ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие по весеннему лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бухарова Оксана Николаевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Путешествие по весеннему лесу»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

Бухарова Оксана Николаевна, воспитатель

Филиал МБДОУ «Приданниковский детский сад № 5» - «Подгорновский детский сад»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Путешествие по весеннему лесу»

Возрастная группа: младшая  разновозрастная группа

Форма НОД: игровая, интегрированная.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Учебно – методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, ФГОС ДО.

Цель: создание условий для развития звуковой культуры речи и  фонематического слуха через представления детей о мире животных весной.

Задачи:

Обучающие: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, животных леса;

Развивающие: развитие правильного произношения некоторых согласных звуков, фонематического слуха; способствовать развитию памяти, внимания, мышления, творческого воображения; наблюдательности и любознательности.

Воспитательные: побуждать интерес к окружающему миру; учить видеть и понимать красоту природы весной;  воспитывать уважительное отношение друг к другу; формирование потребности делиться своими впечатлениями друг к другу.

Средства:

Наглядные: иллюстрация весеннего леса, животных леса (ёжик, зайчик, медведь)

Литературные: загадки про животных, пальчиковая гимнастика «Ёжик», сюжетно – ролевая игра «Животные кружатся», артикуляционная гимнастика «Медведь».

Музыкальные: фоновая музыка «Гудок паровоза», фырканье ежика, рычание медведя, музыкальный центр.

Оборудование: шаблоны (ёжик, зайчик, медведь), карандаши, листы для рисования.

Этапы (последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

  1. Мотивация к деятельности детей (введение в игровую ситуацию)

Цель: психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности

Дети, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними!

Я очень рада видеть вас.   Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю я вам: «Привет!».

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Педагог приветствует детей.

Ведет диалог с детьми.

Собирает детей вокруг себя.

Организует. 

Дети – здороваются с гостями, встают в круг.

Выполняют действия согласно тексту.

Дети садятся на стулья, поставленные в ряд.

Организация  и эмоциональный настрой детей на дальнейшую деятельность.

  1. Актуализация опорных знаний, выявление проблемы.

Цель: актуализация знаний детей необходимых для «открытия нового знания», стимулирование речевой активности детей через правильное название предметов, их свойств, качеств.

-Дети вы любите путешествовать?

А гулять по лесу любите?

Тогда давайте отправимся в путешествие по   весеннему лесу. Нас там ждет очень знакомый вам, герой. Он приглашает вас познакомиться с его друзьями.

- Но, нам необходимо на чем - то путешествовать.

А на чем можно путешествовать?

- А давайте поедем на волшебном паровозике? Согласны?

Приготовьте руки, согните их в локтях.

Антон, ты будешь машинистом, объявляй:

- И закрутились колёса.

Поезд мчится и шипит

И колесами стучит.

Чух – чу, чух – чу.

Я лечу, лечу, лечу.

Я качу, качу, качу.

- Ну, вот мы и подъехали к лесу, а дальше мы пойдем на лыжах, ведь еще не весь снег растаял в лесу.

- А какой он лес?

Ответы детей

-Какой красивый весенний лес, через проталины выглядывает молодая травушка - муравушка, на зеленых елочках совсем нет снега. А кто это прячется под елочкой? Отгадайте загадку:

Сжался он, как только мог,

Превратившись в колобок.

На игольницу похож. Угадали? Это….

- Это «ёж».

Послушайте как фыркает ёжик.

- Скажите какой ежик?

Задает вопрос, комментирует высказывания детей.

Задает вопросы.

Слушает ответы детей.

Фиксирует ответы детей.

Предоставляет возможность выбора.

Активизирует познавательную деятельность, внимание детей. Уточняет ответы детей.

Загадывает загадку.

Дети с интересом слушают воспитателя.

- Да, любим.

- Да.

Дети совместно с воспитателем выбирают транспорт передвижения.

-Да.

Дети сгибают руки в локтях.

Дети выполняют круговые движения руками в такт словам.

Дети произносят:

-Чух – чу, чух – чу.

Я лечу, лечу, лечу.

Я качу, качу, качу.

Дети садятся на стулья.

Дети имитируют езду на лыжах.

Ответы детей: - Красивый, весенний, с проталинами, подснежниками…

Дети с интересом слушают воспитателя.

Размышляют. Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт.

Умеют слушать взрослого и сверстника.

Активно участвуют в общении с педагогом.

Развита крупная моторика, стремится осваивать новые виды движений.

Эмоционально откликается на увиденный весенний лес.

Проявляют любознательность при отгадывании загадки, интерес к предстоящей деятельности.

  1. Решение проблемы (анализ – сравнение. Активное обсуждение предметного материала)

Цель: Поиск решения проблемы. Совместное определение конкретных действий

- Дети поздоровайтесь с ёжиком. Он совсем ещё маленький и стеснительный.

Пальчиковая гимнастика:

Дети складывают ладони вместе, пальцы выпрямляют.

Ежик маленький замерз

И в клубок свернулся.

Прижимают пальцы – ёжик убрал иголки.

Солнце ёжика согрело

Ёжик развернулся.

Выпрямляют пальцы – ёжик показал колючки.

- Дети, ёжик шепчет мне на ушко, что он очень рад видеть вас. И хотел  бы вас познакомить со своими друзьями, которые живут в лесу. Есть животные спящие и не спящие. Назовите животных которые зимующие? (Ответы детей)

А спящие животные, которых нужно разбудить после  зимней спячки?(Ответы детей)

- Пойдем знакомиться с  друзьями ёжика?

Воспитатель показывает движения для пальчиковой гимнастики.

Педагог создает проблемную ситуацию.

Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт.

Дети с интересом рассматривают картинку ёжика, здороваются с ним.

Выполняют гимнастику в соответствии с текстом.

Дети с интересом слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт.

Эмоционально вовлечен в действия с ежиком.

Подражает взрослому в движениях и действиях.

Проявляет интерес к предстоящей деятельности.

  1. Работа в группе

Цель: закрепление умений слушать воспитателя; стимулирование творческой активности детей в процессе продуктивной деятельности

- Ребята, ёжик говорит, что он что – то слышит. Дети послушайте, мне кажется это звуки весеннего леса:

- Как шумит лес?

 - шшшшшш…..

- Как жужжит пче

лка?

 - жжжжжжж…..

- Как жужжит комарик?

 - зззззззззззз…..

- Ой, какие молодцы, знаете звуки леса.

Пойдемте дальше на лыжах.

 Кажется там кто – прячется. Отгадайте загадку:

Длинные ушки,

Быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это?

- Ребята, зайчик какой – то грустный, давайте мы с вами его развеселим.

Когда зайка сидит у себя в норке один, он грустный. Покажем, какой он грустный.

А когда увидел нас он удивился, покажем как удивился?

А затем обрадовался, покажем радость.

Ну, вот одного друга ёжика мы разбудили, снова пойдемте на лыжах.

Я что – то вижу.

Загадка:

Он любит мёд,

Зимой он спит.

Весной хороший

аппетит.

- Правильно это медведь. Давайте послушаем, как рычит медведь.

Поздоровайтесь с мишкой.

- Медведь говорит, что очень  проголодался и с удовольствием съел бы медку:

Артикуляционная гимнастика

Медведь проголодался и стучит зубами по язычку – высунем кончик язычка и слегка прикусим его зубами. (6 раз)

Медведь грызет корешки – кончиком язычка с силой толкает то левую, то правую щеку, по 5 раз каждую.

Мишка слизывает мед. Слизывает мед с лап (Имитация)

Облизать сначала только верхнюю губу (язык чашечкой). Затем облизать верхнюю и нижнюю губы. С уголков рта.

Медведь объелся – погладить живот, с силой сделать длительный выдох: ф - фу- у- у! Кончик языка при этом чуть виден между губами.

Медведь чистит зубы языком после еды – совершать чистящие движения широким языком по верхним и нижним зубам снаружи, а затем изнутри.

Медведь полощет рот после еды – движения надувания и втягивания щек (6 раз).

Дети предлагаю вам немного поиграть со всеми животными весеннего леса. Мы будем изображать загаданного животного, и будем замирать на месте.

Повторяйте слова вместе со мной.

- Животные кружатся раз, животные кружатся два, животные кружатся три. Медведь на месте замри.

Молодцы ребята. Продолжим.

- Животные кружатся раз, животные кружатся два, животные кружатся три. Ёжик на месте замри.

Молодцы ребята, как ежик замерли на месте и не шевелились.

Теперь изобразим зайчика.

- Животные кружатся раз, животные кружатся два, животные кружатся три. Зайчик на месте замри.

Молодцы ребята, здорово у вас получилось изобразить зайчика. Очень похожи.

Животным понравилась игра.

Давайте поблагодарим наших лесных жителей за прекрасное путешествие, игры. Скажем спасибо, и до свидание!

- Нам пора возвращаться обратно в группу.

- А на чем мы приехали в лес?

Правильно на волшебном паровозике.  Строимся паровозиком. Приготовили руки. Машинист , говорит: «Осторожно двери закрываются».

- И закрутились колёса.

Поезд мчится и шипит

И колесами стучит.

Чух – чу, чух – чу.

Я лечу, лечу, лечу.

Я качу, качу, качу.

Воспитатель показывает правильность произношения звуков.

Загадывает загадку.

Воспитатель показывает мимическую  гимнастику.

Загадывает загадку.

Воспитатель показывает движения, действия  для артикуляционной  гимнастики.

Дети совместно с воспитателем произносят звуки леса .

Дети имитируют езду на лыжах.

Размышляют.

Отгадывают загадку, выдвигают предположения.

Дети выполняют мимическую гимнастику в соответствии с текстом.

Показывают грусть.

Показывают удивление.

Показывают радость.

Дети имитируют езду на лыжах.

Размышляют.  Отгадывают загадку, выдвигают предположения.

Отгадывают загадку, выдвигают предположения.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Дети выполняют движения  в соответствии с текстом игры.

Дети строятся паровозиком.

Дети выполняют круговые движения руками в такт словам.

Проявляют любознательность при отгадывании загадки, интерес к предстоящей деятельности.

Активно подражает педагогу в движениях, действиях.

Подражает действиям педагога.

Проявляет интерес к играм. Стремится двигаться в такт тексту.

Развита крупная моторика, стремится осваивать новые виды движений.

Заключительный этап

Цель: подведение итогов Рефлексия:.

Цель: выявить умение оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства.

- Вот мы и дома. Дети, вам понравилось наше путешествие?

- Что, мы делали?

Куда мы путешествовали?

Кого из лесных жителей видели?

Во что мы с ними играли

Ребята, вы молодцы.

Задает вопросы.

Выслушивает ответы всех детей.

Побуждает ребят к анализу деятельности.

Активно участвуют в диалоге.

Высказывают свое мнение.

Осуществляют анализ.

Умеют оценивать свои знания, умеют делиться с воспитателем и другими детьми своими впечатлениями.

Открытость

Ребята, ёжик оставил вам подарок, это шаблоны животных с которыми вы сегодня встречались. В дальнейшем вы можете отразить  свои впечатления от путешествия   в рисунке использую шаблоны животных.

Обсуждает с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной и совместной деятельности.

Соглашаются с воспитателем.

Проявляют заинтересованность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Веселое путешествие» первая младшая группа (2-3 лет)

Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиВоспитатель: Авдеенко Алла ВладимировнаДОУ: МБДОУ «Детский сад  № 52» АГОТема:  «Веселое путе...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «В гости к кукле Кате»

Возрастная группа: Первая группа раннего возрастаФорма НОД: познание +физическая культураФорма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) - подгрупповаяУчебно-методический комплект:...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Пасхальные яйца Курочки Рябы»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема: «Пасхальные яйца Курочки Рябы»Данный конспект направлен на освоение детьми нетрадицио...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема (проект. событие): «Заколдованный сундук»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема (проект. событие): «Заколдованный сундук»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): «Зимушка зима»

Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Зимушка зима»...

Технологическая карта Организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми Тема: «Золотая осень»

Возрастная группа: подготовительная группа  (6-7лет)Форма совместной деятельности:интегрированная непосредственно образовательная деятельностьФорма организации:групповаяСредства:-Наглядные: карти...