конспект итогового занятия Тема: «Путешествие на паровозике»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Совершенствовать умение называть и различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, чёрный; выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине; закрепить знание геометрических фигур – круга, треугольника и квадрата; закрепить понятия «один», «много». Развивать мышление, память, речь. Воспитывать любознательность, познавательный интерес.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВАЯ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дата______________
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Тема:«Путешествие на паровозике»
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Цель: Совершенствовать умение называть и различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, чёрный; выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине; закрепить знание геометрических фигур – круга, треугольника и квадрата; закрепить понятия «один», «много». Развивать мышление, память, речь. Воспитывать любознательность, познавательный интерес.
Оборудование:музыка «Паровоз Букашка», кукла, обручи 3 шт, треугольники красного, жёлтого и синего цвета, мячи разные по величине, игрушки мягкие – 3 медведя разные по величине, чудесный мешочек, грибы, яблоки, корзина с угощеньем.
Словарь: большой, маленький, фигуры, один, много.
Ход НОД:
Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
(Звучит песенка паровозика Букашка)
Ой, слышите, что это за песенка? Кто ее поет? (Паровозик)
А как его зовут? (Букашка)
Ребята, паровозику стало грустно ездить одному и он нас приглашает в путешествие.
Но для того чтобы с ним поехать, нам нужен машинист.
Давайте я буду машинистом, а вы вагончиками
Вагончики, прицепляйтесь к машинисту.
Поехали! (Звучит песенка паровозика Букашка)
- Вот и первая остановка.
Кто это нас встречает? (кукла Катя)
Ребята, посмотрите, Катя чем-то расстроена.
Она играла геометрическими фигурками и вдруг они упали и все перепутались. Давайте поможем Кате.
Д/и «Разложи фигуры по цвету и форме»
(сначала дети рассматривают фигуры, говорят какого они цвета и формы) воспитатель объясняет, что красные треугольники живут в красном домике (обруче), желтые круги в желтом домике, синие квадраты в синем домике, при этом сопровождает слова показом (кладет красный треугольник в красный круг и т.д.)
Молодцы! Вы так быстро сложили все фигурки по своим домикам. Посмотрите, и Катя уже не плачет. Она благодарна за помощь.
А теперь отправляемся дальше.
Звучит песенка паровозика.
- Вот и следующая остановка.
Посмотрите, кто это? (медведи)
Как вы думаете, из какой они сказки? («Три медведя»)
А как их звать?
Это Михайло Иванович, это Настасья Петровна, а это Мишутка.
Михайло Иванович по размеру какой? (большой)
А Мишутка какой? (маленький).
- Настасья Петровна говорит, что у Михайло Ивановича и Мишутки сегодня день рождения.
Давайте подарим им мячи? А какой мячик дадим Михаилу Ивановичу, а Мишутке?
Какой мячик у Мишутки, а у Михаила Ивановича?
- Наши медведи очень рады подаркам.
Давайте с медведями поиграем.
Физминутка«Мишки»
Около лесной дороги
Мишки спят в своей берлоге. (Дети присели — «мишки спят».)
Мы их всех сейчас разбудим
И посмотрим, что же будет. (Проснулись, потянулись, мальчики побежали догонять девочек.)
Медведи благодарят за игру.
- Мы занимаем свои места и едем дальше.
Звучит музыка паровозика.
- Вот и следующая остановка.
Ой, какой-то мешочек лежит. Интересно, а что в нем?
Сейчас посмотрим. Ребята, что это? (грибы, яблоки).
Сколько грибов? (много)
А сколько яблок? (одно)
- Ребята, а кто мог потерять мешок с лакомствами? (ёж).
Давайте отнесём мешок ежу, он, наверное, его ищет.
Ёж благодарит детей за находку.
Ой, ребята нам пора уже возвращаться в группу.
Поехали!
Звучит музыка паровозика.
Итог:
Ой, посмотрите, какая-то красивая корзинка стоит у нас в группе.
И телеграмма здесь есть, сейчас я прочитаю.
Дети, это Михайло Иванович и Мишутка прислали вам угощения.
(Открываем корзинку, там лежат конфетки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ» (СТАРШАЯ ГРУППА)
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие с Красной Шапочкой»Цель: Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в...

Конспект итогового занятия «Маленькое путешествие с Колобком»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе «Маленькое путешествие с Колобком»...

Итоговое занятие Тема: Путешествие на планету «РАДОСТИ»
Программное содержание: закрепить состав чисел 6,7; умение составлять сериационные ряды по высоте, длине; преобразовывать геометрические фигуры по 2-3 признакам; ориентироваться во временных отношения...
Конспект итогового занятия "Математическое путешествие" во 2 мл. группе
Цель: выявить умения детей, приобретенные на конец учебного года. Задачи: 1.различать и называть геометрические фигуры, сравнивать предметы по величине, дифференцировать основные цвета. (блоки Дьене...

Конспект итогового занятия «Морское путешествие по островам» в подготовительной группе
Уточнить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....


