Колегова Елена Васильевна

сайт воспитателя

" Вместе гуляем, вместе играем, учимся вместе и отдыхаем!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Учимся играя!

Увлечения: ИЗО деятельность, флористика, фотофильмы.

Регион: Мурманская область

Населенный пункт: Мурманск

Место работы: МАДОУ д/сад № 123 "Белоснежка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolegova-elena-vasilevna
«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким — и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения, некоторые думают, что для него нужны врожденная способность и умение, т. е. навык; но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще специальные знания».
К. Д. Ушинский

Мы с моей подружкой Томой 
Ходим вместе в детский сад. 
Это вам не то, что дома! 
Это школа малышат! 

Здесь мы делаем зарядку, 
Ложкой правильно едим, 
Приучаемся к порядку! 
Детский сад необходим! 

Учим мы стихи и песни 
В нашей группе дошколят! 
Места нет для нас чудесней! 
Чем любимый детский сад! 

О себе

В 2005 г. закончила МПК по специальности "дошкольное обрзование"  Педагогический стаж с 2001 года.

Работаю воспитателем с детьми младшего и среднего возраста (3-5 лет).

Очень люблю свою работу.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

фантастика, сказки

Моё портфолио

 

       В МАДОУ д/с №123 с 01.06.2004года работаю преимущественно с детьми младшего дошкольного возраста.

 

      Одной из главных целей своей работы по воспитанию и развитию детей младшего дошкольного возраста считаю - укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствовать основные движения, воспитывать культурно-гигиенические навыки и привычки.


     Физкультурно – оздоровительную работу строю с учетом индивидуальных особенностей детей и данных диагностики инструктора по физической культуре и медицинской сестры.

 

    По воспитанию культурно-гигиенических навыков в первую очередь использую прямое обучение – показ, напоминание, указание, совместную деятельность с ребенком. В дополнение использую игровые приемы, дидактические игры, художественные произведения (потешки, песенки), которые помогают привлечь внимание детей к последовательности действий, способствуют воспитанию у них самостоятельности в самообслуживании. 

Особое внимание уделяю речевому развитию  детей. С целью развития ролевого диалога и ролевого поведения обогащаю тематику сюжетов детских игр. Направляю детские игровые взаимоотношения, помогаю находить правильные способы разрешения конфликтов в игре. Использую для этого детские считалки и загадки. С помощью игрушек создаю ситуации и направляю детей на новый игровой сюжет или дополнение знакомого сюжета.

Активно вовлекаю детей в игры-инсценировки, побуждая к общению со сверстниками, развития связной речи. С целью развития выразительной речи привлекаю детей к играм – драматизациям. Включаю в игровую среду элементы театрализованной деятельности: костюмы сказочных героев, маски животных, материал для создания художественных образов. Дети с большим желанием разыгрывают литературные сюжеты. Предоставляю в пользование детям предметы ряженья для развития выразительности игрового поведения, воображения и творческих проявлений.

В группе организую кукольные театры с участием детей; родителей со своим  ребёнком. Ежегодно готовим театральное представление ко дню театра для детей других групп.

      Педагогический мониторинг за 2007-2009гг. показал следующий уровень развития структурных компонентов речи: ЗКР – 70%; формирование словаря –  85%;

грамматический строй –  80%; связная речь –  70%.

     Работаю над методической темой: «Активизация родительского участия в жизни детского сада через игру». Тема рассматривается в трёх направлениях: «игровой модуль», взрослые учатся играть, игры в повседневной жизни.

  В первом направлении организую весь воспитательно-образовательный процесс в группе, в том числе работа с родителями. Формирую у родителей представления об игре детей, как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Гармонизирую детско-родительские отношения с помощью совместных игр.

Охватываю все стороны воспитания детей:

¾   сенсорное;

¾   умственное: этому способствуют творческие задания, логические задачи и задачи по типу ТРИЗ;

¾    нравственное: у детей формируется чувство ответственности  за результаты своего труда;

¾   трудовое: все занятия включают труд;

¾   эстетическое: дети стараются сделать не просто по правилам, но и красиво.

Социализация личности осуществляется: в процессе взаимодей­ствия детей друг с другом, сотрудниками детского сада, родителя­ми, другими детьми; за счет развития самостоятельности в работе, экспериментировании, во время речевых контактов детей друг с другом и взрослыми.

В модуле занятия воспринимаются детьми не только как обязательные, но и как интересные. Дети знают для чего трудятся. Затем отчитываются в виде продуктивной деятельности и т.д. В модуле реализуется личностно-ориентированная модель обучения.

Провела открытое занятие для МОИПКРО и К на основе игрового модуля в средней группе в октябре 2008 года.

Во втором направлении учу родителей быть полноценным участником игры: самому испытывать радость, огорчение, удивление и все другие эмоции, вызываемые ходом игры; развивать большую устойчивость деятельности за счёт интересной мотивации, сюрпризного момента, вносить в игру элемент занимательности. А обучаемся всему этому мы вместе с родителями на развлечениях, праздниках, которые проводим каждый месяц.

  В третьем направлении рекомендую родителям играть с детьми в повседневной жизни: утром и вечером, во время прогулки, перед сном, на кухне, по дороге домой из детского сада и даже в магазине и т.п. Так как игры в повседневной жизни позволяют родителям узнать интересы, увлечения своего ребёнка, а также помогают развивать его творческие способности, фантазию, чувство композиции, умение придумывать. Составила картотеку игр «Чем занять ребёнка дома?»

Родители активно участвуют в конкурсах. По темам недели готовят доклады совместно с детьми, мастерят поделки, книги и приносят на выставку в группу. Совместное мастерство родителей и их детей поощряю призами и выдаю каждому ребёнку диплом.

 

   Представила опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста по МО с темой доклада «Активизация родительского участия в жизни детского сада через игру» с сопровождением мультимедийной презентацией.

         Постоянно работаю над обогащением и изменением развивающей среды:

В группе оформила:

¾   компактный спортивный мини-комплекс.

Сделала нетрадиционное оборудование, пособия и игры, которые представила на выставке в д/с в 2004 году, а также выступила с докладом «План работы с родителями по оздоровлению детей дошкольного возраста».

¾   «Сенсорный центр»,   который наполнила разными предметами, материалами и пособиями.

¾   Зону для экспериментирования и уголок природы, в котором с удовольствием занимаются дети.

¾   «Центр математики», где стимулирую интеллектуальное развитие детей. Составила развивающие игры на сравнение предметов по различным свойствам «Цвет и форма», «Каждую фигуру - на своё место», «Логический поезд», «Логический домик», «Логические цепочки», «Геометрическое лото». 

¾   «Центр искусства». Использую в художественно-продуктивной деятельности нетрадиционные способы,  материалы и инструменты для рисования; постоянно дополняю (щетинные кисти, ватные или поролоновые тампоны и «печатки» из овощей, краски с добавлением мыльной стружки для рисования пальцами и ладошками).

Опыт работы по художественно-продуктивной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста был представлен в 2008г. на конкурсе молодых воспитателей ДОУ «Ступеньки мастерства». Результат первого этапа  конкурса был отмечен  дипломом участника ДОУ на педсовете.

¾   «Книжный уголок». Так как детей среднего возраста, часто называют возраст «почемучек», постоянно развиваю интерес детей к миру, желание как можно больше узнать, с помощью картинок, иллюстраций, художественной литературы.    

      Общаюсь с детьми в совместной деятельности, дополняя познавательным общением. Активно побуждаю детей искать ответы на поставленные ими вопросы и помогаю найти ответы на них.

    Таким образом, образовательную среду в группе строю с учётом психологических особенностей и перспектив развития детей 4-5 лет. 

 

Добавить грамоту в портфолио