Совместная деятельность ДОУ и семьи в процессе организации игровой деятельности дошкольников
проект (младшая группа) на тему

Колегова Елена Васильевна

Знакомство родителей с практическим опытом организации игровой деятельности в детском саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность ДОУ и семьи в процессе организации игровой деятельности дошкольников

Совместную деятельность ДОУ и семьи в процессе организации игровой деятельности дошкольников рассматриваю в трёх направлениях:  

           1. Игровой модуль.

  Модуль – это сюжет, на основе которого организуется весь воспитательно-образовательный процесс в группе, в том числе работа с родителями.

Чтобы познакомить родителей с практическим опытом организации игровой деятельности в детском саду, была проведена неделя  «Игра и игрушки».

   Цель:

  • Формировать у родителей представления об игре детей, как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.
  • Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью совместных игр.

         Каждый день недели обозначен разными формами работы детского сада и семьи. (см. Приложение 1) 

  1. Взрослые учатся играть.

Что же делать родителям, если ребёнок предлагает поиграть?      Прежде всего, игре нужен сюжет, тема, особенно это важно для старших дошкольников. Взрослым необходимо совмещать приятное с полезным, могут и должны «подкинуть» своим детям что-нибудь новенькое, полезное. Поддержать и развить сюжет, придуманный самими детьми.

    Надо отметить, что дошкольникам совсем не безразличен стиль общения, который складывается между ними и взрослым в игре. Обычно взрослые выступают в роли учителя. А ребёнку этого мало, вокруг и так много взрослых. Малышу хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища.

   Родителям необходимо научиться быть полноценным участником игры: самому испытывать радость, огорчение, удивление и все другие эмоции, вызываемые ходом игры. Надо прыгать, ползать, смеяться, обижаться и по возможности постоянно находиться во взятой на себя роли.

Поэтому задача воспитателя и родителей – развивать большую устойчивость деятельности за счёт интересной мотивации, сюрпризного момента, потому что именно эмоциональное состояние ребёнка имеет огромное значение для его психического развития. Взрослым нужно привлекать внимание детей неожиданной радостью восприятия, а не волевым усилиям.

         Родителям необходимо вносить в игру элемент занимательности. Это может быть любой персонаж. Например: театральная кукла, сказочный персонаж, игрушки или родители в роли кого-то и т.п.

            А обучаемся всему этому мы вместе с родителями на развлечениях, праздниках, которые проводим каждый месяц.

  1. Игры в повседневной жизни.

           Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Ведь всё, что их окружает, так интересно, да к тому же доставляет массу удовольствий. Своё понимание картины мира и отношение к ней дети отражают в самой близкой и понятной для них деятельности – игре. И игра вдвойне интересней, когда ребёнок чувствует поддержку и заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей.

   Поэтому рекомендую родителям играть с детьми в повседневной жизни: утром и вечером, во время прогулки, перед сном, на кухне, по дороге домой из детского сада и даже в магазине и т.п. (см. Приложение 2)

      Игры в повседневной жизни позволяют родителям узнать интересы, увлечения своего ребёнка, а также помогают развивать его творческие способности, фантазию, чувство композиции, умение придумывать.

   В итоге моей работы:

  • Родители стали понимать важность непосредственного участия в педагогическом процессе через игру;
  • взаимоотношения родителей друг с другом приобрели более тёплый характер;
  • общение с детьми получило новое содержание;
  • родители начали относиться к играм детей более осознанно, сделали свой совместный отдых полезнее и интереснее;
  • в глазах детей возрос авторитет родителей;
  • у детей появилось больше уверенности в себе, повысилась их самооценка;
  • дети стали более внимательными, любознательными, трудолюбивыми.    

     Не зря существует такое мнение:

                 «Игра-вещь полезная,

                         игра со взрослым - вещь очень полезная,

                                 игра с родителями – вещь особо полезная».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие взрослого с детьми в процессе организации игровой деятельности

Взаимодействие взрослого с детьми в процессе организации игровой деятельности...

Педагогический совет "Развитие связной речи дошкольников в процессе организации игровой деятельности"

Планирование, организация и проведение педагогического совета в ДОУ....

«Развитие математических способностей детей второй младшей группы в процессе организации игровой деятельности»

В 2013 вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В связи с этим все дошкольные образовательные учреждения обязаны строить свою организованную об...

ТЕМА: «Интеграция логико-математического и речевого развития дошкольников, в процессе организации игровой деятельности.»

Под математическим развитием дошкольников, следует понимать «сдвиги и изменения познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования математических представлений и ...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста экспериментальная деятельность

Тема: Тонет – не тонетЦель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью....

Презентация "Интеграция речевого и логико-математического развития дошкольников в процессе организации игровой деятельности"

Презентация "Интеграция речевого и логико-математического развития дошкольников в процессе организации игровой деятельности"...