План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной школе группе «Виртуальное путешествие в «Страну восходящего солнца»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Донова Светлана Николаевна

открытое занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx26.59 КБ
Файл pust_solntse.docx608.76 КБ
Файл razreznye_kartinki.docx2.3 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной школе группе  «Виртуальное путешествие в «Страну восходящего солнца»

Цель: формирование познавательной активности детей в процессе совместной деятельности

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с географическим положением Японии;

-формировать у детей элементарные представления о  символике, достопримечательностях, элементах культуры Японии;

- отрабатывать приемы складывания бумажного листа в  технике  «оригами»;

Развивающие:

- обогащать и активизировать словарь: виртуальное путешествие, Япония, иероглифы, достопримечательность, гид;

-совершенствовать развитие психических процессов: внимание, память, мышление, воображения;

Воспитательные:

- активизировать желание у детей взаимодействовать с воспитателем и со сверстниками,

-воспитывать толерантное отношение к людям разных национальных принадлежностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Индивидуальная работа: Елизавета Б. – отрабатывать умение составлять простые и сложные предложения; Макар Г. – закреплять умение аккуратно складывать лист бумаги

Методы и приемы:

- Наглядные: демонстрация наглядных пособий,  просмотр слайдов и  видеоролика,  прослушивание  аудиозаписи; показ способов действий.

- Словесные: беседа, рассказ воспитателя, вопросы, объяснение, указания.

- Практические методы: конструктивного характера  (складывание бумаги, собирание и приклеивание картинок, составление букета).

 - Игровые: создание игровой ситуации, физкультминутка.

Оборудование и материалы:

- Мультимедийные: презентация Power Point к НОД, проектор, экран

- демонстрационный: зашифрованная схема предложения, опорные схемы оригами, атрибутика в японском стиле, альбом путешественника

- раздаточный: листы цветной бумаги, цветы, картинки

Методическое обеспечение:

1.Страны мира. Энциклопедия для детей. Япония. Составитель А.А. Лисовецкая. ООО Группа Компаний «РИПОЛ классик» Москва, 2014

2. Оригами для малышей. Черенкова Е. Ф.: 200 простейших моделей.- М.: ДОМ. 21 век, 2011

3. Интернет сайты

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Слайд 1

Приветствую детей с красивым букетом в руках:

- Ребята сегодня такой прекрасный день, у  меня отличное настроение и я принесла этот осенний букет, чтобы ваше настроение тоже стало радостным, веселым, но я где-то оставила вазу. Вы поможете ее найти?

Дети находят вазу, в которой зашифрованное послание.

В: Ребята, вы знаете, что это?  А что здесь изображено? Как мы можем узнать? Что нам делать? (варианты ответов детей)

В: Хорошо, я поняла, вы считаете, это какие-то символы. Мы можем узнать, что здесь написано и для этого нам необходимо отправиться в страну, где используют такую письменность. Чтобы расшифровать послание, нам нужно будет правильно выполнить задания. Каждый иероглиф- одно слово.  Сегодня мы совершим виртуальное путешествие в Японию.

Кто мне может сказать, что такое виртуальное путешествие? (ответы детей) Уточняю, что виртуальное - это путешествие в данном случае при помощи просмотра слайдов, фотографий на большом экране.

Основная часть

Предлагаю детям образовать круг, проговаривая слова:

Япония-

Ты первый лучик

солнца на рассвете

-Ребята, вы знаете, где расположена Япония на карте мира? (ответы детей)

Слайд 2

Рассказываю детям о географическом положении Японии. (дети находят подсказку - слово «планета»)

Предлагаю пройти на стульчики и продолжить наше виртуальное путешествие

В: Путешествовать по Японии нам поможет замечательная девочка. Давайте с ней познакомимся.

Слайд 3

На государственном флаге Японии на белом фоне изображен красный круг. Как вы считаете, ребята, что он обозначает? (дети находят второй символ-солнце)

Слайд 4

В: Мы с вами оказались первый раз в незнакомой нам стране, где много интересного и неизвестного нам. Что вам хочется увидеть в Японии? (Ответы детей)  

В: А сейчас мы отправляемся смотреть достопримечательности «страны восходящего солнца».

Слайд 5, 6, 7

В Японии высокие красивые горы,  многоярусные храмы и замки, с крышами необычной формы, А в городе мы увидим современные небоскребы, которые ночью сверкают многочисленными яркими разноцветными огнями.

Дидактическая игра «Собери картинку» (дети находят слова «пусть» и «светит»)

Слайд 8

Наоми приглашает посетить свой дом

Слайд 9

Предлагаю детям рассмотреть слайд. Делаем вывод, что в японских домах почти нет мебели. Нет стульев, кресел, диванов, которые есть в наших домах. Кроватей тоже нет; спят японцы прямо на полу, на матрасах, которые утром убирают в шкаф. Столы на низких ножках и сидят они на полу. Поэтому перед тем как зайти в дом Японии принято снимать обувь.

Предлагаю детям зайти в дом и рассмотреть обстановку дома  (кукла в национальном костюме, веера, посуда, календарь, фигурки оригами).

В: - Ребята, Наоми нам предлагает сделать бумажные игрушки.  Все необходимое внутри коробки.(рассматриваем содержимое коробки: бумага для оригами, схемы) Это наше следующее задание: изготовить самим оригами, которое можно оставить на память. Мы будем выполнять задание, пока играет японская музыка. (дети выбирают бумагу, садятся по-японски за низкие столы)

Берем собой сувениры  (дети находят символ «всем»)

Слайд 10

Динамическая пауза: танец с роботом

Слайд 11

В: Следующее для нас задание: составить цветочную композицию или «икебана». Давайте внимательно рассмотрим, как это сделала Наоми.  (рассматриваем слайд). Ребята, из чего нам сделать эту композицию?

Слайд 12

В: Молодцы, посмотрите, какая красивая осенняя икебана у нас получилась. Я считаю, что вы справились с заданием. (появляется слово «дети»)

Дети составляют предложение.

Слайд 13

В: Вот мы и разгадали все иероглифы:  «Пусть солнце светит всем детям на планете». Как вы думаете, что означает эта фраза? И почему именно мы его получили? (Ответы детей)  Правильно, ребята, эту мудрость, которую передают из поколения в поколение, мы должны передать всем. Даже люди в древности понимали, что наш мир создан для дружбы, любви и для детей. И только мы решаем, как жить на планете.

Слайд 14

 Вот и закончилось наше виртуальное путешествие, пришло время попрощаться с нашим помощником и отправляться обратно в детский сад. (дети образуют круг, повторяют слова «пусть солнце светит всем детям на планете!»)

 Заключительная часть

В: Мы с вами снова в детском саду. Что удалось нам сегодня узнать о стране «Восходящего солнца »? Что получилось особенно хорошо? А что вызвало у вас трудности? Чтобы путешествие в Японию осталось в нашей памяти, я предлагаю создать «Альбом путешественника».

Слайд 15

Для этого вам надо будет взять карточку с изображением того, что  вы узнали и запомнили больше всего. 

(дети выбирают карточку и прикрепляют в альбом)

- Вот и первая страничка, на которой будут храниться все  наши яркие впечатления о «стране восходящего солнца», думаю, что наш альбом скоро станет очень объемным.

 



Предварительный просмотр:

http://3tuning.ru/image/cache/data/goods/hie/Hie_0209-320x320.png

http://ru-tattoo.ru/_ph/20/2/967541900.jpg?1473589426

http://dveri-mezhkomnatnyedoma.ru/wp-content/uploads/2016/05/qi.jpg

http://youstick.ru/uploads/stickers/1502/400x245_vinilovaja_naklejka_rebenok.png

https://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/59065/kanji-peace-peterm-01.png

http://www.fantasy-nails.ru/assets/uploads/posts/ee7484fe9e309386c530832e4a5f8a0d.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по конструированию:" Путешествие в страну восходящего солнца".

Знакомство детей с Японией, страной откуда к нам пришло оригами, обучение детей складывать из базовой формы тюльпан....

"Путешествие в Страну восходящего солнца"

Конспект НОД "Путешествие в страну восходящего солнца" способствует закреплению навыков нетрадиционной техники рисования, воспитывает интерес к  культурному наследию другой страны...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Новогоднее путешествие в страну восходящего солнца

Новогоднее путешествие в страну восходящего солнца. Обзорная экскурсия по Японии, мастер-класс....

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием логики и интеграции образовательных областей по ФГОС....

конспект занятия по конструированию:" Путешествие в страну восходящего солнца".

конспект занятия по конструированию:" Путешествие в страну восходящего солнца"....