Конспект итогового занятия ФЭМП "Путешествие в математическую страну"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну»
Выполнила: Биржева Г.Д.
Надым 2021г
Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Возрастная группа: старшая «Б»
Цель: определение знания детей в старшей группе
Детская цель: Помочь королеве страны «Математика»
Обучающие задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
- Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над, под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.)
- Развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: «письмо», замок с символами, настольная игра.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, картинка – фон.
Материал: на доске «Математическое королевство», коврограф с числовыми домикам
Этапы мероприятия | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию (3-4 мин.) | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь …..) | Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность. Дети собираются около воспитателя. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано? Письмо: « Здравствуйте ребята! Пишет вам королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны, развела везде беспорядок, повесила 5 замков на нашу страну. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, открыть все замки и освободить всех жителей». Ребята, хотите помочь королеве? А сможете? | постановка детской цели: Зачем? | Целеполагание Фиксация затруднения в деятельности Обдумывание и планирование своих действий | Вопросы: Хотите? Сможете? |
Актуализация знаний (20 мин.) | Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания | - Ребята, на чем можно отправится в путешествие? Выбираем поезд. Стулья с фигурами - Что нужно для того, чтобы сесть в поезд? Билеты. Билеты лежат на отдельном столе (символы). У каждого своё место, а узнать у кого, какое место, мы сможем угадав, что обозначает знак (символ). Дети выбирают билеты и проходят в поезд, называя какие геометрические фигуры скрыты под символами. Воспитатель включает музыку и как останавливает. Ребята, пока мы едем , потренируем память. Какое сейчас время года? Какой месяц? - Какой сегодня день недели? - Какой день недели будет завтра? - Какой день будет после субботы? - Как называется время суток, когда вы ложитесь спать?(день, ночь) - Как называется время суток, когда вы делаете зарядку? - В какое время суток вас забирают из детского сада? Мододцы!! Выводится на экран картинка математического государства. Ой, ребята, злая колдунья, повесила 5 замков на воротах королевства. Чтобы их открыть, нам нужно выполнить 5 заданий, которые приготовила для нас злая колдунья. А нас ждет первое задание. Итак, 1-ое задание: Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Разложите числовую дорожку по порядку от меньшего к большему слева направо. Цифры на пазлах выкладываются на ковре. Марк, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил. Соня, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1. Ребята, давайте проверим, каждого ребёнка спрашивает воспитатель. Марк Г, встань за числом, которое находится между числами 3 и 5. Вероника, встань за числом, которое находится между числами 7 и 9 Соня встань за числом 3, но перед числом 5 Никита и Хадиджа, найдите соседей числа 7 и встаньте за ними Лиза, встань за числом , которое находится между 8 и 10 Марк С и Тимофей, найдите соседей числа 5 и встаньте за ними Назови число, которое больше числа 5 на 1. Назови число, которое больше числа 7 на 1. Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду и первый замок открыт 2-ое задание: пройдем за столы И я читаю следующее задание: Математические знаки просят помощи. От колдовства злой колдуньи, они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить нужные знаки. Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь, вот и второй замок открылся 3-ое задание: у коврографа Королева страны «Математика» расселила гномиков по квартирам в новом доме, но злая колдунья спутала все и теперь гномы не могут найти свои квартиры. Давайте, поможем им. На коврографе 5-этажный дом и 10 окошек, надо расселить гномов. Воспитатель раздаёт гномов детям и задаёт каждому инструкцию. Лиза, твой гном живёт на 4 этаже в окошке слева и т.д. Молодцы, справились с заданием, ура 3 замок открылся 4 е задание Сложение и вычитание Королева очень любит считать, давайте проверим, кто лучше считает. Если мы считаем лучше и быстрее, то 4 замок откроется. Примеры у доски. Остался последний замок, а значит у нас осталось последнее задание В этом задание, ребята мы покажем, как мы умеем решать логические задачи, приступим? 1)Пять пушистых кошечек Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек) 2)Ёжик по лесу шёл, На обед грибы нашёл: 2- под берёзой, 1- у осины. Сколько их будет, В плетёной корзине? (Ответ:3) 3)Пять цветочков у Наташи, И ещё два дал ей Саша, Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять?(7) Молодцы, злые чары сняты!!! Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, открыл все замки и освободили жителей, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу. Королева вам очень благодарна за помощь. | Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания | Мотивация к самостоятельной деятельности | Фиксирование в речи затруднения и его причины |
Осмысление (1 мин) | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь | Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха. Воспитатель собирает детей около себя. - Где мы сегодня побывали? - Кому мы помогали? Как вы думаете, смогли мы помочь? Почему мы смогли помочь? - Какое задание для вас было самым трудным? Воспитатель хвалит детей за их старания. | Рефлексия (личная оценка) | Умение достигать поставленной цели | Что хотели сделать? Получилось? Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/27/picture-5685-1438019132.jpg)
Конспект (итогового) занятия по развитию математических представлений в коррекционной по зрению группе (разновозрастная группа, 5-6-7 лет)
Образовательная область " Познание"Конспект организованной деятельности по развитию математических представлений в коррекционной по зрению группе (разновозрастная группа, 5-6-7 лет). Подведение...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/26/picture-223709-1366965669.jpg)
Конспект итогового занятия Развитие элементарных математических представлений у детей I младшей группы. В гостях у Медведей.
Представленный конспект имеет практическое значение, как для начинающих, так и для более опытных педагогов дошкольного образования. Моей разработкой пользуются многие воспитатели. Используя в ра...
Конспект итогового занятия по развитию математических представлений детей средней группы Тема: «Обучение с приключением»
с использованием интерактивной доски игра "Четвёртый лишний"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/24/picture-504190-1416828138.jpg)
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическое путешествие на мыльных пузырях» Подготовительная группа
Конспект итогового занятия по ФЭМП«Математическое путешествие на мыльных пузырях» Подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/02/picture-249577-1370155323.jpg)
Конспект итогового занятия по ОО «математическое развитие и конструирование» в подготовительной к школе логопедической группе детского сада. Тема " в гости к Матроскину"В рамках тематической недели «Домашние животные»
· Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.· ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/08/picture-1009338-1518104094.jpg)
Конспект итогового занятия по математике "Математический турнир".
Итоговое занятие, повторение, обощение и закрепление учебного материала в старшей группе, по темам: "Количество и счет", "Геометрические фигуры". занятие в виде соревновательного т...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/20/picture-642509-1437415641.jpg)
Конспект итогового занятия «Путешествие в песочную страну» (2 младшая группа)
Цель: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о подводном мире и его обитателях. Передавать свое отношение к природе через художественное творчество....