План-конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе "Лесная школа"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Хайкина Виктория Юрьевна

План-конспект занятия по ЗКР в старшей группе "Лесная школа" .Тема «Звуки з, ж»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.31 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx2.53 МБ
Файл konspekt_slaydy.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по ЗКР в старшей группе

Тема «Звуки з, ж»

ЛЕСНАЯ ШКОЛА

Задачи: Учить различать на слух звуки з и ж; подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух из связной речи; произносить изолированные звуки з и ж протяжно, четко, с различной силой голоса (громко, тихо); упражнять в четком, внятном произнесении слов и фраз с з и ж с различной громкостью и в различном темпе. Развивать внимание, фонематический слух, память, мышление.

Материал. Картинки животных (коза, ежиха с ежатами, медвежата, жираф, зебра, журавль, жаба, верблюжонок, заяц), насекомых (комаров, жуков); картинки с изображениями разного количества животных, игрушка сова.

Ход  занятия

  1. Оргмомент

- Сегодня к нам в гости из леса прилетела сова. Она сказала, что в лесу открыта школа для зверей и птиц. Сова прилетела пригласить нас в гости  в Лесную школу.

- Ребята, а вы знаете, что делают в школе? (учатся) 

- А вы хотите учиться в школе?

Дыхательное упражнение: Мы очень хотим учиться в школе. (произнести на выдохе)

- Ну что ж, тогда мы обязательно сегодня пойдем в Лесную школу. Сова, показывай нам дорогу.

- В лесу очень много комаров и разных жуков. (Показ картинок жуков и комаров) Изобразите злого комара, как он приготовился к полету, как летит, и вот — сел на лицо. Изобразите жука-носорога, жука-усача.

Действия сопровождаются произнесением звуков з, ж.

2.Сообщение темы занятия

Сегодня в «Лесной газете» напечатано объявление: «Открывается школа для животных. Изучаются звуки з, ж».

- Давайте и мы с вами поучимся вместе с учениками Лесной школы. За каждый правильный ответ вы получите звездочку, а в конце мы посчитаем у кого звездочек больше.

  1. Произношение звуков в словах. Падежное управление

Выставляются картинки с изображениями животных. А вот и ученики лесной школы. Кого записали в лесную  школу? Назовите только животных, в названии которых есть  звук з.

Затем дети называют животных, в названии которых есть звук ж.

Пока не начались уроки, ученики знакомятся друг с другом и с нами.

4. Развитие фонематического восприятия

Угадайте, кто с кем знакомится. В его названии первый звук ж, последний — ф. (Жираф.) Кто это: у него первый звук з, последний — ц? (заяц.) Название этого животного начинается на звуки зе (зебра). Зебра познакомилась с птицей, название которой начинается со слога жу. Кто это? (журавль).  Кто с кем познакомился?

5. Произношение звуков з, ж в фразовой речи

Начинается первый урок. Повторите шутки-чистоговорки:

жа-жа-жа—иголки у ежа            

за-за-за- летает стрекоза                   (быстро-медленно)

жу-жу-жу- по лесу брожу        

зу-зу-зу- поймали стрекозу                            (тихо-громко)
         

Теперь скороговорка: Волк на лужайке – задрожали зайки. Будем передавать ее друг другу:

- Ваня, спроси у Маши: Волк на лужайке – задрожали зайки? Маша, ответь Ване: Волк на лужайке – задрожали зайки. Данил, скажи эту скороговорку испуганно: Волк на лужайке – задрожали зайки!

6. Перемена. Д/и «Улей». Дети-пчелы жужжат сначала тихо, потом громко, снова тихо (пчелы прилетели – улетели)

        

7. Произношение звуков з, ж в предложениях

Начинается следующий урок. Послушайте предложения и выделите слова со звуками з(зь).

Коза ест траву около забора.

Тетя Лиза купила вазу в магазине.

Слова со звуком ж:

У Жени убежал ежик.

Жук живет в дупле большого дерева.

8.Перемена. Физкультминутка

«У жирафов»

9.Согласование числительных с существительными

Начинается урок математики. Выставляются картинки с разным количеством животных. Сколько медвежат, зайчат? Давайте их посчитаем.

На поляне у реки                                   Шьет ежатам ежик

Жили майские жуки —                                 Восемь новеньких сапожек.

Дочка, сын, отец и мать.                       Каждому на ножки

Кто успел их сосчитать?                       Новые сапожки.

                                                                  (сколько ежат у ежа?)

10.Итог занятия

- Сегодня занятия в лесной школе закончились. Все звери разошлись по домам. А мы сейчас узнаем, кто лучше всех занимался вместе с учениками лесной школы. Давайте посчитаем фишки.

- Спасибо тебе, сова. Нам очень понравилось в Лесной школе и мы обязательно придем к вам в гости еще раз. И ты тоже прилетай к нам. До свидания.

(Дети прощаются с совой)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

ЛЕСНАЯ ШКОЛА

Слайд 7

? ?

Слайд 8

? ?

Слайд 9

1 урок

Слайд 14

перемена

Слайд 15

2 урок

Слайд 16

перемена

Слайд 17

3 урок



Предварительный просмотр:

Слайд 1

  1. Оргмомент

- Сегодня к нам в гости из леса прилетела сова. Она сказала, что в лесу открыта школа для зверей и птиц. Сова прилетела пригласить нас в гости  в Лесную школу.

- Ребята, а вы знаете, что делают в школе? (учатся) 

- А вы хотите учиться в школе?

Дыхательное упражнение: Мы очень хотим учиться в школе. (произнести на выдохе)

- Ну что ж, тогда мы обязательно сегодня пойдем в Лесную школу. Сова, показывай нам дорогу.

Слайд 2 (лес)

Слайд 3

- В лесу очень много комаров и разных жуков. (Показ картинок жуков и комаров)

  • Изобразите злого комара, как он приготовился к полету, как летит, и вот — сел на лицо.

Слайд 4    

         Изобразите жука-носорога, жука-усача.

Действия сопровождаются произнесением звуков з, ж.

Слайд  5

2.Сообщение темы занятия

Сегодня в «Лесной газете» напечатано объявление: «Открывается школа для животных. Изучаются звуки з, ж».

- Давайте и мы с вами поучимся вместе с учениками Лесной школы. За каждый правильный ответ вы получите звездочку, а в конце мы посчитаем у кого звездочек больше.

Слайд 6

  1. Произношение звуков в словах. Падежное управление

Выставляются картинки с изображениями животных. А вот и ученики лесной школы. Кого записали в лесную  школу? Назовите только животных, в названии которых есть  звук з.

Затем дети называют животных, в названии которых есть звук ж.

Пока не начались уроки, ученики знакомятся друг с другом и с нами.

Слайд 7

Развитие фонематического восприятия

Угадайте, кто с кем знакомится. В его названии первый звук ж, последний — ф.

  • (Жираф.)

 Кто это: у него первый звук з, последний — ц?

  • (заяц.)

Слайд 8   Название этого животного начинается на звуки зе 

  • (зебра).

Зебра познакомилась с птицей, название которой начинается со слога жу. Кто это?

  • (журавль).  

Кто с кем познакомился?

Слайд 9

Начинается первый урок. Повторите шутки-чистоговорки:

Слайд 10      жа-жа-жа—иголки у ежа            

Слайд 11      за-за-за- летает стрекоза                  

                                                     (быстро-медленно)

Слайд 12

             жу-жу-жу- по лесу брожу        

         

                    зу-зу-зу- поймали стрекозу                          

                                                              (тихо-громко)

Слайд 13

Теперь скороговорка:

Волк на лужайке – задрожали зайки.

Будем передавать ее друг другу:

- Ваня, спроси у Маши: Волк на лужайке – задрожали зайки? Маша, ответь Ване: Волк на лужайке – задрожали зайки. Данил, скажи эту скороговорку испуганно: Волк на лужайке – задрожали зайки!

Слайд 14

Перемена. Д/и «Улей». Дети-пчелы жужжат сначала тихо, потом громко, снова тихо (пчелы прилетели – улетели)

Слайд 15

 Начинается следующий урок. Послушайте предложения и выделите слова со звуками з(зь).

Коза ест траву около забора.

Тетя Лиза купила вазу в магазине.

Слова со звуком ж:

У Жени убежал ежик.

Жук живет в дупле большого дерева.

Слайд 16

Перемена. Физкультминутка    «У жирафов»

Слайд 17

Согласование числительных с существительными

Начинается урок математики. Выставляются картинки с разным количеством животных. Сколько медвежат, зайчат? Давайте их посчитаем. Слайд 18,19,20

Слайд 21

На поляне у реки                            Шьет ежатам ежик

Жили майские жуки —          Восемь новеньких сапожек.

Дочка, сын, отец и мать.          Каждому на ножки

Кто успел их сосчитать?          Новые сапожки.

                                                         (сколько ежат у ежа?)

Слайд 22

Итог занятия

- Сегодня занятия в лесной школе закончились. Все звери разошлись по домам. А мы сейчас узнаем, кто лучше всех занимался вместе с учениками лесной школы. Давайте посчитаем фишки.

- Спасибо тебе, сова. Нам очень понравилось в Лесной школе и мы обязательно придем к вам в гости еще раз. И ты тоже прилетай к нам.

  • До свидания. (Дети прощаются с совой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое занятие по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: «Звук и буква Ы.»

Подгрупповое занятие по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: «Звук и буква Ы.»Задачи:Развитие силы голоса.Уточнение правильной артикуляции звука  «Ы».Дифференциация понятий «...

Конспект открытого интегрированного занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Волшебный мир звуков»

Цель: - Упражнять детей в различении на слух знакомого звука в дифференциации звуков С – З.Задачи: Учить дифференцировать звуки С – З; развивать фонематический слух; Упражнять в отчетливом произнесени...

конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Звук [ж]

Знакомить детей с согласным твердым звуком [ж]. Занятие составлено в интересной игровой форме с использованием музыкальной записи-распевки "Жуки"....

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Звуки «С» — «Ц»

       Данное занятие  закрепляет правильное произношение звуков с-ц ,развивает умение дифференцировать эти звуки: различать в словах, выделять слова с заданным...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе «Звук К-КЬ. Цветы»

Занятия по звуковой культуре речи позволит совершенствовать фонематическое восприятие детей, и создать условия для формирования звуковой культуры речи....

Открытое занятие по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие в волшебный мир звуков».

Открытое занятие по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группепо теме «Путешествие в волшебный мир звуков»....