Конспект итогового интегрированного ООД по математическому развитию и конструированию во второй младшей группе на тему: "В гости к сказке "Теремок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тема: «В гости к сказке «Теремок»

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, классифицировать объекты по ширине и высоте, правильно употреблять пространственные предлоги.

2. Развивать основные функции: восприятие, внимание, мышление, память.

3. Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Оборудование: « ковёр – самолёт» (из фетра с дырками в виде геометрических фигур различных цветов); герои настольно – плоскостного театра «Теремок»; две полоски (длинная и короткая) на каждого ребёнка; набор геометрических фигур для составления бус на каждого ребёнка; образцы бус на каждого ребёнка; картинки с изображение «части суток»; картинка (картина)  с лесным пейзажем; строительный материал на каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: «В гости к сказке «Теремок»26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гости к сказке «Теремок»

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, классифицировать объекты по ширине и высоте, правильно употреблять пространственные предлоги.

2. Развивать основные функции: восприятие, внимание, мышление, память.

3. Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Оборудование: « ковёр – самолёт» (из фетра с дырками в виде геометрических фигур различных цветов); герои настольно – плоскостного театра «Теремок»; две полоски (длинная и короткая) на каждого ребёнка; набор геометрических фигур для составления бус на каждого ребёнка; образцы бус на каждого ребёнка; картинки с изображение «части суток»; картинка (картина)  с лесным пейзажем; строительный материал на каждого ребёнка.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и поприветствуем: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А какие сказки вы знаете?

Дети: - «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок».

Воспитатель: - Сегодня мы свами отправимся в гости в сказку.  А в какую сказку мы попадём вы должны догадаться сами:

В чистом поле вырос дом.

Всех зверюшек спрятал он,

Дом не низок, не высок,

Что за домик?

Дети: - Теремок.

Воспитатель: - Ребята, а путешествовать мы сегодня будем на волшебном «ковре – самолёте» (разворачиваю ковёр, а там дырки в виде геометрических фигур).

Воспитатель: - Ой, ребята, его прогрызли мыши,  помогите починить ковёр (каждому ребёнку даю в руки «заплатку», дети по очереди накладывают фигуры, называя их цвет и форму).

Воспитатель: - Ребята, теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова: «Раз, два, три! Ковёр -  самолёт лети!»

Воспитатель: - Ну, вот и теремок. Ребята, посмотрите, теремок то пока пустой, значит мы вовремя успели и сказка только начинается!

Воспитатель: - Ребята, пройдите на свои места за столы и слушайте внимательно.

Воспитатель: - Стоит в поле терем – теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала (выставляю мышку).

А к терему две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка,  по длинной дорожке или по короткой?      

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете?

Дети: - По короткой дорожке.  

Воспитатель: - Да, ребята, правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика. Ребята, давайте мышке покажем, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат две полоски (дорожки), они разные по длине, давайте мы их сравним.  Как мы узнаем, где короткая дорожка?

Дети: - Нужно наложить друг на друга две полоски (дети сравнивают полоски, методом накладывания).

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот мышка и добралась до теремка и стала там жить поживать, да песни распевать.

Воспитатель: - Стоит в поле терем – теремок.

Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота (выставляю лягушку).

Воспитатель: - Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!» 

Ну что, ребята, поможем лягушке?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (дети выкладывают бусы, после сравнивают с образцом).

Воспитатель: - Молодцы, с этим заданием вы справились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку и стала там жить вместе с мышкой.

Воспитатель: - Тут на опушку выскочил зайчик. А там на лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Чего больше бабочек или цветов?

Дети: - Цветов больше, чем бабочек

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Один цветок остался без бабочки.

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну?

Дети: - Нужно добавить одну бабочку или убрать один цветок.

Воспитатель: - Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветов?

Дети: - Теперь их поровну.

Воспитатель: - А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем:

Физкультминутка

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит.

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок – скок, скок – скок, надо зайке поскакать!

Воспитатель: - Прибежал зайчик к теремку и его впустили и стал он жить вместе с мышкой, лягушкой.

Воспитатель: - Тише, тише, не шумите, кто-то к нам идёт сюда. Ну, конечно же лиса.

Воспитатель: - Ой, лисичка, почему ты такая грустная? Оказывается, лисичка поспорила в лесу с друзьями. Она говорит, что ночью гуляют, утром спят, а вечером мы приходим в детский сад, днём ужинаем. Звери лесные говорят, что не правильно. Ребята поможем разобраться?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Когда мы рано встаём и в садик идём?

Дети: - Утром.

Воспитатель: - Когда в садике кушаем вкусный обед?

Дети: - Днём.

Воспитатель: - Домой, когда из садика идём?

Дети: - Вечером.

Воспитатель: - Когда мы дома ложимся спать и сны сладкие видим?

Дети: - Ночью.

Воспитатель: - Молодцы ребята, помогли лисичке. Стала лисичка жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком.

Воспитатель: - А по лесу уж волк бежит, подарок несёт в теремок. Это красивая картина. Ребята, давайте рассмотрим, какую же картину принёс волк. Здесь что растёт?

Дети: - Деревья.

Воспитатель: - Они одинаковые по высоте?

Дети: - Одно высокое, другое низкое.

Воспитатель: - Кто ещё нарисован на картине?

Дети: - Бабочки.

Воспитатель: - Где они летают вверху или внизу?

Дети: - Вверху.

Воспитатель: - А что внизу растёт?

Дети: - Грибы.

Воспитатель: - Что на картине ярко светит?

Дети: - Солнце.

Воспитатель: - Какого цвета солнце?

Дети: - Жёлтого.

Воспитатель: - А что бывает ещё жёлтого цвета?

Дети: - Яблоко, цыплёнок, лимон.

Воспитатель: - Стал волк тоже жить в теремке, вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком и лисичкой.

Воспитатель: - А по лесу уж медведь идёт, тоже хочет в теремке жить. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

- А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез медведь на крышу  и только уселся – грох и развалил теремок.

Воспитатель: - Ребята, все звери остались без домика. Давайте построим много домиков для наших зверей. А строить мы свами будем из  строительного материала. На какую фигуру похожа крыша?

Дети: - Треугольник.

Воспитатель: - А стены домика.

Дети: - Квадрат (кубики).

Воспитатель: - Сначала, давайте с вами разомнём  пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Молотком стучу, стучу,

Сто гвоздей заколочу.

Буду строить дом, дом,

Будем жить в нём, в нём.

(Самостоятельная работа детей).

Воспитатель: - Молодцы ребята, красивые домики получились. Звери вам говорят, спасибо.

Воспитатель: - А теперь нам пора возвращаться. Вставайте на «ковёр – самолёт», закройте глаза, а я скажу волшебные слова:

«Раз, два, три! Ковёр самолёт лети!»

Воспитатель: - Открывайте глаза, вот мы снова в группе.

Воспитатель: - В какой сказке, мы свами побывали?

 - Сколько зверей жило в теремке?

 - А сколько лягушек в теремке?

 - Что вам больше понравилось?

                                                                                               

Список использованной литературы:

1. Коротовских Л.Н.  Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2011

2. Парамонова А.А.  Развивающие занятия с детьми 4 –5 лет, Олма Медиа Групп/Просвещение, 2015

3. Помораева И.А., Позина В.А.  Формирование элементарных математических представлений – М: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2006

4. Винникова Г.И.  Занятия с детьми 4 -5 лет: первые шаги в математику – М.: ТЦ Сфера, 2010

5. Куцакова Л.В.  Конструирование и художественный труд в детском саду – М.: ТЦ Сфера, 2010

6. Интернет ресурсы: maam, prodlenka


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование  во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»...

Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникативной культуры во второй младшей группе на тему: «Моя дружная семья»

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.Задачи:Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья».Закрепит...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы На тему: «Ежик в гостях у детей»

Образовательная область: Речевое развитие.Интеграции: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальная деятельность».Цель: развивать ре...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»

Тема:  «Ежик в гостях у детей»Образовательная область: «Речевое».Интеграции: «Познавательное», «Физическое», «Художественно - эстет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»...