Конспект организации познавательной, коммуникативной, игровой деятельности «Путешествие на планету Радость».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Занятие в подготовительной группе с использованием методики по развитию мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_radost.doc44 КБ
Office presentation icon zanyatie_radost.ppt531.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21»

Конспект организации познавательной, коммуникативной, игровой деятельности

 

«Путешествие на планету Радость».

Воспитатель: Колганова Т. Ю.

г. Тобольск 2013

Конспект организации познавательной, коммуникативной, игровой деятельности.

Тема: «Путешествие на планету РАДОСТЬ»

Задачи:   Образовательная — формирование практического навыка овладения нормами русской речи (фонематический слух, грамматика; активная речь); развивающая — развитие мелкой моторики рук, тренировка детей в слоговом анализе слов, закрепление образов букв и произношении звуков в разных словах, упражнять в подборе слов на определенный звук;

воспитательная — воспитание в детях желания помочь в трудной ситуации, взаимопомощи.

Оборудование: Мультимедийный экран, 4 тазика: с фасолью, песком, пробками, ракушками; смайлики для ниткописи, нитки, клубок ниток, прищепки, дорожка для пальчиков, картинки цветов, бабочка, тарелочки с фасолью, картон для выкладывания.

Ход занятия: Придумано кем-то просто и мудро

                        При встрече здороваться: «Доброе утро!

                        Доброе утро солнцу и птицам!

                        Доброе утро улыбчивым лицам!»

  1. Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день. И я хочу видеть вас веселыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, веселая улыбка. А вы не хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Тогда давайте пошлем это настроение с воздушным поцелуем друг другу, нашим гостям.
  2. На какой планете мы живем? (Земля)
  3. Какие планеты еще вы знаете? (Марс, Юпитер, Сатурн, Уран).
  4. А я вас приглашаю в космос на планету Радость. Как вы думаете, какая

          она? (Разноцветная, все на ней веселые)

  1. А на чем можно путешествовать? ( Машина, ракета, самолет...)
  2. Я вам предлагаю отправиться на облаках. Сейчас мы с вами подпрыгнем и достанем себе по облаку. Поймали? Давайте сядем и отправимся в путешествие на Планету Радость. Я поймала облако, похожее на дракончика. А вы на что похожие поймали облачка? (Стрекоза, собачка, динозаврик, бабочка, слон...)  Слайд№1
  3. Скорость света набирая, по Вселенной мы летим,

            На далекую планету поскорей попасть хотим.

  1. Вот мы и прилетели. Слайд№2 Ой, посмотрите, с планетой что-то случилось. Похожа она на Планету Радости? Почему нет? (ответы детей). Читаем сообщение: «SOS» (на слайде бегущей строкой). Планета потеряла свое название. Надо ей помочь собрать все буквы. Поможем? Тогда вот первое задание. На прищепки я буду прицеплять слова, а вы внимательно слушайте и запоминайте их. Вы их будете снимать, называя каждое слово (Рыба, река, рыбак, ракушка; рука, рысь, радуга, ракета; радость, работа, ромашка, рюкзак).
  2. Молодцы! А что общего между этими словами вы заметили? Правильно, они все начинаются на звук Р. Вот мы с вами и расколдовали первую букву Р. Слайд№3 (Появляется на экране буква Р).
  3.  Р похожа на флажок, не забудь ее дружок.(показ пальчиками буквы Р)
  4. А следующая буква спряталась вот здесь. ( На полу стоят тазики с песком, фасолью, ракушками, пробками) дети ищут в них букву. Какая буква спряталась? Буква А. Давайте с вами покажем эту букву руками (показывают).

            Две палочки, как ножки,  шагают по дорожке

            Третью палочку несут. Буква А уж тут как тут!

  1. Молодцы! И с этим заданием вы справились. Слайд №4 (Буква А 

          появляется на экране).

  1. А вы умеете отгадывать ребусы? Ребус — зашифрованное слово. Попробуем отгадать? Слайды№5 и 6 (Отгадывают слова дерево и дорога).
  2. Я предлагаю вам пройти по дорожкам, но идти будут пальчики. Готовы?

            По тропинке, по дорожке зашагали быстро ножки.

            Это пальчики идут — друг от друга не отстают.

            Друг друга не перегоняют. (Дети выполняют задание пальчиками).

  1. Вот и следующую букву расколдовали. Это буква...? Правильно, буква Д. Буква Д стоит как дом, постучимся и войдем. Молодцы! Слайд№7
  2. Вы, наверное, устали? Я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «У веселенькой старушки». (Играют 2 раза). Отдохнули?

            В этой букве нет угла, потому она кругла

            До того она кругла, покатиться бы могла.

            По дорожке Даша шла, клубок ниточек нашла.

            Клубок маленький, клубок аленький.

  1. Теперь вы клубок передавайте, слова на звук О называйте (дети передают клубок и называют слова на звук О). На какую букву похожа фигура, которая получилась у вас? Правильно, на букву О. Вот и еще одну букву мы расколдовали. Слайд№8  (На экране появляется буква О).
  2. А посмотрите, вот и лица человечков. Только какие они? Правильно грустные. Давайте, мы с вами исправим их настроение, как это сделать? (Выкладывают улыбку нитками). На какую букву похожа улыбка? Да, она похожа на букву С. Вот и еще одну букву мы с вами нашли. Слайд№9 (На экране появляется буква С).
  3. А сейчас следующее задание. Посмотрите, на полу лежат цифры. Я буду называть вам слова, а вы должны определить, сколько в этих словах слогов, и затем подойти и встать у этой цифры.   Например, слово дом. Сколько в нем слогов? Значит, к этой цифре вы должны подойти? (1) Правильно, молодцы. (Танк, табурет, танкетка, трава, тахта, телевизор) Вы все сделали правильно, а догадались какую букву мы расколдовали? Это буква Т. Слайд№10 (На экране появляется буква Т). Буква Т как молоток видишь палку поперек?
  4. Ой, посмотрите, на нашей поляне появились цветы. Какие цветы вы видите на этой поляне? А какие еще цветы вы знаете? Если цветы растут в саду, значит, они какие? (Садовые). Выберите садовые цветы. А если цветы растут в поле, то они? Правильно, полевые. Какие здесь полевые цветы? (Находят и называют). Сядьте, закройте глаза, отдохните на поляне. (Релаксация).

                Закройте, дети, глазки. Представьте, что мы в сказке.

                Мы словно цветы на поляне лесной.

                Согретые солнцем, умыты росой.

                Мы тянемся вверх, лепестки распуская,

                И ласковый ветер нас тихо качает.

                И нежные песни нам птицы поют, и соки земные нам силы дают.

  1. Открывайте глазки. На нашу поляну прилетела бабочка. (Бабочка садится на плечи детям). Какой первый звук в слове бабочка? Правильно, звук Б. Пройдите за столы. Я вам предлагаю выложить букву Б фасолью. (Показ образа буквы руками).
  2. Буква Б с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком. (Дети выполняют задание).

            Какая буква получится, если у буквы Б убрать верхнюю палочку? Попробуйте сделать, что у вас получилось? (Получился мягкий знак). Представьте, что у вас на носу длинная кисточка. Напишите этой кисточкой мягкий знак. Вот и последнюю букву мы расколдовали. Слайд№11 (На экране появляется буква Ь). Дети, вспомните и назовите по порядку, какие буквы мы расколдовали. (Дети называют). Слайд№12 На экране по очереди появляются расколдованные буквы и складывается слово РАДОСТЬ. (Дети читают слово). Слайд№13

  1. Какие вы молодцы! Вы спасли планету. А вам планета и ее жители дарят по воздушному шару. На этих шарах мы с вами отправимся обратно в детский сад. (Из-за мультимедийного экрана вылетают шары надутые гелем)

Литература

  1. Новиковская О.А. Ум на кончиках пальцев. Академия пальчиковых наук. – М: АСТ; СПб.: Сова, 2007


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Я потеряла название. Помогите!

Слайд 11

Р А Д О С Т Ь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

В данном конспекте предствлены игры проводимые в старшей группе ДОУ  по каждому режимному моменту в первой половине дня. Указаны образовательные задачи, которые при этом решаются, а также методы ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ

В данном конспекте предствлены игры проводимые в старшей группе ДОУ  по каждому режимному моменту в первой половине дня. Указаны образовательные задачи, которые при этом решаются, а также методы ...

Конспект организации и проведения игровой деятельности с детьми третьего года жизни.

Расширять знания о назначении предметов, действий с ними....

Конспект организованной познавательной, коммуникативной, игровой деятельности "В гости к Осени"

Конспект познавательной, коммуникативной, игровой деятельности с использованием мультимедийного оборудования.Дети посещают лесную полянку, на которой вспоминают названия листьев с деревьев,закре...

Технологическая карта организации ООД познавательно-игровой деятельности "Путешествие на Луну"

Технологическая карта разработана для воспитанников средней группы. Во время образовательной деятельности воспитанники узнают как кодировать информацию о блоках Дъенеша с помощью карточек - символов; ...

Конспект открытого мероприятия по игровой деятельности (социально – коммуникативное развитие) в средней группе № 9 Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес»

Цель: Показать знания, умения, навыки, полученные на ООД  в процессе совместной игровой деятельности. Развитие коммуникативных  взаимоотношений в группе сверстников, умения действовать и дог...

«Организация познавательной и игровой деятельности дошкольников к Дню космонавтики»

Воспитывать  дружеские  взаимоотношения, желание  делиться своими  знаниями со сверстниками и  совместно  их добывать....


 

Комментарии

Бережная Нина Валентиновна

Татьяна Юрьевна!Материал понравился, проголосовала! Буду признательна, если посмотрите и оцените мою работу- http://nsportal.ru/node/216399. Заранее благодарна! Удачи Вам!!!

Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе. Давайте поддержим друг друга. Я проголосовала за Вашу работу. Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/649052
Спасибо и удачи Вам!

Колегова Елена Васильевна

Я оценила Вашу работу!

большое спасибо!

Михалева Ирина Ивановна

Давно работаю по теме "Развитие мелкой моторики". Материал очень хороший - отправлю в свою копилку. Спасибо!