Конспект итогового занятия по ОО «математическое развитие и конструирование» в подготовительной к школе логопедической группе детского сада. Тема " в гости к Матроскину"В рамках тематической недели «Домашние животные»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кучерова Татьяна Петровна

·     Цели занятия:

Обобщить знания, полученные в течение года.

·                       Задачи:

Образовательные:

-       систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;

-       расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров;

-       закреплять умение находить соседей заданного числа;

-       формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;

-       закрепить знания о временах года, днях недели, месяцах;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_matematike.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ОО «математическое развитие и конструирование» в подготовительной к школе логопедической группе детского сада.

             

Тема " в гости к матроскину"

В рамках тематической недели «Домашние животные»

        Составила воспитатель                                                                                                

        высшей квалификационной

                                                                             категории

                Кучерова Т.П.

  • Цели занятия:

Обобщить знания, полученные в течение года.

  •         Задачи:

Образовательные:

  • систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;
  • расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров;
  • закреплять умение находить соседей заданного числа;
  • формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
  • закрепить знания о временах года, днях недели, месяцах;

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
  • обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.

Здоровьесберегающие:

  • создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.

  • Образовательные области:
  • о. о «Математическое развитие» -  развивать и совершенствовать связанную речь, умение строить ответ полным предложением; расширять и активизировать словарный запас детей.
  • о. о «Художественно-эстетическое развитие» - совершенствовать приёмы работы с бумагой, содействовать развитию воображения.

Цели: Коррекционно-образовательные:

- расширить и углубить представления детей о домашних животных.

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

Коррекционно-воспитательные:

- прививать любовь к домашним животным.

Оборудование: простые,  цветные карандаши, листы с изображением животных для сравнения количества, картинки с     изображением домашних животных и их детенышей, карта с изображением животных для ориентировки на листе, конверт с письмом, листы с набором цифр от 1 до 30, карточки с рисунками на составление  математических задач и  примеров, математические знаки, цифровая прямая, листы в клетку, палочки или спички.

  • Виды деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, художественно-эстетическая, игровая.

  • Формы организации:  фронтальная, групповая, индивидуальная.
  • Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, содержание игры в речевом сопровождении, игры с правилами, продуктивная деятельность, общение, решение проблемной ситуации.
  • Предварительная работа:

Расширение знаний о  числах и математических знаках; знакомство с   правилами составления и решением задач; игра на закрепление знаний времён года «Что когда бывает», дней недели «Мишкина неделя»; ориентация в пространстве и на листе бумаги (графический диктант); разгадывание загадок.

Ход НОД.

Организационный момент

/Дети вместе с воспитателем становятся в круг./

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.

ЧАСТЬ 1

Введение в занятие. Письмо от Матроскина

Воспитатель:

- Дорогие ребята, сегодня я получила странное письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано,  /Дети читают: «Приглашаю в гости»/, а подписи нет. Есть только карточки с пронумерованными точками. Как вы думаете, если их правильно соединить, мы сможем понять от кого письмо? Давайте попробуем.
(После самостоятельной работы у детей получаются рисунки кота).
 

Воспитатель: 

- Как вы думаете, кто же прислал нам письмо, какой кот? Наверное, кот Матроскин. А что он хотел нам сказать? Наверное, хочет пригласить нас в гости. Хотите отправиться в гости в Простоквашино?

Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно выполнить задание.  (отгадать загадку :

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.   (самолет)

II. Основная часть.

Проблемная ситуация: загадку мы отгадали, а теперь давайте сконструируем ее в технике оригами  (самостоятельная работа детей по ранее полученным знаниям)

Дети: Получился самолёт.

Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на самолёте.  Но чтобы наш самолет взлетел, давайте проверим наши знания, сможете ли вы управлять самолетом?  Для этого ответим на вопросы:

- Какое сейчас время года?

-А какое время года было до этого?

- Какое будет следующее?

- В какое время года вы пойдёте в школу?

- Назовите месяцы весны (сколько всего, названия)

- Дни недели. Игра «Назови соседей»

Воспитатель. Чтобы наш самолет заработал надо включить определенные кнопки на пульте управления (работа по числовой карточке)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

- обведи в кружок  число, которое находится после 6? (7)

- обведи в кружок  число, которое стоит перед числом 3 (2)

- обведи в кружок  число, которое больше на 1 числа 5? (6)

- обведи в кружок  число, которое  меньше на 1числа  8? (7)

- обведи в кружок  число, которое находится слева от числа 4? (3)

- обведи в кружок  число, которое находится справа от числа 9? (10)

 Воспитатель. мы готовы к полету, а пока летим, разомнем артикуляционный аппарат:

Артикуляционная гимнастика
Кошка умывается.        Повернуть голову влево — облизать верхнюю губу, повернуть голову вправо — облизать нижнюю губу.

Корова и теленок жуют жвачку.           Имитировать жевание.
 Бульдог сердится.         Выдвигать вперед нижнюю челюсть, рот открыт. Прикусывать верхнюю губу нижними зубами.
Собака рассердилась — у нее хотят отнять косточку.      Прикусывать нижнюю губу верхними зубами.
Фырканье лошади.    Вибрация губ.
Кошка лакает молоко.    Высунуть «широкий» язык изо рта. Поднять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.

Воспитатель. Молодцы! Хорошо поработали! садитесь.

Воспитатель. Вот мы и добрались до деревни.(работаем по демонстрационной карте) Посмотрите, какая большая ферма и кого здесь только нет! Давайте назовем, кто и где находится.

Пример: в правом верхнем углу, на пастбище пасутся овцы с ягнятами. В верхнем левом углу, в загоне стоят козы с козлятами. В нижнем левом углу, на лугу, пасутся лошади с жеребятами. В нижнем правом углу, около реки, находятся коровы с телятами. Перед домом находятся свиньи с поросятами. Под окном на скамейке спит кошка.

«Поставь математический знак»

Воспитатель.      Кот Матроскин не может определить, каких животных у него больше, меньше или поровну. Давайте посчитаем животных, подберем нужную цифру  и поставим между картинками математические знаки

- Отгадайте загадку:

Этот маленький ребенок

Спит без простынь и пеленок,

У него четыре ножки,

Он гуляет без пальто.

Он сказать не может: «Мама,

Есть хочу!» А потому

Целый день мычит упрямо:

«Му-у-у!»

Это вовсе не ребенок –

Это маленький … (теленок). 

Физминутка «Теленок»:

- Немножко отдохнем – выполним упражнение «Теленок»:

Му-му – я рогатый.                 (2 раза подпрыгнуть, показать пальцами рожки)

Му-му – я хвостатый.             (2 раза подпрыгнуть, показать одной рукой хвост)

Му-му – я ушастый.                (2 раза подпрыгнуть, показать уши)

Му-му – очень страшный.      (2 раза подпрыгнуть, испугать)

Му-му – испугаю.                    (2 раза подпрыгнуть, испугать)

Му-му – забодаю.                    (2 раза подпрыгнуть, бодаться)

Воспитатель. Кот Матроскин приглашает нас в дом, но вход кто-то охраняет. Давайте выполним графический диктант и выясним, кто это.

Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:
2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево. Кто же охраняет этот остров? (Собачка).
С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами.

«Кто пришел на водопой»  (работа по карте)

Пример ответа: (Первыми пришли козы).

 «Напою всех» - строительство «колодца» из палочек или спичек.

Воспитатель.      Кот Матроскин просит составить задачу по любым картинкам на сложение или вычитание.

Самостоятельная работа детей с дальнейшим проговариванием и решением.

Итог: 

Дети, вы большие молодцы! С таким сложным заданием справились!

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? …, с каким заданием вы легко справились?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Рома,  почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно. У тебя сегодня не получился самолет.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. В память о сегодняшнем занятии Кот Матроскин дарит картинки домашних животных, которые вы сможете раскрасить в свободное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «Профессии»

Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий....

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»...

Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Цветик-семицветик " (подготовительная группа)

Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Цветик-семицветик " (подготовительная группа)...

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия в подготовительной логопедической группе детского сада. Тема: «Звук и буква «С» Лексическая тема: «Зима».

Расширение, уточнение, актуализация словаря по лексической теме.Формирование правильного произношения звука [С]. Совершенствование грамматического строя речи: образование однокоренных слов, обра...

Конспект занятия по аппликация из ваты «Овечка» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по аппликация из ваты «Овечка» в рамках тематической недели  «Домашние животные и их детеныши»Программное содержание:• Уточнить знания детей о д...

Конспект итогового интегрированного ООД по математическому развитию и конструированию во второй младшей группе на тему: "В гости к сказке "Теремок"

Тема: «В гости к сказке «Теремок»Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.Задачи:1. Закреплять умение различать и называть геометрические ...

конспект открытого занятия для студентов педагогического колледжа по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе детского сада Тема: «Научим наши игрушки вежливым словам»

Цель:- формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.- активизировать использование в речи вежливых слов:  спасибо, пожалуйста, добрый день, будьте добры.- развивать связную, ...