Музыкальное занятие в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Приключения кота Мурзика"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

В этом занятии у нас принимали участие родители.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.

 «Приключения кота Мурзика»

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство

ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством

здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

 Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;

 Воспитывать в детях любовь к окружающим. Дружеское отношение к

сверстникам;

Познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики,

движениями оздоровительных упражнений;

Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых

музыкально-ритмичных движений;

 Развивать диалогическую речь;

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Муз.рук. Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит

солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!» Поэтому давайте

пожелаем доброго утра нашим гостям веселой песенкой.

Дети исполняют валеологическую песенку-распевку с оздоровительным

массажем «Доброе утро»  муз. муз. руководителя

Доброе утро

Улыбнись скорее

И сегодня весь день Хлопают в ладоши

Будет веселее.

Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту

Носик и щечки

Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх, выполняют фонарики

Как в саду цветочки.

Разотрём ладошки Движения по тексту

Сильнее-сильнее,

А теперь похлопаем

Смелее-смелее.

Ушки мы теперь потрем,

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы! Разводят руки в сторону.

Муз.рук. Замечательно, а теперь я сыграю вам добрую музыку, чтобы стало ещё

веселей. Присаживайтесь ребятки.

Открываю ноты и вижу пустые листы с дырками.

- Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?

Ответы детей.

Муз.рук. Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать? (Задумываюсь.)

Придумала! Нужно позвонить в музыкальное справочное бюро.

Звоню по телефону:

- Алло! Справочное? Помогите!

Нам помощника пришлите!

Надо нотки нам найти,

Чтоб занятье провести.

Голос из телефонной трубки (запись на кассете)

- Мы сейчас кота пришлём.

Муз.рук. Вот спасибо! Очень ждем!

Про кота игру мы знаем

И сейчас в неё сыграем!

Речевая игра-диалог «Тра-та-та» (модель Т. Тютюнниковой)

Дети встают по всему залу парами, рассказывают потешку, сопровождая

движениями: покачивания головой, изображение полосок у кота, длинных усов,

кисточек на ушах. На слова последней строчки дети обнимаются и

поворачиваются к зрителям, выставив ногу на пятку.

Девочки: Тра-та-та! Тра-та-та!

Вышла кошка за кота!

Мальчики: За кота-котовича?

Девочки: За Петра Петровича!

Вместе: Он усат, полосат,

В ушах кисточки висят.

Ну, не кот, а просто клад!

(Из-за ширмы появляется Ученый кот.)

Кот Мурзик:

Мяу-Мяу! Да, я такой!

Я просто клад для всех ребят!

Мяу! Всем привет, друзья!

Как же рад вас видеть я!

Воспитатель : Какой красивый котик! Как тебя зовут?

Кот Мурзик: Меня зовут кот Рыжик. Я ученый кот из великой кошачьей страны

Мурляндия.

Песенку вы про меня слушайте скорее

И, конечно, подпевайте «мяу» веселее!

Кот Мурзик исполняет  песню «Котик» слова Г.Бойко музыка И.Кишко.

1.Котя-котик белый ротик,

Мяу, мяу, мяу, мяу.

2.Тихий голос, гладкий волос.

Мяу, мяу, мяу, мяу.

3.Хвостик пышный, шаг не слышный.

Мяу, мяу, мяу, мяу.

4.Только лапки цап-царапки.

Мяу, мяу, мяу, мяу.

Воспитатель:Мурзик, где же нам нотки найти?

Кот Мурзик: Все мыши живут в Мышином королевстве. А правит там королева

Мышильда – злая и коварная.

Воспитатель:Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть?

Кот Мурзик: Только настоящие коты могут найти мышь. А я ведь – супер-кот!

Вперед, мои друзья!

Динамическое упражнение  «По дорожке»(модель В.И. Ковалько,

«Азбука физкультминуток»).

По дорожке, по дорожке Подскоки на правой ноге.

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке Подскоки на левой ноге.

Скачем мы на левой ножке.

Не сутультесь, грудь вперед. Выравнивание осанки.

Замечательный народ!

По тропинке побежим, Легкий бег на носках.

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке Прыжки на месте.

Мы попрыгаем, как зайки.

Сладко потянулись, Руки вверх, потягиваются.

Всем улыбнулись.

Весёлые, задорные!

Звучит музыка «Монтекки и Капулетти» из балета «Ромео и Джульетта» С.

Прокофьева. Появляется Мышильда.

Мышильда: Тиш-ш-е! Тиш-ш-е! Расш-ш-шумелись тут!

Воспитатель  Кто ты такая?

Мышильда: Я великая королева Мышильда. Я терпеть не могу музыку и смех,

особенно детский. Я даже прогрызла ваши ноты с песенками, чтобы было тихо. А

вы опять нарушили тишину. Я сейчас вмиг превращу детей в мышей.

Кот Рыжик: Мяу! Ничего ты не сделаешь, ведь наши дети могут так весело

смеяться. Ребята, давайте громко-громко засмеёмся!

(Фонограмма смеха)

Дети смеются.

Мышильда: Нет! Не надо! Спасите! Помогите! Тише! Тише! (убегает)

Раздается звук лопнувшего шарика, и из-за ширмы летят листочки с нотами.

Муз.рук. Ребята, смотрите, это же наши нотки!

Кот Мурзик: Ура! Мы победили злую Мышильду!

Муз.рук. Спасибо тебе, кот Рыжик! Без тебя мы никогда не нашли бы свои ноты.

Теперь я смогу сыграть нашим детям добрую музыку. Ребятки, ну что,

возвращаемся в наш детский сад?

Кот Мурзик: Вы проделали такой длинный путь, и, наверное, очень устали, а я

знаю отличное заклинание, чтобы вам быстрее вернуться в детский сад.

- Глазки закрывайте,

Ручки опускайте,

Вправо-влево повернитесь,

В детском садике очутитесь!

Дети открывают глаза, кот Мурзик  уходит.

Муз.рук: Ну, вот мы с вами и вернулись, присаживайтесь скорее на стульчики и я

вам сыграю добрую музыку, которую мы с вами нашли у злой Мышильды.

Дети рассаживаются на свои места.

Песня Шаинского «Улыбка»

Муз.рук: Ну, вот, ребятки, наше занятие окончено, большое вам спасибо, за то,

что вы были такими смелыми и активными и не испугались злой Мышильды, и

спасли мои ноты . До свидания!

Звучит песенка «Улыбка», дети идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Музыкальное занятие в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Осень в гости ждет детей"

Надеюсь, что представленная разработка музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, вызовет интерес и пригодится для работы музыкальных руководителей....

Музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих и ИКТ технологий.

В занятии используются здоровьесберегающие и ИКТ технологии....

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»

Цель: обогатить детей новой информацией о музыкальной грамоте; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально - ритмичес...

Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии « Приключения Кота Рыжика»

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкально...

Конспект музыкального занятия в средней группе, с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к ежику"

В конспекте описано  занятие "В гости к ежику" для средней группы детского сада в осенний период. В занятии применяются здоровьесберегающие технологии во всех видах музыкальной деятельн...