Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с Колобком"
план-конспект занятия (средняя группа)

Материал поможет обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 итогового занятия в средней группе

 «Путешествие с Колобком»

Цель: 

Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

Формировать предпосылки экологического сознания.

Тренировать умение распознавать геометрические фигуры.

Развивать внимание, память.

Воспитывать умение общаться спокойно, доброжелательно.

Программное содержание.

Образовательные задачи: закреплять умение детей отвечать на поставленные вопросы, развивать внимание, мышление, сообразительность.

Познавательные задачи: уточнять знания детей об объёмных геометрических телах (куб, шар) и их особенностями, закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат).

Демонстрационный материал: куб, игрушка колобка, мягкие игрушки заяц, волк, медведь, лиса, разноцветные корзинки (красного, жёлтого, синего цвета, схематичные портреты героев сказки.

Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребёнка, кубики, мячики, массажные дорожки (кочки, листы картона со схемами героев сказки, пазлы с изображением сказочных героев.

 Программное содержание:

Познание:

1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;

2. Дать знания о геометрических фигурах;

3. Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);

4. Учить умению ориентироваться на листе бумаги;

5. Учить конструктивной деятельности;

6. Учить умению группировать предметы по основным признакам.

Коммуникация: упражнять детей в образовании слов по аналогии (умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы слова).

Чтение художественной литературы: учить детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнавать его и принимать участие в разговоре-обсуждении.

Здоровье:

1. Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление;

2. Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук (коррекционная работа).

Социализация: воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры, домик- Теремок, картинки с изображением животных, мягкие модули.

Приемы руководства деятельности детей в НОД:

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.

2.Приемы активизации деятельности детей: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

3.Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, комментирование, продуктивная деятельность.

4.Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная минутка, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

5.Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное определение с педагогом и детьми качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: интерактивная доска, картинки с изображением животных, музыкальное сопровождение, модули- геометрических фигур, домик- Теремок, мягкие модули, письмо от волшебника.

Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Здоровье.

Чтение художественной литературы

Ожидаемые результаты:

 Развитие у воспитанников интереса к математике и окружающему миру;

 Умения детей действовать самостоятельно;

 Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

 Воспитание нравственных качеств;

 Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

 Формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

 Расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на НОД:

1. Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Оказывает помощь своим сверстникам.

5. Сопереживает.

6. Эмоционально реагирует.

7. Соподчиняет мотивы.

8. Проявляет волевое усилие.

9. Аргументирует оценку.

Ход занятия.

Ребята, я знаю, что вы любите сказки, мы с вами очень много их прочитали.      Вспомните их названия.

Представляете, одного из сказочных героев я сегодня повстречала!

Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте загадку.

Формой он похож на мяч, но когда - то был горяч.

Спрыгнул он с окна на пол, и от бабушки ушёл.

У него румяный бок. Кто же это (колобок)

Молодцы ребята, а вот и он. (воспитатель показывает куб).

Здравствуйте! Ребята это колобок? (Нет - это куб!)

Правильно ребята это куб. А колобок по форме на что похож?

В корзиночке лежат объемные фигуры, возьмите себе две разные по форме.  Что вы взяли? Чем они отличаются?

Теперь положите кубы и шары в корзинки, соответствующие их цвету.

А какие фигуры на доске?

Сколько кругов?

Сколько квадратов?

Каких фигур больше?

Как сделать, чтобы их стало поровну?

Чем похожи кубы и квадраты? Чем они отличаются? А круги и шары?

Из какого материала сделаны наши кубы и шары? (из пластмассы)

Значит они какие? (пластмассовые)

А если их сделать из стекла?

Из бумаги? Из камня? Из ткани? Из дерева? Из резины? Из железа? Из меха?

Значит, какой должен быть колобок? (ответы детей - круглый).

Ну, вот пришло время встретить нашего любимого сказочного героя Колобка. Наш Колобок добрый и задорный и очень любит  веселиться. Встречайте его!

(Воспитатель из-за ширмы вынимает и показывает детям колобка).

Колобок: Здравствуйте ребята! Я люблю путешествовать, я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, и к вам в детский сад прикатился!

А вы любите путешествовать?

А давайте вместе отправимся в путешествие.

Путешествие необычное, сказочное, а в сказках происходят разные чудеса, нам придется выполнять сложные задания, нас ждут интересные игры.

Воспитатель: 

Строимся! По дорожке мы пойдём прямо в сказку попадём.

(Дети с воспитателем идут по кругу под музыку).

Катился, катился колобок и повстречал на своем пути зайчика.

Воспитатель: Ребята опишите зайчика. Какой он? (Он белый, мягкий, пушистый.)

Давайте сравним у зайчика ушки и хвостик по размеру? (ушки длинные, а хвостик короткий).

Зайчик: Здравствуйте ребята, а знаете - что я больше всего люблю? Прыгать и скакать и играть в разные игры.

Поиграйте со мной в игру

 «Волшебные цифры».

Я буду показывать вам цифры, а вы раскрасьте столько же предметов на своей карточке.

Вам нужно попрыгать, как зайчики столько раз сколько означает цифра, которую я вам покажу.

Молодцы ребята, всё правильно сделали. Мне было с вами очень интересно играть. Ну, я побегу в лес, развлекать своих малышей. Вы знаете, как зовут моих детишек? (зайчата).

А у лисы? У медведя? У Волка? У ежа? У коровы? У лошади? У курицы?

Молодцы! А вам пора отправляться дальше в путешествие. До свидания!

Воспитатель: 

Ну, что продолжим наше путешествие, строимся за колобком.

(Дети под музыку шагают за колобком).

Шли, шли и повстречали, мы серого волка.

– Вы зачем в лес пожаловали?

– Не боитесь по лесу гулять? В густом лесу много разных зверей живет.  Назовите их.

– Посмотрите, они спрятались от нас. Где стоит волк? Заяц? Еж?

– Как их можно назвать одним словом?

– А как называют животных, которые живут у хозяина?

– Чем отличаются животные дикие и домашние?

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Огурец, помидор, капуста, картофель...(овощи).

- Кастрюля, тарелка, чашка, чайник... (посуда).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, машина, автобус, поезд  – … (транспорт).

Волк: – Молодцы, ребята . Продолжайте путешествие, а я пойду в свой домик. Кстати, как он называется? (логово) А у медведя? У белки? У птицы?

Воспитатель: 

Ну, что продолжим наше путешествие, строимся за колобком.

(Дети под музыку шагают за колобком).

Шли, шли и повстречали, мы медведя.

(Воспитатель из - за ширмы показывает медведя).

-Запутался я во временах года, проснулся и не пойму, толи рано проснулся, толи проспал, толи весна на дворе, толи уже лето наступило? Помогите, ребята, разобраться в этом вопросе. Расскажите, ребята медведю приметы весны.

Игра «Угадай: какое время года?»

Воспитатель: Ребята, наша гостья принесла вот такие картинки. Нужно угадать по этому одному изображению - какое же здесь время года (3-4 ребенка по картинкам отвечают: «Я думаю, это время года лето, потому что летом много цветов» или «Я думаю, это время года зима, потому что зимой бывает снег и падают снежинки»).

- Правильно. Молодцы.

- Ну, теперь мишке все понятно.  

– Спасибо, ребята, продолжайте свое путешествие.

Воспитатель: 

Ну, что продолжим наше путешествие, строимся за колобком.

(Дети под музыку шагают за колобком).

Шли, шли и повстречали, мы лису.

(Воспитатель из - за ширмы показывает лису).

– Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Прослышала я, что колобок не один в лес пожаловал, а с ребятами.  А  ребята такие умные, все знают,  решила на вас посмотреть  и  подготовила для вас свой вопрос.  Заметили как много деревьев  в  лесу?  Какие вы знаете деревья? Чем они похожи? Чем отличаются?

А вы знаете, чем были раньше все деревья, цветы, овощи, фрукты?  (Семенами.)

Психогимнастика  «Превращения»

– Представьте, что вы – семечко, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем маленькое, слабое, хрупкое. Но вот чьи-то добрые руки принесли воду, полили семечко и оно начинает прорастать. Пригрело ласковое солнце, и растение стало расти всё выше и выше, поднимая свои листики к свету.

(Дети под  спокойную музыку, сложив ладони перед собой,

поднимаются вверх, имитируя произрастание ростка из семечка.)

– Вот какие дружные всходы выросли!

Игра «Скажи наоборот»

– Всходы у нас дружные. А вы, ребята, недружные? (Дружные.)

– Вы грустные, ребята? (Весёлые.)

– Вы ленивые? (Трудолюбивые.)

– Вы трусливые? (Смелые.)

– Вы злые? (Добрые.)

Ну, если вы добрые, то знаете ласковые слова,

 я вам буду называть слова, а вы это же слова скажете ласково.

Игра «Назови ласково»

Лист – листочек,              гриб – грибочек,                    ветка – веточка,

 ягода – ягодка,               трава – травушка,                  жук – жучок,

ёлка – ёлочка,                  цветок – цветочек,                  мяч – мячик,

 кукла – куколка,             книга – книжечка,                машина – машинка,

Какие вы молодцы ребята! Порадовали меня! Не буду сегодня есть вашего друга КОЛОБКА, пойду лучше в деревню,

да выменяю за скалочку курочку. До свидания, детки!

Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие с Колобком. Сколько сказочных героев мы встретили в лесу? (четыре)

С кем из них вам больше всего понравилось играть?

Скажу вам по секрету, пока вы играли со сказочными героями, я сделала их фотографии.

А вам я предлагаю выложить фото того героя, с кем вам больше всего понравилось играть!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи « Путешествие колобка»

Программные задачи:           -Создать оптимальный психологический и эмоциональный настрой; - Формировать познавательную мотивацию к предстоящей деятельн...

Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком"

Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:Формировать предпосылки экологического сознания.Тренировать умение распознавать геометрические фигуры.Развива...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие Колобка"

Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия «Путешествие Колобка».  Главная задача в конспекте развитие речи и познавательное развитие.  Занятие проводилось с уча...

Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком" Тема: «Путешествие с колобком».Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные...

Конспект открытого занятия в средней группе. «Путешествие колобка».

Программное содержание :- Развивать у детей разговорную речь.- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.- Формировать умение образовывать «ласковые слова».- Воспитать умение работать...

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие Колобка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие Колобка»...