Конспект открытой организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Ознакомление с окружающим) на тему: «Правила дорожного движения изучаем героев из сказки выручаем! (по сказке «Гуси-лебеди») в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Ходаева Наталья Александровна

Изучение правил дорожного движения по сказке "Гуси-лебеди".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл познавательное развитие22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                       «Детский сад № 59» городского округа город Салават                                                                                                   Республики Башкортостан

Конспект открытой организованной образовательной деятельности

по  «Познавательному развитию»

(Ознакомление с окружающим)

на тему: «Правила дорожного движения изучаем героев из сказки выручаем!

(по сказке «Гуси-лебеди»)

в средней группе

 Подготовила: Ходаева Н.А., воспитатель   первой квалификационной

категории МБДОУ № 59г. Салавата

                                                                                                                                             

г. Салават 2020г

Тема: «Правила дорожного движения изучаем героев из сказки выручаем!

(по сказке «Гуси-лебеди»)

Доминирующая область: « Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»  «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Образовательные:

- Учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

- Продолжать учить детей отгадывать загадки по сказкам.

 - Уточнить представления о разрешающих и  запрещающих знаках.

- Закреплять знания числового ряда в пределах 5.

- Учить детей правильно распределять сигналы светофора с помощью аппликации

Развивающие:

- Развивать память, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать умение сопереживать персонажам.

- Формировать доброжелательное взаимоотношений между детьми.

- Воспитывать самостоятельность в работе с цветной бумагой

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Виды детской деятельности: коммуникативная,  восприятие художественной литературы, игровая, двигательная, трудовая.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок .Рассматривание иллюстраций к сказкам .Изучение дорожных знаков. П/и «Светофор», П/и Автобус»

Оборудование: Демонстрационный материал: карточки со знаками дорожного движения, светофор, автобус,  печка,  яблоня, яблоки большие 4шт.  и   маленькие  5шт.  река, султанчики,  народный сарафан,   костюм бабы-яги ,  костюм Ванечки, 2 тарелки для яблок

Раздаточный материал:   пазл дорожного знака, тарелочки,    кружки: красный, жёлтый, зелёный, шаблон светофора, клей,  салфетки.

Ожидаемый результат:

- Узнают и используют знаки дорожного движения;

-Активно поддерживают беседы;

Литература:

  1. А. Н.Толстой  «Сказка Гуси- лебеди»
  2. А.А Николаевич Сборник сказок

3) Петрова Т.И., Сергеева Е.Л, Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. – М., 2000

4) Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ.- М., 2006.

Форма работы

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята, сегодня со мной приключилась необычная история.

Я шла на работу и увидела возле дороги плачущую девочку.

Она рассказала  о том, что мама с папой уехали на работу, а её попросили за братцем присмотреть.  Девочка не углядела, братца украла  баба-яга, а что бы его спасти,  ей надо знать правила дорожно движения.

Я привела девочку к нам и думаю, мы сможем ей помочь.

 (Входит девочка в народном костюме)

Девочка: Здравствуйте дети! Я из сказки «Гуси - лебеди». Помогите мне пожалуйста спасти братца.

 А давайте мы с вами отправимся в сказку «Гуси - лебеди», но чтобы в ней оказаться нам надо правильно перейти дорогу.

Воспитатель: Дети, а что нам поможет перейти дорогу

Дети: Пешеходная дорожка, светофор и знак пешеходный переход.

Дети по правилам переходят дорогу и оказываются в сказке гуси-лебеди

Воспитатель: Ой, посмотрите ребята, что это стоит и пыхтит.

Дети: Печка

Воспитатель: Может быть, печка знает, где нам Ванечку искать?

Дети обращаются к печке ласково: Печка - матушка подскажи, где нам Ванечку искать.

(Голос )

Печка: Пых, пых, пых. А я для Вас задания приготовила, выполните , тогда  помогу.

Игра « Собери дорожный знак»

Печка: Молодцы дети!  Вы у яблоньки спросите,  как Ванечку найти.

Воспитатель: Спасибо печка.

Чтобы к яблоньке не скучно было идти давайте поиграем

Физминутка:

Я построю самолёт ,

Шлем надену и вполёт,

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны

Над морями и лесами,

Над горами и полями

Облечу весь шар земной,

А потом вернусь домой.

Бабушка-сказочница: Ой, посмотрите, какая яблонька с наливными яблочками стоит, а яблочки на ней разные большие и маленькие и на каждом яблоке дорожный знак висит.

Дети: Яблонька – матушка, скажи, где нам Ванечку искать?

 (Голос)

Яблоня: А вы помогите  мне яблочки  разложить, тогда скажу.

Воспитатель: Давайте урожай соберём и тарелочки разложим.

И « Предупреждающий и разрешающий»

Воспитатель: Посмотрите дети, все большие яблоки с предупреждающими  знаками, а маленькие с разрешающими.

Яблоня: Молодцы детки.  Найти Ванечку Вам поможет река кисельные берега.

Дети: Спасибо яблонька.

Воспитатель: Дети, посмотрите,  молочная река - кисельные берега.

Дети: Речка-матушка, помоги нам Ванечку найти.

(Голос)

Речка: Ох! Дети не могу я вам помочь, что то на дне лежит и  мешает мне дальше продвигаться.

Воспитатель: Не печалься, мы тебе поможем.

 И « Построй светофор из султанчиков»

Река: Вот спасибо Вам дети освободили  вы меня, и я Вам помогу.

(Речка приводит детей  к бабе-яге)

(Входит баба-яга)

Баба-яга: Ой, простите меня. Я не хотела Ванечку воровать, просто у меня светофор поломался и я хотела, чтобы Ванечка его починил (Показывает светофор перепутанными сигналами)

Воспитатель: Бабушка, мы твой светофор починим и ещё для тебя светофоры сделаем, чтобы в лесу много светофоров было.

Пальчиковая гимнастика

Автобус, троллейбус, машина, трамвай   (Перечисление)

О них ты на улице не забывай                   (Грозим пальцем)

В морях - корабли,  ледоколы, суда,         ( Перечисление)

Они очень редко заходят сюда.                 (Соединяют пальцы)

Аппликация « Светофор»

Воспитатель: Ванечку мы спасли, а теперь, а как же мы теперь в детский сад вернёмся.

Баба-яга: А я Вам за помощь автобус подарю.

П/И «Автобус»

Воспитатель: Дети, что Вам понравилось в нашем сказочном путешествии.

(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.

Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель:  знакомы с одуванчиком;  выделяют  характерные особенности одуванчика, называют его части;  бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас»....

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим и рисование) в старшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес". В непосредственной образовательной деятельности дети закрепляют знания    о  времени года весна, о диких животн...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшей группы Тема: «Дикие животные наших лесов»

Цель: расширение представлений детей о диких животных.Задачи:Образовательные. Уточнить, закрепить, пополнить представления детей о диких животных (их детенышах, где живет, чем питаются, как готовятся ...

Конспект организованной образовательной деятельности по "Познавательному развитию". Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Осенний квест - марафон»

Закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особенностях их жизни в осенний период; развивать культуру речевого общения детей ...