Главные вкладки

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

    Ситдикова Римма Шайхелмардановна

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование  во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_poznaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx25.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности

    познание+ конструирование  

    во второй младшей группы

    на тему: «В гости к друзьям»

            

                                                                                                               

    Составила воспитатель

                                                                                                             Второй  младшей группы №1

                                                                                             Ситдикова Римма

    Шайхелмардановна

    Нижнекамск

    Тема: «В гости к друзьям»

    Возраст: 3 - 4 года

    Направление: познавательное развитие.

    Основная образовательная область:  Познание

    Интегрированные  образовательные  области:  формирование элементарных математических представлений + развитие речи  +здоровье + физическая культура + констуирование

    Форма: непосредственно образовательная деятельность

    Задачи

    - воспитывающие: воспитывать желание заниматься.

    - развивающие:   Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, воображение, мышление, речь, слуховое восприятие.

    - обучающие:   расширить представление детей о диких животных, живущих в лесу: Медведь, лиса, заяц, волк. Учить называть отличительные особенности внешнего вида: лиса - рыжая, длинный пушистый хвост; медведь - большой косолапый; заяц - длинные уши, короткий хвост.   Продолжать учить детей отгадывать загадки  умение строить постройки  из счетных палочек.

    Планируемый результат: знают отличительные особенности диких животных хвост у лисы и белки – пушистый, большой, умеют строить постройки из счетных паолчек .

    Методы  и приемы:   игровой – создание игровой ситуации;

    словесный – беседа, вопрос – ответ, худ. слово;

    практический – выполнение  действий с предметами, выполнение основного вида движения (ходьба по скамейке), выполнение пальчиковой гимнастики.  

    Наглядные средства обучения:

    Демонстрационный -  мольберт, иллюстрации с изображением диких животных, голубая, белая ткань, коврик, скамейка, деревья, стульчики, игрушки – медведь, лиса, волк, заяц .

    Раздаточный – поднос, счетные палочки .

     Организация детей: 1.ч, 2.ч и 3.ч НОДа обхват всей территории группы;

    Индивидуальная работа: С Кириллом, Матвеем  называть правильно части тела – лапки, и звукопроизношении слова «пушистый»; с Артуром, Сашей ставить кубик на кубик.  

    Структура  НОД: 1.ч.вводная – 5 мин; 2.ч. основная –12 мин; 3. заключительная – 3 мин.

    Дети входят в группу. Я предлагаю:

    -Ребята, я приглашаю вас сходить в гости к нашим друзьям, живущим в лесу. В гости нас пригасил волк.  Пойдем?     Дети:-«Да.»

    - «Смотрите, ребята, впереди течет речка, а лес за рекой. Но через речку перекинут мостик, нам нужно пройти по мостику, друг за другом, не толкаясь и держа равновесие. Давайте я вперед, а вы за мной. Я прохожу по скамейке, стоящей на голубой ткани, слежу, как дети, проходят друг за другом помогаю Кириллу, Роберту.

    Мы проходим на ковер на котором стоят деревья, пеньки покрытые белой тканью и стулья.

    Я: -  «Ну и где же волк, в гости нас звал, а самого нет. Ребята давайте поищем волка, где же он.

    Игра «Найдем волка».

    Дети ищут волка спрятанного воспитателем. Найдя, волка дети отдают его воспитателю.

       Волк в моих руках:

    - Здравствуйте, ребята. Это хорошо, что вы пришли к нам в гости. Скоро зима, мне очень холодно. Все животные уже залезли в свои норы, одному мне негде укрыться от холода.(сажаю волка на стул)

    Я:- Не переживай, волк. Садись вот рядом с ребятами, что то уж ты больно грустный. Ребята садитесь на стулья, предлагаю узнать, о каких животных нам говорит волк. Я хочу вам загадать загадки, а вы отгадайте, о ком они.

    Длинные ушки, быстрые лапки. 
                                                                                               Серый, но не мышка. 
                                                                                                Кто это? (ЗАЯЦ)

    Спит в берлоге он зимой. 
    Любит шишки, любит мёд, 
    Ну-ка, кто же назовет?  (медведь)

    У кого из зверей

    хвост пушистей

    и длинней? (Лисица)

     Всех зверей она хитрей,

    Шубка рыжая на ней.
    Пышный хвост - ее краса.
    Этот зверь лесной - …. (ЛИСА)

    Любит красную морковку,

    Грызёт капусту очень ловко,

    Скачет он то тут, то там,

    По лесам и по полям,

    Серый, белый и косой

    Кто скажите он такой - (ЗАЯЦ)

    Хожу в пушистой шубе,
    живу в густом лесу.
    В дупле на старом дубе,
    орешки я грызу.
    (Белка).

    Он в берлоге спит зимой
    Под большущею сосной,
    А когда придет весна,
    Просыпается от сна.

    (медведь)

            

    Он в лесу один живет,

    Там он воет, как поет.
    Все вокруг его бояться,
    Не хотят и прикасаться.
    Он обидел семерых козлят,
    Шапку Красную и поросят.
    Дети знают в сказках толк,
    Ну-ка, дети, это – …ВОЛК!

    Я загадываю загадки, дети отгадывают, если отгадать не могут загадываю другую про того же животного. При правильном ответе детей на загадку, ставлю картинку с изображением животного на мольберт. Предлагаю детям рассмотреть животных:

    - «Ребята, кто это? Как мы называем их.

    Дети отвечают: - «Животные».

    -« Где живут эти животные?».

    - «В лесу».

    Я: -«Правильно,  в лесу».А как их называют еще?

    Дети отвечают:

    - «Дикие животные».

    - «Молодцы, правильно – «дикие животные».Ребята, давайте рассмотрим какие части тела есть у животных. (Рассматриваем части тела – голова, ушки – у зайца – длинные, лапки, хвост – у белки и лисы пушистый, большой).   Я обращаюсь к волку:

    - Волк сейчас мы с ребятками научим тебя,  как нужно греть лапки. Давайте ребята покажем.

                   Пальчиковая гимнастика «  Сидит белка»

                                               Хлопаем в ладошки
    Сидит белка на тележке, 
    Пальчики сжаты в кулачки, ударяем кулак о кулак
    Продает она орешки:
    Лисичке-сестричке -  
    Разгибаем большой пальчик
    Воробью, синичке -  
    Разгибаем указательный и средний пальчики
    Мишке толстопятому  - Разгибаем безымянный пальчик
    И заиньке усатому -  
    Разгибаем мизинчик.

    Вдруг раздается шум ветра ( включается на ноутбуке). Все слушают, затем я спрашиваю у детей:

    - «Ребята, что это за звук был, вы узнали?».

    Дети по желанию отвечают, что это был, шум ветра.

    - «Ребята, а с какой стороны он дул?».

    Дети определяют ( показывают с какой стороны дул ветер).

    Я:- Ребята, что волк у нас до сих пор невесел. А давайте мы поиграем и волка развеселим.

    Малоподвижная игра «Холодно – тепло».

    Дети сидят на полу ноги по турецки. Воспитатель говорит: «Холодно» дети начинают дрожать, обняв руками плечи. Затем воспитатель говорит:  «Тепло выглянуло солнышко» дети поднимают руки к верху – улыбаются – 2 – 3 раза

    Я: -Садитесь ребята, я предлагаю помочь волку. Сейчас  я покажу вам где зимуют дикие животные в лесу.( Показываю еще серию картинок где животные изображены у своих нор и берлог и дупло). Дети рассматривают, обсуждают, хвалю за активность. Ну как поможем волку построить свой дом для того чтобы перезимовать.

    Дети проходят за столы, объясняю, как с помощью палочек построить дом.  Дети строят, помогаю малоактивным.  

    Я: - Ребята, вот мы и помогли волку, сколько домов построили, пора звать волка. Волк ( в моих руках) хвалит работы детей, благодарит.

    - Ну ладно волк ты выбирай себе и друзьям дом, а нам пора возвращаться. До свидания.

    - «Ребята, пока что мы сегодня с вами делали на занятии ?». ( ответы детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Много еловых шишек для белочек»

    Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать овальные формы слитным и безостановочным движением руки, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...

    Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"

    Данные конспекты  соответствуют Федеральным государственным требованиям  основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему «Зимняя сказка».

    Задачи: Продолжать учить детей пользоваться красками, закрепляя  навык рисования приёмом «примакивания».Развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе зимой.воспитывать...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему "Украсим варежку для снеговика"

    В помощь педагогам дошкольного образования по планированию изобразительной деятельности во второй младшей группе....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе на тему: «Курочка и цыплята»

    НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации РНС «Репка».

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии  во второй младшей группе на тему: «Овощи»,  с элементами драматизации РНС «Репка». Интеграция - худ. творчество, раз...