Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Цветик-семицветик " (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Цветик-семицветик " (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsvetik_semitsvetik.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Учить детей уверенности в своих силах, поддерживать интерес к обучению, способствовать простому и естественному поступлению ребенка в первый класс.

Задачи:

Обучающие.

Закреплять:

-счет по образцу и названному числу в прямом, обратном порядке;

-различать количественный и порядковый счет в пределах двадцати;

-умение записывать решение задачи с помощью знаков, цифр, чисел;

-решение арифметических задач, примеров на сложение и вычитание;

-правильность использования и написания математических знаков "+", "-", "=", "<",  ">";

-сравнение количества предметов и написание соотношения при помощи знаков и цифр;

-временные представления о частях суток, днях недели, временах года, месяцах;

-понимание значения слов "вчера", "сегодня", "завтра";

-знания о геометрических фигурах;

-умение выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры: трапецию, треугольники и преобразование одной фигуры в другую путем перекладывания счетных палочек.

Развивающие.

-создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-способствовать формированию мыслительной операции, развитию речи.

Воспитательные.

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

-словесный: беседа, вопросы;

-наглядный: иллюстрации, схемы, карточки;

-практический: выполнение детьми заданий;

-словарная работа;

-хоровое повторение.

Материал и оборудование:

Цветик-семицветик, карточки-примеры, счетные палочки, рисунок кошки из геометрических фигур, картинки с изображением игрушек, мольберт, рабочая тетрадь "Я считаю до двадцати", математика для детей 6-7 лет, Е.В.Колесникова

Ход занятия.

*Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им улыбку. Улыбка- это живой подарок, а подарку всегда рады.

(Дети улыбаются и приветствуют гостей

-Здравствуйте!)

*Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы отправимся в сказку "Цветик-Семицветик", но сначала мы посчитаемся по порядку, сколько нас? А теперь обратным счетом, а теперь количественным счетом. Давайте вспомним, о чем эта сказка?

-Девочке Жене подарили волшебный цветик-семицветик. Девочка отрывала лепестки, произносила волшебные слова, загадывала желание, которое тут же сбывалось. Но все ее желания были несерьезными, то она хотела много игрушек, то много сладостей.

*Помните ли вы, какое желание загадала Женя, когда у нее остался последний лепесток?

-Женя загадала, чтобы мальчик Витя, у которого болели ноги, был здоров.

*У нас тоже есть этот волшебный цветок "Цветик-семицветик". Но в нашей сказке последний лепесток потерял свою силу.

На мольберте цветок цветик семицветик

*Чтобы волшебная сила восстановилась, вы должны выполнить задания на шести лепестках. Давайте повторим волшебные слова- и за дело. Вы должны помочь Вите.

Дети хором повторяют слова:

"-Лети, лети, лепесток, через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!"

Ребенок подходит к "волшебному" цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова:

"-Лети, лети, лепесток, через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!"

-Вели, чтобы мы справились с заданием номер один

Задание 1

*Какое сейчас время года? (весна)

Назовите весенние месяцы

В какое время суток люди завтракают? (Утро)

Какое время суток самое темное? (Ночь)

Назовите лишнее слово: один, два, три, лиса. (лиса)

Назовите соседей чисел: 7 и 9, 10 и 12 (8, 11)

Какой сегодня день недели?

Сколько дней в неделе?

Какой день недели был вчера, будет завтра?

Сколько цветов у радуги?

Сколько зверей в лесу встретил колобок?

Какое время показывают часы?

*Молодцы! правильно ответили на вопросы.

Ребенок подходит к "волшебному" цветку, отрывает лепесток, дети  произносят хором волшебные слова:

"-Лети, лети, лепесток, через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!"

- Вели, чтобы мы справились с заданием номер два

Задание 2. Игра "Смотри- считай"

*Рассмотрите рисунок кошки.

На мольберте рисунок кошки из геометрических фигур

*Сколько в нарисованной кошке:

Треугольников (10)

Овалов (6)

Кругов (4)

Какой геометрической фигуры нет в рисунке? (прямоугольник)

Что общего у круга и овала? (нет углов)

Чем отличается треугольник от круга? (У круга нет углов)

Ребенок подходит к "волшебному" цветку, отрывает лепесток, дети  произносят хором волшебные слова:

"-Лети, лети, лепесток, через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!"

-Вели, чтобы мы справились с заданием номер три

Задание 3. Физминутка

-Ну- ка, (имя ребенка), выходи 2+1 нам покажи! (3+1, 4+1)

Дети выполняют движения

Ребенок подходит к "волшебному" цветку, отрывает лепесток, дети  произносят хором волшебные слова:

"-Лети, лети, лепесток, через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!"

-Вели, чтобы мы справились с заданием номер четыре

Задание 4.

*Сравнение чисел "<", ">", "="

Какие знаки написаны в правом уголке? Назовите их, расставьте в пустых клеточках нужные знаки, прочитайте запись

6   *   5

9   *   9

4   *   8

12   *   14

7   *   3

12   *   18

*Правильно расставьте знаки "+", "-"

Какие знаки написаны в правом уголке? Назовите их, расставьте в пустых клеточках нужные знаки, прочитайте запись

12   *   3=15

3   *   2=5

18   *   1=17

8   *   1=7

20   *   10=10

14   *   2=16

Ребенок подходит к "волшебному" цветку, отрывает лепесток, дети  произносят хором волшебные слова:

"-Лети, лети, лепесток, через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!"

-Вели, чтобы мы справились с заданием номер пять

Задание 5. Решение задач

*Пчела летит выше, чем муха, муха летит выше, чем оса.Кто летит ниже всех?(оса)

*Это арифметическая задача?

-Нет, это хитрая задача

*Ребята, скажите, что есть в каждой арифметической задаче?

-Условие, вопрос, решение, ответ

Работа в рабочих тетрадях

*Составьте задачу про яблоки

-На тарелке слева 10 яблок, а на тарелке справа 8 яблок.

*Задайте вопрос к условию задачи

-сколько яблок в двух тарелках?

*Запишите решение задачи и прочитайте запись

-Десять плюс восемь равно восемнадцать

Ребенок подходит к "волшебному" цветку, отрывает лепесток, дети  произносят хором волшебные слова:

"-Лети, лети, лепесток, через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!"

-Вели, чтобы мы справились с заданием номер шесть

Задание 6. Работа со счетными палочками

*Выложите из счетных палочек трапецию

Возьмите две палочки и разделите трапецию на три равных треугольника.

Возьмите две палочки и приложите к трапеции так, чтобы получился большой треугольник.

Сколько в полученной фигуре треугольников?

Ребенок подходит к "волшебному" цветку, отрывает лепесток, дети  произносят хором волшебные слова:

"-Лети, лети, лепесток, через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!"

-Вели, чтобы мы справились с заданием номер семь.вели, чтобы мальчик Витя был здоров!

*Ребята, вы правильно сделали, что последний лепесток потратили ради здоровья другого человека. Теперь мальчик Витя может играть вместе со всеми детьми.

*Как вы думаете, действительно ли вам помогла волшебная сила?

Ответы детей

*Вам помогли ваши знания и ваши добрые сердца

ИТОГ

*Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие? Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?

*Вы, ребята, молодцы! Вы справились со всеми заданиями, хорошо научились понимать задания и выполнять их. Желаю, чтобы вы всегда находили в жизни только правильные решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы.

Цель: Поощрять интерес к учебной деятельности. Задачи:1.     Упражнять в умении различать и использовать в речи понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «текст».2....

конспект итогового занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ОНР

    Занятие  было итоговым,  обобщающим, с целью выявления знаний, умений, навыков, усвоенных детьми за год, и показа результативности коррекционной работы. Подготовленность...

НООД итоговое занятие по элементарным математическим представлениям в подготовительной группе.

НООД итоговое занятие по элементарным математическим представлениям в подготовительной группе.Программное содержание.1. Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: ум...

Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Путешествие в сказку <<Теремок>> " (средняя группа)

Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Путешествие в сказку <<Теремок>> " (средняя группа)...

Конспект итогового занятия по формированию математических представлений в средней группе "В гостях у сказки"

Создание условий для обобщения и закрепления полученных знаний и умений, которые получили дети в течение учебного года....