КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Чеганова Оксана Валентиновна

В данном конспекте предствлены игры проводимые в старшей группе ДОУ  по каждому режимному моменту в первой половине дня. Указаны образовательные задачи, которые при этом решаются, а также методы и приёмы, используемые при этом. Даётся методика руководства как в процессе игры, так и методика по окончанию игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ № 746 г. Москвы

       Проводит:

воспитатель Чеганова О.В

Москва, 2014.

Режимные процессы

Виды и название игр и упражнений

Воспитательно-образовательные задачи

Методы и приемы организации игры

Методика руководства в процессе игры

Методика руководства по окончанию игры

Прием

Д/и

«Картинки-загадки»

Учить детей выделять главное и второстепенное; закреплять навыки описания предметов.

Ребята, вы хотите поиграть в такую интересную игру под названием «Картинки-загадки». Да! Смотрите, что у меня есть – это мешочек, а в нем   карточки с изображением различных предметов.

Правила такие, сначала я буду ведущим, достаю из мешочка одну из карточек и начинаю описывать то, что на ней изображено. А вы предлагаете свои варианты ответов. Следующим ведущим становится тот, кто первым ответил правильно.

Слушайте внимательно описание картинки, которое говорит ведущий, запоминайте, что говорят другие ребята, не повторяйтесь, подумайте хорошо, что же это может быть?

Всех детей благодарю за игру, говорю о том, что они все были находчивыми и хорошо угадывали, отмечаю тех, кто угадал больше всего картинок, отмечаю, что Олег описывал картинки правильнее и грамотнее, чем остальные ребята.

До занятия

Малоподвижная игра «Найди и промолчи»

Развивать внимание, активность детей, развивать ОВД – приседания.

Чтобы было веселее я придумала вам новую игру, называется «Найди и промолчи» Поиграем? Да, поиграем! Сейчас расскажу вам правила. Смотрите, у меня в руках одна из наших игрушек, слоник Митя. Вы сейчас все садитесь на лицом к стене, а я быстро прячет игрушку. Кто первым найдет игрушку, не должен показывать на нее пальцем и говорить вслух, где она спрятана. По команде «Ищем» дети встают, спокойно ходят и ищут. Кто нашел первым — подходит ко мне и говорит так, чтобы остальные не услышали. Игра продолжается до тех пор, пока большинство детей не найдут игрушку. Отмечается самый внимательный и находчивый игрок, который первым нашел игрушку. Он и прячет ее следующим. Игра повторяется 2 раза.

Обязательно выполняйте правила игры! Не подглядывать, не кричать, когда увидишь игрушку, не бежать к ней, иначе для всех остальных игра закончится. Тот, кто нарушает правила – выбывает из игры.

Молодцы ребята! Понравилась игра? Весело было? И ни одного выбывшего.

Д/и «Закончи предложение»

Развивать мышление, развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.

Ребята, у меня для вас есть игра «Закончи предложение». Как вы думаете, что в ней нужно делать? Правильно, досказать начатое предложение. Может сыграем в неё? Сыграем! Мама положила хлеб…куда? ( В хлебницу)

Брат насыпал сахар…куда? ( В сахарницу)

Бабушка сделала вкусный салат и положила его…куда? ( В салатницу)

Папа принес конфеты и положил их…куда? ( В конфетницу)

Марина не пошла сегодня в школу, потому что… (заболела)

Мама пошла на рынок, чтобы… (купить продукты)

Кошка забралась на дерево, чтобы… (спастись от собак)

Слежу за ответами ребят, в необходимых пределах подсказываю, стараюсь задействовать не только самых активных, но и детей, которые испытывают трудности в построении предложений.

Очень хорошо постарались закончить предложения! Молодцы, ребята. Сережа у нас только немного задумчивый сегодня, но в другой раз у него получится так же хорошо, как и остальных, правда, Сережа?

Между занятиями

Д/и «Предлоги»

Закрепить навыки использования предлогов в речи

Так, ребята. Посмотрите, что у меня в руках? Правильно, это тарелка и кубик. Но это не простая тарелка. Она разделена на секторы, а в каждом написаны предлоги:

«на», «в», «под», «над», «с», «за», «перед», «к» и др. А теперь, правила игры! Алена, давай ты покажешь. Нужно бросить кубик на тарелку. Сектор, в который попал кубик, становится игровым. Значит с именно этого предлога нужно придумать предложение. Что у тебя выпало? «К»? Попробуй, начни предложение? Сейчас все по очереди попробуем!

Активно участвую в игре, помогаю при возникновении трудностей, объясняю непонятные моменты, привожу примеры, как можно было бы сказать.

Хорошо поиграли! Сложная игра? Да? Нет? Валера говорит, что сложная? Валера, мы еще с тобой потренируемся, и у тебя будет все получаться так же хорошо, как у Алены, договорились?

Подготовка к прогулке, прогулка

Игра-соревнование «Кто быстрее оденется»

Закрепить умение быстро, правильно и самостоятельно одеваться, продолжать учить детей помогать друг другу,

совершенствовать навык отгадывания загадок

Мы собираемся на прогулку. У нас игра-эстафета из трех частей! Первая часть: кто быстрее и правильнее отгадает загадки. Вторая часть: кто быстрее и правильнее всех оденется на прогулку. Третья часть: кто из ребят больше всех поможет остальным собраться.

По дороге я шел, две дороги нашел, по обеим пошел. (Брюки) Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят. (Варежки) А варежки для ног? Носки! Не галстук он, не воротник. А шею обнимать привык. Он помогает нам всегда, когда приходят холода. (шарф) Я как зонт — не промокаю, от дождя вас защищаю, и от ветра вас укрою, ну, так что же я такое? (плащ) Скажите, как одним словом можно назвать все эти предметы? (одежда)

Смотрю за выполнением правил игры-соревнования. Не забываем, что одеваемся правильно, последовательно, не мешаемся и не отвлекаем друг друга без повода, ничего не забываем надеть. Прошу Алену помочь Феде, т.к. он слишком медленно одевается.

Итак, подводим итоги: С загадками вы справились все на отлично. Молодцы!

Оделись у нас быстрее и правильнее всех Алена, Игорь, Света и кто еще? Саша. А вот помогли больше всех только Алена и Света. Молодцы девочки, с вас и будем брать пример.

Все готовы к прогулке? Начинаем наше путешествие!

Прогулка

П/и «Гуси-лебеди»

Развивать ловкость, внимание, ОВД - бег.

Я думаю, чтобы на нашей прогулке всем было весело, поиграем в игру «Гуси-лебеди»? Да! На одной стороне площадки у нас будет дом, в котором находятся «гуси». На противоположной стороне стоит «пастух». С боку площадки находится логово «волка». Все остальное место — луг. С помощью считалочки мы сейчас выберем «волка» и «пастуха», остальные дети будут «гуси».

Над—горою—солнце—встало, С неба—яблоко—упало,  По—лазоре—вым—лугам  Пока—тилось—прямо—к нам! Пока—тилось—пока—тилось, 
В речку—с мос—тика—свалилось,  Кто—увидел—не—дремли, 
По—скорей—его—лови!  Кто—поймал—тот моло—дец, Ведь—счита—лочке—конец!

Так, волк у нас Катя, а Оля у нас пастух и выгоняет «гусей» на «луг», погулять и побегать.

Пастух: Гуси, гуси!

Гуси (хором) : Га — га — га!

Пастух: Есть хотите?

Гуси (хором) : Да, да, да!

Пастух: Так летите же сюда!

Гуси (хором): Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой.

Пастух: Так летите, как хотите, только крылья берегите.

«Гуси» бегут домой через логово «волка», а «волк» выбегает из логова и старается поймать «гусей». Отмечаются «гуси», которые убежали от «волка» и благополучно вернулись домой. Игра продолжается с другим «пастухом» и «волком».

Внимательно следим за соблюдением правил и техникой безопасности.

Выбираем самых активных детей, которые ни разу не попались волку. Хвалю всех, молодцы, ребята, очень весело с вами было играть.

П/и «Перелет птиц»

Развивать внимание, формировать физический навык быстро бегать

А сейчас мы поиграем в перелетных птиц! Правила такие, вы все будете птичками, а скамеечка веранды и лесенка на площадке – это деревья. Когда я кричу «Птицы улетают! » вы все, махая руками, как крыльями, разбегаетесь по всей площадке. Но как только я кричу: «Буря! » то бежите и прячетесь на деревьях. Когда я скажу: «Буря прекратилась! », то вы спускаетесь, («птицы» продолжают свои «полет»).

Во время игры я в обязательном порядке осуществляю страховку детей, особенно при спуске. Внимательно слежу за игрой и выполнением правил.

Вам понравилась эта игра? Да. Очень хорошо справились с бурей мои птички. Все были внимательными. Не все? Катя? Катя немного растерялась. Она в следующий раз будет самой внимательной птичкой.

Мп/и «Вершки-корешки»

Развивать внимание, речь, мышление, словарный запас.

Сейчас мы поиграем в занимательную игру «Вершки-корешки». Что у нас называется вершками? А корешками? Молодцы. А теперь правила: все становимся вкруг вокруг меня, у меня в руках большой мячик. Я бросаю мяч, называя вершки или корешки, например:

Баклажаны.

Катя: Вершки (ловит мяч и бросает обратно) .

Редька.

Олег: Корешки (ловит мяч и бросает обратно) .

Морковь.

Света: Корешки (ловит мяч и бросает обратно) .

Капуста.

Сережа: Вершки (ловит мяч и бросает обратно) .

Картофель.

Алена: Корешки (ловит мяч и бросает обратно) .

Клубника.

Федор: Вершки (ловит мяч и бросает обратно) .

Чеснок.

Саша: Корешки (ловит мяч и бросает обратно) .

Огурцы.

Настя: Вершки (ловит мяч и бросает обратно) и т. д.

Помогаю детям, если определение вызывает у них затруднения, задаю наводящие вопросы, советуемся с остальными детьми.

Говорю детям спасибо за познавательную игру, спрашиваю, кому было трудно, отмечаю нескольких детей для индивидуальных занятий.

П/и «Колдун»

Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать внимание, Овд-бег.

Ребята, поиграем в колдуна? Для этого нам его нужно выбрать. Кто знает новую считалочку, которую еще никто не слышал? Саша? Считай.

Сива—ива, 
Дуба—клён, 
Шуга—юга, 
Вышел—вон!

С помощью считалочки мы выбрали «колдуна», Игорь, ты встаешь в центр круга, построенный остальными ребятами. Ребята идут по кругу со словами:

Мы веселые ребята,

Любим прыгать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать!

Все дети разбегаются. Тот, до кого «колдун» дотронулся, считается заколдованным. Ребенок, которого заколдовали, встает на месте, ноги на ширине плеч. Другие дети могут его расколдовать, если проползут на четвереньках между ног заколдованного. Заколдованные дети не имеют право вставать близко к стене. Игра продолжается со сменой «колдуна» 3 раза.

Слежу за выполнением правил, активно участвую, подбадриваю детей.

Кто скажет, кто был страшным колдуном и заколдовал больше всех детей? Игорь? Да, Игорь настоящий колдун. А кто ни разу не попался колдуну, кто у нас самый ловкий и быстрый? Саша, молодец!

Подготовка ко сну

Игра

«Три тишины»

Воспитывать выдержку,

умение сосредоточиваться, внимание, познавательные способности ребенка;

Создавать эмоциональный настрой к последующему засыпанию

Ребята, я вам расскажу про игру «Три тишины». Правила такой игры перед сном очень и очень просты. Нужно создать абсолютную тишину, а после прислушаться, что происходит вокруг и какие звуки нас окружают. Вот сейчас тихо-тихо-тихо все слушаем с закрытыми глазками. Слышите, как проехала машина за окном? А это жужжит муха. Сережа, а ты что слышишь? Сейчас все шепотом по очереди расскажут, какие звуки они услышали в тишине.

Создаю эмоционально подходящую для сна атмосферу, успокаиваю детей, концентрирую их на положительных и спокойных ощущениях.

Сколько всего интересного вы мне рассказали в тишине! Пусть вам приснятся волшебные сны. А когда вы проснетесь – то обязательно их мне тоже расскажете, договорились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ

В данном конспекте предствлены игры проводимые в старшей группе ДОУ  по каждому режимному моменту в первой половине дня. Указаны образовательные задачи, которые при этом решаются, а также методы ...

Конспект организации и проведения игровой деятельности с детьми третьего года жизни.

Расширять знания о назначении предметов, действий с ними....

Технологическая карта организации и проведения игровой обучающей ситуации «Царица-водица» (в старшей группе)

Технологическая карта организации и проведения игровой обучающей ситуации   «Царица-водица»(в старшей группе)...