Главные вкладки

    Подгрупповое занятие по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: «Звук и буква Ы.»
    методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа) по теме

    Бартош Татьяна Борисовна

     

    Подгрупповое занятие по звуковой культуре речи в старшей группе.

     Тема: «Звук и буква Ы.»

    Задачи:

    1. Развитие силы голоса.
    2. Уточнение правильной артикуляции звука  «Ы».
    3. Дифференциация понятий «звук - буква».
    4. Уточнение понятия «гласный звук».
    5. Развитие фонематического анализа.
    6. Развитие речевого выдоха.
    7. Развитие моторики.

    Скачать презентацию:

    http://files.mail.ru/RY8C7M

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zvuk_i_bukva_y.odt10.4 КБ

    Предварительный просмотр:

     Подгрупповое занятие по звуковой культуре речи в старшей группе.

     Тема: «Звук и буква Ы.»

    Задачи:

    1. Развитие силы голоса.
    2. Уточнение правильной артикуляции звука  «Ы».
    3. Дифференциация понятий «звук - буква».
    4. Уточнение понятия «гласный звук».
    5. Развитие фонематического анализа.
    6. Развитие речевого выдоха.
    7. Развитие моторики.
    8. Развитие зрительного внимания.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Дидактическое упражнение «Что за чем?»

    Логопед предлагает детям просмотреть ряд слайдов с предметными картинками и ответить, какая игрушка первая, последняя, какая находится в середине? (слайды 2,3,4)

    За правильное выполнение задания дети получают жетончики.

    1. Упражнение «Громко — тихо»

    Логопед произносит гласные звуки А,О,У тихо и громко, ребенок определяет, как взрослый произнес эти звуки. Затем логопед просит ребенка произнести любой гласный звук тихо или громко.

    1. Знакомство со звуком «Ы».

    Фонетические упражнения.

    Медведь ревет: ыыыыыыы...

    (дети произносят звук вслед за логопедом на плавном длительном выдохе) (Слайд 5)

    Пароход плывет: ыыыы; пароход приближается:  ыыЫЫ; пароход удаляется: ЫЫыы..(Слайд 6)

    Логопед показывает перед зеркалом и объясняет детям артикуляцию звука «Ы»:

    1. губы не напряжены
    2. зубки разомкнуты
    3. язычок отодвинут глубоко в ротик
    4. горлышко «работаетЛогопед объясняет детям, что звук Ы — гласный; знакомит ребенка с символом звука Ы: (Слайд 7)

    1. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ы»

    а, у, ы, а, у, о, ы...; ым, ум, …; ды, мы, ма,..; сыр, мак, рог, дым, топоры, сумка,......

    1.  а)Логопед предлагает детям назвать предметные изображения и выбрать те, в названии которых есть звук Ы; (Слайды 8,9)

    б) Назвать картинки и определить, место звука в слове.(Слайды 10, 11, 12, 13)

    1. Игра «Один — много»

    Дети встают в круг, логопед бросает мяч ребенку и произносит «топор», ребенок возвращает мяч и произносит «топоры»....двор-дворы, забор-заборы, шар-шары..

    Логопед задает вопрос: «Какой одинаковый последний звук появился во всех словах?»

    1. Знакомство с буквой «Ы» (Слайд 14)

                                           С палкой ходит буква Ы,

                                           Ищет ягоды, грибы.

    1. Составляем букву Ы из элементов; пишем на манке.

    1. Организация окончания занятия.

    Логопед: с каким звуком мы познакомились сегодня? Что вам больше всего понравилось?

    Что было трудно?

    Логопед предлагает посчитать жетоны, заработанные на занятии. Хвалит детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Волшебный мир звуков»

    Цель: - Упражнять детей в различении на слух знакомого звука в дифференциации звуков С – З.Задачи: Учить дифференцировать звуки С – З; развивать фонематический слух; Упражнять в отчетливом произнесени...

    конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Звук [ж]

    Знакомить детей с согласным твердым звуком [ж]. Занятие составлено в интересной игровой форме с использованием музыкальной записи-распевки "Жуки"....

    Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Звуки «С» — «Ц»

           Данное занятие  закрепляет правильное произношение звуков с-ц ,развивает умение дифференцировать эти звуки: различать в словах, выделять слова с заданным...

    НОД по звуковой культуре речи в старшей группе Тема: «Волшебный мир звуков (З-С)»

    Учить дифференцировать звуки «С – З»; развивать фонематический слух. Упражнять в отчетливом произношении заданных звуков; продолжать учить вычленять из текста слова, содержащие тот и...

    МДОУ № 45 «Рябинка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ по звуковой культуре речи в старшей группе по теме: «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Воспитатель: Рожкова Ирина Алексеевна Дата проведения: 26.11.2015. г. Клин

    Программное содержание: Учить детей отчетливо произносить звуки [с]-[ш] в словах и фразах, определять позицию звука в слове.Упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком.Закреплять умение ...

    Занятие по звуковой культуре речи в средней группе Тема. «Звуки р и рь»

    - подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуляционную гимнастику;- добиться правильного звучания изолированного звука в речи ребёнка через игровые приёмы и демонстрацию правильной...

    НОД по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: «Знакомство со звуком «М»

    Задачи занятия:Познакомить детей со звуком «М». Развивать способность находить заданный звук в словах, интонационно выделять этот звук, подбирать слова на заданный звук, находить место зву...