Конспект НОД для детей старшей группы ДОУ " Лунтик знакомится с временами года"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Матвиевская Наталия Михайловна

Конспект познавательно- речевого развития для детей старшего дошкольного возраста о временах года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luntik.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Лунтик знакомится с временами года.

Познавательно – речевое занятие в старшей группе.

Цель:  Способствовать развитию познавательного интереса у детей в процессе закрепления знаний о временах года.

Задачи:

  • Обеспечить закрепление представлений о последовательной смене времен года посредством организации игровой ситуации и моделирования реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур.
  • Познакомить с новой геометрической фигурой – трапецией.
  • Развивать психические процессы.
  • Способствовать развитию  инициативы и самостоятельности.
  • Воспитывать  чувство отзывчивости и коллективизма.

Материал: Лунтик – игрушка, шапочки-маски времен года. Магнитные доски. Геометрические фигуры (круги, овалы, треугольники, трапеции, прямоугольники). Опорные картинки. Изображение Лунтика на каждого ребенка.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки.

И Наталья Николаевна здесь! (Дети по очереди называют свое имя). Давайте поднимем руки и скажем «Все здесь»!

Ребята, а со мной еще один гость! Кто знает, как его зовут? (показывает игрушку Лунтика). Корабль Лунтика потерпел крушение и он оказался на нашей планете Земля. Лунтик удивляется всему, что видит здесь, и не понимает, почему на Земле, то холодно, то жарко, то распускаются листья на деревьях, то опадают. Почему выпадает снег?! С чем связаны все эти изменения. (Со сменой времен года). Лунтик приготовил целый список вопросов для нас. Поможем  ему, ответим на все вопросы?

Хотите поиграть в игру: «Времена года», которая поможет нам ответить на вопросы Лунтика? Объединитесь в 2 группы и подумайте в каком порядке нужно выложить эти времена года.

Год за годом круглый год

Водят дружный хоровод.

Белоснежная зима,

Ярко-зеленая весна,

Лето красное,

Осень разная.

Времена года, становитесь по местам!

(Дети в группах выкладывают иллюстрации времен года в правильной последовательности). Сравните друг у друга, правильно ли расположились наши времена года? Какое время года наступает за летом? Какое время года наступает перед весной? Сыграем еще раз?

(Играют второй раз). После какого времени года наступает зима? Кто соседи лета? Назовите время года, которое находиться между летом и зимой? (дети отвечаю на вопросы и выкладывают напротив каждого вопроса фишки разного цвета).

Воспитатель: Сложно Лунтику запомнить все времена года. Как можно еще помочь? Составим для Лунтика альбом «Времена года».

(Дети переходят к столам, где разложены геометрические фигуры: круги, квадраты, овалы, треугольники, прямоугольники и новая для детей фигура трапеция; листы разного цвета: голубой – зима, зеленый – весна, желтый – лето, оранжевый – осень, клей). Дети объединяются в пары для выполнения работы, перед ними находится изображение одного из времен года.

Ребята, Лунтик понимает только язык геометрических фигур, поэтому альбом будет необычным: каждое время года мы выложим с помощью геометрических фигур. Как вы думаете, картину о каком времени года вы будете составлять? А я тогда попробую сделать обложку для нашего альбома.

Воспитатель: какие геометрические фигуры вы использовали для своей картины? Какая геометрическая фигура вам неизвестна? Ребята, эта фигура называется трапеция. Давайте рассмотрим ее внимательно. Нижняя сторона фигуры длинная, а верхняя – короткая, боковые стороны – равные по длине. Проверим это. (Складывает фигуру пополам, демонстрируя равные стороны). Трапецию можно построить из известной вам фигуры – из 3 или 4 треугольников. В ваших работах, что вы изобразили с помощью трапеции? (крыша дома, кораблик, юбочка девочка, тарелка для фруктов).

Молодцы, ребята! Мы помогли Лунтику запомнить времена года и сделали для него замечательный альбом. Ребята, а с ним можно еще и поиграть.

Ребята, хотите поиграть в игру. (Дети выходят из-за стола).

Вы будете ходить по кругу, и когда я  скажу: зима – вы будете играть в снежки, если я скажу: весна – вы будете изображать возвращающихся к нам птиц из теплых краев; если лето – собирать ягоды; если осень – кружиться как листочки. (Проходит игра). А сейчас сложное задание  - я не буду называть время года, а буду показывать вам иллюстрации из альбома Лунтика, составленные вами из геометрических фигур. (Несколько раз проводиться игра).

Воспитатель. С какой новой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? (трапеция). Ребята, а у Лунтика еще что то есть интересное с собой. Да это же части его разбившегося корабля, и схемы есть. О чем хочет попросить нас Лунтик? (дети выкладывают по образцу трапецию из четерёх треугольников). Давайте сначала разогреем наши пальчики:

Воспитатель. Молодцы! Лунтику уже пора отправляться восстанавливать свой корабль и отправляться обратно на Луну. Только он опять оставил нам сообщение, в котором что-то для нас зашифровал (дети получают схему пункта назначения, где находят коробочку, а в ней задание «Раскрась Лунтика») – переход к другой деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгрупповой НОД по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ОНР "Путешествие по временам года"

Представлен авторский конспект НОД учителя-логопеда  с элементами оздоровления по формированию лексико-грамматических категорий  в подготовительной группе с ОНР....

Конспект занятия. Тема: ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени

Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени...

Знакомим со временами года

Для детей времена года выглядят, как каждый раз новый мир с яркими характерными красками, запахами и ощущениями, присущими определенному времени года....

Конспект НОД в подготовительной группе "Слушание музыки. Путешествие по временам года"

Как сделать так, чтобы классическая музыка заинтересовала современного ребёнка? Поиграть в неё или совершить  вместе с музыкой необычное путешествие. А поэзия и картины лишь добавят музыке вырази...