«Путешествие на Планету Радости».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Игровая разивающая ситуация на основе интеграции образовательных областей "Познание" и "Здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_planetu_radosti.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая развивающая ситуация

Группа: старшая

Тема: «Путешествие на Планету Радости».

Задачи:

1. Закрепить знания детей об окружающем мире и здоровье человека.

2. Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.

3. Учить в проблемной ситуации находить позитивное решение.

4. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

5. Развивать фантазию, творчество.

Оборудование:

2 мольберта с прикреплёнными листами ватмана, 2 маркера.

“Картина”, “Цветок Радости”. Цветы – подарки для детей.

Атрибуты для игр “Настроение”, “Валеология”, фишки красного цвета.

Карточки-символы, “зашифрованные” слова, “Домики чисел”.

Воздушный шарик, иголка. Аудиозаписи, тексты частушек и задач.

Ход занятия

Воспитатель

Дети

– Сегодня, ребята, у нас с вами не обычное занятие, а интересная игра. А называется она “Путешествие на Планету Радости”. Вас ждут интересные задания и весёлые конкурсы. Вы готовы? Тогда вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полёт.


Дети поднимают руки вверх и становятся на носочки.

Полетели! А пока мы с вами летим на Планету Радости, я вам предлагаю поиграть в игру “Настроение”.

Дети бегают по группе, изображая полет.

Игра “НАСТРОЕНИЕ”

Педагог показывает карточки, а дети отвечают, какое на них изображено настроение: веселое, грустное, злое, радостное, печальное.

– Ребята, а какой вы хотели бы видеть меня? Вот такой….(педагог имитирует злость) или вот такой……(радость). Конечно, весёлой и доброй. И я хочу видеть вас весёлыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, весёлая улыбка. А вы не хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Тогда давайте пошлём это настроение с воздушным поцелуем друг другу, солнышку, новому дню.

- Мы хотим, что вы были веселой и доброй.

- чтобы радостной.




Дети радуются, с удовольствием посылают друг другу воздушные поцелуи, улыбаются солнышку.

– Ну, вот мы и прилетели!

Дети идут по залу, рассматривают его. Вдруг видят воздушный шарик.

– Ой, что это такое? Какой красивый шарик! Наверное, он хочет с нами поиграть.

Дети играют с шариком, неожиданно он лопается. Звучит тревожная музыка.
Раздаётся таинственный голос.

Голос: – Дорогие ребята! С вами говорят жители Планеты Радости. Злой волшебник заколдовал нашу Планету, и на ней поселились Печаль и Скука. Помогите нам, пожалуйста, найдите волшебную картину и расколдуйте нас.

Воспитатель: – Ну что, ребята, поможем жителям Планеты Радости?







Дети ищут в разных местах зала части картины и составляют её.

– Знаете, почему эта картина волшебная? Потому, что на обратной стороне частей картины стоят цифры. Они обозначают номер задания. Если вы выполните все эти задания, то зацветёт Цветок Радости и подарит всем людям счастье и любовь!

Дети рассматривают составленную картину, называют цифры, пытаются почитать задания.

Первое задание – “ДОМИКИ ЧИСЕЛ”

– В математическом городе случилась неприятность. Жители “Домиков чисел” заблудились. Что можно сделать, чтобы узнать, какая цифра в каком домике живёт?

- нужно решить задачи

- нужно примеры решить

Дети решают примеры и “заселяют” домики.

Второе задание – “КАРТОЧКИ-СИМВОЛЫ”

– Почтальон из города Геометрических фигур не может найти нужную улицу. Вот карточки-символы. На одной части этих карточек нарисована запись, а на другой – картинка, соответствующая этой записи. Их нужно прочитать, найти и соединить.

Дети выполняют задания и проверяют его друг у друга.

Третье задание – “ЧАСТУШКИ”

– Поэт Цветик насочинял много стихов, но он не знает, хорошие это советы или плохие. Помогите ему разобраться.

“Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовил я частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши

 На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!”

- мы хотим помочь Цветику разобраться в стихах.


Дети хлопают.




Дети топают ногами.

– Не пускайте дядю в дом,
Если дядя не знаком.
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.

– Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? (Нет)

– Заболел вдруг носик твой,
Доставай платочек свой,
Чисто, чисто им утрись,
И быстро с другом поделись.
Это правильный совет? (Нет)

– Чтобы зубы не болели,
Ты грызи морковь смелее.
Длиннонога и стройна,
Всех оранжевей она.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

– Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.

– Если кто-то лезет в дом,
Пробивает двери лбом.
Незнакомцу ты поверь,
И открой быстрее дверь.

– Ты на улице гуляешь,
Зимний воздух ты вдыхаешь,
Твёрдо помнишь ты о том,
Что дышать там надо ртом.
Это правильный совет? (Нет)

– Этого врача не бойся,
Два раза в год к нему ходи.
Для зубов он очень дорог,
И зовётся “стоматолог”.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

\

Дети хлопают.




- Нет!

Дети топают.





- Да!

Дети хлопают.





- Да!

Дети хлопают.





- Да!

Дети хлопают.


- Нет!

Дети топают.



- Нет!

Дети топают.




- Да!

Дети хлопают.

Четвёртое задание – “ЗАШИФРОВАННЫЕ СЛОВА”

– Ребята, вспомните, по какому городу путешествовали Ёжик, Лисёнок и Мудрая Сова. Правильно, по Городу Звуков и Букв. Но они ещё не очень хорошо умеют читать по картинкам-символам. Вот два “Зашифрованных” слова, прочитайте их, пожалуйста.

Дети читают слова

 “задача”,

 “чемпион”.

Придумайте предложение со словом “задача”.



 Молодцы!

- Мы решили задачу.

- Эта задача про зайца – трудная.

- Мы любим решать задачки про зверят.

- В школе надо будет решать много задач.

Пятое задание – “БЛИЦТУРНИР”

– А теперь давайте решать задачи, хотите? Только хочу вас предупредить, что задачки мои не простые, а с подвохом. Слушайте внимательно.

На берёзе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на берёзе?

- Да, хотим!




- Восемь!

- Не растут шишки на березе!

- Ни одной!

Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, петушок или курочка?

- Из уточки – утята!

- Цыпленок!

- Может петушок или курочка!

Художник нарисовал карандашами цветы: красные розы и синие васильки. Какие цветы лучше пахнут?

- Нарисованные цветы не пахнут!

- Если бы цветы были настоящие, то розы очень хорошо пахнут.

Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понёс их по земле. Какого цвета были листья?

- Весной листья не опадают.

- Весной листья только начинают расти.

- Осенью литься падают с деревьев.

Чего на поле больше: ромашек или цветов?

Кого в степи больше: зверей или травоядных?

У зверя броненосца 2 передние ноги, 2 задние, да ещё 2 левые и 2 правые. Сколько всего ног у броненосца?

- Ромашки – это тоже цветы, они растут на полянах.

- Звери и травоядные – это одно и то же.


- У него, как и у всех зверей всего должно быть четыре ноги.

– Ну, молодцы, ребята. Все задачки выполнили, на самые трудные вопросы нашли ответы. А вы помните, какое было второе “зашифрованное” слово

– Оказывается, на Планете Радости тоже есть свой чемпион, и зовут его Весельчак.

- Чемпион.

Воспитатель надевает атрибуты на ребёнка, тот выходит в центр.

Весельчак: – Ха-ха-ха! Хе-хе-хе! Хо-хо-хо! Я самый сильный, самый большой! Вот какой! Я знаете, сколько ем, а сколько сплю! Я – чемпион!

– Весельчак, наши ребята тоже хотят быть большими и сильными. Может быть, ты нам подскажешь, что для этого надо делать?

– И всё?!

– Ребята, а вы как думаете? Конечно, ещё обязательно нужно закаляться, правильно питаться, много гулять на свежем воздухе, играть в разные игры и заниматься спортом!

– Ну, тогда вставай вместе с нами, и сделаем “Весёлую разминку”!

Весельчак:

– Нужно много есть и долго спать!


Весельчак (разводит руками):

– И всё!

- Нужно обязательно делать зарядку, в игры играть. Много бегать!

Весельчак:

- А спортом заниматься я тоже люблю!

Шестое задание  – “ВЕСЕЛАЯ РАЗМИНКА” Звучит музыка. Дети выполняют танцевальные движения с элементами аэробики.

Седьмое задание – “ЗВЕРЬ-ОХРАННИК”

Воспитатель: – У Злого Волшебника, который заколдовал Планету, есть Зверь-охранник. Это не собака, не тигр, а совершенно фантастическое существо. Вот Волшебник и хочет, чтобы вы нарисовали его портрет. Не забудьте, чем защищаются звери. Ну что же, вперёд, к мольбертам!






- Когтями, зубами, рогами, копытами.


Дети рисуют фантастических животных.

Восьмое задание – “ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ”

– У жителей Планеты Радости были хорошие законы, они точно знали, что полезно для здоровья, а что нет. Но теперь все законы перепутались. Давайте поможем нашим друзьям и наведём порядок.

Дети выкладывают на столах маленькие карточки. Девочки – то, что вредно для здоровья, а мальчики – то, что полезно. А затем проверяют друг у друга правильность выполнения задания: там, где правильно, кладут красные кружки.

– Может быть, кто-нибудь расскажет, что полезно для здоровья зубов, а что вредно.



– Молодцы!

- Очень полезно чистить зубы утром и вечером.

 - Полезно рот полоскать водой после еды.

- Полезно морковку есть и другие витамины и зубы лечить вовремя.

Девятое задание – “ВОТ КАКОЙ ХОРОШИЙ”

– Ребята, чтобы окончательно растопить чары Злого Волшебника, давайте поиграем в игру “Вот какой хороший!”

Игра “ВОТ КАКОЙ ХОРОШИЙ!”

Дети встают в круг и по очереди говорят друг другу комплименты.

Когда игра окончена, звучит музыка и раскрывается Цветок Радости, а в нём маленькие цветы, которые дарят детям.

– Дорогие ребята! Вы освободили Планету Радости от чар Злого Волшебника. Жители этой Планеты дарят вам свои цветы. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться. До свидания, Планета!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации познавательной, коммуникативной, игровой деятельности «Путешествие на планету Радость».

Занятие в подготовительной группе с использованием методики по развитию мелкой моторики рук....

«Путешествие на Планету Радости»

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе:образовательные области «Познание» (Формирование элементарных математических представлений,Развитие продуктивной деятельности.) «Соц...

Путешествие на планету радости

Конспект НОД в старшей группе (интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество(...

Сценарий «Путешествие на планету радости»

Цель: cоздание условий для применения воспитанниками полученных в течение года знаний, умений и навыков, для формирования адекватной самооценки дошкольников.Задачи: ...

НОД "Путешествие на планету Радости"

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим миром для детей 7 года жизни "Путешествие на Планету Радости". Дети учатся...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и по математике в старшей группе. "Путешествие на Планету Радости"

• Закрепить знания детей об окружающим мире и здоровье человека. • Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. ...

Сценарий для Семинара-Практикума " Космическое путешествие на планету Радости"

Сценарий может подойти для обобщнение  и показа любого материала. И любой материал можно сюда подтянуть по смыслу.Попробуйте))...