Главные вкладки

    Конспект занятия на формирование правильного отношения к атрибутам школьной образовательной среды у детей подготовительной группы «В гости в Лесную школу»
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

    Сельдемирова Жанна Александровна

    Цель: формирование правильного отношения к атрибутам школьной образовательной среды.

    Задачи:

    - развивать эмоциональную и коммуникативную сферы;

    - создать эмоционально положительный климат в группе;

    - развивать зрительную память, внимание, мышление;

    создать условия для снятия эмоционального и телесного напряжения;

    развивать мелкую мускулатуру рук;

    создать условия для творческого самовыражения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_k_zanyatiyu_v_gosti_v_lesnuyu_shkolu.docx24.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия на формирование правильного отношения к атрибутам школьной образовательной среды у детей подготовительной группы

    «В гости в Лесную школу»

    Цель: формирование правильного отношения к атрибутам школьной образовательной среды.

    Задачи:

    - развивать эмоциональную и коммуникативную сферы;

    - создать эмоционально положительный климат в группе;

    - развивать зрительную память, внимание, мышление;

    - создать условия для снятия эмоционального и телесного напряжения;

    - развивать мелкую мускулатуру рук;

    - создать условия для творческого самовыражения.

    Возрастная аудитория: дети 6-7 лет

    Форма проведения: подгрупповая (до 10 человек)

    Продолжительность: 20 мин.  (в соответствии с установленным регламентом)

    Оборудование:  воздушный шарик с ленточкой, к ленточке прикреплён картонный муляж мобильного телефона, презентация для мультимедийной интерактивной доски (видеоролики с Учителем Ежом, подсказки к сказке «Как Колдунья Жадность посетила Лесную школу», видеоролик к психомышечной гимнастике  «Солнечный лучик», задания «Заколдованный лес», «Четвертый лишний» для выполнения на интерактивной доске), лазерные указки для выполнения заданий на интерактивной доске для каждого ребёнка, кинетический песок, доски и стеки для работы с песком для каждого ребёнка, портрет Учителя Ежа на бумаге формата А3 для коллективной творческой работы (2 шт.), пена 5 цветов (красный, жёлтый, зелёный, коричневый, синий) для коллективной творческой работы, магнитная доска, «Светофор настроения» для рефлексии, прищепки для закрепления на «Светофор настроения», шариковые ручки  с подсветкой «Смайлик» по количеству детей.

    Ход занятия:

    1. Приветствие.  Игра «Давайте познакомимся» (игра проводится в кругу. Каждый участник называет себя по имени и передаёт соседу слева воздушный шарик).

    Педагог-психолог (держа в руках воздушный шарик): Здравствуйте, ребята! Меня зовут Жанна Александровна. Я очень рада видеть вас и желаю поскорее с вами познакомиться. А поможет нам в этом вот этой красивый шарик. Мы будем его передавать по кругу и называть своё имя.

    Ребята выполняют упражнение. По окончании знакомства педагог-психолог благодарит ребят (Спасибо, ребята, теперь я знаю, как к вам обращаться) и приглашает присесть на стульчики перед интерактивной доской.

    1. Мотивационный этап. Появление персонажа Учителя Ежа.

    Педагог-психолог обращает внимание детей на прикреплённый к ленточке воздушного шарика бумажный муляж мобильного телефона.

    Педагог-психолог (держа в руках воздушный шарик): Ребята, а вы заметили, что воздушный шарик прилетел к нам не один? А с телефоном. Это означает, ребята, что кто-то очень желает с нами связаться по видеовызову, рассказать о себе и даже, может, пригласить в гости (педагог-психолог обращает внимание детей на интерактивную доску). А вот и звонок! (звучит звонок входящего вызова в сети Viber и выходит на видеосвязь с детьми Учитель Ёж. Учитель Ёж рассказывает о Лесной школе и приглашает посетить его, предварительно отгадав его загадку:

    - Кто держит

    Конфету свою

    В кулаке,

    Чтоб съесть ее

    Тайно от всех

    В уголке,

    Кто мелом,

    Резинкой,

    Любою безделицей

    В классе ни с кем

    Ни за что

    Не поделится, -

    Имя тому

    Подходящее дадено,

    Даже не имя,

    А прозвище:  ….?

               (ЖАДИНА!)

    Педагог-психолог: О ком загадал вам загадку Учитель Ёж?(дети хором отвечают Жадина). Правильно, ребята, молодцы. Учитель Ёж пригласил нас в гости в Лесную школу и вот мы и там! (на интерактивной доске появляется слайд  с лесной школой). Посмотрите, ребята, Учитель Ёж нас не обманул, в Лесной школе и, правда, учатся лесные животные. Кого вы видите за школьными партами? (дети называют лесных животных). Спасибо, ребята, за ответы.

    1. Практический этап.
    1. Рассказывание сказки «Как Лесную школу посетила Колдунья Жадность» (рассказ педагога-психолога сопровождается подсказками к сказке на интерактивной доске).

    Педагог-психолог: Ребята, сегодня я вам расскажу сказку о том, как Лесную школу посетила Колдунья Жадность. А что случилось дальше, узнаете в моём рассказе. Слушайте внимательно, а лучше запомнить сказку вам помогут подсказки на экране (педагог-психолог рассказывает сказку).

    - Ученики Лесной школы очень бережно относились к своим вещам! У некоторых учеников бережливость стала проявляться слишком сильно, и даже обидно для окружающих.

    — Не бери мой карандаш, ты его сломаешь! — кричал на Зайчонка Лисенок.

    — А я не дам тебе свою линейку! — отвечал Зайчонок.

    — Не прикасайтесь к моему костюмчику! — отгонял от себя своих друзей Медвежонок во время игры.

    Учитель-Еж наблюдал за этим явлением, недовольно покачивая головой.

    — Ребята, вам пора лечиться! — обратился он к школьникам.

    — К нам в школу прилетел вирус жадности. Это двоюродная сестра Лени, колдунья Жадность, наверное, прислала его к нам, чтобы всех поссорить.

    — А что же теперь делать? Как лечиться? — заволновались ребята.

    — Есть одно средство, про которое мне рассказала фея Доброта, — ответил Еж. — Это добрые поступки, только ведь не все знают, что это такое.

    — Это когда делаешь что-то приятное своему другу, — предположил Зайчонок.

    — Или своей маме, — продолжала Белочка.

    — Или учителю, — тихо произнес Волчонок.

    — Или себе, — важно вставил Медвежонок. Все ученики рассмеялись.

    — Каждый из вас в чем-то прав! Ведь добрые поступки приятны всем окружающим и себе тоже. Если мы помогаем другу обидеть кого-то, то это уже не добрый поступок, а злой. Если мы отдаем единственную ручку товарищу, который все позабыл дома, а сами не сможем писать на уроке, то это тоже не добрый, а глупый поступок. Поэтому добрые поступки трудно совершать. Но самый важный шаг на пути к доброму поступку — это услышать просьбу о помощи.

    — Но как же быть с единственной ручкой? Если другу она нужна, а у меня другой нет, ему следует отказать в помощи? — волновался Волчонок.

    — Можно дать ему карандаш, — подумав, ответила Белочка.

    — Или обратиться вместе с ним к другим ученикам, наверняка есть у кого-то запасная ручка, — предложил свой вариант Лисенок.

    — А я бы отдал свою единственную ручку Другу, а то меня будут считать жадиной, — грустно произнес Зайчонок.

    — Как вы думаете, ребята, обрадовался бы друг, если бы у Зайца из-за него были неприятности? — спросил Учитель.

    — Если он настоящий друг, то сам откажется от такой жертвы, — ответил Медвежонок. Все ученики задумались.

    — Но как же быть с жадностью? — задал вопрос Зайчонок.

    — Если каждый из вас будет думать о добрых поступках и стремиться их совершать, то жадность быстро исчезнет, и вы будете снова здоровыми, — ответил ученикам Еж.

    — Но я очень беспокоюсь за свои вещи, потому что тружусь, стараюсь, а вдруг кто-нибудь сломает или потеряет, — волновалась Белочка.

    — Это называется бережливостью, а не жадностью, — объяснил Учитель.

    — Да, чуть не забыл, чтобы вылечиться от жадности, старайтесь каждый день совершать не менее трех добрых поступков! Так мне сказала Фея, — вспомнил Учитель.

    Педагог-психолог (по завершению сказки): Ребята, вот такая история приключилась в Лесной школе. Пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями от услышанного (дети рассказывают о своих впечатлениях). Благодарю, вас, ребята, за хорошие ответы.

    1. Психомышечная гимнастика «Солнечный лучик» (выполняется сидя на коврике).

    На интерактивной доске появляется видеоролик «Радостное солнышко».

    Педагог-психолог: Посмотрите, ребята, к нам в Лесную школу заглянуло солнышко и подарило солнечный лучик. Лучик хочет поиграть  с вами. Присаживайтесь на коврик поудобнее и закройте глазки.

    -Мы работали, устали. Присели отдохнуть и задремали. Но вот солнечный лучик:

    коснулся глаз – откройте глаза;

    коснулся лба – пошевелите бровями;

    коснулся носа – наморщите нос;

    коснулся губ – пошевелите губами;

    коснулся подбородка – подвигайте челюстью;

    коснулся плеч – опустите и поднимите плечи;

    коснулся рук – потрясите руками;

    коснулся ног – лягте на спину и подрыгайте ногами.

    Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – вставайте, ребята.

    1. Упражнение «Победитель Жадности» (с элементами песочной терапии)

    Педагог-психолог: Ребята, мы отлично отдохнули, а теперь, предлагаю вам поиграть с волшебным песком и выполнить упражнение «Победитель Жадности» (педагог-психолог приглашает детей пройти к модульному столу, образующему круг, где всё  необходимое приготовлено для песочной терапии).

    Дети проходят к столу и садятся на стульчики.

    Педагог-психолог: Давайте из нашего волшебного песка вылепим плотный шар (педагог-психолог демонстрирует, как это сделать). А теперь на этом шаре нарисуем Колдунью Жадность. А какая она, как вы думаете?

    Дети отвечают: злая, не любит детей, не хорошая, жадная.

    - Ребята, давайте возьмём вот такие стеки и  на нашем шаре сделаем углублениями глаза, нос, рот будет уголками вверх или вниз, конечно, вниз, раз Колдунья Жадность злая, даже зубки могут быть видны от жадности.

    Ребята превращают свои песочные шары в Колдунью Жадность.

    - Это «шар жадности» или «вирус жадности». Теперь разрушьте песочный шар и прогоните Колдунью Жадность, не забывая про волшебные слова «Прогоняем жадность, приглашаем бережливость».

    Дети кулачками, ладонями, пальцами разрушают песочный шар.

    - Теперь медленно выравните поверхность песка руками. Давайте положим ладошки на песок. Вы чувствуете, что больше нет Колдуньи Жадность. Я вас поздравляю, мы справились с заданием. Мы победили жадность.

    1. Упражнение «Заколдованный лес» (выполняется на интерактивной доске лазерными указками).

    Педагог-психолог просит детей пройти к интерактивной доске  и взять в руки лазерные указки для выполнения следующего упражнения.

    Педагог-психолог: Ребята, Учитель Ёж просит вас помочь ему расколдовать лес и лесных животных. Ему одному не справится с этим заданием. Колдунья Жадность заколдовала лесных животных и они стали незаметными в лесу. Вам нужно найти всех животных и с помощью указки обвести  их по контуру. Вот так, посмотрите, я нашла птичку-синичку, обвожу по контуру.

    Дети выполняют задание.

    Педагог-психолог: Вы молодцы, ребята, помогли лесным животным. Они благодарны вам и  очень рады (видеоролик с танцующими животными).

    1. Упражнение «Четвертый лишний» (выполняется на интерактивной доске лазерными указками).

    Педагог-психолог: Лесные животные  для вас, ребята, приготовили  ещё одно задание. Хотят проверить, знаете ли вы о предметах, которые нужны в школе. В каждой строке вам нужно найти лишний предмет и обвести в кружок лазерными указками.

    Дети выполняют задание.

    Педагог-психолог: Вы молодцы, ребята, справились со всеми заданиями.

    1. Творческое задание «Портрет Учителя Ежа» (выполняется коллективно)

    Педагог-психолог: Ребята, вы знаете, когда мы ходим в гости, мы всегда с собой несём гостинцы, подарки. Мы сегодня в гостях в Лесной школе и тому, кто нас пригласил в гости, я предлагаю сделать подарок. У меня есть портрет Учителя Ежа, но, вы видите, он грустный, не цветной, не яркий, не заметный. Давайте его сделаем заметным. Проходите к столу, будем работать цветной пеной. Разделимся на пары. Каждая пара будет работать одним цветом (педагог-психолог раздаёт каждой паре по цвету). Раскрасить Учителя Ежа не так просто, а надо по условным обозначениям (педагог-психолог показывает все условные обозначения на  бланке с портретом, прикреплённом на магнитной доске). 

    Пары по очереди выполняют задание.

    Педагог-психолог: Какой замечательный портрет получился у нас! Наверное, Учителю Ежу понравится. Приглашаю вас пройти и присесть на стульчики. Ребята,  пришла пора прощаться с Лесной школой и Учителем Ежом (включается видеоролик с Учителем Ежом, прощается с детьми)

    Дети прощаются с Учителем Ежом.

    1. Рефлексия.

    Педагог-психолог: Ребята, мы сегодня побывали в Лесной школе, много добрых поступков совершили. А что вы узнали нового? Что понравилось, больше всего запомнилось?

    Дети высказываются.

    Педагог-психолог: У меня есть «Светофор настроений» и прищепки. Я попрошу вас отметить на нем свое настроение и оценить свою работу на занятии. Зелёный цвет означает, что у тебя хорошее настроение и у тебя все получилось, жёлтый цвет – хорошее настроение, но получилось не всё, красный цвет - у меня плохое настроение и у меня ничего не получилось. Закрепите прищепку на свой цвет настроения.

    Дети выполняют.

    1. Прощание.

    Педагог-психолог: Ребята, будущие первоклассники, я благодарю вас за вашу активность на занятии. И хочу подарить вам волшебные ручки. Пускай они у вас будут в школе запасными и пригодятся для вашего друга, который случайно забыл свою ручку дома. А светящиеся смайлики будут напоминать вам о том, что улыбаться нужно чаще и ярче. В добрый путь, будущие первоклассники!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).

    Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы «В гостях у лесных жителей», с использованием ИКТ.

    совершенствование экологических знаний детей. Активизация лексической деятельности через разрешение проблемной ситуации. Расширение представлений детей о лесе и его обитателях....

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе «В гости к Незнайке»

    Цели:1.   Лексика.—     Активизировать и обогатить словарь детей за счет существительных, прилагательных, глаголов по теме «Транспорт (наземн...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему "Как помочь Буратино" в подготовительной группе

    Программное содержание :1. Закрепить знания детей  считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр,2. Закрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеств...

    Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «В гости к жителям планеты «математика»

    В методической разработке конспекте по формировнию у детей подготовительной группы элементарных математических представлений закрепляются умения по соотносению количества предметов с числом, реше...

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Транспорт»

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языкаи развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНРпо лексической теме «Транспорт»...