Конспект музыкального занятия в средней группе, с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к ежику"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

В конспекте описано  занятие "В гости к ежику" для средней группы детского сада в осенний период. В занятии применяются здоровьесберегающие технологии во всех видах музыкальной деятельности.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №77 «Рябинушка»

Конспект занятия по музыкальному воспитанию 

с использованием здоровьесберегающих технологий

для детей средней группы

«В гостях у ежика»

Составила:

музыкальный руководитель

Бакина Мария Сергеевна

Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровье сберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи: 
Музыкально-ритмические движения 
- Учить детей выполнять образные движения: бежать легко, на носочках, спокойно кружиться, приседать.

- Учить исполнять танцы в характере музыки; владеть предметами.

Слушание: 
- Учить слушать музыку внимательно, до конца. 
-  Развивать умение понимать музыку, уметь высказываться, о чем эта музыка, какая она. 

Пение: 
- Развивать певческий голос, петь не напрягаясь, свободно. 
- Продолжать развивать умение передавать характер песни в пении.

- Расширять голосовой диапазон.

          - Учить петь не напрягаясь, естественным голосом.

 - Учить выполнять дыхательные упражнения.


Игра на детских музыкальных инструментах: 
-  закрепить навыки приема игры на них.

Здоровьесбережение:
1. Элементы психо-гимнастики:

- Побуждать выражать понятные детям эмоции выразительно. 

- Использовать полученные умения в других видах деятельности.

2. Укрепление и развитие дыхательного аппарата.

Укрепление артикуляционного аппарата.

 Развитие мелкой моторики.

3.Укрепление двигательного аппарата. 

4. Релаксация- снятие напряжения, восстановление дыхания.

Материалы к занятию:
• Игрушка Ежик, музыкальные инструменты по количеству детей. Экран, проектор, видео «Ежик «Пых-пых-пых». Мульт-песенка, видео для детей. Наше все. 

Конспект занятия «В гости к ежику»

Ведущая: Что за дети в зал спешат,

Много маленьких ребят?
Становитесь все сюда-

Все на месте?                                 (ДА, ДА, ДА!)

Муз. рук.:  Здравствуйте, ребята!

Осень, осень к нам пришла

Дождь и холод принесла.

А еще осенью бывает листопад, вот и напоследок к нам осенний листочек прилетел. Ой, что-то здесь написано. (Берет в руки осенний лист, читает, что на нем написано) 
           «Приглашаю вас, ребята,

             В лес осенний погулять.

             Очень хочется мне с вами

             Поплясать и поиграть.

                                     Ваш друг – Колючий Ёжик»

Муз. рук.: Паровозиком встаем и гудок даем!

                                       Упражнение «Паровозик».

Муз.рук.: Нет здесь ежика. Что же получается?  А может, он тучку  испугался?

                 Тучка по небу гуляла,

                 В одиночестве скучала,

                 Тучка думала, гадала,  (Показывает тучку с дождевыми  капельками).

   Чем ей землю удивить?

                 И тогда она решила -

                 С неба дождик лить и лить.

                    Дождик слабенький бывает, вот такой…(М.Р. тихо хлопает в ладоши)

                 Ну-ка, хлопайте, ребята, все со мной! (Дети хлопают в соответствии с текстом)

                 А бывает дождик сильный, вот такой…(М.Р. хлопает в ладоши сильней)

                 Снова хлопайте, ребята, все со мной! (Дети повторяют)

                 А ещё бывают в небе чудеса – гром гремит и начинается ГРОЗА! (М.Р. топает и хлопает одновременно. Дети подхватывают движения).

               Повторяют движения: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Гроза!».

Ребята, но когда долго идёт дождь, становится немного грустно. Что же нам делать?

Нужно тучку порадовать, развеселить и тогда дождик перестанет идти.

Весёлая гимнастика «Виноватая тучка».

Слова: Ю. Энтина, музыка: Д. Тухманова

Злую тучку наказали (Руки на поясе, повороты вправо и влево)

Ты плохая, ей сказали. (Грозят пальчиком)

И она заплакала, (Кулачками трут глазки, имитируя плач)

Да кап-кап-кап закапала. (Указательным пальцем правой руки стучат по ладошке левой)

Припев:

Кап-кап-кап дождик пошел, (Указательным пальцем правой руки стучат по ладошке левой)

Кап-кап-кап дождик пошел

Мыши сразу задрожали. (Имитируют дрожание)

Мыши в норы побежали.

Полетели птицы вниз (Машут руками)

Да птицы сели на карниз. (Присаживаются на корточки)

Припев:

Кап-кап-кап дождик пошел (Указательным пальцем правой руки стучат по ладошке левой)

Кап-кап-кап дождик пошел

Пес по имени Барбос (Прикладывают ладошки к голове, показывая ушки)

Струсил не на шутку.

Еле ноги он унес (Имитация движений лап собаки)

В свою собачью будку. (Соединяют пальцы рук над головой, показывая домик)

Припев:

Кап-кап-кап дождик пошел, (Указательным пальцем правой руки стучат по ладошке левой)

Кап-кап-кап дождик пошел

Ну а мы с тобой не тужим (Бег по кругу друг за другом)

Босиком бежим по лужам.

Брызги прямо ввысь летят

С тучею встречаются.

А потом они назад

Да с неба возвращаются

Припев

Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет, (Топают ногами)

Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,

Тучку бедную простили, (Машут рукой, прощаясь)

Тучку с миром отпустили.

Тучка плакать перестала, (Кулачками трут глазки, имитируя плач)

А потом совсем пропала. (Разводят руками)

Припев:

Кап-кап-кап дождик прошел, (Указательным пальцем правой руки стучат по ладошке левой)

Кап-кап-кап дождик прошел,

Кап-кап-кап!

Муз.рук.: Дождик капать перестал, пойдемте ежика искать.

                                         (дети садятся на стульчики, на экране демонстрируется  видео «Ежик «Пых-пых-пых». Мульт-песенка, видео для детей. Наше все.

По окончании видео, М.Р. берет в руки игрушку Ежика). 

Муз.рук.: А, вот и ежик появился. Давайте с ним поздороваемся. Какие иголки у ежа колкие.    

Пальчиковая гимнастика «Еж»

Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой)  

И в клубок свернулся. (пальцы переплетены и согнуты)  

Солнце ежика согрело, (пальцы медленно разгибаются)

Ежик развернулся! (пальцы переплетены и подняты вверх)
Муз.рук.: Ежик рад вас видеть и просит вместе с ним спеть.

Песенка - распевка «Ежик весельчак» А. Савиной

Муз.рук.: Молодцы, ребята! Ёжику очень понравилось наша песенка. А сейчас мы немного отдохнём и вместе с нашим другом послушаем музыку.

Слушание пьесы «Ёжик» Д. Б. Кабалевского.

Муз.рук.: Ребята, как называется пьеса, которую мы слушали?

Дети: Пьеса называется «Ёжик»

Муз.рук.: Как вы думаете, почему именно «Ёжик», а не «Птичка» или «Медведь»?

Дети: Потому, что мелодия отрывистая, колкая, как иголки у ёжика.

Муз.рук.: Правильно, мелодия похожа на самого ёжика, звуки отрывистые, колкие, резкие. Музыка может не только выражать настроения и чувства, но и изображать кого-нибудь. В этой пьесе Дмитрий Борисович Кабалевский изобразил ёжика.

С ежиком мы поиграем, головами покиваем.

Разминка «Головами покиваем»

Муз. рук.: Ребята, давайте споем для ежика осеннюю песню, а помогут нам музыкальные инструменты.
                                                            «Песенка дождя» С. Захаровой

Муз. рук.: Ежик хочет всех позвать на полянке поиграть.

Подвижная игра с ежиком

(Дети встают в круг, в центре ежик (игрушка). 
- За грибами в лес идем (маршируют на месте), 
Прыгаем по кочкам ( прыгают на месте), 
А в лесу колючий еж (складывают пальчики в замочки и шевелят ими) 
Стережет грибочки! 
Ты нас, ежик, не коли, (подходят к ежику, грозя ему пальчиком) 
А скорее догони!!! (разбегаются, а ежик догоняет)
 

Муз. рук.:  Молодцы, ребята, ежику очень понравилось с вами играть. Он говорит вам «Спасибо». Ребята, а вам понравилось у ежика в гостях?

Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

Мне тоже понравилось как вы занимались и сейчас я предлагаю попрощаться с ежиком и вернуться в детский сад. А ежик к нам еще придет и на другие занятия. (До свидания!)

А перенесет нас обратно в детский сад этот осенний листочек. Садитесь поудобнее, закрывайте глаза. 

Муз. рук.: Листок осенний закружи, нас в детский сад перенеси.

                                                   Релаксация под музыку

Звучит музыка «Грезы» Р.Шумана с диска «Музыка природы для малышей».

 

Муз. рук.: Вот мы и в детском саду. Открывайте глаза, потянитесь хорошенько. Пора вам в группу возвращаться. До свидания, ребята, до новых встреч.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Осень в гости ждет детей"

Надеюсь, что представленная разработка музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, вызовет интерес и пригодится для работы музыкальных руководителей....

Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии « Приключения Кота Рыжика»

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкально...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии « В волшебном лесу»

Задачи:1. Образовательная:- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный ...

Конспект музыкального занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий - "В гости к бабушке-загадушке"

Данное музыкальное занятие способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни посредством здоровье-сберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности....

КОНСПЕКТ музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: « В волшебном лесу»

Задачи:1. Образовательная:- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный ...

«Музыка укрепляет наше здоровье» Компиляция конспекта музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспекта музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель занятия - развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкаль...