Конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Войтюк Ирина Акимовна

Конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx26.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                              Российская Федерация

                                            Калининградская область

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                           «Детский сад № 6 «Светлячок»

                                       Конспект музыкального занятия

                                                 в средней группе

                                        "Путешествие в весенний лес"

                                                                                           Подготовила:

                                                                                             музыкальный руководитель

                                                                                             Войтюк И.А.

                                                                                             2019 год

                                                                                             п. Малое Луговое

"Путешествие в весенний лес"план-конспект музыкального  занятия

 в средней группе

муз.рук. Войтюк Ирина Акимовна

Конспект занятия  по музыкальному развитию для детей среднего дошкольного возраста

Цель: становление певческого дыхания, правильного звукообразования,развитие эмоционально-выразительного исполнения песен

Образовательные задачи:

Закреплять навык правильного дыхания

Закреплять понятие «долгие и короткие звуки», развивать ритмический слух

Развивающие задачи:

Развивать творческое воображение, фантазию, внимание, наблюдательность

Развивать певческие навыки

Развивать ощущение ритма

Воспитательные задачи:

 воспитывать общую, музыкальную, речевую,двигательную культуру  

 эстетическое отношение к окружающему миру.

доброжелательное отношение друг к другу;

 умение взаимодействовать в группе,

Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы

Оборудование и материалы: интерактивный комплекс, музыкальный центр, солнце,металофоны,колокольчики, видеозапись отрывка А. Вивальди «Весна», портрет композитора, декорации леса и лесной полянки;

Ход образовательной деятельности.

Дети проходят в музыкальный зал под музыку и занимают свои места.

Муз. Рук.:  ребята,сегодня вы пришли в особенный музыкальный зал . Он светлый и солнечный. И настроение у нас тоже становится радостным. Давайте красиво, музыкально поздороваемся.

Валеологическая  распевка:  «Здравствуйте ладошки»

Здравствуйте, ладошки(вращают ладошками)

Хлоп-хлоп-хлоп(3 раза хлопнуть)

Здравствуйте ,ножки(«пружинка»)

Топ-топ-топ(3 раза топнуть)

Здравствуйте ,щёчки(гладить ладошками)

Плюх-плюх-плюх(3 раза  хлопнуть ладошками)

Пухленькие щёчки(гладить кулачками)

Плюх-плюх-плюх(3 раза хлопнуть кулачками)

Здравствуйте ,ушки(гладим ушки)

Ух-ух-ух(3 раза потянуть мочки ушей вниз)

Ушки на макушке((показать ушки зайчика)

Ух-ух-ух(3 раза потянуть мочки ушей вниз)

Здравствуйте ,губки(покачать головой)

Чмок-чмок-чмок(3 поцелуйчика)

Здравствуйте, зубки(покачать головой)

Щёлк-щёлк-щёлк(постучать зубами)

Здравствуй, мой носик(погладить нос)

Бип-бип-бип(3 раза нажать на кончик носа)

Носик-курносик(погладить нос)

Бип-бип-бип(3 раза нажать на кончик носа),

М. р.: Ребята, а какое время года  сейчас?

Дети: Весна!  

Муз. Рук.:  Правильно. Очень интересное время наступило

Уж тает снег, бегут ручьи,

 В окно повеяло весною…

 Засвищут скоро соловьи,

 И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

 Теплей и ярче солнце стало…Автор:  Плещеев А.
Муз. Рук.:  Я хочу вас пригласить в путешествие, чтобы посмотреть на весну. А вы хотите?

Дети: Да.

М. р.: Тогда отправимся сначала  в путешествие на самолёте  и посмотрим на просыпающуюся природу сверху  из окошка. Сложили ладошки вместе  - это самолёт. Самолёт движется вверх и вниз, голос движется за  руками.

Игра «Самолёт» с голосом на звуке « у-у-у-у»

Муз.рук.: (под веселую музыку) а теперь  поедем на машине.Встали все на дорожку,взяли в руки руль, приготовились к движению.

Игра «Машина» (обучение постепенному выдоху воздуха)

И. П. — Дети становятся на одной линии, делают вдох («наливают бензин») и начинают движение вперед, при этом произносят «бр-р-р», копируя работу мотора. Победитель тот, кто дальше всех «уехал» на одном дыхании.С окончанием звука  – остановка.

Муз.рук.: Теперь пересаживаемся на лошадку  берём  поводья , спинка прямая, коленки поднимаем высоко, цокаем языком. При остановке говорим « Тпру-у-у!»

Игра «Лошадка»

Муз. рук.: Вот и приехали мы  прямо на  весенний лужок. Какой здесь свежий, чистый воздух, вдохните носиком, подышите.  А для начала вспомним  как нужно правильно дышать и управлять своим дыханием.

Дыхательная гимнастика:

Вдох: живот надуваем, как «шарик».

Выдох: «шарик» сдуваем (левая рука лежит на животе для контроля, дети выполняют упражнение.)

Муз рук:   Ребята , давайте подышим как дышит весна.

Упражнение « Весна пришла не слышно» (бесшумный вход носом и бесшумный выдох через рот).

Муз рук:  Смотрите, какой красивый маленький подснежник вырос в лесу,давайте его понюхаем(передаём цветок по кругу и нюхаем)

Упражнение «Нюхаем цветок» (бесшумный вдох носом и протяжный, плавный выдох через рот «А-а-а…..»,несколько цветов передавать по кругу).

Муз рук:   И вот прилетел ветерок

Упражнение «Ветерок играет, прячется и талкает» (бесшумный вдох носом, выдох резкий, короткий, шумный через рот, выполняют стоя).

Муз. Рук: Ой, ребята,смотрите какая маленькая птичка сидит на четочке, чирикает. Это она с нами здоровается. Давайте с ней тоже поздороваемся такими же высокими, короткими звуками: «Чик-чирик!»  

дети встают на носочки,тянут шею,ладошки к плечам,изображая птичку,произносят высоким голосом 

Муз.рук: слышите , голоса, кто это поёт?

Дети: Птицы поют.

Муз рук: Ребята, давайте  присядем отдохнём и сладко позевать (Дети садятся на ковер и сладко зевают, стимулируется гортанно- глоточный аппарат и деятельность головного мозга)

Муз.рук: А теперь закройте глазки и послушайте  как громко и весело поют птицы.

слушают

Муз.рук: Откройте глазки. Ребята ,а как вы думаете о чем поют птицы?

Дети: О солнышке, о весне… .

Муз.рук.:Ребята а вы радуетесь весне. солнышку?

Дети: Да!

Муз. Рук:а давайте и мы споём песенку о весне.

Песня « На дворе весна»

Звучит музыка Антонио Вивальди «Весна»

Муз.рук.: Ребята, какая красивая ,знакомая музыка! Вы помните как называется эта музыка?  На прошлом занятии мы  её слушали.

Дети: Весна

Муз. Рук.:  А какая она по характеру ?

 Дети: Звонкая, радостная, веселая.

Муз. Рук.: да здесь  изображается «молния» и «гром», «голоса и трели птиц», «журчание ручья», легкость ветерка.

 Ребята,а посмотрите , кто-то шевелится под деревом

Дети: Это медведь

Муз.рук: Да,это мишка проснулся и приветствует нас  рычанием. Давайте с ним тоже поздороваемся и  по рычим длинными низкими, звуками

дети рычат

Муз.рук:Ой, ребята,а у мишки письмо! Давайте его прочитаем.Это письмо от весны! берёт у мишки письмо,читает: «Я приготовила для вас на весенней полянке сюрприз.Весна »

Муз.рук: Ребята, как интересно! Давайте пойдём, по ищем (идут искать, находят корзинку с муз.инстр.)

Муз. Рук.:  я предлагаю взять нам инструменты в руки и поиграть в весеннем оркестре, передавая ритмический рисунок мелодии.

 Оркестр « Весенняя капель»

Муз. Рук.:  А теперь нам с вами нужно возвращаться обратно в детский сад.

Давайте попрощаемся с лесными жителями и отправимся в путь.

«Досвиданья ,добрый лес» поют прощальную попевку

Муз. Рук.:  А чтобы добраться быстрее ,предлагаю обратно полететь на самолете .

- Внимание, внимание! До взлета самолета остаются считанные минуты прошу всех на борт!

Музыкально-иммитационная игра «Самолет»

Педагог предлагает детям приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и как летать. Дети выходят и становятся по кругу.Педагог говорит: "К полету приготовиться. Завести моторы!" Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук "р-р-р". После сигнала педагога «Полетели!" дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу педагога «На посадку!" дети кружатся вокруг себя и становятся в исходную позицию.

Муз.рук:  Вот мы и прилетели в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Дети:…..отвечают

Муз.рук: Вот и хорошо. Но, перед тем как идти в группу ,давайте  споём  нашу прощальную песенкуи послушаем как красиво и правильно мы поём.

«Песенка прощальная» (авторская)

Веселились мы играли

Много нового узнали

Отдыхать пришла пора

Досви-да-ни-я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»

Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС. Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способ...

конспект музыкального занятия в средней группе " Путешествие в весенний лес".

В содержание данного занятия входят все виды музыкальной деятельности. Для активизации внимания детей использовался игровой прием - путешествие по весеннему лесу. Дети совершают увлекательное путешест...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Весенний пейзаж». 2018г

Цель: Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения.Задачи:- познакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем;- закрепить умение передавать свои впечатления о в...

конспект музыкального занятия в средней группе "Весенняя капель"

Цель: развивать у детей  музыкальные способностивоспитывать у детей интерес к музыке...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...