Конспект итогового занятия по познавательному развитию << Одежда и обувь >> в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Примерная основная общеобразовательная программа:

Возрастная группа:  средняя

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):  << Одежда>>

Тема НОД: Конспект  НОД  по  теме  << Одежда  и  обувь >>

Цель:  Закрепить  знания  детей   об  одежде  и  обуви, которую  люди  носят  в  разные  времена  года.

Задачи:    

1 . Упражнять  в  различении  предметов  одежды.  

2. Развивать  умение  детей  образовывать  уменьшительно – ласкательную   форму  существительных.

3. Учить  подбирать  антонимы.

4. Закрепить  знания  в  умении  детей  образовывать  из  существительных  прилагательные.

5. Развивать  внимание, восприятие, память.

6. Развивать  мелкую  моторику  рук, наглядно -  действенное  мышление.

7.  Формировать  навыки  сотрудничества в  игре и  на занятии, создать  эмоциональный  фон.

Виды деятельности:  двигательная, коммуникативная.

Формы организации:  фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности:  двигательная, коммуникативная.

Оборудование:  карточки  времена  года, карточки  с  изображением  кукол  в  разной  одежде  по  временам  года, карточки ( солнце, снежинка, дождь, тающая  сосулька, наборы  предметных  карточек  с  изображением  одежды  и  обуви.

Предварительная работа:  рассматривание  одежды,  беседа  о  предназначении одежды и её различие  по  сезонам  года, чтение  худож. литер.<< Сказка про  то, как  одежда  обиделась>>, << Как  рубашка  в  поле  выросла>>. Рассматривание  иллюстраций  с  изображением  людей  одетых  по  сезонам  года, дидактическая  игра << Отгадай  одежду по  описанию ?>>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Деятельность воспитателя

  Деятельность воспитанников

                 Примечание

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель:

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём –

моё стихотворение? ( Одежда).

Ребята, давайте с вами представим, что мы дома ложимся спать. Одели одежду для сна. Как она называется?

Руки положили под голову, спим.

- Дзынь.

- Прозвенел будильник, всем пора вставать.

- Встали, проснулись, пошли в туалет, умываться и чистить зубы.

- Что мы одеваем и обуваем? (Халат, тапочки)

- После всех процедур вы одеваетесь и идете в детский сад.

- Расскажите. Что на вас одето ?

- А теперь представьте, я добрая фея и у меня есть волшебная палочка, с помощью этой палочки мы с вами отправимся в сказочное путешествие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети:  Пижама

 

 

 

 

 

 

Дети: Халат,  тапочки.

 

 

 

Дети  рассказывают.

 

Основная часть

 

 

Первая наша остановка “Осень”

(осенние картинки)

Карточки с изображением сезонных изменений: солнце, снежинка, дождь, таящая сосулька.

К какому времени года относится каждая картинка? Найти картинку, которая относится к осени.

- Давайте вспомним, какую одежду мы надеваем, когда наступает осень?

(Выставляем карточки перечисленной одежды и обуви на мольберт)

Игра “Что лишнее?”

(выкладываем карточки)

Головные уборы (платок, шапка, сапоги, кепка).

Обувь (валенки, ботинки, пальто, туфли).

Для тела (куртка, шуба, шляпа, пальто).

(Дети называют лишний предмет)

Вторая остановка “Зима”

(карточка с изображением зимы, снежинки)

- Перечислим зимнюю одежду.

(Выставляем карточки перечисленной одежды и обуви на мольберт)

Игра “Назови ласково”

Шапка - шапочка,

шарф – шарфик,

шуба – шубка,

юбка – юбочка,

штаны – штанишки,

носки – носочки;

платье – платьице,

блузка – блузочка,

кофта – кофточка,

брюки – брючки и т.д.

Физкультурная минутка “Зимняя прогулка”

(выполнение движений за текстом)

Очень холодно зимой, погладить себя за плечи,
Но мы пойдем гулять с тобой. шаги на месте,
Я надену шапку, имитируем движение “надеваем шапку”
Я надену шубку показываем, как надеваем шубку 
Я надену шарфик 
Потуже завяжу. “завязываем” шарфик
А потом красивые, 
Теплые, пушистые, показываем кисти рук
Крошки – рукавички 
На ручки натяну. поглаживаем тыльную сторону ладоней,
И хотя я маленький руки на пояс,
У меня есть валенки. ноги поочередно 
Возьму с собою санки выставляем на пяточку,
На горочку пойду. шаги на месте,
На горку поднимусь руки поднять вверх,
И с горки прокачусь! 
У-у-у-ух! быстрое движение рук вниз.

Третья остановка “Весна”

(карточки с изображением весны, солнце, дождь)

- Перечислим одежду, которую носят весной.

(Выставляем карточки перечисленной одежды и обуви на мольберт)

Упражнение “Скажи наоборот”

- Я назову слова, а вы скажете наоборот.

Чистая майка -…(грязная)            

Новый сарафан - …(старый)        

Белая рубашка -…(черная)

Мять одежду -…(гладить)

Надевать брюки -…(снимать)

Длинное пальто -…(короткое)

Пальчиковая гимнастика

Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Серёжки.
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки.
А вот это валенки
Для малышки Галеньки.

Четвертая остановка “Лето”

(карточки с изображением лето, солнце)

- Какую одежду одевают летом?

(Кепка, сарафан, платье, шорты, сандалии. косынка, туфли, шляпа)

(Выставляем карточки перечисленной одежды и обуви на мольберт)

Игра “Назови, какая”

Игровой материал: мяч.

кофта из шерсти -… шерстяная;

шапка из меха - … меховая;

сапоги из резины –… резиновые;

рукавицы из пуха -… пуховые;

перчатки из кожи - … кожаные.

Хорошо вы справились с этим заданием. А теперь, предлагаю, встать в круг, поиграем в очень веселую игру.

Игра “Кто самый внимательный?”

Правила игры: Дети образуют круг. Если назову, что-то из обуви, то вы топаете, если что-то из одежды – хлопаете; а если я назову головной убор - прыгаете.

(Кофта, сандалии, кепка, шуба, кроссовки, платок, сапоги, сарафан, джемпер, шляпа, валенки, юбка, шорты, косынка, платье…).

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шапочку , куртку, плащ , платок,  брюки,  резиновые  сапоги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Куртка , тёплая  шуба,

меховая  шапка,  шарф,

рукавицы,  кофта,  валенки,  зимние  сапоги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Куртка,  платок,  сапоги,  ботинки,  плащ,  шапка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кепка, сарафан, платье, шорты сандалии , косынка,  туфли,  шляпа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть (рефлексия)

Какие, вы  внимательные, молодцы, все справились  с  заданием.

- Ну,  а  наше  путешествие  подошло к  концу, ребята  пора  возвращаться  в  детский  сад !

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 170116.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная основная общеобразовательная программа:

Возрастная группа:  средняя

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):  << Одежда>>

Тема НОД: Конспект  НОД  по  теме  << Одежда  и  обувь >>

Цель:  Закрепить  знания  детей   об  одежде  и  обуви, которую  люди  носят  в  разные  времена  года.

Задачи:    

1 . Упражнять  в  различении  предметов  одежды.  

2. Развивать  умение  детей  образовывать  уменьшительно – ласкательную   форму  существительных.

3. Учить  подбирать  антонимы.

4. Закрепить  знания  в  умении  детей  образовывать  из  существительных  прилагательные.

5. Развивать  внимание, восприятие, память.

6. Развивать  мелкую  моторику  рук, наглядно -  действенное  мышление.

7.  Формировать  навыки  сотрудничества в  игре и  на занятии, создать  эмоциональный  фон.

Виды деятельности:  двигательная, коммуникативная.

Формы организации:  фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности:  двигательная, коммуникативная.

Оборудование:  карточки  времена  года, карточки  с  изображением  кукол  в  разной  одежде  по  временам  года, карточки ( солнце, снежинка, дождь, тающая  сосулька, наборы  предметных  карточек  с  изображением  одежды  и  обуви.

Предварительная работа:  рассматривание  одежды,  беседа  о  предназначении одежды и её различие  по  сезонам  года, чтение  худож. литер.<< Сказка про  то, как  одежда  обиделась>>, << Как  рубашка  в  поле  выросла>>. Рассматривание  иллюстраций  с  изображением  людей  одетых  по  сезонам  года, дидактическая  игра << Отгадай  одежду по  описанию ?>>

    Деятельность воспитателя

  Деятельность воспитанников

                 Примечание

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: 

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём –

моё стихотворение? ( Одежда).

Ребята, давайте с вами представим, что мы дома ложимся спать. Одели одежду для сна. Как она называется?

Руки положили под голову, спим.

- Дзынь.

- Прозвенел будильник, всем пора вставать.

- Встали, проснулись, пошли в туалет, умываться и чистить зубы.

- Что мы одеваем и обуваем? (Халат, тапочки)

- После всех процедур вы одеваетесь и идете в детский сад.

- Расскажите. Что на вас одето ?

- А теперь представьте, я добрая фея и у меня есть волшебная палочка, с помощью этой палочки мы с вами отправимся в сказочное путешествие.

Дети:  Пижама

Дети: Халат,  тапочки.

Дети  рассказывают.

Основная часть

Первая наша остановка “Осень”

(осенние картинки)

Карточки с изображением сезонных изменений: солнце, снежинка, дождь, таящая сосулька.

К какому времени года относится каждая картинка? Найти картинку, которая относится к осени.

- Давайте вспомним, какую одежду мы надеваем, когда наступает осень?

(Выставляем карточки перечисленной одежды и обуви на мольберт)

Игра “Что лишнее?”

(выкладываем карточки)

Головные уборы (платок, шапка, сапоги, кепка).

Обувь (валенки, ботинки, пальто, туфли).

Для тела (куртка, шуба, шляпа, пальто).

(Дети называют лишний предмет)

Вторая остановка “Зима”

(карточка с изображением зимы, снежинки)

- Перечислим зимнюю одежду.

(Выставляем карточки перечисленной одежды и обуви на мольберт)

Игра “Назови ласково”

Шапка - шапочка,

шарф – шарфик,

шуба – шубка,

юбка – юбочка,

штаны – штанишки,

носки – носочки;

платье – платьице,

блузка – блузочка,

кофта – кофточка,

брюки – брючки и т.д.

Физкультурная минутка “Зимняя прогулка”

(выполнение движений за текстом)

Очень холодно зимой, погладить себя за плечи,
Но мы пойдем гулять с тобой. 
шаги на месте,
Я надену шапку, 
имитируем движение “надеваем шапку”
Я надену шубку 
показываем, как надеваем шубку 
Я надену шарфик 
Потуже завяжу. 
“завязываем” шарфик
А потом красивые, 
Теплые, пушистые, 
показываем кисти рук
Крошки – рукавички 
На ручки натяну. 
поглаживаем тыльную сторону ладоней,
И хотя я маленький 
руки на пояс,
У меня есть валенки. 
ноги поочередно 
Возьму с собою санки 
выставляем на пяточку,
На горочку пойду. 
шаги на месте,
На горку поднимусь 
руки поднять вверх,
И с горки прокачусь! 
У-у-у-ух! 
быстрое движение рук вниз.

Третья остановка “Весна”

(карточки с изображением весны, солнце, дождь)

- Перечислим одежду, которую носят весной.

(Выставляем карточки перечисленной одежды и обуви на мольберт)

Упражнение “Скажи наоборот”

- Я назову слова, а вы скажете наоборот.

Чистая майка -…(грязная)            

Новый сарафан - …(старый)        

Белая рубашка -…(черная)

Мять одежду -…(гладить)

Надевать брюки -…(снимать)

Длинное пальто -…(короткое)

Пальчиковая гимнастика

Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Серёжки.
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки.
А вот это валенки
Для малышки Галеньки.

Четвертая остановка “Лето”

(карточки с изображением лето, солнце)

- Какую одежду одевают летом?

(Кепка, сарафан, платье, шорты, сандалии. косынка, туфли, шляпа)

(Выставляем карточки перечисленной одежды и обуви на мольберт)

Игра “Назови, какая”

Игровой материал: мяч.

кофта из шерсти -… шерстяная;

шапка из меха - … меховая;

сапоги из резины –… резиновые;

рукавицы из пуха -… пуховые;

перчатки из кожи - … кожаные.

Хорошо вы справились с этим заданием. А теперь, предлагаю, встать в круг, поиграем в очень веселую игру.

Игра “Кто самый внимательный?”

Правила игры: Дети образуют круг. Если назову, что-то из обуви, то вы топаете, если что-то из одежды – хлопаете; а если я назову головной убор - прыгаете.

(Кофта, сандалии, кепка, шуба, кроссовки, платок, сапоги, сарафан, джемпер, шляпа, валенки, юбка, шорты, косынка, платье…).

       

Шапочку , куртку, плащ , платок,  брюки,  резиновые  сапоги.

Дети: Куртка , тёплая  шуба,

меховая  шапка,  шарф,

рукавицы,  кофта,  валенки,  зимние  сапоги.

Дети: Куртка,  платок,  сапоги,  ботинки,  плащ,  шапка.

Кепка, сарафан, платье, шорты сандалии , косынка,  туфли,  шляпа.

Заключительная часть (рефлексия)

Какие, вы  внимательные, молодцы, все справились  с  заданием.

- Ну,  а  наше  путешествие  подошло к  концу, ребята  пора  возвращаться  в  детский  сад !

                                  Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение  

                                          << Детский  сад  комбинированного  вида  № 230>>

                               Конспект   итогового  занятия  по  познавательному   развитию  

                                         <<  Одежда  и  обувь >>  в  средней   группе.

        

                                                                                                                                    Провела   Дитятьева  Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи средняя группа

1. Продолжать формировать умение  детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенство...

Конспект непосредственно образовательной деятельности всредней группе на тему "История одного растения".

МАДОУ Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему "История одного растения"....

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание:·         учить детей узнавать и называть домашнее жи...

Конспект НОД Развитие речи средняя группа

Конспект НОД по развитию речи по теме: «Дикие животные» Программное содержание: • Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются. • Учить детей различать и выделять в сл...

Конспект НОД Развитие речи средняя группа

Конспект НОД по развитию речи по теме: «Дикие животные» Программное содержание: • Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются. • Учить детей различать и выделять...

Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».

Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...

Конспект занятия по развитию речи всредней группе

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук р, рь» Цель: Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р, рь (и...