Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Родина Марина Геронтьевна

Развитие речи с элементами театрализации

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                          детский сад № 5 «Звездочка» г.Осташков

           Интегрированное занятие в подготовительной группе

             «Путешествие в весенний лес»

               (Развитие речи с элементами театрализации)

                                                                    Подготовила: музыкальный руководитель

                                                                                    высшей категории: Родина М.Г.

                                                                                    МБДОУ детский сад № 5 «Звездочка»

                                                    г.Осташков

                                                         2019 г.

Цель: Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности. Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре –драматизации.

 Программные задачи:

Обучающие:

-активизировать речевую деятельность детей;

- учить детей обыгрывать сюжет знакомой игры;

-формировать умение импровизировать.

Развивающие:  

-развивать образное мышление;

-развивать мимическую активность;

-развивать умение выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с характером музыки, соотносить  движение с текстом в играх.

 Воспитательные

-воспитывать любовь к природе, к окружающему миру;

-воспитывать доверительные отношения друг к другу, чувства единства, сплоченности.

Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие; физическое развитие; познавательное.

Занятие интегрированное: развитие речи с элементами театрализации;

Дидактический материал:

  • Демонстрационный   -  слайдовая и мультимедийная презентация
  • Детские  шумовые инструменты:  маракасы,  музыкальные кубики, деревянные палочки, бубен,  колокольчики, треугольник.
  • Дирижерская палочка.

                                      Ход занятия:  

            (Дети под музыку заходят в зал и становятся в круг.)     

Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня, я вижу вы в хорошем настроении, бодрые и весёлые. И у меня сегодня такое хорошее настроение. Очень хочется поделиться им с вами и пожелать всем-всем «Доброе утро!»

Музыкальный руководитель: Давайте поздороваемся и подарим улыбку друг другу и нашим гостям!

Солнышко лучистое. Здравствуй, здравствуй!

Небо, небо чистое. Здравствуй, здравствуй!

Лёгкий нежный ветерок. Здравствуй, здравствуй!

Самый лучший мой дружок. Здравствуй, здравствуй!

Музыкальный руководитель: Спасибо, ребята! Дети, а вы любите фантазировать?  Предлагаю вам представить, какие бывают тети и дяди.

Театральная пантомима «Ворота»

Тра-та-та, тра-та-та       - (Идут по кругу приставным шагом, руки подняты

Растворились ворота,      вверх.)

А оттуда, из ворот,      - (Идут в круг ,хлопают в ладоши, руки опустить.)

Вышел маленький народ. –(Идут из круга)

А оттуда, из ворот,      - (Идут в круг, хлопают.)

Вышел маленький народ.  – ( Идут из круга.)

Одна тетя вот такая,     - (Все дети изображают худенькую тетю.)

А другая вот такая,      - ( Изображают толстую тетю.)

Третья тетя вот такая,  - ( Показывают тетю – воображулю.)

А четвертая такая!       - ( Изображают сердитую тетю.)

Ой-да, ой-да-да!           - ( Все ритмично хлопают в ладоши.)

Выходи скорей сюда!

(Упражнения «Ворота» выполняют второй раз  со словами « дядя».)

Музыкальный руководитель:

Оглянитесь вокруг, какая красивая весенняя лесная полянка.

Давайте присядем и отдохнем здесь (садятся).

Музыкальный руководитель: Ребята, я хочу показать вам  одну картину.

Посмотрите, что на ней изображено?

(Показ слайда Саврасов «Грачи прилетели»)

Дети: На картине изображена весна, птицы. Они кружатся над деревьями.

Музыкальный руководитель: Как вы догадались о том, что на картине художник изобразил весну, а не зиму?

Дети: На картине художник изобразил проталины, подтаявший снег, погоду, которая бывает ранней весной.

Музыкальный руководитель: Какие краски использовал художник

Дети: (голубые, серые, белые, чёрные, жёлтые)

Музыкальный руководитель: Глядя на эту картину, мы ощущаем волнующий запах весны, Зима ещё цепляется за жизнь. И художник показывает борьбу холода и тепла.

Музыкальный руководитель: Как бы вы назвали эту картину?

Дети: (ответы)

Музыкальный руководитель: Картина, которую вы перед собой видите, называется «Грачи прилетели», а написал её известный русский художник, который жил более ста лет тому назад, Алексей Кондратьевич Саврасов.  Грачи первыми из птиц прилетают к нам ранней весной из тёплых краёв, а чуть позже, вслед за ними, прилетают и другие птицы.

Воспитатель:  Назовите  мне зимующих птиц (дятлы, синицы, снегири, воробьи, сороки, вороны, голуби) . Перелётных (грачи, ласточки, кукушки, соловьи, скворцы, журавли, жаворонки, аисты). Много птиц вы знаете, молодцы!

                               

Музыкальный руководитель: Посмотрите ребята,  к нам в детский сад пришло электронное письмо. (Показ слайда конверт). Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его!

«Дорогие ребята! Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь мне разбудить природуБуду очень радаесли вы откликнитесь, а кто я, угадайте...»

В овраг ручьями катится,

Деревьям дарит платьица,

В цветы оденет луг

И станет летом вдруг!

Ты знаешь кто она?

Красавица...»

Дети: Весна

Музыкальный руководитель: Ну что, ребята примем приглашение Весны?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Тогда в путь! А приведет нас в лес «Музыкальная дорожка».   (Звучит музыка.)

Музыкальный руководитель: Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся.

(идут по залу змейкой)

Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка.

(выполняют хороводный шаг)

По дорожке мы пойдем и притопывать начнем.

(идут дробным шагом)

Музыкальный руководитель: Посмотрите ребята, вы узнаёте птиц на экране?

Показ слайда (ворона, лебедь, жаворонок, голубь).

Музыкальный руководитель:  Ребята, посмотрите, а вы знаете как зовут эту  маленькую птичку?( Ответы). Жаворонок птица маленькая, летом она летает высоко, её даже не видно, слышен только голос. Произведение, которое вы сейчас услышите, посвящено одной птице. Внимательно послушайте и скажите: какую из птиц изображает музыка? (Муз.рук. предлагает детям присесть на ковер.)

Слушание произведения «Песнь жаворонка» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель: Понравилась вам эта музыка? Скажите ребята, какую птицу изображает музыка? (Ответы.) А как называется произведение? ( Ответы.) Правильно, это произведение называется «Песня жаворонка».  Давайте вспомним композитора, как его зовут?

(Ответы.)  (Показ слайда П.И.Чайковского) А какие вы знаете произведения этого композитора?

Дети: «Марш Деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла».

Музыкальный руководитель:  Давайте попробуем выразить настроение этой пьесы словами. Вот цветок, мы будем передавать его друг другу и делиться своими впечатлениями.

(Дети по очереди передают цветок и высказываются.

При затруднении педагог помогает наводящими вопросами.)

Что ты представил, когда слушал музыку?

Музыкальный руководитель: Молодцы! Ребята, прислушайтесь. Вы что-нибудь слышите?

Дети: Нет

Музыкальный руководитель: А вы помните, о чем нас просила весна? Давайте продолжим будить лес, наполним его звуками весенней природы!

         Раздается стук дятла (фонограмма).

Музыкальный руководитель: Ребята, а это что за странный стук? Вы догадались? Да это же дятел шлет своим перелетным друзьям весеннюю телеграмму, приглашает их поскорее вернуться в родные места. Давайте ему поможем. Только чем мы можем постучать? Я предлагаю вам походить и поискать на полянке предметы, с помощью которых можно стучать. Дети свободно двигаются по залу и ищут предметы (кубики, деревянные палочки, карандаши, и т. д)

Озвучивание стихотворения «Весенняя телеграмма»

Дятел сел на толстый сук

Тук да тук. (стучат палочками)

Всем друзьям своим на юг

Тук да тук (стучат палочками)

Телеграмму срочно шлет

Туки-туки-тук (стучат пальчиками)

Что весна уже идет

Туки-туки-тук (стучат палочками)

Что растаял снег вокруг

Туки-туки-тук (стучат палочками)

Что подснежники цветут

Туки-туки-тук (стучат палочками)

Дятел зиму зимовал

Тук да тук (стучат палочками)

В жарких странах не бывал

Тук да тук (стучат палочками)

И понятно почему,

Скучно дятлу одному!

Туки-туки-тук (стучат палочками)

Музыкальный руководитель: Присаживайтесь на стульчики и продолжим наше путешествие.  У меня такое хорошее настроение, что даже хочется петь, но для этого надо сначала разбудить наши горлышки и распеться.

Дыхательные упражнения: Какая погода у нас на улице? (Холодная)

Какой ветер дует весной? (теплый, весенний, холодный, ласковый и т. д.) Давайте, и мы изобразим весенний ветерок. Подуем на ладошку теплым, еле слышным ветерком. А теперь подуй сильный, прохладный ветер. Подуем на ладошку. Чтобы было слышно сильный ветер (вдох через нос. Выдох через рот. Щеки не надуваем, 3 раза)

(Дети выполняют фонопедическое упражнение по методике Емельянова «Весенний лес».Звучит спокойная музыка.)

В наш лес пришла весна. Пригрело яркое весеннее солнце. Оно растопило снега, и по лесу побежал весенний ручеек (болтают язычком).

Из под коры вылезли жуки (жужжат Ж-Ж-Ж) и букашки (3-3-3). Они расправили свои крылышки и полетели (произносят крш - крш).

Вдруг под кучей старой листвы что-то зашуршало (шур - шур), и вылез маленький ежик (сопят носиками).

А лес наполнился разными птичьими голосами (подражают птичьему пению).

Вот и ожил весенний лес! (дети поднимают руки вверх и поют в высоком регистре «а- а-а»).

Музыкальный руководитель: А какую вы знаете песню о весне?       (Ответы.)   Мне тоже очень нравится эта песенка. Давайте  мы ее споем, но чтоб  у нас хорошо звучали голоса, нам нужно встать.

             Дети исполняют песню     «Весна красна идет». 

Музыкальный руководитель: А какой характер у этой песни?

Дети: (Радостный, задорный, весёлый, бодрый...)

Музыкальный руководитель: Ребята, услышав вашу песню проснулся один лесной житель, а какой вы узнаете, прослушав мою загадку:

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,

 Иголок очень много, а нитки не одной (Ёж)

Дети: Ёж. Показ Слайда)

Музыкальный руководитель: Молодцы правильно угадали! К нам прибежал ёжик, он хочет с нами поиграть.

                            Игра «Кто быстрее»

(Внутри круга противоходом бежит еж. Дети взявшись за руки идут по кругу и поют.   Это что за колобочек покатился под кусточек. То клубком свернулся еж, лучше ты его не трожь.

(В это время еж выходит из круга позади ребят, останавливаясь на последнее слово. Еж и ребенок, перед которым он остановился, выходят из круга и встают спиной друг к другу. Дети берутся за руки. Двое детей, рядом с которыми стоят соревнующиеся, поднимают руки, образуя «ворота». Ребята, говорят: «Раз, два, три! Беги!». Ежик и ребенок на проигрыш бегут в разные стороны, обегая детей. Побеждает участник, первым забежавшим в «ворота».)

Музыкальный руководитель: Ребята, мы так здорово поиграли. Сегодня мы увидели весну: глазами художника, глазами композитора, глазами поэта и каждая "весна была по- своему красива... Ведь когда мы любуемся природой на душе становится хорошо, светло и радостно. Хочется со всем миром поделиться этой радостью, а душа рвётся танцевать, сочинять стихи, петь песни.

               (Показ слайда  «Весна идет»)

Музыкальный руководитель: А вот и сама Весна к нам в гости пожаловала! Ребята, как вы думаете, справились мы с заданием Весны?

Дети: (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Конечно справились, и за это Весна оставила нам подарок. Посмотрите, какая красивая коробка. (Показывает на коробку)

Давайте, скорее откроем её и посмотрим, что в ней?

                       (Открывают коробку)

Музыкальный руководитель: Это же музыкальные инструменты! Хотите поиграть на них?

Дети: Да!

(Дети подходят и берут любые музыкальные инструменты.)

Исполняют «Польку Анна»

Музыкальный руководитель:  От нашей игры, на болоте проснулся журавль. Он пришел на мельницу и давайте посмотрим, что он там делал?

                          Игра  «Долговязый журавль»

( Дети одевают шапочки животных и птиц и встают в круг, журавль внутри круга.)

Музыкальный руководитель: Мы лес за все благодарим и танец, подарить хотим!

Дети исполняют  флешмоб  « Выглянуло солнышко»

Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше путешествие в весенний лес. Вам понравилось путешествовать? А какое  музыкальное произведение мы с вами сегодня слушали? ( Ответы.)  Какое сейчас у вас настроение, после встречи с музыкой? (радостное, светлое, веселое).  Давайте поделимся хорошим настроением не только друг с другом, но и с нашими  гостями (выполняют упражнения по тексту).

Лучик взяли – (одну руку поднимают вверх)

К сердцу прижали – ( прижимают ее к сердцу)

Людям отдали – (протягивают руку вперед)

  А теперь пришло время возвращаться в наш любимый детский сад. А приведет нас туда наша музыкальная дорожка   (дети под музыку змейкой выходят из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе музыкальный руководитель: Долгушева Любовь Николаевна. Воспитатель: Рябова Ольга Владимировна

Цели и задачи:Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Знакомство с музыкальными профессиями: пианист, дирижер, композитор, певица. певец.Закрепить ...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом  органом. Используются иллюстративный материал и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха в исполнении органа....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

На занятии дети знакомятся с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С Баха....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальные инструменты и виды оркестра"

Рас        Интересное занятие  о музыкальных инструментах и видах оркестра....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочный весенний лес»

Использование шумовых музыкальных инструментов на занятии (озвучивание сказки, стихов)....