Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Строительство грузовой машины» Воспитатель: Грибович Татьяна Александровна
план-конспект занятия (младшая группа)

Грибович Татьяна Александровна

Цель: Закреплять умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.
Задачи:

1.Развивать воображение, мышление, память
2. Выделять в предмете его основные части, определять их назначение (кабина, кузов, 4 колеса)
3.анализировать строение частей предмета, размеры - больше или меньше (3 части), объёмную форму (цилиндр, куб, пластина, кирпич) и пространственное соотношение частей с помощью наглядной модели грузовика. Учить отбирать детали, из которых эти части могут быть построены.
4. Познакомить с новой деталью – цилиндром. 
5. Воспитывать внимание и наблюдательность, чуткое отношение к родным и близким людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o.z_gruzovik.docx63.66 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Школа № 21имени В.С.Антонова» городского округа Самара

Россия 443061, г. Самара, ул. Силаева, 1телефон 3301-770, 3301-624 факс 3301-770 bestschool@mail.ru

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе
«Строительство грузовой машины»

Воспитатель: Грибович Татьяна Александровна

Самара 2017-2018 учебный год



Цель: Закреплять умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.
Задачи: 

1.Развивать воображение, мышление, память
2. Выделять в предмете его основные части, определять их назначение (кабина, кузов, 4 колеса)
3.анализировать строение частей предмета, размеры - больше или меньше (3 части), объёмную форму (цилиндр, куб, пластина, кирпич) и пространственное соотношение частей с помощью наглядной модели грузовика. Учить отбирать детали, из которых эти части могут быть построены.
4. Познакомить с новой деталью – цилиндром. 
5. Воспитывать внимание и наблюдательность, чуткое отношение к родным и близким людям.


Материалы: Демонстрационный материал – картинки с изображением грузовиков, фигурка водителя, 1 кубик, 1 кирпичик, 1 длинная пластина, 2 цилиндра, схемы поэтапного построения грузовика.
Раздаточный материал – 1 кубик, 1 кирпичик, 1 длинная пластина, 2 цилиндра (на каждого ребёнка).
Подготовительная работа:
Воспитатель собирает модель грузовика из строительного материала для демонстрации детям.
Ход занятия: 

Мотивация:

В группу заезжает большой грузовик, тем самым привлекая внимание детей, а в кабине письмо от Деда Мороза «Дорогие лети,!скоро Новый год и я для всех подготовил подарки, а везти их  не на чем, сани мои пропали в лесу…..»
Организационный момент
Ребята, проходите на места, рассаживаемся мальчик-девочка, что бы всем было удобно. 
1 часть, вступительная
- Какое время года у нас наступило? Правильно, зима! А какой праздник у нас скоро подойдет? (Новый год!)

На новый год Дед Мороз дарит подарки! Подарков дарят очень много Что бы привезти все подарки, нужна большая машина – грузовик! 
- Посмотрите на картинки, какие бывают грузовики. А почему мы решили, что эти машины – грузовики? (у них есть большой кузов) Правильно! У всех грузовиков есть кузов для перевозки груза.

- Сегодня мы с вами построим грузовик, что бы привезти подарки всем детям.
- Давайте посмотрим, из каких частей состоит грузовик? (колёса, кабина, кузов, платформа). 
- Посмотрите, на какую строительную деталь похожи колёса? (дети выбирают цилиндр).

Правильно! Эта деталь называется- цилиндр.

 Давайте вместе повторим -цилиндр.

Если посмотрим на цилиндр сбоку, увидим, что он похож на прямоугольник. А если посмотреть с торца, то есть вот здесь, мы увидим круг, а колёса у машины - круглые. 
(Дети рассматривают построенный грузовик, разбирают его отдельные части с обсуждением.)
- На что похожа кабина? (на кубик) Платформа? (Пластина) Кузов? (кирпичики)
А теперь отдохнём, представим, что мы цветочки.
Динамическая пауза. 
Цветки
Наши алые цветки
Распускают лепестки, (плавно поднимаем руки вверх) 
Ветерок чуть дышит, 
Лепестки колышет. (качание руками влево-вправо) 
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, - (присели, спрятались) 
Головой качают, - (движения головой влево-вправо) 
Тихо засыпают 
2 часть, практическая
- А теперь давайте вместе построим грузовик для подарков..
- Начнём постройку грузовика – с платформы. Посмотрите, как она показана на схеме.
На какую деталь строительного материала похожа платформа? (пластина). Конечно. Посмотрите, если мы приложим нашу пластину к схеме, то увидим, что это именно она (при затруднениях детей, поочерёдно к схеме прикладываются разные детали).
- Какая ещё часть есть у машины? (кабина). Посмотрите на схему,
На какую геометрическую фигуру похожа кабина? Какую деталь строительного материала мы возьмём для кабины? (На кубик).
- Теперь построим кузов. (похож на кирпичик).
- Мы почти построили грузовик, но чего-то не хватает? (нет колёс). Давайте опять посмотрим на схему.
На какую геометрическую фигуру похожи колёса? (круг)

Какую деталь строительного материала мы возьмём для колёс? (цилиндр). Сколько кругов на схеме?

 Давайте посчитаем – один, два. Значит сколько цилиндров мы возьмём?(два).
- Посмотрите, как я положила цилиндры, чтобы получились колёса. Теперь сверху я устанавливаю платформу с кабиной и кузовом и у нас получился грузовик.
Параллельно с объяснением проводится и индивидуальная работа.


3 часть, итоговая
- Сегодня мы построили грузовик, (рядом с машиной ставится фигурка игрушки - шофёра) на котором наш водитель привезет много – много подарков! Молодцы!
Спасибо за внимание.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/1/39501_3838270ae9ae4325c23bb5dfa774ea1c.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/1/39501_f0c3e34e87a58d0c151196e3e08760b3.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/1/39501_e281e46be281f25094d06ff97a69831e.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/1/39501_f6bbe05dcd5852dcd9a1a47db1348643.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность по конструированию во второй младшей группе "Заюшкина избушка"

Данная деятельность из образовательной области "Познание", раздел "Конструирование".Вся деятельность построенна на игре. В занятии представленны разнообразные приемы для реализации образовательных,вос...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование  во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Строительство грузовой машины»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Строительство грузовой машины»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Грузовая машина»

конспект НОД по конструированию разработан для работы с детьми во второй младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе по теме «Дом для Мишки и его друзей»

Цели: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми....

Непосредственная образовательная деятельность по конструированию во второй младшей группе "Кресло для мамы"

Закрепляем с детьми названия предметов мебели. В результате построения кресла закрепляем названия деталей кресла....

Непосредственно – образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе на тему: «Теремок»

Программные задачи:1.Образовательные:   1.1. Учить детей анализировать схему постройки.   1.2. Закреплять умение сооружать постройки по схеме (строим теремок).2.Рвзвивающие:...