Технологическая карта организации и проведения работы в книжном уголке. Проведение тематической беседы про библотеку. Старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Технологическая карта организации и проведения работы в книжном уголке.
Проведение тематической беседы про библотеку.
Старший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Центр развития ребенка «УЗНАВАЙКА»
Технологическая карта организации и проведения работы в книжном уголке.
Проведение тематической беседы про библотеку.
Старший дошкольный возраст
Составила:
Максимовой Елены
Якутск 2021
Цель: Приобщение дошкольников к миру книжной культуры, воспитание грамотного читателя
Задачи:
- Воспитательные:
- Воспитать потребность общения с книгой
- Образовательные:
- Продолжить формировать навыки рассматривания книги;
- Сформировать бережное отношение к книге - передавать интонацией голоса персонажей;
- Привлечь в детскую библиотеку новых читателей
- Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к книге
Структура деятельности | Материалы, игровой центр | Методы | Методические указания |
I.Мотивация | Групповая комната | Загадка | Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. Воспитатель: Ребята сегодня мы с Вами поговорим про книги. А что же такое книга? (ответы детей) |
II.Совместная постановка цели (План действий) | Групповая комната | Беседа Пословицы и поговорки | Воспитатель: Книга – это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению. Воспитатель: Ребята, а что еще мы знаем про книги? В народе людей умеющих читать уважали и почитали. Русский народ сложил немало пословиц и поговорок о книге. С книгой поведешься – ума наберешься. |
III.Действия (управление деятельностью детей) | Беседа Правила поведения в библиотеке | Воспитатель: Скажите ребята, а где хранятся книги? (Ответы детей) -Кто был в библиотеке? Воспитатель: На каждого человека в библиотеке заводят специальный документ - читательский формуляр. В формуляре записывают: фамилию имя и адрес читателя. В формуляре будут отмечать те книги, которые выберет читатель для домашнего чтения с указанием числа возврата книги. Необходимо помнить правило: прочитал книгу, сдай её обратно в библиотеку. Воспитатель: А что нужно сделать, если вдруг нам достанется книга с порванной страницей? (Ответы детей) -Посмотрите ребята, у нас в библиотеке есть сломанные книжки, давайте мы вместе их починим. Вместе с ребятами чиним книжки. _Молодцы ребята наши книжки выглядят как новые. | |
IV.Результат (Итог, рефлексия) | Групповая комната . | Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами узнали много нового и интересного про удивительный мир книг. Надеюсь, ребята, Вы будете верными друзьями книг! И помните, двери детской библиотеки всегда открыты для маленьких читателей, то есть для Вас! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение этической беседы с детьми старшего дошкольного возраста
Этическая беседа является одной из форм воспитания и обучения дошкольников. Данная статья содержит рекомендации педагогам ДОУ для успешного проведения этических бесед....

Конспект проведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Композитор Эдвард Григ
Программное содержание: развитие музыкального восприятия, формирование музыкально-эстетической культуры, формирование представлений детей о творчестве композитора Эдварда Грига, развитие умения ...

Организация и проведение тематической акции с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями по теме «Моя семья моё богатство»
Цель: расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста и их родителей о семье, родословной, о семейных традициях Задачи:1. формировать семейную принадлежность, патриотические чувств...

Тематическая беседа для детей старшего дошкольного возраста Тема «Кубани верные сыны»
Тематическая беседа для детей старшего дошкольного возрастаТема «Кубани верные сыны»...

Тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста"Юные герои Великой Отечественной войны"
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о юных героях войны:Сережа Алешков,Саша Чекалин,Марат Казей....

Методика организации и проведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста
В современном образовательном процессе является актуальным вопрос не только по обеспечению равных стартовых возможностей и достижения воспитанниками готовности к школе, но и вопрос о применении ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч» с детьми старшего дошкольного возраста
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формирование у де...