Конспект музыкального занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий - "В гости к бабушке-загадушке"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Екимова Лилия Львовна

Данное музыкальное занятие способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни посредством здоровье-сберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гости к бабушке-загадушке58.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №2 «Сказка»

Адрес: пос. Некрасовское Ярославской области.

Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-      дидактических игр и здоровьесберегающих технологий.

                      "В гости к бабушке-загадушке"

                                вторая младшая  группа

                                                             

                                                    Составитель: Екимова Лилия Львовна

                                 Музыкальный руководитель высшей  категории

                                                          2014

Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-дидактических игр и здоровьесберегающих технологий.

                               "В гости к бабушке-загадушке"

                                      вторая младшая  группа

Цель: Создание радостного настроения у детей.

Задачи:

Обучающие -  обеспечить умение передавать особенности образа в пении и движении, рассказывать о чем поется в песне. Передавать характер действия игрового образа. Совершенствовать умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга. Формировать умение точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии.

-  Познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений.

Развивающие –способствовать закреплению умения различать характер марша, колыбельной, польки и выражать его в движении, в игре побуждать воспринимать легкий характер музыки и передавать его в движении. Самостоятельно по вступлению и мелодии узнавать и называть песню.

Воспитывающие -  воспитывать дружеские отношения к сверстникам, любовь к окружающим.

- Помочь получить эстетическое наслаждение от занятия.

Оздоровительные -  способствовать формированию у детей привычки к здоровому образу жизни посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Программные задачи:

1. Вводная часть:

а) Упражнение «Веселый паровоз»  – развивать у детей ритмическое восприятие долгих и коротких звуков, уметь передавать кубиками различный ритмический рисунок песенки.

б) Музыкально – дидактическая игра «Гулять – отдыхать - плясать» - развивать у детей восприятие различного характера музыки: марш, колыбельная, плясовая, умение действовать под разную по характеру музыку.

2. Слушание: «Заинька» муз. Красева – знакомство детей с песней напевного, плавного, ласкового, немножко грустного характера.

3. Пение:

а) «Зимушка» муз.М. Картушиной – вырабатывать у детей напевное, звонкое пение, учить петь естественным голосом.

б) «Петушок» рус.нар. песня – стараться уметь петь напевно, протяжно, ласково. Уметь  различить высокое и низкое звучание в интервале септима (поёт маленький и большой петушок).

в) Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чём играю?» - развивать у детей тембровое восприятие, различать на слух музыкальные игрушки: бубен, барабан, погремушку, дудочку.

4. Музыкально – ритмические движения:

а) « Упражнение со снежинками» - согласовывать движения с музыкой, выполнять движения по тексту.

б) Пляска «Подружились» – продолжать учить детей плясать в парах, передавать в движениях двухчастный характер мелодии пляски, совершенствовать движения: ритмично хлопать в ладоши, притопы одной ногой, поворачиваться друг к другу спиной, мимикой показать как рассердились и помирились, кружиться в парах.

5.Упражнения с применением здоровьесберегающих технологий:

а )Валеологическая песенка –распевка  «Здравствуйте, ладошки» слова и музыка  М. Картушиной–способствовать поднятию настроения и эмоционального настроя на занятии.

 б) Дыхательная гимнастика со снежинкой – упражняться выполнять вдох носом и выдыхать ртом спокойно и наоборот очень активно.

в) Пальчиковые игра «Коза» - следить за чёткими движениями пальцев с одновременным проговариванием текста.

г) Игра-массаж «Собираемся на прогулку» - показать детям приёмы массажа, движения рук.

д)  Релаксация в конце занятия на расслабление мышц – побуждать детей активно участвовать в релаксации.

Материал и оборудование. Письмо от Бабушки – загадушки, поезд из стульчиков, кубики, зимний лес, домик, скамейка, игрушки: петушок, козочка, собачка, муз.игрушки: бубен, барабан, погремушка, дудочка,ложки, угощение для детей.

6. Список литературы:

1.Каплунова И., Новоскольцева И./ Праздник каждый день./ С-П 2010.

2.Ресурс интернет.

3.Картушина М.

4.Сайт интернета: Музыкальный сайт

5. Музыка в детском саду

6. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду / авт.-сост. О.Н. Арсеневская

7. Учите детей петь /составители Т.М. Орлова, С.И. Бекина (песни и упражнения для развития голоса 3 – 5 лет).

8. Колокольчик №24 2002 /Весёлый Новый Год.

                                               Ход занятия:

Дети свободной группой входят в зал.

Музыкальный руководитель:(поет). Здравствуйте, дети!

Дети (поют).  Здравствуйте!

М.Р.  Вот как вы умеете хорошо здороваться!  Давайте научим поздороваться наши ручки и ножки.

  • Приветственная игра «Здравствуйте, ладошки!

                   (слова и музыка М. Картушиной.)

Здравствуйте, ладошки!   --- Вытягивают руки вперед, поворачивают   ладони вверх-вниз.

Хлоп, хлоп, хлоп!      ---   3 хлопка

Здравствуйте, ножки! --- поглаживают коленки.

Топ, топ, топ!   --- топают.                                                                                              Здравствуйте, щечки!   --- гладят ладонями щеки.                                                        

Плюх, плюх, плюх!   --- легкое похлопывание по щекам (3раза)        

Пухленькие щечки!  --- круговые движения кулачками по щечкам.                            

Плюх, плюх, плюх!     ---    легкое похлопывание по щекам (3раза)                                                                                        Здравствуйте, губки!  --- делают губы трубочкой.                                                                Чмок, чмок, чмок!    --- 3 раза чмокают губами.                                                

Здравствуйте, зубки!  --- качают головой вправо-влево.

Щелк, щелк, щелк!   --- 3 раза щелкают зубами.

Здравствуй, мой носик!  --- гладят нос ладошкой.

Пи, пи, пи!   ---  3 раза нажимают указательным пальцем на кончик носа

Здравствуй, гости!  ---

Здравствуйте!  ---  приветственно машут руками  над головой.

Музыкальный руководитель: Вот какие молодцы, со всеми поздоровались, сразу настроение у всех поднялось, все заулыбались!  

Муз.руководитель. Дети, я сегодня получила письмо от Бабушки – загадушки, послушайте, что она нам пишет (читает письмо). Бабушка – загадушка приглашает нас к себе в гости, хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу.

  • Тактильная игра-массаж  «Собираемся на прогулку»

С помощью имитации надеваем брюки, носки - легкое поглаживание ног,  надеваем кофты -поглаживание рук, живота, надеваем валенки -поглаживание ног от пальцев до колена,  надеваем шапки -поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания,  застегиваем пуговицы на курточках  - точечные движения от шеи до живота, завязываем шарфы.

Музыкальный руководитель: Ну, что ж отправляемся гулять!

   Но бабушка живёт далеко, на чём же мы к ней поедем? Давайте поедем к ней на поезде. Вот он поезд, занимайте места в вагончиках (дети садятся на стульчики). Возьмите кубики и будем стучать ими, как поезд едет, в начале медленно, а потом быстро.

(Дети стучат кубиками в ритме песенки «Веселый паравозик»)

Музыкальный руководитель: А вот и остановка, мы приехали с вами на лесную полянку, как красиво зимой в лесу, ёлочки белым снегом запорошены. Посмотрите сколько красивых снежинок на елочке!

. Хотите с ними поиграть? Мы возьмем красивые снежиночки в руки и будем дуть на них.

• Дыхательное упражнение «Снежинка» (авторская разработка).

Дети держат снежинку на ладошке.

Снежинка, снежинка                        Держат снежинку на ладошке.

Лежит на ладошке.

На эту снежинку

Подуем немножко.

Подули тихонько –                Дуют потихоньку, чтобы снежинка

Снежинка лежит,                        не слетела с ладошки.

Подули сильнее –                        Дуют сильно, чтобы снежинка

Снежинка летит.                слетела с ладошки.

Музыкальный руководитель: Мы сейчас возьмем снежинки, закружимся, как пушинки! Девочки превратятся в легкие снежиночки и будут танцевать, а мальчики возьмут колокольчики и будут ритмично звенеть – помогать снежинкам.

• «Упражнение со снежинками» (авторская разработка).

Девочки выполняют движения по показу воспитателя, помощник воспитателя и мальчики звенят колокольчиками.

1. Летят, летят снежиночки,                Девочки бегут врассыпную

-    Динь-динь, динь-динь, динь-динь.по залу.

Снежиночки-пушиночки,  

-    Динь-динь, динь-динь, динь-динь

    Их ветерок покружит,                        Кружатся, машут

    С метелью их подружит.                Снежинкой перед собой.

2. Поют, поют снежиночки:                «Пружинка».

    – Динь-динь, динь-динь-динь-динь.

    Им подпевают льдиночки:                Качают руками

    – Динь-динь, динь-динь, динь-динь.        вправо-влево.

            Их ветерок покружит,                        Кружатся, машут

    С метелью их подружит.                Снежинкой перед собой.

Воспитатель: - Ой, а кто это под ёлочкой сидит?  Дети, да это же зайчик! Он спит. (Дети подходят к елочке  и останавливаются вокруг зайчика.)

Музыкальный руководитель. Ну-ка, зайчик, хватит спать, пора зайчику вставать!

Дети, давайте разбудим зайчика, похлопаем в ладоши  громко, он и проснётся! Дети хлопают, игрушка-зайчик просыпается.

Музыкальный руководитель. Здравствуй, заинька! (Дети здороваются тоже).

- А я знаю, что зайка любит музыку. Зайка умный, зайка знает, что нам музыка сыграет: зайке спать или шагать, или весело плясать. Покажи, зайка, детям, что ты умеешь делать под музыку. А давайте, ребята, и мы с зайчиком поиграем в эту игру.

(Зайчик вместе с детьми выполняет движения в соответствии с маршем, колыбельной и плясовой).

Дети играют в игру «Гулять - отдыхать – плясать»

Музыкальный  руководитель. Молодцы, дети, хорошо играли, внимательно слушали музыку, а я песенку про зайчика знаю, хотите послушать? (Ответ детей). Тогда слушайте внимательно.

  • Исполнение песни «Заинька» музыка М. Красева музыкальным руководителем.

Музыкальный руководитель. Понравилась вам песенка? (Дети отвечают). Грустная дети песенка, потому что заиньке холодно и голодно, кушать ему зимой нечего в лесу, не то, что летом. Давайте возьмём заиньку с собой в гости к бабушке. Занимайте места в вагончиках и поедем дальше. (Дети занимают места в « вагончиках».)

Музыкальный руководитель. Все заняли места в вагончиках, а теперь, чтобы было весело ехать в поезде, давайте споём весёлую песенку о зиме. Будем стараться петь песенку весело и звонко, хорошо пропевать слова.

  • Дети исполняют песню «Зимушка» муз.и сл. М. Картушиной

Музыкальный  руководитель. Пока песенку пели, не заметили, что приехали к домику Бабушки – загадушки. Да что – то её не видно во дворе, давайте её позовём: «Бабушка – загадушка, где ты?» (Дети зовут.)

Бабушка – загадушка (выходит). Здравствуйте, мои милые ребятки! Давно я вас в гости дожидаюсь! Садитесь на скамеечку, посидите, отдохните с дороги! (Дети садятся).

Бабушка – загадушка. Я тоже с вами посижу, новые загадки вам загадаю. Я знаю, что вы любите загадки разгадывать. У меня во дворе много всякой живности живёт. Угадайте, кто ж у меня живёт.

Пёстренькие пёрышки,

Красный гребешок,

Кто сидит на колышке?

Это? (Петушок.)

Бабушка – загадушка. Правильно, ребятки! Петушок у меня во дворе живёт. Вот он Петя – петушок! (Показывает игрушку). Спойте мне песенку про петушка!

  • Дети исполняют песенку « Петушок».

Музыкальный  руководитель. (В конце песенки музыкальный руководитель поёт высоким, низким голосом : «Ку – ка – ре – ку!», а дети должны узнать, какой петушок пел песенку: большой или маленький.)

Бабушка – загадушка.  Молодцы, ребятки, хорошо песенку спели, мне очень понравилось ваше пение. А теперь отгадайте, кто ещё у нас во дворе живёт?

     Ножками топ-топ!

Глазками хлоп-хлоп!

Любит травку пощипать,

Громко-громко «Ме-е-е!» кричать.

Прыгает, как егоза,

Моя серая … (коза).

Правильно, ребята!

Показывает игрушку козочку.

– Вот она, моя шалунья!

• Пальчиковая игра «Коза».

Идет коза рогатая,                        Показывают «рога» с помощью

Идет коза бодатая.                        указательного пальца

                                                и мизинца правой руки.

За ней козленочек бежит,                Дети имитируют движение

Колокольчиком звенит.                        «звеним колокольчиком».

Коза травку пощипывает,                Дети пощипывают правой

                                                рукой левую ручку.

На козленочка поглядывает,        Выглядывают из-под руки,

Чтобы волк не украл,                        грозят указательным

Чтобы в ямку не попал.                        пальцем.

Бабушка:  А у меня хозяйство большое, есть еще один дружок. Отгадайте загадку:

 Живет под крылечком,

Хвостик колечком,

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Собачка. Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас музыкальную загадку загадаю. Отгадайте, на чём я сейчас буду играть?

  • Проводится музыкально – дидактическая игра «На чём играю?»

Собачка играет в домике на бубне, барабане, погремушке, дудочке, а дети узнают.)

Бабушка – загадушка.  Молодцы, ребятушки, какие вы смышлёные, не только мои загадки сумели отгадать, но даже угадали, на чём Собачка вам играла. Вот так весело у нас! А теперь весёлый пляс! Давайте все спляшем весёлый танец.

  • Парный танец «Подружились».

Бабушка – загадушка: Молодцы, ребятки, хорошо все пели, играли, все загадки мои отгадали, спасибо, что в гости ко мне приехали, а я вам всем угощение приготовила, вкусное печенье вам испекла. Эй, собачка, не зевай, угощение подавай! (игрушка-собачка из домика подаёт угощение.) (Бабушка угощает детей.)

Музыкальный руководитель: Давайте, дети, поблагодарим бабушку за весёлые загадки, за угощение, скажем ей «спасибо». (Дети благодарят). А нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с бабушкой и занимайте места в вагончиках.

(Дети прощаются и садятся в «поезд» под песенку «Паровоз», стучат кубиками, едут в детский сад.)

Музыкальный руководитель: Вот и приехали мы в детский сад, давайте теперь отдохнём.

  • Воспитатель проводит упражнение на релаксацию.

 Раз, два, три, четыре, пять!

( Прикасаться поочерёдно подушечками пальцев друг к другу, начиная с большого)

 Все умеем мы считать. ( Сжимать и разжимать пальцы)

 Отдыхать умеем тоже – ( Покачать расслабленными руками)

 Руки за спину положим,  Голову поднимем выше

 И легко-легко подышим.

 ( Спрятать руки за спину, голова поднята, спокойное дыхание через нос)

 Ой, как пахнет здесь зимой,  Но нам пора уже домой. ( Прощаются и выходят) а теперь пойдём в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии « Приключения Кота Рыжика»

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкально...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии « В волшебном лесу»

Задачи:1. Образовательная:- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный ...

КОНСПЕКТ музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: « В волшебном лесу»

Задачи:1. Образовательная:- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный ...

«Музыка укрепляет наше здоровье» Компиляция конспекта музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспекта музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель занятия - развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкаль...

КОНСПЕКТ музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: « В волшебном лесу»

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии Задачи:1. Образовательная:- обогащать музыкальные в...

Конспект музыкального занятия в средней группе, с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к ежику"

В конспекте описано  занятие "В гости к ежику" для средней группы детского сада в осенний период. В занятии применяются здоровьесберегающие технологии во всех видах музыкальной деятельн...