Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием игровой технологии "Сундучок с волшебством"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Романова Наталия Евгеньевна

Художественно-эстетическое развитие:

Обучать детей выразительному пению. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Формировать умение детей подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках.

Предоставить детям возможность творчески использовать имеющиеся навыки работы с пластилином, бумагой и бросовым материалом. 

Познавательное развитие:

Расширить представление детей о видах музыкальных инструментов - аккордеон. 

Речевое развитие:

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе понятно для слушателей, отвечать на вопросы и задавать их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_muz_volshebny_sunduchok_igrovaya.doc47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

                                             

КОНСПЕКТ

музыкального занятия в средней группе

с использованием игровой  технологии

Тема: « Волшебный сундучок»

                                                                                                                        Подготовила:

Музыкальный руководитель

 Романова Н.Е.

                                                                                     

Санкт-Петербург

2016

Основные задачи организованной образовательной деятельности с детьми:

Художественно-эстетическое развитие:

Обучать детей выразительному пению. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Формировать умение детей подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках.

Предоставить детям возможность творчески использовать имеющиеся навыки работы с пластилином, бумагой и бросовым материалом. 

Познавательное развитие:

Расширить представление детей о видах музыкальных инструментов - аккордеон. 

Речевое развитие:

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе понятно для слушателей, отвечать на вопросы и задавать их.

Словарная работа: аккордеон, жаворонок. 

Социально-коммуникативное развитие:

Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми. 

Материалы и оборудование:

 Сундучок, музыкальные инструменты: аккордеон, деревянные ложки, погремушки (по количеству детей).

Раздаточный материал: предметные карточки - матрешка, Петрушка (по количеству детей) и 2 большие предметные картинки матрешка с ложками и Петрушка с погремушкой; шапочка жаворонка для подвижной игры, колокольчик, предметные картинки: баян, гармошка.  Материал для изготовления жаворонков (футляры от киндер-сюрпризов, силуэты крыльев и хвостов из бумаги, клей-карандаш, кусочки пластилина черного и коричневого цвета); гнездо, изготовленное из сена; музыкальный центр; компактная акустическая колонка; мультимедийная установка, экран.

Ход деятельности:

Звучит русская народная мелодия "Светит месяц". Дети заходят в зал.

М.р. Доброе утро, ребята! Какое настроение у вас? Давайте поприветствуем наших гостей и поделимся с ними хорошим настроением.

Валеологическая распевка - приветствие "Доброе утро!"

 

М.р. Ребята, послушайте загадку:

         Рыхлый снег на солнце тает,

         Ветерок в ветвях играет,

         Звонче птичьи голоса.

         Значит к нам пришла....

Дети. Весна!

М.р. Да, на дворе весна, но зима не спешит от нас уходить. Пугает нас морозом, да снегом. Что же нам делать, ребята? Как зиму холодную прогнать? (Ответы детей).

Раздаётся волшебная музыка и тихий стук.

М.р. Что это за странный звук,

          Раздаётся тихий стук?

          Тук да тук, тук да тук...

          Посмотрите – ка, сундук!

Подходим к сундуку.

          С вами мы грустить не станем,

          Лучше в сундучок заглянем.

Воспитатель и дети подходят к сундучку. Пробуют открыть, но он не открывается.

М.р. Ребята, а сундучок-то волшебный и просто так его не открыть. Давайте все вместе 

         Пропоём волшебные слова:

Тук - тук - тук,                               ударяют кулачком по кулачку.

Чок - чок - чок,                              притопывают ногами.

Открывайся, сундучок!               хлопают в ладоши.

Воспитатель. Ой, здесь какая - то картинка. Ребята, угадайте, какая закличка на ней нарисована? (Ответы детей). Давайте вместе её расскажем.

Закличка:

Солнышко – колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди!

Нам в поле бежать

Весну красную встречать!

М.р. Какая замечательная закличка. Ребята, а вы сказали, что Весну можно ещё и песенкой позвать. Давайте споём «Веснянку – повторялку». Я запеваю, а вы дружно мне

подпеваете.

Дети  исполняют хороводную песню "Веснянка" О.Девочкиной.

Снова раздаётся стук.

М.р. Ребята, снова раздаётся стук....

         Ну что, откроем мы сундук?

Говорим волшебные слова:

Дети: Тук - тук - тук,                               ударяют кулачком по кулачку.

           Чок - чок - чок,                              притопывают ногами.

           Открывайся, сундучок!               хлопают в ладоши.

М.р. Ребята, сундучок снова нам сюрприз приготовил (воспитатель достает из сундучка 2 предметные картинки). Расскажите, что на них нарисовано?

Дети. Матрешка с ложками и Петрушка с погремушкой.

Воспитатель открывает сундучок. Достаёт картинки по количеству детей. На картинках нарисованы Матрешки и Петрушки.

   

М.р. У кого Матрёшка – тому ложки,

        А у кого Петрушка – тому погремушка!

А я сегодня буду вам подыгрывать на новом музыкальном инструменте. Достает инструмент. Может вы знаете его название? Высказывания детей.

М.р. Это – аккордеон.  На какой инструмент он похож? (Ответы детей).

Правильно, клавиши напоминают пианино, а меха и кнопочки – гармошку, баян. Показ предметных картинок.

М.р. На какой звук начинается слово А-ккордеон, какой звук вы услышали первым? (Высказывания детей.)

М.р. Давайте положим это новое слово в копилочку. Педагог произносит громко – аккордеон.

М.р. Музыканты все готовы?

Исполняем речевую игру «Матрёшка и Петрушка» с музыкальными инструментами.

М.р. Молодцы! вы так хорошо пели, а теперь я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется «Жаворонок».

Воспитатель. Ребята, а кто такой жаворонок? (Дети отвечают). Все встают в круг. Считалкой выбирается "Жаворонок".

Считалка.

За высокими горами

Ходит Ваня с пирогами.

-Ваня, Ванечка - дружок,

Сколько стоит пирожок?

- Пирожок - то стоит пять:

Выходи со мной играть!

Хороводная игра "Жаворонок".

Дети идут по кругу и поют:

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

"Жаворонок" (водящий) с колокольчиком двигается внутри круга. С концом песни останавливается и кладёт колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спиной друг к другу.

Все говорят:

- Тот, кто песенку найдёт,

Будет счастлив целый год!"

Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится "Жаворонком".

Звучит пение жаворонка.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то песенку поет и нас к себе зовет.

Дети идут на звуки и находят гнездо.

Воспитатель: Что мы нашли?

Дети: Гнездо.

Воспитатель: Кто в гнездышке сидит?  Ребята, присмотритесь внимательнее, вам знакома эта птичка? (Высказывания детей.) Как вы думаете, что жаворонок здесь делает?

Дети: Потерялся, высиживает птенцов, скучает.

Воспитатель: Чем мы можем помочь птичке, чтобы ей стало весело?

Дети: Спеть песенку, рассказать стишок, познакомить с новыми друзьями.

Воспитатель: Я хочу предложить вам сделать друзей своими руками, вы согласны?

Перед вами на разносах лежат: футляры от киндер-сюрпризов, крылья и хвосты из бумаги, пластилин разного цвета. Сейчас вы возьмете по тарелочке, подойдете к разносам и возьмете все то, что вам понадобится для работы. Будьте внимательны.

Выбрали? А сейчас присаживаемся поудобнее и чтобы птички получились красивыми разомнем пальчики:

Птички весело летали,

Птички клювик открывали,

Птички крыльями махали,

Сели, посидели и опять полетели.

Приступаем к работе, я уверена, что жаворонки получатся у вас замечательные.

Звучит музыка.

Воспитатель: Молодцы, хорошо постарались. Куда же мы их поместим?

Дети: В гнездышко.

Дети садят своих птичек рядом с жаворонком. Раздаются голоса птиц.

Воспитатель: Ребята, как весело стало, по-весеннему... Что вам больше всего понравилось? Какое новое слово мы положили в копилочку? О чём бы вы хотели рассказать своим мамочкам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»

Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС. Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способ...

Конспект музыкального занятия в средней группе детского сада "Музыкальная прогулка"

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....

КОНСПЕКТ музыкального занятия в средней группе с использованием игровой технологии Тема: « Волшебный сундучок»

Основные задачи организованной образовательной деятельности с детьми:Художественно-эстетическое развитие:Обучать детей выразительному пению. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в ...

Конспект музыкального занятия в средней группе, с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к ежику"

В конспекте описано  занятие "В гости к ежику" для средней группы детского сада в осенний период. В занятии применяются здоровьесберегающие технологии во всех видах музыкальной деятельн...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Наш помощник музыка" с использованием ИКТ

ОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ. По новому использовать на занятиях музыки текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию; обогащать методические возможности музыкального занятия, придать ему современный...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...