«Игра – путешествие по сказке «Гуси – лебеди»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Киселева Вера Васильевна

1.Учить детей устанавливать причинно – следственные связи между свойством материала и возможностью его применения;

2.Закреплять знания детей  в счёте предметов в пределах пяти;

3.Развивать умение следовать определённым правилам при решение практических задач;

4.Обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;

5.развивать внимание, память, мышление, речь, творческие способности;

6. воспитывать у детей художественно -  эстетический вкус при оформлении работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_mo.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное мероприятие в старшей группе

«Игра – путешествие по сказке «Гуси – лебеди» (воспитатель Киселёва В.В)

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире средствами интеграции игровой, продуктивной, познавательно – исследовательской и коммуникативной деятельности.

Задачи:

1.Учить детей устанавливать причинно – следственные связи между свойством материала и возможностью его применения;

2.Закреплять знания детей  в счёте предметов в пределах пяти;

3.Развивать умение следовать определённым правилам при решение практических задач;

4.Обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;

5.развивать внимание, память, мышление, речь, творческие способности;

6. воспитывать у детей художественно -  эстетический вкус при оформлении работ.

Интеграция образовательных  областей: познание, коммуникация, художественное – творчество, физическая культура.

Технологии: игровые, здоровье сберегающие, экспериментальная, продуктивная, мнемодорожка.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, опыт, игровые, проблемная ситуация.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением старинных предметов быта, дидактическая игра «Чудесный мешок», схемы Дьенеша.

Материал и оборудование : разрезные  картинки, перышко, маркер,  мнемодорожка, карточки, схемы, корзина, яблоня с яблочками, бревна с цифрами, сказочные персонажи, заготовки и материал для творческой деятельности.

Раздаточный материал: простые карандаши, схемы, карточки с цифрами, материал для детского творчества.

этапы

ход

Организационный момент

Д/и»Разрезные  картинки»

Беседа с детьми по содержанию сказки

Сегодня к нам в гости пришла кукла  Алёнушка.

 А вы хотите узнать из какой сказки она пришла?

А чтобы узнать, нам надо  собрать разрезные картинки.

Дети собирают картинки «Гуси – лебеди»

Что же случилось в этой сказке? Куда уехали родители?

Давайте поможем Алёнушке спасти братца, но для этого нам надо попасть в сказку.

У меня есть волшебное перо от диких гусей, закрывайте глазки:

«1,2,3,4,5- будем глазки закрывать

Надо в сказку  нам попасть.

Впереди ждут чудеса, нам опаздывать нельзя»

Открывайте глазки, мы попали с вами в сказку.

Проблемная ситуация

Работа с мнемодорожкой

Работа с карточками (моторика)

Работа со схемами ДЬЕНЕША

Счёт в пределах пяти

Д/и «Чудесный мешочек»

Образование прилагательных

Опытно – экспериментальная деятельность

Решение задачи

Творческая деятельность

Анализ детских работ

Ребята, нам надо узнать с вами сколько было гусей – лебедей. Но чтобы нам с вами правильно определить мы должны отгадать загадку, которая зашифрована в мнемодорожке. Внимательно слушайте и смотрите:

1гусь летит над нами, 2 гуся за облаками, 2 спустились за ручей.

Сколько всего  было гусей? Как вы догадались?

Так куда полетели  гуси – лебеди? (к бабе –яге).

 Перышко зовёт нас дальше и нас ждёт следующее испытание.

На столах лежат карточки, вам необходимо соединить точки от 1 до 6, что у вас получилось?(печка)   Что делала печка в сказке?(пекла пироги)

Какие? (ржаные).

И печка нам приготовила следующее задание? В корзине лежат блоки Дьенеша, вам надо согласно  схем выложить дорожку из геометрических фигур. Из каких геометрических фигур вы строили дорожку? (молодцы)

А перышко зовёт нас дальше?  И на пути у нас яблонька, да не простая, а с волшебными яблочками.

Вам необходимо сорвать по одному яблоку и посчитать сколько предметов изображено на яблоке. У кого изображено пять  предметов,  то яблоко и волшебное. Его мы положим в корзину и возьмём с собой, чтобы угостить гусей. Сколько получилось у вас предметов?

Яблонька нам тоже с вами приготовила испытание.  Вы должны на ощупь определить из чего сделан предмет? (из дерева, значит он какой? деревянный, пластмассовый, металлический, бумажный).

Перышко зовёт нас дальше?   И у нас пути речка? Какая она  была в сказке? (молочная река, кисельные берега)  

Как нам можно перебраться через речку?  (можно построить плот или мост)  А из какого материала, мы с вами определим экспериментальным  путём.

Опустите в таз с водой предметы, и сделайте вывод: из чего  нам удобнее всего построить мост? (из металла нельзя  почему, из пластмассы нельзя почему, так из чего сделаем мост?)

Перед вами лежат брёвна. Постройте мост, используя брёвна от 1 до 6, начинайте строить мост слева направо. Сколько бревен вам понадобилось, для строительства моста? (молодцы!  вы очень хорошо справились с заданием).

Испытания мы все с вами успешно прошли. И перышко нас привело  к избушке Бабы –Ягы. Нас встречают гуси – лебеди. Чтобы нам гуси – лебеди отдали Иванушку, что мы должны сделать? (угостить  гусей, яблоками) яблоками какими? (волшебными). Дети  угощают гусей, используя волшебные слова.( кушайте пожалуйста и т.д.)

Вот Алёнушка с нашей помощью спасла братца Иванушку от Бабы – Яги.

Они вас благодарят, вам спасибо говорят.

Но, это ещё не всё. В память о нашей встрече, я предлагаю вам сделать подарки для Алёнушки и Иванушки. На столах лежат заготовки: рубахи и платочки. И разные материалы. Вам необходимо выбрать материал (краски, пластилин или аппликацию) и украсить заготовки. Надо работать быстро, проявить своё творчество, выдумку. Чтобы ваша работа получилась самая красивая.

Выставка работ пред куклами.

Что ты украшал? Какой материал использовал и т.д. Работы получились у вас яркие, необычные очень красивые.

Итог занятия

Ну а мы с вами вернёмся  в детский сад

будем глазки закрывать, 1,2,3,4,5, надо  в садик нам попасть.

Понравилось вам наше путешествие? Что было самым интересным?

Что было самым трудным?

Сегодня вы все хорошо работали, а особенно …..

В следующий раз мы отправимся с вами в другое путешествие, по сказке, которую вы выберите сами. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...

Конспект занятия по ИЗО "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди" ( подготовительная группа).

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект НОД "Сюжетная игра-путешествие по сказке "Гуси лебеди".

Занятие проводится в форме увлекательной сюжетно- игровой деятельности с вплетением элементов сказки (в форме двигательного рассказа), с учетом технологии самосбережения  и жизненного оптимизма. ...

Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»

Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»в средней группе с использованием пособия «Матэ +»....