Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в сказочную страну »
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Анализ занятия воспитателя  по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moyo_18_19.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в сказочную страну »

 Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД) Гончарова Ю.В.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Предметно-пространственная развивающая среде темы ННОД: группа «Вундеркинды»- учебная зона

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Психолого-педагогические условия

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие любознательности и познавательной мотивации

Организационный момент.

Разыгрывается ситуация: дети с воспитателем играют в игру «Съедобное- не съедобное». Внезапно включается интерактивная доска, на которой появляется изображение героев мультфильма «Сказочный патруль». Снежка, Аленка, Варя и Маша рассказывают детям о том, что Морок в библиотеке сказочной страны перепутал героев всех сказок и просят детей помочь им  вернуть героев в свои сказки.

Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям.

Социально-коммуникативное.

Форма работы: фронтальная

Беседа

Дети проявляют интерес к сказочным персонажам и желание им помогать

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Психолого-педагогические условия

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Закреплять умение согласовывать речь и движения

Закрепить умение подбирать  слова- антонимы

Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными значениями

Упражнять в согласовании существительных с числительными

Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе

Совершенствовать умение составлять рассказ по сюжетной картине

Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением

1.Дыхательная гимнастика

Воспитатель предлагает детям выбрать транспорт, на котором можно попасть в волшебную страну и дети выбирают воздушные шарики и выполняют дыхательные упражнения

2.Упражнение «Перепрыгни» и д\у «Скажи наоборот»

Воспитатель предлагает детям перепрыгнуть через 2 веревки и подобрать слова- антонимы

3.Д\у «Назови ласково и сравни»

 Дети называют ласково части тела медведей

4.Д\у «Посчитай-ка»

Дети считают гномов

5.Д\и «Угощение для Карлсона»

Воспитатель просит детей назвать, каким вареньем и соком они могут угостить Карлсона

6. Изо-деятельность.

Воспитатель предлагает детям слепить Колобка

7.Физминутка с проговариванием чистоговорок

Дети проговаривают чистоговорки, выполняют движения, в соответствии с текстом.

8.Пальчиковая гимнастика

Воспитатель предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику «Сказки»

9.Интеракт\и  «Добрые дела»

Воспитатель предлагает детям вспомнить и выбрать из предложенных героев сказок тех, которые совершали добрые дела

10. Д\у «Мы-писатели»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетную картину и составить по ним рассказ

Поддержка взрослыми  положительного, доброжелательного отношения друг к другу и взаимодействия детей друг с другом.

Возможность выбора детьми материалов, участников совместной деятельности.

Поддержка инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности

Речевое развитие.

Художественно-творческое развитие

Физическое развитие

Форма работы: фронтальная

Форма работы: индивидуальная

Форма работы: фронтальная

Форма работы:  фронтальная

Форма работы: индивидуальная

Форма работы: фронтальная

Форма работы: фронтальная

Форма работы: фронтальная

Форма работы: индивидуальная

Веревки, д\и «Противоположности»

ИКТ

ИКТ

ИКТ

Доски, пластилин, тесто для лепки, стеки

ИКТ

ИКТ

Сюжетная картина «Девочка на лужайке»

Дети умеют образовывать слова- антонимы

Дети умеют образовывать  существительные с уменьшительно-ласкательными  и увеличительными суффиксами

Дети умеют образовывать слова- антонимы

Дети умеют образовывать  существительные с уменьшительно-ласкательными  и увеличительными суффиксами

Дети умеют согласовывать существительные с числительными

Дети умеют согласовывать существительные с прилагательными в ед. числе

Дети умеют составлять рассказ по сюжетным картинкам

Дети выполняют движения, согласуя их с речью

Дети умеют выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Психолого-педагогические условия

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развивать коммуникативные умения

-Что больше всего понравилось?

-Что больше всего запомнилось?

Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям.

Речевое развитие

Форма работы: фронтальная.

Беседа

У детей развиты все компоненты устной речи




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в зимний лес» по ФГОС

"Путешествие в зимнюю сказку" перенесет участников в предновогоднюю сказку. Чтобы помочь Снеговику вернуть все елочки в лес ребятам придется пройти испытания: построить, сложить, нарисовать деревья; у...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие на планету Математика»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»:  создание условий для сенсорного развития детей: расширение, уточнение, закрепление и обобщение представления о цвете, форме, вели...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочную страну»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10...

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Путешествие по произведениям В.Осеевой ».

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте!) Сегодня я получила конверт с письмом и вот что тут написано:Синие листья, просто старушка,К...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в зимний лес»

Приоритетная образовательная область:  речевое развитие – владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; совершенствование грамматического строя речи (соглас...