конспект итогового занятия Тема: «Путешествие на паровозике»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Хайбуллаева Эльзара Кайбуллаевна

Цель: Совершенствовать умение называть и различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, чёрный; выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине; закрепить знание геометрических фигур – круга, треугольника и квадрата; закрепить понятия «один», «много». Развивать мышление, память, речь. Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие17.55 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дата______________

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема:«Путешествие на паровозике»

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Цель: Совершенствовать умение называть и различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, чёрный; выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине; закрепить знание геометрических фигур – круга, треугольника и квадрата; закрепить понятия «один», «много». Развивать мышление, память, речь. Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

Оборудование:музыка «Паровоз Букашка», кукла, обручи 3 шт, треугольники красного, жёлтого и синего цвета, мячи разные по величине, игрушки мягкие – 3 медведя разные по величине, чудесный мешочек, грибы, яблоки, корзина с угощеньем.

Словарь: большой, маленький, фигуры, один, много.

Ход НОД:

Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(Звучит песенка паровозика Букашка)

Ой, слышите, что это за песенка? Кто ее поет? (Паровозик)

А как его зовут? (Букашка)

Ребята, паровозику стало грустно ездить одному и он нас приглашает в путешествие.

Но для того чтобы с ним поехать, нам нужен машинист.

Давайте я буду машинистом, а вы вагончиками

Вагончики, прицепляйтесь к машинисту.

Поехали! (Звучит песенка паровозика Букашка)

  1. Вот и первая остановка.

Кто это нас встречает? (кукла Катя)

Ребята, посмотрите, Катя чем-то расстроена.

Она играла геометрическими фигурками и вдруг они упали и все перепутались. Давайте поможем Кате.

Д/и «Разложи фигуры по цвету и форме»

(сначала дети рассматривают фигуры, говорят какого они цвета и формы) воспитатель объясняет, что красные треугольники живут в красном домике (обруче), желтые круги в желтом домике, синие квадраты в синем домике, при этом сопровождает слова показом (кладет красный треугольник в красный круг и т.д.)

Молодцы! Вы так быстро сложили все фигурки по своим домикам. Посмотрите, и Катя уже не плачет. Она благодарна за помощь.

А теперь отправляемся дальше.

Звучит песенка паровозика.

  1. Вот и следующая остановка.

Посмотрите, кто это? (медведи)

Как вы думаете, из какой они сказки? («Три медведя»)

А как их звать?

Это Михайло Иванович, это Настасья Петровна, а это Мишутка.

Михайло Иванович по размеру какой? (большой)

А Мишутка какой? (маленький).

- Настасья Петровна говорит, что у Михайло Ивановича и Мишутки сегодня день рождения.

Давайте подарим им мячи? А какой мячик дадим Михаилу Ивановичу, а Мишутке?

Какой мячик у Мишутки, а у Михаила Ивановича?

- Наши медведи очень рады подаркам.

Давайте с медведями поиграем.

Физминутка«Мишки»

Около лесной дороги
Мишки спят в своей берлоге. (Дети присели — «мишки спят».)
Мы их всех сейчас разбудим
И посмотрим, что же будет. (Проснулись, потянулись, мальчики побежали догонять девочек.)

Медведи благодарят за игру.

- Мы занимаем свои места и едем дальше.

Звучит музыка паровозика.

  1. Вот и следующая остановка.

Ой, какой-то мешочек лежит. Интересно, а что в нем?

 Сейчас посмотрим. Ребята, что это? (грибы, яблоки).

Сколько грибов? (много)

А сколько яблок? (одно)

- Ребята, а кто мог потерять мешок с лакомствами? (ёж).

Давайте отнесём мешок ежу, он, наверное, его ищет.

Ёж благодарит детей за находку.

Ой, ребята нам пора уже возвращаться в группу.

Поехали!

Звучит музыка паровозика.

Итог:

Ой, посмотрите, какая-то красивая корзинка стоит у нас в группе.

И телеграмма здесь есть, сейчас я прочитаю.

Дети, это Михайло Иванович и Мишутка  прислали вам угощения.

(Открываем корзинку, там лежат конфетки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ» (СТАРШАЯ ГРУППА)

ИТОГОВОЕ  ЗАНЯТИЕ   В  СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие с Красной Шапочкой»Цель:  Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в...

Конспект итогового занятия «Маленькое путешествие с Колобком»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе «Маленькое путешествие с Колобком»...

Итоговое занятие Тема: Путешествие на планету «РАДОСТИ»

Программное содержание: закрепить состав чисел 6,7; умение составлять сериационные ряды по высоте, длине; преобразовывать геометрические фигуры по 2-3 признакам; ориентироваться во временных отношения...

конспект итогового занятия "Волшебное путешествие"

Итоговое занятие для подготовительной группы....

Конспект итогового занятия "Математическое путешествие" во 2 мл. группе

Цель: выявить умения детей, приобретенные на конец учебного года. Задачи: 1.различать и называть геометрические фигуры, сравнивать предметы по величине, дифференцировать основные цвета. (блоки Дьене...

Конспект итогового занятия «Морское путешествие по островам» в подготовительной группе

Уточнить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....