Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Путешествие в сказку <<Теремок>> " (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Путешествие в сказку <<Теремок>> " (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teremok.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

1.Обучающие:

-закрепить прямой и обратный счет от 1 до 5;

-закрепить умение отвечать на вопросы "сколько", "какой по счету";

-закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

-закрепить умения сравнивать по величине, протяженности (длинный, короткий), по ширине (широкий, узкий);

-закрепить представление о частях суток;

-закрепить положение предметов по отношению к себе: справа, слева, посередине, вверху, снизу, перед, под, около.

2. Развивающие:

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать смекалку, сообразительность, память;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

3. Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.

-воспитывать интерес к математическим занятиям;

Методические приемы.

Игровой сюрпризный момент.

Наглядный (использование иллюстраций).

Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей).

Анализ занятия, поощрение.

Демонстрационный материал.

Картинки с изображением теремка, героев сказки, картинки к заданиям, цветы, бабочки из цветной бумаги.

Раздаточный материал.

Конструктор деревянный на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течении суток, а вы части суток, когда мы это делаем:

-просыпаемся (утром)

-делаем зарядку (утром)

-гуляем (днем)

-чистим зубы (утром и вечером)

-идем из детского сада домой (вечером)

-спим (ночью)

Воспитатель. Дети, а вы любите путешествовать?

Сегодня мы отправимся в путешествие по русской народной сказке "Теремок".

Закройте глаза и сосчитайте до 5.

1, 2, 3, 4, 5 вокруг себя повернись и в сказке очутись.

Аудиозапись "В гостях у сказки". На мольберте картинка "Теремок".

Воспитатель. Посмотрите, дети

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка- норушка (картинка).

Увидела теремок, остановилась, постучалась.

Волшебный голос из теремка отвечает: "Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит все мои задания".

Поможем мышке- норушке.

Задание №1.

На мольберте 4 цветка и 5 бабочек.

Сколько цветов растет на поляне? (4)

Сколько бабочек летает над цветами? (5)

Что можно сказать о количестве цветов и бабочек? (цветов меньше, а бабочек больше).

Что надо сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну, по 5? (надо добавить еще один цветок).

Что можно сказать об их количестве? (их поровну).

Воспитатель. Вы справились с заданием, поэтому двери теремка открылись. Зашла мышка- норушка и стала там жить.

Прискакала лягушка- квакушка, но тоже не смогла войти в теремок, ей тоже надо выполнить задание. Давайте дети поможем лягушке.

Задание №2. (картинки на мольберте)

Сравните дорожки:

по какой дорожке идет собака? (по широкой)

А кошка?

По какой дорожке бежит волк? (по короткой)

По какой дорожке идет Красная Шапочка? (по длинной)

Кто быстрее дойдет до бабушки и почему? (Волк идет по короткой дорожке). Волк бегает быстро, а Красная Шапочка идет медленно.

Воспитатель. Молодцы! И с этим заданием справились, поэтому двери теремка для лягушки- квакушки открылись.

Прибежал зайчик.(картинка). Ему тоже двери не открылись.

Задание №3.

Где находится мяч? (под столом, на столе, около стола)

Воспитатель. Так зайчик стал жить в теремке.

Пришла к теремку лисичка- сестричка (картинка).

Физкультминутка.

Лисичка- сестричка предлагает нам поиграть.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну- ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево- вправо повернулись,

Сели- встали,

Сели- встали

И на месте побежали!

Воспитатель. Прискакал к терему волчок- серый бочок (картинка). Терем и его не впустил.

Задание №5. Логическая задача.

Какая фигура здесь лишняя и почему?

Какие геометрические фигуры изображены? (квадрат, прямоугольник, круг, большой квадрат)

Каких геометрических фигур здесь нет? (овала, треугольника).

Что есть у квадрата и прямоугольника, а у круга нет?

Какая фигура здесь лишняя и почему?

Воспитатель. Двери и для волчка открылись.

Воспитатель.

1. Какой по счету в теремок пришла мышка- норушка?

2. Какой по счету пришла лягушка- квакушка?

3. Кто пришел третьим?

4. Кто пришел между зайчиком и волком?

5. Каким по счету пришел волк?

Запись шума и треска.

Воспитатель: "Ой, кто-то к нам идет?(медведь). Не послушал волшебного голоса и стал в дверь ломиться. Теремок затрещал, заскрипел и развалился. Все звери выбежали и заплакали. Где же будут жить звери?"

Давайте построим новый теремок.

Конструирование.(из конструктора по образцу).

Воспитатель объясняет и показывает конструирование теремка, перед конструированием пальчиковая гимнастика.

Ну-ка пальцы встали в ряд,

Будем пальчики считать

1, 2, 3, 4, 5 крепкие, дружные,

Все- таки нужные!

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы все были молодцы! Выполнили все задания героев сказки, построили красивые теремки с прочными стенами. Каждый строил один теремок, а вместе стало много, потому что строили дружно. Теперь зверятам есть где жить.

Закройте глаза, сосчитайте от 5 до1: 5-4-3-2-1 вокруг себя повернись, в детском саде очутись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект (итогового) занятия по развитию математических представлений в коррекционной по зрению группе (разновозрастная группа, 5-6-7 лет)

Образовательная область " Познание"Конспект  организованной деятельности по развитию математических представлений в коррекционной по зрению группе (разновозрастная группа, 5-6-7 лет). Подведение...

Конспект итогового занятия Развитие элементарных математических представлений у детей I младшей группы. В гостях у Медведей.

Представленный конспект имеет практическое значение, как для начинающих, так и для более опытных педагогов дошкольного  образования. Моей разработкой пользуются многие воспитатели. Используя в ра...

Конспект итогового занятия по Ф Э М П для детей средней группы «Приключения колобка»

Продолжать упражнять детй в счете предметов в пределах пяти....

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическое путешествие на мыльных пузырях» Подготовительная группа

Конспект итогового занятия по ФЭМП«Математическое путешествие на мыльных пузырях» Подготовительная группа...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию << Одежда и обувь >> в средней группе.

Примерная основная общеобразовательная программа:Возрастная группа:  средняяТема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):  << Одежда>>Тема НОД: Конспект  НО...

Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Цветик-семицветик " (подготовительная группа)

Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Цветик-семицветик " (подготовительная группа)...

Конспект итогового занятия НООД по нетрадиционной технике рисования "Зайчик"(вторая младшая группа)

Конспект итогового занятия НООД по нетрадиционной технике рисования "Зайчик"(вторая младшая группа)...