеке сказочной страны перепутал героев всех сказок и просят детей помочь им  вернуть героев в свои сказки.

    Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям.

    Социально-коммуникативное.

    Форма работы: фронтальная

    Беседа

    Дети проявляют интерес к сказочным персонажам и желание им помогать

    Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

    Образовательные

    задачи

    Содержание ННОД

    Психолого-педагогические условия

    Образовательная область, вид деятельности

    Формы реализации Программы

    Средства реализации ООП

    Планируемые результаты

    Закреплять умение согласовывать речь и движения

    Закрепить умение подбирать  слова- антонимы

    Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными значениями

    Упражнять в согласовании существительных с числительными

    Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе

    Совершенствовать умение составлять рассказ по сюжетной картине

    Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением

    1.Дыхательная гимнастика

    Воспитатель предлагает детям выбрать транспорт, на котором можно попасть в волшебную страну и дети выбирают воздушные шарики и выполняют дыхательные упражнения

    2.Упражнение «Перепрыгни» и д\у «Скажи наоборот»

    Воспитатель предлагает детям перепрыгнуть через 2 веревки и подобрать слова- антонимы

    3.Д\у «Назови ласково и сравни»

     Дети называют ласково части тела медведей

    4.Д\у «Посчитай-ка»

    Дети считают гномов

    5.Д\и «Угощение для Карлсона»

    Воспитатель просит детей назвать, каким вареньем и соком они могут угостить Карлсона

    6. Изо-деятельность.

    Воспитатель предлагает детям слепить Колобка

    7.Физминутка с проговариванием чистоговорок

    Дети проговаривают чистоговорки, выполняют движения, в соответствии с текстом.

    8.Пальчиковая гимнастика

    Воспитатель предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику «Сказки»

    9.Интеракт\и  «Добрые дела»

    Воспитатель предлагает детям вспомнить и выбрать из предложенных героев сказок тех, которые совершали добрые дела

    10. Д\у «Мы-писатели»

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетную картину и составить по ним рассказ

    Поддержка взрослыми  положительного, доброжелательного отношения друг к другу и взаимодействия детей друг с другом.

    Возможность выбора детьми материалов, участников совместной деятельности.

    Поддержка инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности

    Речевое развитие.

    Художественно-творческое развитие

    Физическое развитие

    Форма работы: фронтальная

    Форма работы: индивидуальная

    Форма работы: фронтальная

    Форма работы:  фронтальная

    Форма работы: индивидуальная

    Форма работы: фронтальная

    Форма работы: фронтальная

    Форма работы: фронтальная

    Форма работы: индивидуальная

    Веревки, д\и «Противоположности»

    ИКТ

    ИКТ

    ИКТ

    Доски, пластилин, тесто для лепки, стеки

    ИКТ

    ИКТ

    Сюжетная картина «Девочка на лужайке»

    Дети умеют образовывать слова- антонимы

    Дети умеют образовывать  существительные с уменьшительно-ласкательными  и увеличительными суффиксами

    Дети умеют образовывать слова- антонимы

    Дети умеют образовывать  существительные с уменьшительно-ласкательными  и увеличительными суффиксами

    Дети умеют согласовывать существительные с числительными

    Дети умеют согласовывать существительные с прилагательными в ед. числе

    Дети умеют составлять рассказ по сюжетным картинкам

    Дети выполняют движения, согласуя их с речью

    Дети умеют выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед

    Заключительная часть (рефлексивный этап)

    Образовательные

    задачи

    Содержание ННОД

    Психолого-педагогические условия

    Образовательная область, вид деятельности

    Формы реализации Программы

    Средства реализации ООП

    Планируемые результаты

    Развивать коммуникативные умения

    -Что больше всего понравилось?

    -Что больше всего запомнилось?

    Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям.

    Речевое развитие

    Форма работы: фронтальная.

    Беседа

    У детей развиты все компоненты устной речи




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в зимний лес» по ФГОС

    "Путешествие в зимнюю сказку" перенесет участников в предновогоднюю сказку. Чтобы помочь Снеговику вернуть все елочки в лес ребятам придется пройти испытания: построить, сложить, нарисовать деревья; у...

    Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие на планету Математика»

    Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»:  создание условий для сенсорного развития детей: расширение, уточнение, закрепление и обобщение представления о цвете, форме, вели...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочную страну»

    Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10...

    Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Путешествие по произведениям В.Осеевой ».

    Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте!) Сегодня я получила конверт с письмом и вот что тут написано:Синие листья, просто старушка,К...

    Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в зимний лес»

    Приоритетная образовательная область:  речевое развитие – владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; совершенствование грамматического строя речи (соглас...