Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Строительство грузовой машины»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Ткачёва Татьяна Александровна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе

«Строительство грузовой машины»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_gruzovik.docx44.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе

«Строительство грузовой машины»


Цель: Закреплять умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.

Задачи:

1.Развивать воображение, мышление, память
2.Выделять в предмете его основные части, определять их назначение (кабина, кузов, 4 колеса)

2.Учить анализировать строение частей предмета, размеры - больше или меньше (3 части), объёмную форму (цилиндр, куб, пластина, кирпич) и пространственное соотношение частей с помощью наглядной модели грузовика. Учить отбирать детали, из которых эти части могут быть построены.

3Познакомить с новой деталью – цилиндром. 
4 Воспитывать внимание и наблюдательность, чуткое отношение к родным и близким людям.

Материалы: Демонстрационный материал – картинки с изображением грузовиков, фигурка водителя, 1 кубик, 1 кирпичик, 1 длинная пластина, 2 цилиндра, схемы поэтапного построения грузовика.

Раздаточный материал – 1 кубик, 1 кирпичик, 1 длинная пластина, 2 цилиндра (на каждого ребёнка).

Подготовительная работа:
Воспитатель собирает модель грузовика из строительного материала для демонстрации детям.

Ход занятия:

Организационный момент

Ребята, проходите на места, рассаживаемся мальчик-девочка, что бы всем было удобно. 

1 часть, вступительная

- Какое время года у нас наступило? Правильно, зима! А какой праздник у нас скоро подойдет? (Новый год!) На Новый год дарят много подарков. Что бы привезти все подарки, нужна большая машина – грузовик! 

- Посмотрите на картинки, какие бывают грузовики. А почему мы решили, что эти машины – грузовики? (у них есть большой кузов) Правильно! У всех грузовиков есть кузов для перевозки груза.

- Сегодня мы с вами построим грузовик, что бы привезти подарки нашим мамочкам.
- Давайте посмотрим, из каких частей состоит грузовик? (колёса, кабина, кузов, платформа). 

- Посмотрите, на какую строительную деталь похожи колёса? (дети выбирают цилиндр). Правильно! Эта деталь называется- цилиндр. Давайте вместе повторим -цилиндр. Если посмотрим на цилиндр сбоку, увидим, что он похож на прямоугольник. А если посмотреть с торца, то есть вот здесь, мы увидим круг, а колёса у машины - круглые. 

(Дети рассматривают построенный грузовик, разбирают его отдельные части с обсуждением.)

- На что похожа кабина? (на кубик) Платформа? (Пластина) Кузов? (кирпичики)

А теперь отдохнём, представим, что мы цветочки, которые подарим маме на праздник.

2 часть, практическая

- А теперь давайте вместе построим грузовик для подарков.
Воспитатель показывает, в какой последовательности выполнять построение машины подкрепляя показ демонстрацией схемы последовательного построения грузовика.

- Начнём постройку грузовика – с платформы. Посмотрите, как она показана на схеме.

На какую деталь строительного материала похожа платформа? (пластина). Конечно. Посмотрите, если мы приложим нашу пластину к схеме, то увидим, что это именно она (при затруднениях детей, поочерёдно к схеме прикладываются разные детали).

- Какая ещё часть есть у машины? (кабина). Посмотрите на схему,

На какую геометрическую фигуру похожа кабина? Какую деталь строительного материала мы возьмём для кабины? (На кубик).

- Теперь построим кузов. (похож на кирпичик).

- Мы почти построили грузовик, но чего-то не хватает? (нет колёс). Давайте опять посмотрим на схему.

На какую геометрическую фигуру похожи колёса? (круг)Какую деталь строительного материала мы возьмём для колёс? (цилиндр). Сколько кругов на схеме? Давайте посчитаем – один, два. Значит сколько цилиндров мы возьмём?(два).
- Посмотрите, как я положила цилиндры, чтобы получились колёса. Теперь сверху я устанавливаю платформу с кабиной и кузовом и у нас получился грузовик.
Параллельно с объяснением проводится и индивидуальная работа.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/1/39501_4ed956f0001c4ad597a58a7e358ec8b3.jpg.jpg

3 часть, итоговая

- Сегодня мы построили грузовик, (рядом с машиной ставится фигурка игрушки - шофёра) на котором наш водитель привезет много – много подарков и цветов мамам и бабушкам! Молодцы! Спасибо за внимание.