Главные вкладки

    Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Создание Лесной школы».
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

    Пырликова Лилия Владимировна
    • Помощь будущим первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы

    «Создание Лесной школы».

    Подготовила педагог – психолог:

    Пырликова Л.В.

    Задачи:

     Формирование школьной мотивации; осознание ребенком специфики позиции школьника;

    формирование адекватного представления о школьной жизни, выработка ситуативно-адекватных реакций на возможные затруднения школьной жизни; снижение уровня тревожности при переходе из детского сада в школу.

    1. Упражнение «Тихо – громко».

    Ведущий произносит незаконченное предложение, а дети должны ответить тихо или громко.

    - На перемене ты разговариваешь …

    - На уроке ты отвечаешь…

    - На уроке ты попросишь ручку у соседа…

    - В столовой ты разговариваешь…..

    - Здороваешься когда приходишь в школу…

      2. Упражнение «Сказка «Создание Лесной школы».

    Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе.

    Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, какой-то школьник принес его для «живого уголка» еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда вспоминал школьные звонки, теплые руки детей, вкусные угощенья и уроки...

    Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А Ежик мечтал...

    И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе.

    Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу для зайчат, лисят, волчат, мышат и других зверят. Учитель Еж готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники - книжки с картинками, которые помогут научить писать, считать.

    Сорока принесла в «Лесную школу» блестящий звонкий колокольчик.

    -       Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? -
    спросил у Сороки сторож Крот. -  Ведь в школе не играют, а учатся!

    Сорока важно ответила:

     - Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки.

     - А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина?! - удивился Крот.

    - Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок - значит, пора на урок. А если на уроке звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! - затрещала Сорока.

    - Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок? Да, только не побегут, а подойдут к столикам, будут ждать начала урока, - ответила Сорока.

    - Это верно! - подхватил Еж. - Именно так делают настоящие школьники.

     - Так наши ребята - зверята могут и не знать эти правила? - заволновался Крот.

     - Придут в школу и узнают! - вновь затрещала Сорока.

    - Да, - подтвердил Еж, - узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое.

    Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают:

     Пора, пора! - объявляет всему лесу клен.

     В школу, в школу! - шепчет березка.

    Вопросы:

    1. Где жил Ежик?
    2. Кем хотел стать Ежик?
    3. Что принесла Сорока?

    1. Упражнение «Школа и школьные правила».

    Что дети делают на уроке?

    Что  дети делают на перемене?

    Что делает учитель на уроке?

    Что лежит в портфеле?

    1. Упражнение «Я возьму с собой в портфель..».

    Первый ребенок говорит: «Я возьму собой в портфель» и называет какой – нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет и добавляет свой предмет.

    1. Упражнение «Нарисуй школьные принадлежности».
    2. Игра «Цифры меняются местами».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарное планирование. Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы.

    Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы....

    Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Игра-путешествие в страну математику»

    Занятие способствует формированию умений считать, сравнивать и составлять числовые пары, развивать умение ориентироваться на листе....

    Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы: "К школе готов!"

    Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе....

    Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".

    Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....

    План-конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе "Лесная школа"

    План-конспект занятия по ЗКР в старшей группе "Лесная школа" .Тема «Звуки з, ж»...

    Конспект занятия на формирование правильного отношения к атрибутам школьной образовательной среды у детей подготовительной группы «В гости в Лесную школу»

    Цель: формирование правильного отношения к атрибутам школьной образовательной среды.Задачи:- развивать эмоциональную и коммуникативную сферы;- создать эмоционально положительный климат в группе;- разв...