Конспект организации познавательной, коммуникативной, игровой деятельности «Путешествие на планету Радость».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Занятие в подготовительной группе с использованием методики по развитию мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_radost.doc | 44 КБ |
zanyatie_radost.ppt | 531.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21»
Конспект организации познавательной, коммуникативной, игровой деятельности
«Путешествие на планету Радость».
Воспитатель: Колганова Т. Ю.
г. Тобольск 2013
Конспект организации познавательной, коммуникативной, игровой деятельности.
Тема: «Путешествие на планету РАДОСТЬ»
Задачи: Образовательная — формирование практического навыка овладения нормами русской речи (фонематический слух, грамматика; активная речь); развивающая — развитие мелкой моторики рук, тренировка детей в слоговом анализе слов, закрепление образов букв и произношении звуков в разных словах, упражнять в подборе слов на определенный звук;
воспитательная — воспитание в детях желания помочь в трудной ситуации, взаимопомощи.
Оборудование: Мультимедийный экран, 4 тазика: с фасолью, песком, пробками, ракушками; смайлики для ниткописи, нитки, клубок ниток, прищепки, дорожка для пальчиков, картинки цветов, бабочка, тарелочки с фасолью, картон для выкладывания.
Ход занятия: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!»
- Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день. И я хочу видеть вас веселыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, веселая улыбка. А вы не хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Тогда давайте пошлем это настроение с воздушным поцелуем друг другу, нашим гостям.
- На какой планете мы живем? (Земля)
- Какие планеты еще вы знаете? (Марс, Юпитер, Сатурн, Уран).
- А я вас приглашаю в космос на планету Радость. Как вы думаете, какая
она? (Разноцветная, все на ней веселые)
- А на чем можно путешествовать? ( Машина, ракета, самолет...)
- Я вам предлагаю отправиться на облаках. Сейчас мы с вами подпрыгнем и достанем себе по облаку. Поймали? Давайте сядем и отправимся в путешествие на Планету Радость. Я поймала облако, похожее на дракончика. А вы на что похожие поймали облачка? (Стрекоза, собачка, динозаврик, бабочка, слон...) Слайд№1
- Скорость света набирая, по Вселенной мы летим,
На далекую планету поскорей попасть хотим.
- Вот мы и прилетели. Слайд№2 Ой, посмотрите, с планетой что-то случилось. Похожа она на Планету Радости? Почему нет? (ответы детей). Читаем сообщение: «SOS» (на слайде бегущей строкой). Планета потеряла свое название. Надо ей помочь собрать все буквы. Поможем? Тогда вот первое задание. На прищепки я буду прицеплять слова, а вы внимательно слушайте и запоминайте их. Вы их будете снимать, называя каждое слово (Рыба, река, рыбак, ракушка; рука, рысь, радуга, ракета; радость, работа, ромашка, рюкзак).
- Молодцы! А что общего между этими словами вы заметили? Правильно, они все начинаются на звук Р. Вот мы с вами и расколдовали первую букву Р. Слайд№3 (Появляется на экране буква Р).
- Р похожа на флажок, не забудь ее дружок.(показ пальчиками буквы Р)
- А следующая буква спряталась вот здесь. ( На полу стоят тазики с песком, фасолью, ракушками, пробками) дети ищут в них букву. Какая буква спряталась? Буква А. Давайте с вами покажем эту букву руками (показывают).
Две палочки, как ножки, шагают по дорожке
Третью палочку несут. Буква А уж тут как тут!
- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Слайд №4 (Буква А
появляется на экране).
- А вы умеете отгадывать ребусы? Ребус — зашифрованное слово. Попробуем отгадать? Слайды№5 и 6 (Отгадывают слова дерево и дорога).
- Я предлагаю вам пройти по дорожкам, но идти будут пальчики. Готовы?
По тропинке, по дорожке зашагали быстро ножки.
Это пальчики идут — друг от друга не отстают.
Друг друга не перегоняют. (Дети выполняют задание пальчиками).
- Вот и следующую букву расколдовали. Это буква...? Правильно, буква Д. Буква Д стоит как дом, постучимся и войдем. Молодцы! Слайд№7
- Вы, наверное, устали? Я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «У веселенькой старушки». (Играют 2 раза). Отдохнули?
В этой букве нет угла, потому она кругла
До того она кругла, покатиться бы могла.
По дорожке Даша шла, клубок ниточек нашла.
Клубок маленький, клубок аленький.
- Теперь вы клубок передавайте, слова на звук О называйте (дети передают клубок и называют слова на звук О). На какую букву похожа фигура, которая получилась у вас? Правильно, на букву О. Вот и еще одну букву мы расколдовали. Слайд№8 (На экране появляется буква О).
- А посмотрите, вот и лица человечков. Только какие они? Правильно грустные. Давайте, мы с вами исправим их настроение, как это сделать? (Выкладывают улыбку нитками). На какую букву похожа улыбка? Да, она похожа на букву С. Вот и еще одну букву мы с вами нашли. Слайд№9 (На экране появляется буква С).
- А сейчас следующее задание. Посмотрите, на полу лежат цифры. Я буду называть вам слова, а вы должны определить, сколько в этих словах слогов, и затем подойти и встать у этой цифры. Например, слово дом. Сколько в нем слогов? Значит, к этой цифре вы должны подойти? (1) Правильно, молодцы. (Танк, табурет, танкетка, трава, тахта, телевизор) Вы все сделали правильно, а догадались какую букву мы расколдовали? Это буква Т. Слайд№10 (На экране появляется буква Т). Буква Т как молоток видишь палку поперек?
- Ой, посмотрите, на нашей поляне появились цветы. Какие цветы вы видите на этой поляне? А какие еще цветы вы знаете? Если цветы растут в саду, значит, они какие? (Садовые). Выберите садовые цветы. А если цветы растут в поле, то они? Правильно, полевые. Какие здесь полевые цветы? (Находят и называют). Сядьте, закройте глаза, отдохните на поляне. (Релаксация).
Закройте, дети, глазки. Представьте, что мы в сказке.
Мы словно цветы на поляне лесной.
Согретые солнцем, умыты росой.
Мы тянемся вверх, лепестки распуская,
И ласковый ветер нас тихо качает.
И нежные песни нам птицы поют, и соки земные нам силы дают.
- Открывайте глазки. На нашу поляну прилетела бабочка. (Бабочка садится на плечи детям). Какой первый звук в слове бабочка? Правильно, звук Б. Пройдите за столы. Я вам предлагаю выложить букву Б фасолью. (Показ образа буквы руками).
- Буква Б с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком. (Дети выполняют задание).
Какая буква получится, если у буквы Б убрать верхнюю палочку? Попробуйте сделать, что у вас получилось? (Получился мягкий знак). Представьте, что у вас на носу длинная кисточка. Напишите этой кисточкой мягкий знак. Вот и последнюю букву мы расколдовали. Слайд№11 (На экране появляется буква Ь). Дети, вспомните и назовите по порядку, какие буквы мы расколдовали. (Дети называют). Слайд№12 На экране по очереди появляются расколдованные буквы и складывается слово РАДОСТЬ. (Дети читают слово). Слайд№13
- Какие вы молодцы! Вы спасли планету. А вам планета и ее жители дарят по воздушному шару. На этих шарах мы с вами отправимся обратно в детский сад. (Из-за мультимедийного экрана вылетают шары надутые гелем)
Литература
- Новиковская О.А. Ум на кончиках пальцев. Академия пальчиковых наук. – М: АСТ; СПб.: Сова, 2007
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я потеряла название. Помогите!
Р А Д О С Т Ь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
В данном конспекте предствлены игры проводимые в старшей группе ДОУ по каждому режимному моменту в первой половине дня. Указаны образовательные задачи, которые при этом решаются, а также методы ...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ
В данном конспекте предствлены игры проводимые в старшей группе ДОУ по каждому режимному моменту в первой половине дня. Указаны образовательные задачи, которые при этом решаются, а также методы ...
Конспект организации и проведения игровой деятельности с детьми третьего года жизни.
Расширять знания о назначении предметов, действий с ними....
Конспект организованной познавательной, коммуникативной, игровой деятельности "В гости к Осени"
Конспект познавательной, коммуникативной, игровой деятельности с использованием мультимедийного оборудования.Дети посещают лесную полянку, на которой вспоминают названия листьев с деревьев,закре...
Технологическая карта организации ООД познавательно-игровой деятельности "Путешествие на Луну"
Технологическая карта разработана для воспитанников средней группы. Во время образовательной деятельности воспитанники узнают как кодировать информацию о блоках Дъенеша с помощью карточек - символов; ...
Конспект открытого мероприятия по игровой деятельности (социально – коммуникативное развитие) в средней группе № 9 Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес»
Цель: Показать знания, умения, навыки, полученные на ООД в процессе совместной игровой деятельности. Развитие коммуникативных взаимоотношений в группе сверстников, умения действовать и дог...
«Организация познавательной и игровой деятельности дошкольников к Дню космонавтики»
Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание делиться своими знаниями со сверстниками и совместно их добывать....
Комментарии
Татьяна Юрьевна!Материал
Татьяна Юрьевна!Материал понравился, проголосовала! Буду признательна, если посмотрите и оцените мою работу- http://nsportal.ru/node/216399. Заранее благодарна! Удачи Вам!!!
Здравствуйте! Мы с Вами
Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе. Давайте поддержим друг друга. Я проголосовала за Вашу работу. Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/649052
Спасибо и удачи Вам!
Я оценила Вашу работу!
Я оценила Вашу работу!
большое спасибо!
большое спасибо!
Давно работаю по теме
Давно работаю по теме "Развитие мелкой моторики". Материал очень хороший - отправлю в свою копилку. Спасибо!