Технологическая карта организации и проведения игровой обучающей ситуации «Царица-водица» (в старшей группе)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Максимова Елена Егоровна

Технологическая карта организации и проведения игровой обучающей ситуации  

 «Царица-водица»

(в старшей группе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ios.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ЧАСТНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «УЗНАВАЙКА»

Технологическая карта организации и проведения игровой обучающей ситуации  

 «Царица-водица»

(в старшей группе)

Выполнила: воспитатель Максимова Елена Егоровна

Якутск. 2021

Тема: «Царица-водица»

Цель: расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с основными состояниями воды (жидкое, твердое, газообразное)
Задачи:

Образовательные:

- расширять представления о свойствах воды;

-активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

-формировать целостную картину окружающего мира;

-развивать связную речь, умение делать выводы;

-учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

- развивать любознательность;

- развивать координацию движений;

Воспитательные:

-воспитывать осторожность в обращении с оборудованием;

-воспитывать бережное отношение к воде;

-прививать интерес к окружающему миру.

-прививать желание заботиться о своём здоровье.

Материалы и оборудование:

-мячик

-запись со звуками воды и «Песенкой Водяного»

-приборы для проведения опыта по фильтрованию воды (чистый стакан, стакан с мутной водой, воронка, вата, салфетка.

-игрушка Водяной

- 2 стакана с водой – морская (солёная) вода и пресная вода

Предварительная работа: Беседа 

Структура и деятельность

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Методические указания

I. Мотивация

Мячик,

Дидактическая игра «Земля, вода, воздух».

-Ребята, давайте поиграем в игру «Земля, вода,воздух», я буду бросать вам мяч и говорить слова «земля»«вода» или «воздух», вы ловите мяч и называете, кто или что находится в воде, на земле или в воздухе и бросаете мяч обратно мне.

Проводится игра.

II. Совместная постановка цели (План действий)

Игрушка водяного, запись со звуками воды и «Песенкой Водяного», консервные банки и прочий мусор.

Сюрпризный момент появление Водяного, проблемная ситуация загрязнение воды.

Включается запись со звуком журчащего ручейка, плеск волн, шум волн, шторм

-Воспитатель: Что вы слышите? (звуки воды, журчание воды)

-Воспитатель: Правильно, это звуки воды, помните на прошлых занятиях мы с вами уже говорили о том, как загрязняется вода и кто её загрязняет, сегодня мы с вами узнаем о значении воды в жизни живой природы, научимся бережно и разумно использовать воду и заботиться о ней. Появляется Водяной под музыку «Песенка Водяного», он очень расстроен. Водяной пытается очистить своё озеро от мусора.

-Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это и что он делает (Водяной) .

-Кто же это такой? (Водяной, он живёт в воде)

-Почему его так называют? (Потому что он живёт в воде)

-Воспитатель: Давайте спросим, почему он плачет?

Здравствуй, Водяной! Почему ты такой печальный, что случилось?

-Водяной: Ох, здравствуйте, ребята. Беда ко мне пришла: гибнуть стали растения в моём подводном царстве, а рыбы стали покидать его. Не знаю, что мне теперь делать? Вот что я стал находить в своей реке вместо рыб. Достаёт и показывает пустые консервные банки и прочий мусор. Почему всё это происходит? Может быть вы, ребята, знаете, как мне помочь?

-Воспитатель: Ребята, давайте попробуем помочь Водяному. Ты не переживай, возвращайся в свой водоём, а мы тебе обязательно поможем.

-Водяной: Ну раз говорите, что поможете, значить я спокоен Пойду пока в своё Царство, посмотрю, как там дела. (Уходит).

III. Действия (управление деятельностью детей)

Картинки (растения, животные, река), презентация,  глобус, яблоко

Дидактическая игра «Взаимосвязь природы», беседа, использование ИКТ (слайд презентация), опыты, физминутка, динамическая пауза.

-Воспитатель: Ну что ребята, решим проблему Водяного?

Но сначала мы рассмотрим эти картинки, что на них изображено? (растения, животные, река). Покажите взаимосвязь между ними с помощью стрелок.

-Молодцы! Как вы думаете, почему в реке у Водяного стали гибнуть растения и рыбы? (Потому что люди загрязняют реки)

-Воспитатель: Каким образом люди их загрязняют? (Бросают в реки мусор, моют автомобили, попадают в водоёмы промышленные отходы).

-Воспитатель: Значит, загрязнение воды приводит к исчезновению растений, что в свою очередь не даёт жить животным. (По ходу рассказа перевернуть карточки - исчезновение всех обитателей водоёма) .

-А что же нужно сделать, чтобы река Водяного снова ожила (Почистить воду в ней)– переворачивается карточка со значком воды,

Тогда снова появятся растения – переворачивается карточка со значком растений,

Приплывут рыбы - переворачивается соответствующая карточка)

-Значит, водоём начнёт жить сначала.

-Воспитатель: Тогда давайте попробуем очистить воду в этой реке. Проведём с вами опыт по фильтрованию воды.

Проводится опыт «Фильтрование воды».

Для опыта нам потребуются чистые стаканы, стаканы с мутной водой, воронки, вата, салфетка

Постепенно переливаем мутную воду в чистый стакан.

-Что происходит? (вода очищается).

-Почему песок не поступает в стакан с чистой водой? (он остаётся на фильтре)

-Вывод: Все нечистоты, которые находятся в воде, остаются на фильтрах, а вода становится чистой.

-Можно ли сейчас, после очистки (фильтрации) употреблять эту воду в пищу? (нет)

-Почему? (потому что в пищу можно употреблять только кипяченую воду).

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре!

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это - брасс.

Одной, другой - это кроль.

Все как один плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

-Воспитатель:

Что у меня в руках? (ГЛОБУС).

-Каким цветом на глобусе обозначена вода? (синим) Покажите на глобусе воду. Много или мало воды на планете? (Много)
 Представьте, себе что это наша планета (показываю яблоко)

Четвертая её часть-это суша, а вот эта большая часть – вода. Значит, мы убедились, что воды на Земле много.

-Но вся ли она пригодна для питья? Давайте проверим.

- Опыт с пресной и морской (солёной) водой.

(В 6 стаканах – обычная вода, а в других 6 стаканах –солёная вода)

-Попробуйте, ребята, сначала из таких стаканчиков воду, какая она на вам на вкус? (солёная, как морская, не вкусная) Можно её пить? (нет) .

-А теперь попробуйте вот из таких стаканчиках.

-Какая она на вкус? (Чистая, несолёная, пресная, вкусная).-

-Где в природе есть такая вода, пресная вода? (В реках, озерах) .

-Покажите на глобусе реки. Много их или мало? (Много) Давайте представим, что вся вода на планете поместится в нашем графине, а пресной хватит всего на пол стакана.

-Так много или мало пресной воды на планете? (Мало)

-Значит, как нужно относиться к воде? (Разумно, бережно, экономно).

-И чтобы воды стало больше давайте отдохнём и позовём дождь:

-Динамическая пауза«Дождик»

Капля раз, капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны).

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)

-Воспитатель: Что вы можете предложить сделать людям, чтобы они меньше тратили воды?

(Включать воду тонкой струйкой, плотно закрывать краны, не допускать, чтобы в доме были не исправны краны).

-Что вы можете пожелать всем людям? (экономить воду, просто так не лить воду, закрывать плотно краны и т. д.)

А теперь давайте посмотрим, как наша вода очистилась. Какая она стала?

(Чистая, прозрачная)

-Давайте отнесём её Водяному в реку.

-Несём воду. Выливаем её в тазик.

-Появляется Водяной.

-Водяной: Вот спасибо! Молодцы! Выручили!

-Теперь в моём Царстве снова будет царить добро, будет чисто и весело!

Я хочу вас за это поблагодарить – посвятить вас в отряд «Защитников природы» и хочу раздать вам значки.

-Ну а мне пора встречать рыб обратно До свидания! Приходите ко мне в гости ещё, я покажу вам моё морское Царство (уходит).

IV. Результат (Итог, рефлексия)

Подведение итогов.

Рефлексия.

Похвала.

Вы довольны, ребята тем, что помогли водоёму не погибнуть. Я предлагаю вам быть внимательными по отношению к окружающей природе, помогать ей всем, чем сможете.

-Ребята о чем мы сегодня говорили?

-Что мы сегодня делали? Что вам понравилось больше всего?

-Какие опыты мы проводили? Что нового мы узнали?

-Кто скажет мне как можно помочь окружающей природе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации и проведения НОД по предмету «Музыка». Тема: «Колпачки с чудесами»

Музыкальное занятие для детей средней группы с приложением.   Цель: Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей,  расширению их музыкального кругозора, пробуж...

Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме "Вот она - какая, вода!"

Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме "Вот она - какая, вода!"...

Технологическая карта организации ООД познавательно-игровой деятельности "Путешествие на Луну"

Технологическая карта разработана для воспитанников средней группы. Во время образовательной деятельности воспитанники узнают как кодировать информацию о блоках Дъенеша с помощью карточек - символов; ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи

Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...

Технологическая карта организации и проведения работы в книжном уголке. Проведение тематической беседы про библотеку. Старший дошкольный возраст

Технологическая карта организации и проведения работы в книжном уголке.Проведение тематической беседы про библотеку.Старший дошкольный возраст...

Технологическая карта организации и проведения открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (в подготовительной группе)

Технологическая карта организации и проведения открытого занятия по формированию элементарных математических представлений  (в подготовительной группе)...

Технологическая карта организации и проведения по развитию речи по теме «Бабушкины сказки» (в разновозрастной группе)

Технологическая карта организации и проведения по развитию речи по теме «Бабушкины сказки»(в разновозрастной группе)...