Подгрупповое занятие по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: «Звук и буква Ы.»
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Бартош Татьяна Борисовна

 

Подгрупповое занятие по звуковой культуре речи в старшей группе.

 Тема: «Звук и буква Ы.»

Задачи:

  1. Развитие силы голоса.
  2. Уточнение правильной артикуляции звука  «Ы».
  3. Дифференциация понятий «звук - буква».
  4. Уточнение понятия «гласный звук».
  5. Развитие фонематического анализа.
  6. Развитие речевого выдоха.
  7. Развитие моторики.

Скачать презентацию:

http://files.mail.ru/RY8C7M

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_y.odt10.4 КБ

Предварительный просмотр:

 Подгрупповое занятие по звуковой культуре речи в старшей группе.

 Тема: «Звук и буква Ы.»

Задачи:

  1. Развитие силы голоса.
  2. Уточнение правильной артикуляции звука  «Ы».
  3. Дифференциация понятий «звук - буква».
  4. Уточнение понятия «гласный звук».
  5. Развитие фонематического анализа.
  6. Развитие речевого выдоха.
  7. Развитие моторики.
  8. Развитие зрительного внимания.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дидактическое упражнение «Что за чем?»

Логопед предлагает детям просмотреть ряд слайдов с предметными картинками и ответить, какая игрушка первая, последняя, какая находится в середине? (слайды 2,3,4)

За правильное выполнение задания дети получают жетончики.

  1. Упражнение «Громко — тихо»

Логопед произносит гласные звуки А,О,У тихо и громко, ребенок определяет, как взрослый произнес эти звуки. Затем логопед просит ребенка произнести любой гласный звук тихо или громко.

  1. Знакомство со звуком «Ы».

Фонетические упражнения.

Медведь ревет: ыыыыыыы...

(дети произносят звук вслед за логопедом на плавном длительном выдохе) (Слайд 5)

Пароход плывет: ыыыы; пароход приближается:  ыыЫЫ; пароход удаляется: ЫЫыы..(Слайд 6)

Логопед показывает перед зеркалом и объясняет детям артикуляцию звука «Ы»:

  1. губы не напряжены
  2. зубки разомкнуты
  3. язычок отодвинут глубоко в ротик
  4. горлышко «работаетЛогопед объясняет детям, что звук Ы — гласный; знакомит ребенка с символом звука Ы: (Слайд 7)

  1. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ы»

а, у, ы, а, у, о, ы...; ым, ум, …; ды, мы, ма,..; сыр, мак, рог, дым, топоры, сумка,......

  1.  а)Логопед предлагает детям назвать предметные изображения и выбрать те, в названии которых есть звук Ы; (Слайды 8,9)

б) Назвать картинки и определить, место звука в слове.(Слайды 10, 11, 12, 13)

  1. Игра «Один — много»

Дети встают в круг, логопед бросает мяч ребенку и произносит «топор», ребенок возвращает мяч и произносит «топоры»....двор-дворы, забор-заборы, шар-шары..

Логопед задает вопрос: «Какой одинаковый последний звук появился во всех словах?»

  1. Знакомство с буквой «Ы» (Слайд 14)

                                       С палкой ходит буква Ы,

                                       Ищет ягоды, грибы.

  1. Составляем букву Ы из элементов; пишем на манке.

  1. Организация окончания занятия.

Логопед: с каким звуком мы познакомились сегодня? Что вам больше всего понравилось?

Что было трудно?

Логопед предлагает посчитать жетоны, заработанные на занятии. Хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Волшебный мир звуков»

Цель: - Упражнять детей в различении на слух знакомого звука в дифференциации звуков С – З.Задачи: Учить дифференцировать звуки С – З; развивать фонематический слух; Упражнять в отчетливом произнесени...

конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Звук [ж]

Знакомить детей с согласным твердым звуком [ж]. Занятие составлено в интересной игровой форме с использованием музыкальной записи-распевки "Жуки"....

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Звуки «С» — «Ц»

       Данное занятие  закрепляет правильное произношение звуков с-ц ,развивает умение дифференцировать эти звуки: различать в словах, выделять слова с заданным...

МДОУ № 45 «Рябинка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ по звуковой культуре речи в старшей группе по теме: «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Воспитатель: Рожкова Ирина Алексеевна Дата проведения: 26.11.2015. г. Клин

Программное содержание: Учить детей отчетливо произносить звуки [с]-[ш] в словах и фразах, определять позицию звука в слове.Упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком.Закреплять умение ...

Занятие по звуковой культуре речи в средней группе Тема. «Звуки р и рь»

- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуляционную гимнастику;- добиться правильного звучания изолированного звука в речи ребёнка через игровые приёмы и демонстрацию правильной...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: " Дифференциация звуков с- з".

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе .Тема: " Дифференциация звуков с-з "....

Конспект занятия По звуковой культуре речи В старшей группе Тема: «Слоговой состав слов по теме Мебель»

Предлагаю вам конспект по звуковой культуре речи. Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель». к данному конспекту требуется презентация....