конспект открытого занятия песочная терапия по сказке"Гуси-лебеди"средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Семушина Наталья Вячеславовна

Открытое занятие по сказке"Гуси-лебеди" в форме песочной терапии развивает у детей воображения,расширяет представления о сказке, приобщает к правилам взаимоотношений со сверстниками, развивает мелкую моторику рук, дает детям возможность проявить себя в творчестве и испытать радость при игре с песком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gusi_-lebedi.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                         Конспект открытого занятия по сказке "Гуси-лебеди" средняя группа                                      по песочной терапии.                                                                                                                                                                                                                                                             Программное содержание:                                                                                             1.Развивать связанную диалогическую речь;                                                                           2.Расширять представление о сказке;                                                                                     3.Активизировать словарь: "сыпучий ",                                                                                    4.Развивать тактильную чуствительность,мышление,восприятия.                                       5.Доставить радость детям при игре с песком.                                                                                                                                                                                                                              Оборудование:воздушный шарик,подносы с песком ,фигурки героев,ширма для сказки, кружочки красные и синие.                                                                                                Ход занятия:                                                                                                                                 Воспитатель:Ребята, к нам в окно залетел воздушный шарик, он так напуган.Говорит что за ним гнались лебеди,которые шипели и кричали.Ребята может такое быть? Какую сказку мы свами знаем про гусей-лебедей?                                                                                 Дети: сказка "Гуси-лебеди".                                                                                                       Воспитатель: Правильно, а мы сегодня вместе с шариком отправимся в путешествие по этой сказке.Готовы?                                                                                                                   Дети: Да.                                                                                                                                      Воспитатель:А теперь давайте закроем глаза и мы очутимся в волшебной стране, которая называется Песочная страна.Песочек непростой ,а волшебный он чувствует ваше прикосновение.                                                                                                                       Воспитатель: Прежде, чем отправиться в путь ,нужно подготовить наши ручки.                                                                                                                                                                       Пальчиковая гимнастика "Гуси-лебеди"                                                                               Гусь стоит и всё гогочет (большой и указательный палец вместе                                        Ущипнуть наверно хочет (открываем и закрываем пальчики)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Воспитатель: Молодцы,мы размяли свои пальчики, а теперь - в путь.                                                                                                                                                                                       Дети вместе с воспитателем подходят к столам с подносами.                                                                                                                                                                                                   Воспитатель: Давайте поздароваемся с нашим волшебный  песочкам.                              Дети: Здравствуй, песочек!                                                                                                        Воспитатель: А теперь , начнем сказку.                                                                                   (Воспитатель показывает детям декорацию к сказке и начинает сказку).                            Воспитатель: Жили-были муж да жена.И были у них дочка Машенька да сынок                Иванушка.Как-то раз родители отправились в город и наказали дочке , со двора не         выходить ,за братцем смотреть.Лошадь запрягли и поехали.(по широкой дороге мать и  отец поехали или по узкой, давайте нарисуем).

    Только родители уехали , а Машенька посадила братца на полянку и пошла гулять.     Налетели гуси-лебеди,(давайте нарисуем гусей-лебедей) и унесли мальчика.Вернулась Аленушка , а братца и нет.Выбежала Аленка  в чистое поле  (разравняем песочек , чтобы он стал чистым) и только увидела: метнулись (давайте нарисуем маленьких гусей-лебедей, которые улетают вдаль) и прпали за темным лесом.Кинулась девочка их догонять.Идет по лесу (Нарисуем елки) и вдруг увидела печку (рисуем печь).                                                                                                                                                                                                                                                                               - Печка ,печка, скажи ,куда гуси-лебеди полетели?                                                          Печка ей отвечает:                                                                                                                           - Съеш моег  ржаного пирожка - скажу . (Рисуем пирожок).                                                   - Не стану я ржаной пирог есть! У моего батушки и пшеничные.                                     Печка ей не сказала.Побежала девочка дальше  видит стоит яблоня (нарисуем яблоню).                                                                                                                                             -Яблоня,яблоня,скажи,куда гуси-лебеди полетели?                                                                  --Поешь моего лесного яблочка - скажу.(давайте нарисуем яблоко).                                    -У моего батушки и садовые не едятся...                                                                        Яблоня ей не сказала.Побежала девочка дальше.Течет река кисельные берега.(рисуем речку).                                                                                                                                      -Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?-                                       -Поешь моего простого киселька с молочком - скажу.(нарисуем речку)                               -У моего батюшки и сливочки не едятся...                                                                     Река ей ничего не сказала.Побежала Машенька дальше. Прибежала девочка в дремучий лес, как быть?Тут из леса выбегает ёжик.(рисуем ёжика)                                               - Ёжик,ёжик,подскажи ,куда гуси-лебеди полетели?                                                     Ёжик пожелел девочку и рассказал где живет баба-Яга и куда улетели гуси-лебеди.        Машенька поблагодарила ёжика и пошла дальше.Вдруг видит стоит избушка на курьих  ножках(давайте нарисуем с вами избушку), а рядом братец Иванушка играет                   яблочками. Схватила девочка Иванушку и бегом из леса.Заметила баба-Яга пропажу и  послала за ними в погону гусей-лебедей.(рисуем гусей-лебедей).                                       Сестра с брацем добежали до молочной реки.                                                                                  -Речка, матушка, спрячь меня!                                                                                                  -Поешь моего простого киселька.                                                                                  Машенька поела и спасибо сказала. Река укрыла её .(давайте нарисуем как укрыла        река).Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо.                                                                     Девочка с братцем опять побежали.А гуси-лебеди воротились летят навстречу, вот-в    от увидят.Что делать? Смотрит стоит яблоня...            

             -Яблоня ,матушка, спрячь меня!                                                                                               -Поешь моего лесного яблочка.(нарисуем яблочко)                                                    Девочка поскорее съела и спасибо сказала.Яблоня ее прикрыла своими веточками.       Гуси-лебеди опять не заметили детей и пролетели мимо.(давайте нарисуем как яблоня спрятала за веточки).                                                                                                       Машенька побежала ещё быстрее, а гуси -лебеди её,загоготали вот-вот догонят.            Добежала девочка до печки:                                                                                                                -Печка, матушка, спрячь меня!                                                                                                  -Поешь моего ржаного пирожка.(рисуем пирожок)                                                         Машенька скорее-пирожок в рот, а сама с братцем- села в печку. Гуси -лебеди полетали,полетали,покричали-покричали и полетели к бабе-яге.(нарисуем гусей-лебедей). Девочка сказала печке спасибо и вместе с братцем побежали домой(нарисуем дом).А там и родители приехали домой с ярморки с подарками(давайте нарисуем подарки для Маши и Иванушки).                                                                                                                                                                                                        А теперь отряхнем ладошки от песка,закроем глазки, и опять попадем в наш детский сад ,в нашу группу.Молодцы , давайте поблагодарим песочек за сказку и немножко разомнемся.                                                                                                                                                                                                                                                                             Физминутка "Гуси-лебеди"                                                                                                         Гуси серые летели(машем крыльями и бегаем)                                    

         На лужайке тихо сели,(приседаем на корточки)

          Походили ,поклевали,(ходим на носочках по группе и наклоняемся)                                   Потом быстро полетели(бег на мес).                                                                              Воспитатель: Дети вам понравилось наше путешествие.А нашему шарику очень понравилось! Ребята кому понравилось поднимаем карточку с красным кружочком ,а если нет ,то карточку с синим кружочком. Спасибо всем .                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе

Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...

Конспект ООД по познавательному развитию «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе.

Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений и познавательных способностей.Программное содержание:Интеграция образовательных областей:·...

Открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе «Солнышко»

Игровое открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе "Солнышко"...

Конспект интегрированного занятия «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании р...