Конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие с колобком"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект разработан для детей 6-7 лет, к нему прилагается презентация, ка средвство наглядности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с колобком»
Цель: выявление уровня математических представлений детей, полученных в течение учебного года, закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
обратный счёт в пределах 10.
2. Продолжать учить решать и придумывать задачи
3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».
4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.
6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку
7. Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
1. Способствовать развитию логического мышления, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Демонстрационный материал: презентация, овалы-кочки с числами от 11 до 20 (2 комплекта); карточки с цифрами 4, 5.
Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и цветные карандаши, простые карандаши, набор цифр, набор «Танграм», лист бумаги с тремя елочками разной высоты, линейки.
Ход:
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие с одним сказочным героем. Отгадайте загадку и узнаете кто он
С пылу с жару из печи,
Ни минуты не молчит –
По тропинке катится
Подвигами хвалится... (Колобок)
Воспитатель: Правильно, это Колобок. Главный герой пришел к нам на занятие. (Слайд №1)
Веселый, заботливый, чуткий колобок!
Отправился в лес наш колобок, выручать зверей лесных.
И встретил зайца на дороге. Заяц бедный плачет, он попал в капкан (Слайд №2)
А капкан-то не простой, а капкан то цифровой.
Чтобы код нам подобрать,
надо на вопросы отвечать.
Чтобы капкан открыть, надо сначала вместе разложить цифры от 10 до 1.
Дети работают парами.
Внимательно слушайте вопросы и раскладывайте цифры.
- Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Дети выкладывают цифры по порядку, образуя цифровой код, сверяют свой ответ с ответом на слайде №2
Капкан открылся (внимание на слайд №2)
И еще раз повторим все цифры от 1 до 10.
Пальчиковая гимнастика:
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев,
Чтоб хватать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить,
Их не трудно сосчитать!
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
А колобок покатился дальше. Следующим на дороге попался волк. Волк грустный (Слайд №3)
В лесной школе ему дали задание измерить елочки и записать результат измерения в сантиметрах, а он не умеет. Давайте ему поможем.
Сколько сантиметров самая высокая елочка? Сколько сантиметров елочка находящаяся слева от высокой? Сколько сантиметров самая низкая елочка? Сколько сантиметров елочка, находящаяся справа от низкой?
Воспитанники измеряют елочки по высоте линейкой, отвечают на вопросы.
Воспитатель: А колобок покатился дальше. Следующим на дороге попался медведь. С медведем что-то случилось (ответы детей, предположения) не умеет он считать и писать до 20 и обратно, бочонки с медом не может подписать. Давайте вспомним счет до 20.
Физкультминутка
Разделимся на команды и разложим кочки от 10 до 20. А затем
прыгаем от 20 и обратно считая вслух.
Воспитатель: Смотрим на следующий слайд (слайд №4)
Лиса потеряла свой дом. Он у нее полностью разрушен, как вы думаете, а что случилось? (ответы детей).
Давайте поможем лисе построить новый дом.
Проводится игра «Танграм».
Воспитанники сверяют полученный результат со слайдом №4
Воспитатель: Пока колобок гулял, уже стемнело, бабушка с дедушкой легли спать и дверь закрыта. Необходимо подобрать ключ. (слайд №5)
Графический диктант « Ключ»
Воспитатель: от точки 3 клетки вправо,
3 кл. вниз,
1кл. влево,
3 кл. вниз,
1 кл. вправо,
1 кл. вниз,
1 кл. вправо,
1кл. вниз,
2 кл. влево,
1 кл. вниз,
1кл. влево,
6 кл вверх,
1 кл. влево,
3 кл. вверх.
Дети выполняют задание, сверяют результат работы со слайдом №5.
Воспитатель: Что получилось? (Ключ).
Замок открывается
Теперь колобок сможет попасть домой.
Рефлексия
Ребята вот мы помогли попасть домой Колобку. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли Колобку и жителям сказочного леса. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь.
Ребята, давайте вспомним с какими препятствиями мы сегодня сталкивались? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы). Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку». (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи « Путешествие колобка»
Программные задачи: -Создать оптимальный психологический и эмоциональный настрой; - Формировать познавательную мотивацию к предстоящей деятельн...

Конспект итогового занятия по Ф Э М П для детей средней группы «Приключения колобка»
Продолжать упражнять детй в счете предметов в пределах пяти....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе...

Конспект итогового занятия «Маленькое путешествие с Колобком»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе «Маленькое путешествие с Колобком»...

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи:1) Образовательные:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенство...

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие Колобка"
Формировать элементарные математические представления...

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи:1) Образовательные:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенство...
