Конспект итогового занятия «Маленькое путешествие с Колобком»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Чернова Марина Васильевна

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе

 «Маленькое путешествие с Колобком»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

во второй младшей группе

ТЕМА: «Маленькое путешествие с Колобком»

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети проходят в групповую комнату. Здороваются с гостями.

Воспитатель обращает внимание детей на ширму, слышится плач,  появляется колобок

Колобок: Ой-ой-ой! Страшно мне одному в лесу, Хочу к бабушке, хочу к дедушке. Как мне до дому добраться, заблудился я, диких животных столько в лесу, все хотят меня съесть!

Воспитатель: Ребята, Давайте поможем колобку, проводим его домой? Где твой дом, колобок? Ты разве один ушел в лес? Без взрослых?

Дети рассуждают о том, что нельзя уходить одному в лес.

Колобок:  Я живу в деревне с бабушкой и дедушкой. А вы откуда? Где живете, в какой деревне?

Дети  - Мы живем городе Бердске, а как называется твоя деревня?

Колобок:  Моя деревня называется Колобково!

Воспитатель: Ну тогда, в путь, берет Колобка с ширмы и идет вместе с детьми

Встречают зайца

Заяц: (игрушка на ширме) Ой, кто идет?

Воспитатель: Это мы, ребята из детского сада, а с нами Колобок-румяный бок!

Заяц : Ой, колобок, как ты вкусно пахнешь, так и хочется тебя съесть!

Воспитатель: не ешь колобка, он домой идет к бабушке, к дедушке.

Заяц: Как же мне быть, ведь я такой голодный.

Воспитатель обращает внимание детей и зайца на грядку с овощами.

Заяц А я не знаю что это такое, может это несъедобное?

Воспитатель:

Мы тебе поможем! Ребята, а вы знаете, что это такое?

Ответы детей со стихами

,Воспитатель: Давайте угостим зайчонка овощами! Сколько здесь овощей? Давайте посчитаем. А сколько зайцев? Чего больше?

Заяц: (Кушает) Какие вкусные овощи! Спасибо ребята!

Воспитатель:

А мы с ребятами знаем веселую игру!

Х \и: «Баба сеяла горох»

 Заяц – какая веселая игра! Обязательно поиграем в нее с друзьями зайцами. Я буду горошком!

Прощаются с зайчиком

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие.

Разложить речку и геометрические фигуры

Встречают волка

Волк: (игрушка на ширме) Это кто тут топает, спать мне мешает! Куда идете?

Воспитатель: Это мы, ребята из детского сада, помогаем колобку домой добраться

Волк:  Он так вкусно пахнет! Отдайте мне Колобка, я его сьем!

Дети – Нет, не отдадим, мы его к бабушке с дедушкой отнесем!

Волк: А я всю дорожку ямами изрыл, не пройти вам к бабушке и дедушке

Дети – А мы попробуем починить.

Перед детьми дорожка с ямками - геометрическими фигурами

Нужно починить дорожку и разложить правильно геометрические фигуры

Волк – Ладно, ладно проходите! Только больше мне на глаза не попадайтесь. 

Встречают медведя

Медведь  Кто это тут шумит на весь лес? Это чем так вкусно пахнет? Да это же Колобок! Иди ко мне, я тебя сьем! А вы кто такие?

Воспитатель: А мы ребята из детского сада, помогаем колобку домой добраться. Не отдадим тебе колобка! Мы друзья с ним, а друзья помогают друг другу.

Медведь: Не пропущу вас, пока загадки мои не отгадаете

Загадки «Животные и их детеныши»

1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -….. (медведь)

2. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно, это…    (белка)

3.Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (лиса)

4. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный?  (волк)

5. Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…  (заяц)

6. Под березкой я иль елкой,

Из меня торчат иголки,

На футбольный мяч похож,

Называют меня - …  (ёж)

Медведь:   просит детей назвать детенышей диких животных /Ответы детей/.

- Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! А где они живут? /Ответы детей./ Как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу, сами добывают себе пищу? /Ответы детей./

Прощаются с медведем, идут дальше

Медведь – До свиданья, ребята! Как быстро вы загадки отгадали.

Физминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В лесу бабочки порхают.

Поднимают плечики

На траве кузнечики,

Машет крыльями сова,

Смотрит в стороны она.

Мишки шишки собирают,

С ними весело играют.

А лисички прибежали,

Хвостиками повиляли.

 

Мы шли, шли, шли,

Наконец пришли.

А пришли мы к домику лисы.

Лиса – Ой, какие гости! Как я рада вас видеть! Особенно Колобка! Иди ко мне, Колобочек, мой вкусненький дружочек, сядь ко мне на носик, спой песенку свою!

Дети и воспитатель: - Ну уж нет лиса, в этот раз тебе Колобка не обмануть, мы его провожаем домой к бабушке и дедушке.

Лиса –Пропущу вас, если вы сказки знаете, по картинкам их отгадаете, а если неправильно назовете, Колобка мне отдаете!

Дети и В.- Хорошо, лиса, давай свои картинки. Колобок наш друг, а друзей в беде не бросают. Назовем все сказки правильно!

На иллюстрации к сказке «Репка»

Работа с доской. Лиса задает вопрос детям.

- Кто стоит первым? Кто вторым?/Ответы детей./

Дает детям возможность последовательно выложить героев сказки.

Лиса:- Знаете сказки отлично! Придется мне в этот раз пообедать чем то другим. Не видать мне колобка на обед!

Воспитатель: Посмотрите – дорога наша уходит влево и вправо.

Направо пойдешь –

В дом Бабы Яги попадешь.

Налево пойдешь –

К деду с бабою придешь.

Ребята, по какой дороге нам надо идти? а дорога какая? Широкая или узкая? /Ответы детей,   Все построились друг за дружкой и в путь!

Дети шагают.

На ширме бабушка и дедушка

_ Это кто же там идет? Ой, да это же наш любимый Колобок! Жив и здоров! Какая радость! Это с кем же он пришел?

Дети –Мы ребята из детского сада. ( что скажут, то скажут)

Б.и Д. – Спасибо, вам ребята, за то, что Колобку помогли, проводили его, а то бы его лиса сьела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи « Путешествие колобка»

Программные задачи:           -Создать оптимальный психологический и эмоциональный настрой; - Формировать познавательную мотивацию к предстоящей деятельн...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ» (СТАРШАЯ ГРУППА)

ИТОГОВОЕ  ЗАНЯТИЕ   В  СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие с Красной Шапочкой»Цель:  Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в...

Итоговое занятие "Маленькое путешествие"

В занятии повторение пройденного материала за год по разделам: "Развитие речи" и "Художественная литература"Повторение домашних и диких животных, их детёнышей и место обитание. Так...

конспект итогового занятия "Волшебное путешествие"

Итоговое занятие для подготовительной группы....

Конспект итогового занятия "Математическое путешествие" во 2 мл. группе

Цель: выявить умения детей, приобретенные на конец учебного года. Задачи: 1.различать и называть геометрические фигуры, сравнивать предметы по величине, дифференцировать основные цвета. (блоки Дьене...

Конспект итогового занятия «Морское путешествие по островам» в подготовительной группе

Уточнить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....