Главные вкладки

    Конспект музыкального занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий - "В гости к бабушке-загадушке"
    план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

    Екимова Лилия Львовна

    Данное музыкальное занятие способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни посредством здоровье-сберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл В гости к бабушке-загадушке58.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №2 «Сказка»

    Адрес: пос. Некрасовское Ярославской области.

    Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-      дидактических игр и здоровьесберегающих технологий.

                          "В гости к бабушке-загадушке"

                                    вторая младшая  группа

                                                                 

                                                        Составитель: Екимова Лилия Львовна

                                     Музыкальный руководитель высшей  категории

                                                              2014

    Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-дидактических игр и здоровьесберегающих технологий.

                                   "В гости к бабушке-загадушке"

                                          вторая младшая  группа

    Цель: Создание радостного настроения у детей.

    Задачи:

    Обучающие -  обеспечить умение передавать особенности образа в пении и движении, рассказывать о чем поется в песне. Передавать характер действия игрового образа. Совершенствовать умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга. Формировать умение точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии.

    -  Познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений.

    Развивающие –способствовать закреплению умения различать характер марша, колыбельной, польки и выражать его в движении, в игре побуждать воспринимать легкий характер музыки и передавать его в движении. Самостоятельно по вступлению и мелодии узнавать и называть песню.

    Воспитывающие -  воспитывать дружеские отношения к сверстникам, любовь к окружающим.

    - Помочь получить эстетическое наслаждение от занятия.

    Оздоровительные -  способствовать формированию у детей привычки к здоровому образу жизни посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

    Программные задачи:

    1. Вводная часть:

    а) Упражнение «Веселый паровоз»  – развивать у детей ритмическое восприятие долгих и коротких звуков, уметь передавать кубиками различный ритмический рисунок песенки.

    б) Музыкально – дидактическая игра «Гулять – отдыхать - плясать» - развивать у детей восприятие различного характера музыки: марш, колыбельная, плясовая, умение действовать под разную по характеру музыку.

    2. Слушание: «Заинька» муз. Красева – знакомство детей с песней напевного, плавного, ласкового, немножко грустного характера.

    3. Пение:

    а) «Зимушка» муз.М. Картушиной – вырабатывать у детей напевное, звонкое пение, учить петь естественным голосом.

    б) «Петушок» рус.нар. песня – стараться уметь петь напевно, протяжно, ласково. Уметь  различить высокое и низкое звучание в интервале септима (поёт маленький и большой петушок).

    в) Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чём играю?» - развивать у детей тембровое восприятие, различать на слух музыкальные игрушки: бубен, барабан, погремушку, дудочку.

    4. Музыкально – ритмические движения:

    а) « Упражнение со снежинками» - согласовывать движения с музыкой, выполнять движения по тексту.

    б) Пляска «Подружились» – продолжать учить детей плясать в парах, передавать в движениях двухчастный характер мелодии пляски, совершенствовать движения: ритмично хлопать в ладоши, притопы одной ногой, поворачиваться друг к другу спиной, мимикой показать как рассердились и помирились, кружиться в парах.

    5.Упражнения с применением здоровьесберегающих технологий:

    а )Валеологическая песенка –распевка  «Здравствуйте, ладошки» слова и музыка  М. Картушиной–способствовать поднятию настроения и эмоционального настроя на занятии.

     б) Дыхательная гимнастика со снежинкой – упражняться выполнять вдох носом и выдыхать ртом спокойно и наоборот очень активно.

    в) Пальчиковые игра «Коза» - следить за чёткими движениями пальцев с одновременным проговариванием текста.

    г) Игра-массаж «Собираемся на прогулку» - показать детям приёмы массажа, движения рук.

    д)  Релаксация в конце занятия на расслабление мышц – побуждать детей активно участвовать в релаксации.

    Материал и оборудование. Письмо от Бабушки – загадушки, поезд из стульчиков, кубики, зимний лес, домик, скамейка, игрушки: петушок, козочка, собачка, муз.игрушки: бубен, барабан, погремушка, дудочка,ложки, угощение для детей.

    6. Список литературы:

    1.Каплунова И., Новоскольцева И./ Праздник каждый день./ С-П 2010.

    2.Ресурс интернет.

    3.Картушина М.

    4.Сайт интернета: Музыкальный сайт

    5. Музыка в детском саду

    6. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду / авт.-сост. О.Н. Арсеневская

    7. Учите детей петь /составители Т.М. Орлова, С.И. Бекина (песни и упражнения для развития голоса 3 – 5 лет).

    8. Колокольчик №24 2002 /Весёлый Новый Год.

                                                   Ход занятия:

    Дети свободной группой входят в зал.

    Музыкальный руководитель:(поет). Здравствуйте, дети!

    Дети (поют).  Здравствуйте!

    М.Р.  Вот как вы умеете хорошо здороваться!  Давайте научим поздороваться наши ручки и ножки.

    • Приветственная игра «Здравствуйте, ладошки!

                       (слова и музыка М. Картушиной.)

    Здравствуйте, ладошки!   --- Вытягивают руки вперед, поворачивают   ладони вверх-вниз.

    Хлоп, хлоп, хлоп!      ---   3 хлопка

    Здравствуйте, ножки! --- поглаживают коленки.

    Топ, топ, топ!   --- топают.                                                                                              Здравствуйте, щечки!   --- гладят ладонями щеки.                                                        

    Плюх, плюх, плюх!   --- легкое похлопывание по щекам (3раза)        

    Пухленькие щечки!  --- круговые движения кулачками по щечкам.                            

    Плюх, плюх, плюх!     ---    легкое похлопывание по щекам (3раза)                                                                                        Здравствуйте, губки!  --- делают губы трубочкой.                                                                Чмок, чмок, чмок!    --- 3 раза чмокают губами.                                                

    Здравствуйте, зубки!  --- качают головой вправо-влево.

    Щелк, щелк, щелк!   --- 3 раза щелкают зубами.

    Здравствуй, мой носик!  --- гладят нос ладошкой.

    Пи, пи, пи!   ---  3 раза нажимают указательным пальцем на кончик носа

    Здравствуй, гости!  ---

    Здравствуйте!  ---  приветственно машут руками  над головой.

    Музыкальный руководитель: Вот какие молодцы, со всеми поздоровались, сразу настроение у всех поднялось, все заулыбались!  

    Муз.руководитель. Дети, я сегодня получила письмо от Бабушки – загадушки, послушайте, что она нам пишет (читает письмо). Бабушка – загадушка приглашает нас к себе в гости, хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу.

    • Тактильная игра-массаж  «Собираемся на прогулку»

    С помощью имитации надеваем брюки, носки - легкое поглаживание ног,  надеваем кофты -поглаживание рук, живота, надеваем валенки -поглаживание ног от пальцев до колена,  надеваем шапки -поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания,  застегиваем пуговицы на курточках  - точечные движения от шеи до живота, завязываем шарфы.

    Музыкальный руководитель: Ну, что ж отправляемся гулять!

       Но бабушка живёт далеко, на чём же мы к ней поедем? Давайте поедем к ней на поезде. Вот он поезд, занимайте места в вагончиках (дети садятся на стульчики). Возьмите кубики и будем стучать ими, как поезд едет, в начале медленно, а потом быстро.

    (Дети стучат кубиками в ритме песенки «Веселый паравозик»)

    Музыкальный руководитель: А вот и остановка, мы приехали с вами на лесную полянку, как красиво зимой в лесу, ёлочки белым снегом запорошены. Посмотрите сколько красивых снежинок на елочке!

    . Хотите с ними поиграть? Мы возьмем красивые снежиночки в руки и будем дуть на них.

    • Дыхательное упражнение «Снежинка» (авторская разработка).

    Дети держат снежинку на ладошке.

    Снежинка, снежинка                        Держат снежинку на ладошке.

    Лежит на ладошке.

    На эту снежинку

    Подуем немножко.

    Подули тихонько –                Дуют потихоньку, чтобы снежинка

    Снежинка лежит,                        не слетела с ладошки.

    Подули сильнее –                        Дуют сильно, чтобы снежинка

    Снежинка летит.                слетела с ладошки.

    Музыкальный руководитель: Мы сейчас возьмем снежинки, закружимся, как пушинки! Девочки превратятся в легкие снежиночки и будут танцевать, а мальчики возьмут колокольчики и будут ритмично звенеть – помогать снежинкам.

    • «Упражнение со снежинками» (авторская разработка).

    Девочки выполняют движения по показу воспитателя, помощник воспитателя и мальчики звенят колокольчиками.

    1. Летят, летят снежиночки,                Девочки бегут врассыпную

    -    Динь-динь, динь-динь, динь-динь.по залу.

    Снежиночки-пушиночки,  

    -    Динь-динь, динь-динь, динь-динь

        Их ветерок покружит,                        Кружатся, машут

        С метелью их подружит.                Снежинкой перед собой.

    2. Поют, поют снежиночки:                «Пружинка».

        – Динь-динь, динь-динь-динь-динь.

        Им подпевают льдиночки:                Качают руками

        – Динь-динь, динь-динь, динь-динь.        вправо-влево.

                Их ветерок покружит,                        Кружатся, машут

        С метелью их подружит.                Снежинкой перед собой.

    Воспитатель: - Ой, а кто это под ёлочкой сидит?  Дети, да это же зайчик! Он спит. (Дети подходят к елочке  и останавливаются вокруг зайчика.)

    Музыкальный руководитель. Ну-ка, зайчик, хватит спать, пора зайчику вставать!

    Дети, давайте разбудим зайчика, похлопаем в ладоши  громко, он и проснётся! Дети хлопают, игрушка-зайчик просыпается.

    Музыкальный руководитель. Здравствуй, заинька! (Дети здороваются тоже).

    - А я знаю, что зайка любит музыку. Зайка умный, зайка знает, что нам музыка сыграет: зайке спать или шагать, или весело плясать. Покажи, зайка, детям, что ты умеешь делать под музыку. А давайте, ребята, и мы с зайчиком поиграем в эту игру.

    (Зайчик вместе с детьми выполняет движения в соответствии с маршем, колыбельной и плясовой).

    Дети играют в игру «Гулять - отдыхать – плясать»

    Музыкальный  руководитель. Молодцы, дети, хорошо играли, внимательно слушали музыку, а я песенку про зайчика знаю, хотите послушать? (Ответ детей). Тогда слушайте внимательно.

    • Исполнение песни «Заинька» музыка М. Красева музыкальным руководителем.

    Музыкальный руководитель. Понравилась вам песенка? (Дети отвечают). Грустная дети песенка, потому что заиньке холодно и голодно, кушать ему зимой нечего в лесу, не то, что летом. Давайте возьмём заиньку с собой в гости к бабушке. Занимайте места в вагончиках и поедем дальше. (Дети занимают места в « вагончиках».)

    Музыкальный руководитель. Все заняли места в вагончиках, а теперь, чтобы было весело ехать в поезде, давайте споём весёлую песенку о зиме. Будем стараться петь песенку весело и звонко, хорошо пропевать слова.

    • Дети исполняют песню «Зимушка» муз.и сл. М. Картушиной

    Музыкальный  руководитель. Пока песенку пели, не заметили, что приехали к домику Бабушки – загадушки. Да что – то её не видно во дворе, давайте её позовём: «Бабушка – загадушка, где ты?» (Дети зовут.)

    Бабушка – загадушка (выходит). Здравствуйте, мои милые ребятки! Давно я вас в гости дожидаюсь! Садитесь на скамеечку, посидите, отдохните с дороги! (Дети садятся).

    Бабушка – загадушка. Я тоже с вами посижу, новые загадки вам загадаю. Я знаю, что вы любите загадки разгадывать. У меня во дворе много всякой живности живёт. Угадайте, кто ж у меня живёт.

    Пёстренькие пёрышки,

    Красный гребешок,

    Кто сидит на колышке?

    Это? (Петушок.)

    Бабушка – загадушка. Правильно, ребятки! Петушок у меня во дворе живёт. Вот он Петя – петушок! (Показывает игрушку). Спойте мне песенку про петушка!

    • Дети исполняют песенку « Петушок».

    Музыкальный  руководитель. (В конце песенки музыкальный руководитель поёт высоким, низким голосом : «Ку – ка – ре – ку!», а дети должны узнать, какой петушок пел песенку: большой или маленький.)

    Бабушка – загадушка.  Молодцы, ребятки, хорошо песенку спели, мне очень понравилось ваше пение. А теперь отгадайте, кто ещё у нас во дворе живёт?

         Ножками топ-топ!

    Глазками хлоп-хлоп!

    Любит травку пощипать,

    Громко-громко «Ме-е-е!» кричать.

    Прыгает, как егоза,

    Моя серая … (коза).

    Правильно, ребята!

    Показывает игрушку козочку.

    – Вот она, моя шалунья!

    • Пальчиковая игра «Коза».

    Идет коза рогатая,                        Показывают «рога» с помощью

    Идет коза бодатая.                        указательного пальца

                                                    и мизинца правой руки.

    За ней козленочек бежит,                Дети имитируют движение

    Колокольчиком звенит.                        «звеним колокольчиком».

    Коза травку пощипывает,                Дети пощипывают правой

                                                    рукой левую ручку.

    На козленочка поглядывает,        Выглядывают из-под руки,

    Чтобы волк не украл,                        грозят указательным

    Чтобы в ямку не попал.                        пальцем.

    Бабушка:  А у меня хозяйство большое, есть еще один дружок. Отгадайте загадку:

     Живет под крылечком,

    Хвостик колечком,

    С хозяином дружит,

    Дом сторожит.

    Собачка. Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас музыкальную загадку загадаю. Отгадайте, на чём я сейчас буду играть?

    • Проводится музыкально – дидактическая игра «На чём играю?»

    Собачка играет в домике на бубне, барабане, погремушке, дудочке, а дети узнают.)

    Бабушка – загадушка.  Молодцы, ребятушки, какие вы смышлёные, не только мои загадки сумели отгадать, но даже угадали, на чём Собачка вам играла. Вот так весело у нас! А теперь весёлый пляс! Давайте все спляшем весёлый танец.

    • Парный танец «Подружились».

    Бабушка – загадушка: Молодцы, ребятки, хорошо все пели, играли, все загадки мои отгадали, спасибо, что в гости ко мне приехали, а я вам всем угощение приготовила, вкусное печенье вам испекла. Эй, собачка, не зевай, угощение подавай! (игрушка-собачка из домика подаёт угощение.) (Бабушка угощает детей.)

    Музыкальный руководитель: Давайте, дети, поблагодарим бабушку за весёлые загадки, за угощение, скажем ей «спасибо». (Дети благодарят). А нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с бабушкой и занимайте места в вагончиках.

    (Дети прощаются и садятся в «поезд» под песенку «Паровоз», стучат кубиками, едут в детский сад.)

    Музыкальный руководитель: Вот и приехали мы в детский сад, давайте теперь отдохнём.

    • Воспитатель проводит упражнение на релаксацию.

     Раз, два, три, четыре, пять!

    ( Прикасаться поочерёдно подушечками пальцев друг к другу, начиная с большого)

     Все умеем мы считать. ( Сжимать и разжимать пальцы)

     Отдыхать умеем тоже – ( Покачать расслабленными руками)

     Руки за спину положим,  Голову поднимем выше

     И легко-легко подышим.

     ( Спрятать руки за спину, голова поднята, спокойное дыхание через нос)

     Ой, как пахнет здесь зимой,  Но нам пора уже домой. ( Прощаются и выходят) а теперь пойдём в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыкальное занятие в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Осень в гости ждет детей"

    Надеюсь, что представленная разработка музыкального занятия с исользованием здоровьесберегающих технологий, вызовет интерес и пригодится для работы музыкальных руководителей....

    Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»

    Цель: обогатить детей новой информацией о музыкальной грамоте; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально - ритмичес...

    Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии « Приключения Кота Рыжика»

    Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкально...

    Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии « В волшебном лесу»

    Задачи:1. Образовательная:- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный ...