Конспект итоговой НОД в средней группе "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия (средняя группа)

Соболева Ольга Александровна

итоговое занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_volshebnyy_sunduchok.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в средней группе «Волшебный сундучок»

ЦЕЛЬ:  Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

ЗАДАЧИ:

Обучающая:

Обобщить полученные знания в течении года;

Закрепить умения пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5;

Повторение геометрические фигуры;

Повторить времена года, части суток;

Повторить  дикие домашние животные.

Развивающая:

Развивать: речь;  логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев рук.

Развивать умение сопоставить размер и форму фигурок, находить правильное положение, точно поместить фигурку на основе-подсказке.

Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.

Воспитательная: 

Воспитание дружеского отношения друг к другу.

ОБОРУДОВАНИЕ:

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вводная часть

«Станем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!»

 - Отлично!

- Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

2. Основная часть:

- Посмотрите, ребят, к нам в группу залетел воздушный шарик, с необычным конвертом.

- Ребята, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь разрезные картинки. Давайте попробуем собрать картинку, может тогда мы все поймем, от кого письмо? (сбор волшебника-картинки )

- Все ясно, значит,  письмо нам прислал Звездный волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.

ПИСЬМО

" Здравствуйте, дорогие ребята

Я приготовил вам сюрприз,  волшебный сундучок. Вы сможете его найти, если будете дружными, и помогать друг другу.

Я оставляю вам свой волшебный колпак и звездочки с задания.

Выполнив задания, вы должны собрать все звездочки на мой колпак, и тогда вы узнаете дорогу к волшебному сундучку.

Задания будут сложными, но интересными. . Вы готовы  выполнять задания? Удачи!

- Ну что, ребята, начнем? Пойдем за первой звездочкой.

1 Задание:

Ребята мы с вами попали на лесную полянку, на которой растут деревья. Ребята, давайте назовем деревья (дуб, береза, рябина, ель).

Сколько деревьев растет на поляне? (4).

Посмотрите,  над  деревьями летают птички?  Какие это птицы? (воробей, голубь, синица, снегирь, ворона).

Сколько птиц летает? (5).

Чего больше птиц или деревьев? ( птиц больше, чем деревьев).

Чтоб было поровну, что нужно сделать?

 - Молодцы ребята!

2 Задание:

  Д/и «Дикие и домашние животные»

Ребята, посмотрите на картинку. Что здесь нарисовано (лес и ферма)

Ребята, вам нужно распределить животных кто где живёт (домашние на ферме, дикие в лесу).

 - Молодцы! Вот и вторую звездочку мы прикрепим на волшебный колпак.

3 задание:

 Загадки «Времена года» (на столах лежат карточки с временами года, дети отгадывают загадки и поднимают правильную карточку)

За окном веселых птичек стая.

Расшумелись так, что не до сна.

На поляне снег уже растаял.

Значить, к нам пришла (весна)

В чистом небе солнце светит ярко, Можно искупаться очень жарко.

Так люблю я время года это.

Угадали? Ну конечно (лето)

Белый снег покрыл поля и села,

В серебре деревья и дома.

Я качу с горы такой веселый!

Здравствуй, раскрасавица (зима)

С веток листья быстро облетели,

Дождь с утра, и в тучах неба просинь.

В огороде овощи поспели

По приметам видно – это (осень)

Ребята, а какое сейчас время года?

Что происходит с природой весной? (мнемотаблица)

Какие месяцы весной?

 - Умницы! Вот и третья звездочка на волшебном колпаке.

4 Задания:

Игра «Части суток»

Ребята я буду читать предложения, а вы их закончите:

Спим мы ночью, а делаем зарядку – (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем … (днем)

Обедаем мы днем, а ужинаем…(вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим… (ночью)

    - Правильно, ребята! Вот на колпаке появилась и четвертая звездочка.

5 Задание:

Ребята посмотрите у вас на столах лежат домики, но с ними приключилась беда, когда шел дождь у домиков смылась  краску. И мы им должны помочь. А как мы им поможем. Мы должны приклеить на белые места геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры у вас на столе. (круг, квадрат, прямоугольник).

Какие геометрические фигуры вы знаете еще? Назовите.

- Ну что, справились мы с заданием? Тогда прикрепим пятую звездочку на волшебный колпак.

Заключительная часть

- Давайте посмотрим, что же нам еще предстоит сделать.

- Ребята, здесь опять к нам Звездный Волшебник обращается.

Голос:

«Вы выполнили много заданий.

Поздравляю! За это я хочу исполнить ваши заветные желания.

Возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку.

Закройте глазки и загадайте свое желание»

- Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете, и добрый волшебник поможет вам осуществить ваши мечты. Открывайте глазки, покажите ваши звездочки на ладошках.

Звездный волшебник передал мне палочку, она должна коснуться каждой звездочки, чтобы желания сбылись.

А теперь сложите их в колпак, и мы отправим его нашему другу-волшебнику.

- Ребята, посмотрите  волшебство, появились  дорожки:

По оранжевый пойдете - попадёте к лягушкам в болото.

По фиолетовый пойдёте - угодите сразу к Бабе-Яге.

По белый  пойдёте – сундук волшебный найдете»

- Какую дорогу выбираем? (белая) Ну что не боитесь? Тогда вперед!

- А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища! (Шоколадные монеты). Это для вас Звездный Волшебник постарался. Значит, хорошо вы работали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе

Тема: Формирование у дошкольников элементарных геометрических представлений...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПОСУДА».

Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о посуде и...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия для средней группы

Комплексное итоговое занятие...

Конспект итогового занятия в средней логопедической группе

Конспект  итогового логопедического занятия для средней группы с ОНР...

Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »

Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...

Конспект итогового занятия по развитию речи "Сундучок сказок" в младшей группе

Вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Репка»;– закрепить знание детей известных стихов;– закрепить приметы ве...