Технологическая карта организации ООД познавательно-игровой деятельности "Путешествие на Луну"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Козьмина Наталья Витальевна

Технологическая карта разработана для воспитанников средней группы. Во время образовательной деятельности воспитанники узнают как кодировать информацию о блоках Дъенеша с помощью карточек - символов; обобщают предметы по форме, цвету, размеру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации организованной образовательной деятельности с детьми (ФГОС)

Тема: «Путешествие на Луну»

Возрастная группа: средняя

Форма ООД: познавательно- игровая деятельность

Форма организации: (индивидуальная, групповая,) подгрупповая

Предпосылки УУД (универсальные  учебные  действия):

  • Регулятивные: Дети узнают, как кодировать и декодировать (считывать) информацию о блоках, с помощью карточек- символов.
  • Познавательные: принимают активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу

Учебно-методический комплект: “Логические блоки Дьенеша”, «Палочки Кюизинера.»

Предварительная работа: дидактические игры: «Часть- целое»,  «высокий- низкий», «угадай геометрическую фигуру», «построй по схеме»

Средства:

  • Наглядные: дидактическое пособие «Логические блоки Дъенеша», «Палочки Кюизенера», карточки-схемы раскладывания блоков

Литературные: пальчиковая гимнастика «В ракете»

  • Музыкальные: Звуки полета в космос (Космическая музыка)

Оборудование:  раздаточный материал: набор блоков Дъенеша для конструирования «Лунтика», набор Палочек Кюизенера

Этапы занятия:

  • Использованные материалы:

 Конспект


ЗАДАЧИ

Обучающие:-  Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств;

- Учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу

- Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету

Развивающие: - Развивать логическое мышление;

-  Развивать зрительное восприятие и зрительно- моторную координацию.

Воспитательные: Воспитывать умения помогать друг другу и попавшим в беду 

Этапы

деятельности

Содержание деятельности

деятельность педагога

Виды детской деятельности

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Планируемый результат

оборудование

Мотивационно-организационный  

Активизировать мотивацию на предстоящую совместную деятельность.

Выгоняем «не хочу», «не могу» и «не умею»!

Приглашаем  «все смогу», «научусь» и «все сумею».

Воспитатль находит в группе воздушные шарики  с письмом. – Рбята, посмотрите, что это? Кто мог подарить нам такой подарок? Посмотрите, здсь конверт. Написано «Детский сад «Гусльки» средняя группв №1»

Значит это нам. (Читат письмо)

Фронтальная

 

Игровая, коммуникативная,

познавательная,

М Словесный

у обучающихся активизированы имеющие знания, сформулирована проблемная ситуация

Воздушные гелевые шарики

С Луны на Землю поступил сигнал: это просьба о помощи.

- “Ребята, у нас беда, мой спутник завалило камнями. Я  разобрать завал не могу, нет техники . Я ведь здесь совсем один,мне скучно и грустно. Помогите, пожалуйста! Ваш Лунтик”. 

Что же мы делать будем? Как быть?

- А как мы поможем Лунтику? Для этого необходимо отправиться в космос.

- А на чем летают в космос? (на ракете). Кто управляет ракетой? Космонавт

- А у нас есть ракета? (нет)

- Из чего ж мы сможем смодлировать ракету (из стульев) Согласны? Ракета должна быть прочной, и остроконечнойдля того чтобы долететь до Луны

Давайте я сейчас отвернусь, посчитаю до 5, а вы смоделируете ракету.

Спасибо за прочную ракету. Одеваем скафандры, шлемы.  Но прежде чем мы отправимся в космос, я должна провести с вами инструктаж космических спасателей. При подготовке к полету и в открытом космосе нам с вами встретится много закодированной информации и мы должны ее уметь расшифровывать. Внимание на карточки. Слайд 5. Вспоминаем, что обозначают геометрические фигуры? Слайд 6. Правильно, форму: круг, квадрат, прямоугольник и треугольник. Что показывают облака? Слайд 7. Да, свойство цвета. Домики обозначают…? Конечно, размер: большую фигуру или маленькую. Слайд 8. И силуэты людей показывают…Правильно, толщину: тонкую геометрическую фигуру или толстую. Слайд 9. А что обозначает перечёркнутая фигура? Совершенно верно, признак отрицания: не большая, не толстая и т.д. Молодцы.А чтобы Лунтик узнал что мы все выполнили, мы сфотографируем нашу работу и потом на этих воздушных шарах отправим наши фото. Согласны?

Фронтальная,

Игровая, коммуникативная

П проблемно-поисковый

М: словесный, игровой,

М: проблемно-поисковый

Умение воспитанников самостоятельно, сообща создавать постройку из стульев

Конверт с письмом

Стулья по колличеству детей

Основной (освоение новых знаний)

 

- Вот и прилетели. Мы находимся на Луне.

- Ребята, на эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Эти небесные камни называются метеоритами. Посмотрите, как много!

- Чем они отличаются? (Цветом, формой, величиной)

- Ну что, ребята, давайте поможем Лунтику расчистить планету от камней. В каждый кратер будем складывать только те метеориты, которые указывает схема.. Мальчики раскладывают камни в синий кратер, а девочки в красный. Какие камни будут лежать внутри синего кратера?( только все треугольные). Какие должны быть камни у девочек? (не синие, не желтые, а все красные)А те, чо остались переносим в разноцветный кратер

- Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да)

 Вот все и убрали. Вот и  порядок! Молодцы!

А теперь, давайте сделаем друзей для Лунтика, чтобы ему не было одиноко

Фронтальная индивидуальная

Игровая, познавательная, коммуникативная

М:словесный, наглядный, практический.

П; указания, вопросы.

Умение обучающихся  делать умозаключения и раскладывть блоки по цвету по форме, размеру

3 обруча (красный, синий, разноцветный)

Набор блоков Дъенеша

Карточки-схемы обозначения

Для этого проходите ко мне.Вам необходимо поделитьс на парыУ каждой пары есть набор космических палочек и изображение того, кого вам необходимо смоделировать. Найдите фото и приступайте. Обратите внимание модель должна быть точной копией фото, только больше размером. Проверьте друг у друга, все ли праильно вы собрали.

Вот и друзья для Лунтика готовы. Вот мы и со вторым заданием справились

        

Фронтальная парами

Игровая, познавательная, коммуникативная

М:словесный, наглядный, практический, игровой

Приемы: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности

Научились находить палочки по заданным признакам и создавать силуэт моделирующего характера

Набор палочек Кюизенера карточки-схемы девочка, мальчик, котенок

Ребята, вспомните, в письме наш герой указал, что ему необходима техника для того чтобы расчищать Луну от метеоритов.

(дети подходят к столу где лежат схемы с блоками). Какая техника подойдет для перевозки метеоритов? Выберите необходимые схемы(на столе разложены схемы разного транспорта) Вы будете вдвоем моделировать 1 транспорт. Вот вам и закодированная информация. Внимательно ее рассмотрите, не ошибитесь, ведь техника должна быть прочной крепкой.кто справился со своей задачей, ппомогите пожалуйста остальным

индивидуальная

Игровая, познавательная, коммуникативная

М:словесный, практический, игровой

Приемы: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности

Набор блоки Дъенеша в коробках,

Рефлексивный (подведение итогов ООД)

Мы все просьбы Лунтика выполнили пора отправляться домой. Проходите в ракету. Одели скафандры, пристегнули ремни. Обратный отсчет.Взлетаем

Вам понравилось наше путешествие? Теперь пора отправить Лунтику фото с нашей выполненной работой. А как нам это сделать?

(складывают фото в конверт и выпускают шары в окно)

. фронтальная, индивидуальная

Рассуждение

Методы: словесный,

Приемы: рефлексия содержания

Воспитанники продемонстрировали усвоение материала

Ракета из стульев

        

Самоанализ занятия

Ф.И.О. педагога  Козьмина Наталья Витальевна

Должность воспитатель

Место работы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»  

Группа средняя №1

Тема: «Путешествие на Луну»

Тип занятия: итоговое.

 Цель: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие.
Задачи:

Образовательные: Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств;

- Учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу

- Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету

- способствовать умению узнавать сказку по иллюстрации,  по характерным признакам и действиям героев;

Развивающие: - Развивать логическое мышление;

-  Развивать зрительное восприятие и зрительно- моторную координацию.

Воспитательные: Воспитывать умения помогать друг другу и попавшим в беду 

Методические приемы: погружение в игровую ситуацию; Д\и «Рассели блоки в три обруча»; Самостоятельная продуктивная деятельность детей; рефлексия


Развивающая среда
:, построенная детьми космическая ракета из стульев, 3обруча-«кратера» со схемами, набор логических блоков Дъенеша

Раздаточный материал: набор блоков Дъенеша для конструирования «Лунтика», набор Палочек Кюизенера

Этапы занятия:

1 этап. Мотивационно-Организационный

3 этап. Основной

4 этап. Рефлексия

1 этап Мотивационно-организационный (3 мин)

Дидактическая задача: актуализировать имеющиеся знания, принятие детьми  цели занятия.

Форма организации занятия: фронтальная,

Метод: словесный, игровой, практический

2 этап. Основной (15 мин)

Дидактическая задача: Учить соотносить эталон с эталоном формы (использовать предмет заменитель (блок),

  умение находить блоки по заданным признакам, нарисованным на карточках- символах.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Метод: Словесный, игровой, практический

4этап: Рефлексия (2мин)

Дидактическая задача: способствовать развитию у детей умения выражать отношение к своей и совместной деятельности.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Метод: словесный.

Краткая характеристика группы: Общее количество детей в группе 23. Во время проведения ООД присутствовало 8 детей  Из них 4 девочки  и 4 мальчика

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач, учитывая их возрастные особенности.

Во время образовательной деятельности создавала условия для формирования предпосылок для универсальных учебных действий:

- умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- умение сохранять заданную цель;

- умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;

- соблюдение правил общения в совместной деятельности;

- построение небольших монологических высказываний;

- инициативное сотрудничество в поиске необходимой информации;

- сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

В процессе ООД применялись следующие технологии:

-игровая деятельность: путешествие на «луну» в «космической ракете»

-деятельностный подход;

-технология развивающего обучения: логические блоки  Дъенеша, палочки Кюизенера, карточки - схемы

-здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика).

Я считаю, что выбранная мной форма организации совместной организованной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. В течение всей образовательной деятельности формировались предпосылки УУД (учебной универсальной деятельности), которые послужат в дальнейшем основой для формирования УУД (учебной универсальной деятельности)  в соответствии с требованиями ФГОС.  Считаю, что поставленные в организованной образовательной деятельности задачи были выполнены. ООД своей цели достигло.

воронкообразное образование на поверхности небесного тела- это кратер

Ребята, у нас беда, мою планету завалило камнями.

Я  разобрать завал не могу, не знаю цвет и форму камней.

Я ведь здесь совсем один,мне скучно и грустно.

Помогите, пожалуйста!

Лунтик”. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Веселое путешествие» первая младшая группа (2-3 лет)

Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиВоспитатель: Авдеенко Алла ВладимировнаДОУ: МБДОУ «Детский сад  № 52» АГОТема:  «Веселое путе...

Технологическая карта организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми "Путешествие в космос"

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Путешествие в космос»...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по экологическому образованию на тему "Путешествие капельки"

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по экологическому образованию на тему "Путешествие капельки"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие по весеннему лесу»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема: «Путешествие по весеннему лесу»...

Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Путешествие на остров сокровищ»

Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Путешествие на остров сокровищ». Подготовительная группа. Плавание....