Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру

Лещенко Ольга Владимировна

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цели: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны.

Продолжать развивать связную речь детей; работа над дыханием, дикцией, интонационной выразительностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_vesenniy_les.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

«Путешествие в весенний лес»

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цели: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны.

Продолжать развивать связную речь детей; работа над дыханием, дикцией, интонационной выразительностью.

Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций с картин известных художников, наблюдения на прогулках.

Материал: фланелеграф, дидактические игры «Одуванчик», «Правила друзей леса», «Когда это бывает», «Времена года», иллюстрации, любимый игровой персонаж, модели.

Ход занятия

Дети за столами, у каждого ребенка по четыре карточки – модели от игры «Когда это бывает».

В гости к детям пришел знакомый Незнайка. Целый год дети помогали ему решать трудные задачи. Вот и теперь Незнайка просит помочь разобраться, о каком времени года идет речь в стихах. Которые читал Знайка:

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея блещут небеса.

Еще прозрачные леса

 Как будто пухом зеленеют.

(А.С. Пушкин)

На полянке у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит.

А под ёлкой снег лежит.

(В. Заходер)

Возвращаются скворцы –

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы

 Шумной стайкой кружатся.

(Г. Ладонщиков)

Незнайка: Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети: Весной! (Объясняет, доказывают последовательно каждое четверостишие).

Незнайка: сколько месяцев длится весна? Назовите их (ответы детей). Послушайте еще стихи и скажите, докажите, о каком весеннем месяце каждое из них:

Замер лес в прозрачной дымке,

На деревьях тают льдинки.

С веток падает капель,

И слышна синицы трель.

(март)

Снег сошел, запахло прелью.

Прокатился в небе гром.

Муравьи под старой елью

Всем семейством строят дом.

(апрель)

Дружно лопаются почки.

Распускаются листочки,

На траве роса дрожит,

Лось за радугой бежит.

(май)

Ответы детей.

Незнайка: молодцы, вот теперь и я все понял. А хотите отправиться вместе со мной в весенний лес? Тогда нужно получить билеты на поезд, а для этого ответьте на вопросы ваших билетиков – чего нельзя делать в лесу, если вы его друзья? (игра «Угадай правило».)

Дети в кругу.

Воспитатель: в лес поедем на поезде. Занимайте места в вагончиках. Посчитаем, кто в каком вагоне оказался (количественный счет: первый, второй….). машинист – победитель в игре «Угадай правило» - говорит ясно, громко, неторопливо: «двери закрываются!» (ходьба по кругу, построение « поезд», вытянутые руки согнуть.)

Дети: Ш-ш-ш… (губы колесом)

Воспитатель: застучали колеса: так-так-так-так…. (меняет темп, сила голоса, высота). Поезд проносится через поля, потом зеленый лес встает впереди, на деревьях нежные листочки. Идем гурьбой по лесной тропинке. Смотрите, на полянке стоит высокая раскидистая сосна, она тихо шумит, хотя ветра нет.

Дети: Ш-ш-ш-ш…

Воспитатель: Скажем скороговорку про сосну:

Шумели и шушукались

Верхи высоких сосен. (Повторить 2-3 раза)

(слова проговариваются медленно, ясно, четко)

Воспитатель: Взбираемся на горку, вершины сосен покачиваются рядом, до них можно дотронуться рукой. Смотрите, смотрите! Белка! (Модель дерева с дуплом белки). Почему она рыжая? Чему радуется? Послушайте, как она звонко цокает: «Цок! Цок!»

Дети: (повторяют хором): «Цок! Цок!»

Воспитатель: А вон дальше на стволе сидит пестрый дятел и с размаха ударяет клювом по коре: «Тук! Тук! Тук!»

Дети: (повторяют хором): «Тук! Тук! Тук!»

Воспитатель: Зачем он так стучит?

Ответы детей.

Воспитатель: А на самом краю тонких веток вертятся синицы: «Зинь – синь! Зинь – синь!» (рассматривают иллюстрации, повторяют хором).

Какими звонкими, тонкими голосами звенят синицы! А издали, слышите, трубят журавли: «Утрро! Утрро! Утрро!» (дети повторяют хором и индивидуально). Почему так веселы птицы, чему радуются?

Воспитатель: Весной просыпается все в природе, почему? (Солнце с каждым днем светит все ярче, греет землю.)

Дети рассказывают, используя модели (выставляются модели).

Модель: «Весна» (иллюстрация).

Признаки весны (модели: весеннее солнце, деревья с почками, деревья с молодыми листочками, насекомые, птицы летят с юга, птицы строят гнезда, звери линяют, меняют окрас, выводят потомство).

Дети находят модели у себя в конвертах, выбирая из своего набора карточек с признаками сезонов от лото «Времена года».

Незнайка: Вы такие молодцы, все так хорошо о весне рассказали, что мне захотелось «нарисовать» картинку (на фланелеграфе выставляет картинку – путаницу).

Дети исправляют ошибки.

Воспитатель предлагает свою картинку (игровое упражнение «Одуванчик»).

Рассматриваем пробуждение цветка, объясняем причину.

Незнайка предлагает детям поиграть с одуванчиками. (раздаются искусственные цветы). Вокруг себя обернись и в цветок превратись! (упражнение с цветами).

Воспитатель: Прилетели пчелки на цветы: «м-м-м…» (дети тоненько гудят, красиво, легко летят, садятся на цветы, пьют цветочный нектар.) Улетели пчелки, летят большие, мохнатые шмели, гудят, как самолеты, низко: «м-м-м-м…»

Незнайка: Ой! А это кто летит: «зь-зь-зь….» Комары! Они тоже проснулись! Кусаются! Пора возвращаются в детский сад.

Дети за столами.

Воспитатель: Послушайте стихи!

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет…

Замечательный букет.

(М. Бычкова)

Как вы думаете, что нам с Незнайкой не нравится в этом стихотворении?

(нельзя рвать цветы.)

Я кузнечика словил,

В банку с травой посадил,

Пусть покажет, как трещит,

Как усами шевелит.

(В. Митько)

(нельзя ловить насекомых – они погибнут.)

В лес зеленый я пойду,

Зайку серого найду,

Принесу его домой –

Будет этот зайка мой.

(А. Шибаев)

(нельзя брать никого из леса домой.)

Рассматриваем экологическую цепочку:

Солнце – земля – цветы – насекомые – птицы

Воспитатель: Послушайте дети, очем шепчет травушка – муравушка.

Притоптали меня, травушку,

Притоптали меня, зеленую,

Да все детушки, да все малые,

В зеленом саду гуляючи,

Бегая, играючи…

Ребята, правда, жалко травку? Когда травка зеленеет, вокруг красивее, и воздух чище, и пыли нет. По газонам бегать нельзя. А как часто бывает, что вдоль дорожек трава затоптана (переворачивает модель черной стороной вверх). Нет травы, цветов! Значит, не будет и насекомых, улетят птицы! А мы с вами умеем ходить по дорожкам, не наступая на травку? Сейчас выйдем на прогулку и покажем Незнайке, как мы умеем ходить даже по узкой дорожке.

Незнайка предлагает взять с собой лопатки и взрыхлить землю на затоптанных газонах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии средней группе «Путешествие в весенний лес"

Программное содержаниеВыявить представление детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц;Развивать мышление на материале описательных загадок,Ра...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы       «Путешествие в весенний лес»...

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. С использованием компьютерных технологий (ИКТ) в средней группе. «Путешествие в весенний лес»

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. С использованием компьютерных технологий (ИКТ) в средней группе....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: систематизация знаний, умений и навыков....

конспект НОД в Средней группе "Путешествие в весенний лес"

1.    Формирование  целостной картины мира.2.    Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширять знания детей о весне.3....

Конспект ООД для средней группы «Путешествие на весеннюю полянку»

Конспект итогового занятия в средней группе....