Главные вкладки

    Итоговое занятие Тема: Путешествие на планету «РАДОСТИ»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Мамайкина Юлия Федоровна

    Программное содержание: закрепить состав чисел 6,7; умение составлять сериационные ряды по высоте, длине; преобразовывать геометрические фигуры по 2-3 признакам; ориентироваться во временных отношениях; отличать плоские геометрические фигуры от объемных; составлять различные фигуры по образцу; видеть клетку и выполнять задание под диктовку, ориентироваться на плоскости листа.

    название нашей планеты, представление о глобусе, как модели Земли, материках-суше, значении цвета на глобусе, о том ,что большую часть земли занимает вода;

    развивать логическое мышление, внимание, память, общую, мелкую моторику, чувство ритма;

    воспитывать нравственные качества: желание помочь тем, кто попал в беду, взаимовыручку.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp.docx27.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Калинка»

    МБДОУ ДС «Калинка»

    Составила                                                         Утверждаю

    Воспитатель МБДОУ                                                 Заведующий МБДОУ

    ДС «Калинка»                                                        ДС «Калинка»        

    ______Ю.Ф.Мамайкина                                        ____Л.Ю.Мамыкина

    «___»_____2015г                                                «___»_____2016г          

       Тема: Путешествие на планету «РАДОСТИ»

    Воспитатель: Мамайкина Ю.Ф.

    Программное содержание: закрепить состав чисел 6,7; умение составлять сериационные ряды по высоте, длине; преобразовывать геометрические фигуры по 2-3 признакам; ориентироваться во временных отношениях; отличать плоские геометрические фигуры от объемных; составлять различные фигуры по образцу; видеть клетку и выполнять задание под диктовку, ориентироваться на плоскости листа.

    название нашей планеты, представление о глобусе, как модели Земли, материках-суше, значении цвета на глобусе, о том ,что большую часть земли занимает вода;

    развивать логическое мышление, внимание, память, общую, мелкую моторику, чувство ритма;

    воспитывать нравственные качества: желание помочь тем, кто попал в беду, взаимовыручку.

           

         Ребята, посмотрите, какое чудесное  зимнее утро. Давайте поприветствуем друг друга словами:

    Доброе утро,

    Скорей проснись,

    Солнцу шире улыбнись!

         А сейчас поздороваемся с солнышком (пальчиковая гимнастика)

    Смотрит солнышко в окошко,

    Светит в нашу комнату

    Мы захлопаем в ладоши,

    Очень рады солнышку!

    -Ой, ребята, кто то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо. Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

    (обращает внимание детей на конверт с письмом, открывает, читает: «Дорогие ребята, я-СОЛНЫШКО с планеты «РАДОСТИ» Послало я свои солнечные лучи  согреть Добрую Планету, а  злые Волшебники разбросали лучики. И теперь на Планете поселились ПЕЧАЛЬ, ТЬМА и СКУКА. Помогите мне, пожалуйста, найти мои лучики, и тогда снова станет  «жителям Планеты Радости» весело и светло. Я знаю, что вы очень добрые ребята, и никогда не оставляете никого в беде».

    Ребята, как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся (ответы детей).

    Что же нам делать? Я даже не знаю. (подвожу детей к мысли о том, что надо лететь на планету и помочь Солнцу)

    Вы хотите помочь солнцу? Тогда отправляемся в путешествие за солнечными лучами.

    «Планета Радости» очень далеко.  Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

    -А что такое фантазия? (фантазия  - это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

     -На чем бы вы хотели туда отправиться? (ответы)

    -А давайте мы полетим  в эту страну на воздушном шаре. Мы на поезде путешествовали, на ковре самолете и машине времени летали, а на воздушном шаре нет еще. Все согласны?

    Еще я предлагаю взять с собой волшебные очки, думаю, они нам пригодятся. Положите их в кармашек.

    Но, прежде чем мы отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

    1.Каждый день всегда, везде,

    На занятиях в игре,

    Громко, четко, говорим,

    Никуда мы не спешим.

    И так, отправляемся на планету «Радости» (включается сказочная музыка)

       Закройте, пожалуйста, глаза. Давайте скажем волшебные слова: раз, два, три, шар воздушный наш лети. Чувствуете, как наш шар поднимается все выше и выше? Вам не страшно? Не холодно? Возьмите друг друга за руки. Передайте частичку своего тепла друг другу. Когда мы вместе, нам ничего не страшно, мы очень дружные и любим друг друга. Не так ли?

     А пока мы летим на планету «Радости», давайте поговорим о нашей планете.

    -Как же она называется? (Земля), а что это у меня в руках (глобус-модель земного шара). Какие цвета вы видите на глобусе? Что они означают? (синий- вода, зеленый, коричневый, желтый  - суша, белый-снег и лед). Какого цвета больше на глобусе  - синего. А почему тогда все говорят о том, что воду надо беречь? (потому что вода почти вся соленая, а пресной очень мало).

            Сколько материков есть на Земном шаре? Назовите их и покажите на глобусе:

    1.Евразия

    2.Африка

    3.Северная Америка

    4.Южная Америка

    5.Австралия

    6.Антарктида

    Правильно, а что такое материки - это суша.

    А на каком материке живем мы? (Евразия)

    Кто живет в Антарктиде, какие животные? (Пингвины-ЮЖНЫЙ ПОЛЮС)

     Наш шар начинает приземляться. Вот мы и прибыли.

    Вот мы и на «Планете Радости». Только что- то грустно очень стало, тоскливо, темно.

    Ребята, мы на чужой планете, в незнакомом месте, я даже не представляю, как  в таких случаях надо себя вести. А вы знаете? (не отходить от воспитателя, руками ничего не трогать, вдруг злые волшебники и нас захотят заколдовать и т.д.)

    Правильно, молодцы.

     Тогда наденьте свои волшебные очки  и внимательно посмотрите вокруг.

    Видите, какие интересные и разные растения растут на этой планете: и высокие и низкие. Какие вы видите растения ( пушистые, с розовыми листьями, с необыкновенными плодами…)

    А тропинок сколько, и тоже все разные: короткие, длинные и ведут неведомо куда.

    А я ребята через свои волшебные очки увидела вот что (показываю карту-маршрут), только не знаю что это? Может вы догадались? (ответы детей)

    Да, дети, конечно – же - это карта, которая поможет найти нам лучики.

    Давайте ее внимательно рассмотрим: видите, на ней указаны стрелки и цифры. Стрелки указывают на то, куда нам надо идти в первую очередь. А цифры на то, где находятся наши лучи.

     Ориентируясь по карте, дети идут по тропинке  и находят первый лучик, с обратной стороны первое задание: Д/У «Составь сериационный ряд по высоте и длине» (палочки Кюизенера)

    Я предлагаю присесть на пенечки и выложить сериационный ряд: девочкам по длине, как тропинки - от самой короткой до самой длинной, мальчикам по высоте, как растения на этой планете-от самого низкого, до самого высокого.

    Дети выполняют задание.

    Вопросы: которая палочка самая короткая, длинная, какого цвета палочка соответствует числу7,5,8 и т.д.

    Выполнив задание, ребята прикрепляют первый лучик к солнышку.

    Молодцы, ребята, так мы быстро найдем все солнечные лучики и вернем солнышко.

    Что ж, давайте поищем второй лучик? Смотрят на карту, по стрелкам находят вторую тропинку, в конце которой начерчена шкатулка, идут и находят второй лучик с заданием:  Д/У «Составь число».

    Открываю шкатулку, в ней - цифры. Говорю детям: «Сережа составит число, показываю цифру 10; Данил, показываю цифру 9; Катя, показываю  цифру 8 и т.д. Дети говорят, глядя на цифру, какое число они составляют.

    Дети садятся за столы и выполняют задание. (работа с палочками Кюизенера)

    Вопросы: Сережа как ты составил число 10? И т.д. ( я составил число 10 из двух меньших: один и девять; два и восемь и т.д.)

    Какие, вы у меня умные и добрые. Так стараетесь помочь жителям планеты «Радости». (прикрепляют второй лучик к солнышку).

    Ищем третий лучик?  Что нам показывает стрелка на карте? (надо идти к ручью и перейти мостик, ребята идут в соответствии  с картой ,находят третий луч с заданием: Д/У « Преобразуй фигуру».

    Друзья, мои, оказывается, что на этой планете тоже есть компьютеры, как и у нас. Давайте же поиграем.

    - За осанкой , ты следи,

    -Спинку ровненько держи.

    Дети выполняют задание на преобразование геометрических фигур по2-3 признакам. Проверяют друг у друга, помогают.

    Вот, играя, мы справились с третьим заданием. ( прикрепляют третий лучик).

    Следующая стрелка ведет к большому компьютеру. Дети находят четвертый лучик.

     Д/У «Что лишнее» (плоские, объемные геометрические фигуры: ИКТ)

    Приглашаю детей подойти к компьютеру.( обращаю внимание на осанку)

    -Нужно спину так держать,

    -Что бы ровненько стоять.

    -Люди смотрят, не дыша,

    -Ох! Осанка хороша!

    Вопросы: чем отличаются плоские фигуры от объемных? Вспомните , какие предметы в нашей группе похожи на эти объемные фигуры:(стакан на цилиндр, мяч на шар, шляпа на конус…)

    Молодцы! И с четвертым заданием мы справились. (прикрепляют четвертый лучик).

     Ребята, а у нас, кажется гости. Кто то пришел. ( ВЕСЕЛЬЧАК).

    ВЕСЕЛЬЧАК: Ха-ха-ха! Хе-хе-хе! Хо-хо-хо!  Я самый сильный, самый большой! Вот такой! Я-чемпион! Я очень люблю заниматься спортом! А вы,Любите заниматься спортом? Ну. Тогда вставайте вместе со мной, и сделаем  «Веселую разминку».

    ВЕСЕЛАЯ РАЗМИНКА.

     Весельчак прощается, так как он спешит на другую планету. Дети благодарят.

    Конечно, ребята, спортом заниматься необходимо. Но вы не забыли, зачем мы сюда прилетели, поэтому нам надо поторопиться. Давайте поищем пятый лучик :  на карте стрелка указывает на пенек , идем к нему осторожно, тихонечко. Вот это , да!!! Я таких разноцветных пеньков в жизни не видела. - находят луч с заданием: Д/И «Круги Эллера»)

    Дети, злые волшебники  перепутали все времена года и месяца, и теперь на этой планете вместо зимы наступает лето, вместо осени весна, а так ведь нельзя, правда?  Почему? (все должно идти своим чередом)

    Присаживайтесь за столы, давайте исправим ошибку.

    Дети выполняют задание и прикрепляют еще один лучик.

    Сколько лучиков мы уже нашли? (пять).

    Давайте еще поищем лучики, мне кажется, что мы нашли еще не все. И в этом нам тоже поможет карта.

    Смотрите, дети, стрелка указывает на какие то необычные следы, кто же их мог оставить, как вы думаете (ответы детей) Пойдем по этим следам, тихо, осторожно. (идут по следам и находят шестой лучик с заданием)

    Ребята, какие злые эти волшебники, они требуют, что бы мы заселили планету живыми существами. Но, ведь мы легко справимся с этим заданием.

    Д/У «Составь фигуру» (прозрачный квадрат  Воскобовича)

    Дети выполняют задание за столами, предлагают гостям посмотреть, кто у них получился. (прикрепляют шестой лучик)

    Раз уж мы заселили планету «Радости « живыми существами, давайте подарим им транспорт, а солнышку последний лучик, но его тоже надо найти. Видите, стрелка на карте указывает на полянку, какая красивая полянка, посмотрим, может там спрятан лучик. (дети находят лучик с заданием «Засели планету транспортом)

     Д/у «Игровизор»-(диктант )

    Выполняют задание и прикрепляют последний лучик.

    Ребята, посмотрите, а на лучиках что-то написано: СПАСИБО!

     Дети, вы чувствуете, что- то изменилось на планете «Радости» (стало весело, тепло,  уютно, радостно и т.д.)

    Да, мои хорошие, и все это благодаря вам, столько добрых дел сделали. Какие вы у меня молодцы.

    Вам понравилось на этой планете? Мы еще обязательно прилетим сюда, а сейчас пора возвращаться в наш любимый детский сад. Наш шар ждет нас.

    Дети «садятся» в шар, говорят волшебные слова,  «летят» домой.

                                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Путешествие на Планету Радости».

    Игровая разивающая ситуация на основе интеграции образовательных областей "Познание" и "Здоровье"...

    Конспект организации познавательной, коммуникативной, игровой деятельности «Путешествие на планету Радость».

    Занятие в подготовительной группе с использованием методики по развитию мелкой моторики рук....

    «Путешествие на Планету Радости»

    Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе:образовательные области «Познание» (Формирование элементарных математических представлений,Развитие продуктивной деятельности.) «Соц...

    Путешествие на планету радости

    Конспект НОД в старшей группе (интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество(...

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ» (СТАРШАЯ ГРУППА)

    ИТОГОВОЕ  ЗАНЯТИЕ   В  СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие с Красной Шапочкой»Цель:  Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в...

    Сценарий «Путешествие на планету радости»

    Цель: cоздание условий для применения воспитанниками полученных в течение года знаний, умений и навыков, для формирования адекватной самооценки дошкольников.Задачи: ...

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и по математике в старшей группе. "Путешествие на Планету Радости"

    • Закрепить знания детей об окружающим мире и здоровье человека. • Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. ...