Главные вкладки
Подгрупповое занятие по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: «Звук и буква Ы.»
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Подгрупповое занятие по звуковой культуре речи в старшей группе.
Тема: «Звук и буква Ы.»
Задачи:
- Развитие силы голоса.
- Уточнение правильной артикуляции звука «Ы».
- Дифференциация понятий «звук - буква».
- Уточнение понятия «гласный звук».
- Развитие фонематического анализа.
- Развитие речевого выдоха.
- Развитие моторики.
Скачать презентацию:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 10.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое занятие по звуковой культуре речи в старшей группе.
Тема: «Звук и буква Ы.»
Задачи:
- Развитие силы голоса.
- Уточнение правильной артикуляции звука «Ы».
- Дифференциация понятий «звук - буква».
- Уточнение понятия «гласный звук».
- Развитие фонематического анализа.
- Развитие речевого выдоха.
- Развитие моторики.
- Развитие зрительного внимания.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Дидактическое упражнение «Что за чем?»
Логопед предлагает детям просмотреть ряд слайдов с предметными картинками и ответить, какая игрушка первая, последняя, какая находится в середине? (слайды 2,3,4)
За правильное выполнение задания дети получают жетончики.
- Упражнение «Громко — тихо»
Логопед произносит гласные звуки А,О,У тихо и громко, ребенок определяет, как взрослый произнес эти звуки. Затем логопед просит ребенка произнести любой гласный звук тихо или громко.
- Знакомство со звуком «Ы».
Фонетические упражнения.
Медведь ревет: ыыыыыыы...
(дети произносят звук вслед за логопедом на плавном длительном выдохе) (Слайд 5)
Пароход плывет: ыыыы; пароход приближается: ыыЫЫ; пароход удаляется: ЫЫыы..(Слайд 6)
Логопед показывает перед зеркалом и объясняет детям артикуляцию звука «Ы»:
- губы не напряжены
- зубки разомкнуты
- язычок отодвинут глубоко в ротик
- горлышко «работаетЛогопед объясняет детям, что звук Ы — гласный; знакомит ребенка с символом звука Ы: (Слайд 7)
- Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ы»
а, у, ы, а, у, о, ы...; ым, ум, …; ды, мы, ма,..; сыр, мак, рог, дым, топоры, сумка,......
- а)Логопед предлагает детям назвать предметные изображения и выбрать те, в названии которых есть звук Ы; (Слайды 8,9)
б) Назвать картинки и определить, место звука в слове.(Слайды 10, 11, 12, 13)
- Игра «Один — много»
Дети встают в круг, логопед бросает мяч ребенку и произносит «топор», ребенок возвращает мяч и произносит «топоры»....двор-дворы, забор-заборы, шар-шары..
Логопед задает вопрос: «Какой одинаковый последний звук появился во всех словах?»
- Знакомство с буквой «Ы» (Слайд 14)
С палкой ходит буква Ы,
Ищет ягоды, грибы.
- Составляем букву Ы из элементов; пишем на манке.
- Организация окончания занятия.
Логопед: с каким звуком мы познакомились сегодня? Что вам больше всего понравилось?
Что было трудно?
Логопед предлагает посчитать жетоны, заработанные на занятии. Хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: - Упражнять детей в различении на слух знакомого звука в дифференциации звуков С – З.Задачи: Учить дифференцировать звуки С – З; развивать фонематический слух; Упражнять в отчетливом произнесени...

Знакомить детей с согласным твердым звуком [ж]. Занятие составлено в интересной игровой форме с использованием музыкальной записи-распевки "Жуки"....

Данное занятие закрепляет правильное произношение звуков с-ц ,развивает умение дифференцировать эти звуки: различать в словах, выделять слова с заданным...

Учить дифференцировать звуки «С – З»; развивать фонематический слух. Упражнять в отчетливом произношении заданных звуков; продолжать учить вычленять из текста слова, содержащие тот и...

Программное содержание: Учить детей отчетливо произносить звуки [с]-[ш] в словах и фразах, определять позицию звука в слове.Упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком.Закреплять умение ...

- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуляционную гимнастику;- добиться правильного звучания изолированного звука в речи ребёнка через игровые приёмы и демонстрацию правильной...

Задачи занятия:Познакомить детей со звуком «М». Развивать способность находить заданный звук в словах, интонационно выделять этот звук, подбирать слова на заданный звук, находить место зву...