Конспект открытого занятия по русской народной сказке "Гуси - лебеди"
план-конспект занятия
Конспект открытого занятия
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
«Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»»
Автор Казанцева И. З.
Ход занятия
Слай 1 (Звучит музыка «В гостях у сказки». На экране заставка в гостях у сказки).
- Ребята, сегодня нас приглашает сказка в гости.
- Ребята, как мы поступим? (Дети отвечают)
- А на чём можно отправиться в страну сказок?
В путешествие пойдем, в страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай, сказку нашу отгадай.
В сказку эту попадёте на ковре, на самолете.
- Давайте сделаем ковёр – самолет из логического коврика.
- Вы будете называть, что изображено на коврике и составлять ковёр-самолёт. (Дети собирают ковёр – самолет).
- Все изображения, как можно назвать одним словом? (дети отвечают – транспорт).
- Все встанем на ковёр – самолет и отправимся в сказку. (Звучит музыка "В гостях у сказки")
Глазки дружно закрывайте. Сказку в душу пропускайте.
- Вот мы и в сказке. Открываем глазки.
- Посмотрите, в какой же сказке мы оказались?
(Дети рассматривают атрибуты: печка, яблоня, гуси - лебеди).
Дети: В сказку «Гуси-лебеди».
-Давайте вспомним, как начинается сказка?
Слайд 2(Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди»).
Ребенок: - Мать и отец, уезжая в город, наказывали девочке: «Не ходи со двора, береги братца! А девочка побежала играть с подругами, а братца одного оставила. Налетели гуси-лебеди и унесли братца. Побежала девочка их догонять.
- Ребята, поможем девочке вернуть братца? (Обращает внимание детей на волшебный мешочек).
- Ой, ребята, смотрите, здесь лежит мешочек от девочки. Давайте посмотрим, что в нем. Здесь какие – то предметы. Нужно на ощупь определить, из какого материала сделан этот предмет и подобрать к нему прилагательное.
(В мешочке лежат: вата, камень, дерево, пластмасс, железо, бумага, резина)
(Дети играют в игру «Чудесный мешочек»)
- Молодцы ребята. Посмотрите, на предметах есть цифры и буквы. Чтобы прочитать послание девочки мы должны поставить фигуры по порядку в соответствии с цифрами.
- Теперь прочитаем послание девочки. (Дети читают слово «Помогите»).
- Ребята, поможем девочке?
-Значит, отправляемся дальше в путь.
- Пройдем по сказочной дорожке. (Дети идут по спортивным кочкам и подходят к печке).
По дорожке мы пойдем,
В страну сказок попадем.
- Посмотрите, дорожка привела нас к печке.
- Давайте спросим у печки, куда гуси – лебеди полетели.
Дети: - Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: (Звук из – за кулис.)
«Скажу, если мои пирожки разложите по корзинам так, чтобы ответы примеров соответствовали нужной корзинке»
(На печке стоят 2 корзинки, на которых находятся цифры 6 и 8. Дети берут пирожок, читают пример и кладут в корзинку в соответствии с ответом).
Решение примеров 4+2 (6), 4+4 (8), 8-2 (6), 5+1 (6), 7-1 (6), 6+2 (8), 7+1 (8), 9-1 (8), 5+3 (8), 3+3 (6).
Печка: - Молодцы, ребята. Идите к яблоньке, она вам подскажет.
-Ребята, мы справились с заданием печки и отправляемся дальше.
Физкультминутка(Звучит запись шума ветра)
-А тут - Сильный ветер налетел, (дети качают руками вверху)
Закружил и завертел. (дети кружатся)
Он подул на яблоньку (дуют на пальцы рук)
И слетели яблоки. (движением рук показать яблочки падают)
На земле они лежат, (присесть, ладошки положить на пол)
Назад на яблоньку хотят.(подняться, руки поднять вверх)
Вот и яблоня!
- А скажите, а какое сейчас время года?
- Что весной можно видеть на дереве?
- Все ли правильно на нашей яблоне?
- Правильно ли, что на дереве есть и яблоки и цветы!
- Но мы с вами находимся в сказке, а в сказках всё возможно.
Дети: - Яблонька, яблонька, куда гуси лебеди полетели?
Яблоня: (Звучит голос из-за кулис).
«Скажу, когда решите задача. На моих веточках весели яблочки. Летели гуси-лебеди, махали крыльями, поднялся сильный ветер, 3 яблока упало и осталось 4. Подскажете, сколько было яблок на ветках, скажу!» (Декорация – яблонька. На яблоньке висит 4 яблока, под яблонькой лежат 3 яблока).
Решение задачи
- Ребята, давайте подойдем к столам, где находятся тарелочки с цифрами и решим эту задача.
- Сколько яблок осталось на дереве? (4)
- Сколько яблок упало? (3)
- Как узнать, сколько яблок было на яблоне?
- Давайте выложим решение этой задачи с помощью цифр.
(Дети работают за столами. Выкладывают решение задачи 4+3 = 7).
- Сережа, прочитай, какой пример у тебя получился?
- А какой пример получился у Ани?
- Правильно. Сколько же яблок было на яблоне? (7)
Яблонька.
- Молодцы, ребята. Идите к речке, она вам подскажет. (Раздается шум реки – аудиозапись).
- Ребята, что это шумит?
Дети: Это шумит речка.
- Правильно, это речка.
Слайд 3(На экране изображение речки).
- Давайте подойдем к речке и спросим у неё, может она видела куда гуси – лебеди полетели.
Дети:
- Речка, речка, куда гуси – лебеди полетели?
Речка:(Звучит голос из-за кулис) «Скажу, если отгадаете, какие рыбы плавают на дне моем?»
Слайд 4 Дидактическая игра: «Составь слово».
(На экране изображение силуэтов рыб с написанными слогами. Дети подбирают слоги и читают название рыб).
Щу - ка, ка – рась, о – кунь.
Слайды 5,6,7. Дидактическая игра «Раздели слова»
- Вам нужно прочитать слово, разделить его на слоги, назвать гласные и согласные звуки.
(Дети читают слова: гуси, яблоня, река. Гуси – в этом слове 2 слога, г – согласный, у – гласный, с – согласный, и –гласный.)
Речка: - Молодцы, ребята. Ваня находится в избушке у бабы Яги.
- Ребята, как можно перебраться через речку?
(Предполагаемые ответы детей: Переплыть на корабле, построить плот и переплыть, переплыть …)
- А мы с вами перейдем речку по волшебному мостику.
Игра «Волшебные слова»
(Дети идут по спортивной ребристой дорожке и выходят к избушке бабы-яги).
(Изображение на экране: избушка на замке)
- Ребята, Баба Яга улетела, а избушку закрыла на замок.
- Кто же нам может помочь?
- Может нам мышка поможет, которая живет в избушке у бабы Яги?
Мышка:(Звучит голос из – за кулис)
- Ребята, я смогу принести вам ключ от избушки, если вы мне поможете найти дорогу домой.
- Ребята, поможем мышке попасть домой?
- У вас на столах лежат листочки с лабиринтом. Укажите мышке правильный путь.
(Дети подходят к столам, на которых лежат листочки с лабиринтом. Дети выполняют задание, затем проверяют на экране).
Слайд 8
- Аня, подойди к экрану и покажи путь мышке домой.
(Выходит ребенок и показывает с объяснением пути мышки домой: мышке нужно идти вверх прямо, затем свернуть налево и продолжать свой путь прямо, сворачивает направо и идет прямо….)
Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, мышка ключ принесла. Теперь мы сможем открыть избушку.
- Ребята, что это за кирпичики? Что можно из них построить?
(Предполагаемые ответы детей: Можно построить дом, замок, крепость …).
- Давайте построим новую избушку для бабы Яги, чтобы она стала добрее.
Конструирование избушки
_ Ребята, что можно ещё сделать для бабы Яги, чтобы она стала добрее?
(Ответы детей…)
- А мы перед избушкой сделаем клумбу. (Для изображения клумбы используется спортивный обруч).
- Я предлагаю на клумбе посадить садовые цветы, бабе Яге станет приятно и она отпустит Ваню.
- Мы должны выбрать только садовые цветы и поместить их на клумбу.
(Дети берут картинку, называют цветок и помещают на клумбу).
(Ответ ребенка: Я посажу тюльпан, потому что это садовый цветок. А я посажу ирис – это тоже садовый цветок….)
-Вот какие у нас получились замечательные клумбы с цветами.
- Ребята, назовите, какие цветы мы не посадили на клумбы?
- Почему?
Дети: Потому что это луговые цветы.
- Назовите луговые цветы.
Слайд 9 (На экране изображение последней сцены сказки.)
- Вот мы и помогли девочке освободить братца.
_ Как вы считаете, мы справились с заданиями?
- А для чего мы это делали?
- Мы освободили Ваню?
- А девочке мы помогли?
- Что нам в этом помогло? (смекалка, смелость, доброта….)
- Ребята, каким должен быть человек?
(Предполагаемые ответы детей: Добрым, отзывчивым, храбрым, помогать другим людям).
- Правильно ребята. Нужно быть добрыми и отзывчивыми к чужой беде.
- Давайте вспомним, как заканчивается сказка.
- Кто сможет рассказать?
(Ребенок по желанию рассказывает концовку сказки).
Ребенок.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью приехали.
- Наше путешествие по сказке закончилось.
(Звучит музыка "В гостях у сказки").
- Давайте встанем на наш ковер- самолет, закроем глазки и произнесем слова:
«1,2,3 – снова в садик попади».
- Вот мы и в детском саду.
- Ребята, девочка благодарна за вашу помощь, отзывчивость и доброту.
(На экране изображение девочки и Вани)
- Девочка благодарна вам за помощь и делится с вами гостинцами, что привезли родители.
(петушки на палочке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Открытое занятие по русско-народным традициям "В гостях у тетушки Катерины"
Данное занятие проводилось в старшей группе. Дети знакомились с традициями и обычаями русского народа...

Итоговое открытое занятие: «Калейдоскоп русских народных сказок»
Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев) - Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диал...

Открытое занятие "Изготовление русской- народной куклы"
Открытое занятие в младшей группе на тему: "Изготовление русской - народной куклы".Конспект открытого занятия «Изготовление народной куклы»Участники: дети младшего воз...

конспект открытого занятия по русской народной сказке "Теремок"
Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия и состояния персонажей....

Конспект открытого занятия: Драматизация русской народной сказки «Колобок»
middot; Прививать интерес к русским народным сказкам и театрализованной игре.· Создать атмосферу творчества и доверия;· Воспитывать артистические качества, раскрывать тво...
