Главные вкладки

    Конспект итогового занятия по Ф Э М П для детей средней группы «Приключения колобка»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Продолжать упражнять детй в счете предметов в пределах пяти.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл priklyucheniya_kolobka_femp.docx21.66 КБ

    Предварительный просмотр:

                         Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

                       «Детский сад комбинированного вида» №3 «Огонек»

                         

    Конспект

    итогового занятия

    по        Ф Э М П

    для детей средней группы

    «Приключения колобка»

                                                                     

                                                                                                                     

                                                                                                          Махмутова

                                                                                                     Екатерина Александровна

                                                                                                                      Воспитатель

                                                                                                         МБДОУ №3 «Огонек»

                                                                                                      п.г.т. Камские Поляны

                                                                                                      Нижнекамского района

                                                                                                            Республики Татарстан

                                                                      2011 г.

    Цель: Закрепить с детьми пройденный материал.

     Вид занятия: Формирование элементарных математических представлений.

    Программное содержание: 

    Продолжать упражнять детей в счете предметов в пределах.

    Формировать способность сравнивать предметы по длине способом

    приложения.

    Учить читать кодовое обозначение геометрических фигур.

    Способствовать развитию воображения, мышления, памяти.

     Закрепляющие задачи:  Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Формировать умение  узнавать фигуры  по некоторым признакам. Расширять кругозор детей.

      Обучающие задачи:  Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи. Учить отвечать полным ответом на поставленный вопрос. Продолжать формировать интерес и любовь к народному творчеству; Учить бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом; Упражнять в прыжках на двух ногах; Способствовать развитию быстроты и координации движений рук и ног; Развивать ловкость, внимание.

     Воспитательные задачи:  Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.  Создавать эмоционально положительное настроение.

         Словарная работа:

       Активный словарь: треугольник, квадрат, круг,фартук.

       Пассивный словарь: овал, заплатка.

      Предшествующая работа:

    -Рассматривание фигур и игр с ними.

    -Рисование фигур  по трафаретам.

    -Прослушивание песен и мелодий.

    -Дидактическая игра «Кто где живет?»

    -Подвижная игра «Волшебный бубен», хороводная игра «Заинька попляши!».

    - Чтение сказок: «Колобок»

    -Русские народные потешки и загадки о животных.

       Материал: Театр по сказке «Колобок»; игрушки:

    кукла, мяч, пирамидка, машинка; 2 обруча, набор логических фигур ;

    кодовые карточки; схема дорожек, набор полосок разной  длины для  каждого ребенка; фартуки (из картона) – «заплатки» в виде

    геометрических фигур.

    Структура занятия:

    1. Вводная часть (беседа) – 3 мин.
    2. Основная часть (путешествие) – 12 мин.
    3. Заключительная часть(беседа, игра) – 5 мин.

               

    Ход занятия.

    Ребята, сегодня я расскажу вам сказку про колобка. Но это не та

    сказка, которую вы все хорошо знаете, а сказка на новый лад. Вы

    мне будете помогать? Тогда сядьте все удобно и слушайте.

    Жили-были дедушка и бабушка. Вот и просит дед бабу: «Испеки-

    ка, старая, колобок». Баба замесила тесто и задумалась – какой

    формы лучше сделать колобок. Разделила тесто на несколько

    кусочков. Ребята, на сколько кусочков баба разделила тесто? (три

    кусочка). Как вы узнали, что три кусочка? (посчитали). Из одного

    сделала вот такой колобок (треугольник). Какой формы получился

    колобок у бабы?

    Ответы детей.

    Вос-ль: Дед увидел и говорит: «Баба, ты что сделала, колобки

    такие не бывают.» И слепил вот такой колобок (квадратный).

    Какой формы получился колобок у деда? Баба обиделась на

    деда и говорит: «Отродясь таких колобков не видела». И начался

    такой спор!

    Ребята, чтобы дед с бабой не перессорились, давайте поможем им.

    Как вы считаете, какой формы должен быть колобок?

    (Ответы детей).

     Вос-ль: Почему он не может быть ни треугольный , ни

    квадратный?

    (Ответы детей).

    Вос-ль: Представьте себе, что у вас в руках кусочек теста.

    Попробуйте  скатать колобок (имитация). Вот какой красивый

    колобок  получился у нас. Помирились дед с бабой. Положили

    колобок на окно остыть, а сами пошли готовить чай.

    Надоело колобку лежать на окне, он и покатился по тропинке в

    лес. Катится колобок, а навстречу ему зайка идет. Увидел колобка,

    обрадовался и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» «Съешь,

    если выполнишь одно задание» – ответил колобок.

    1.Игра «Почини фартук». Дети берут по одной геометрической

    фигуре, находят себе партнера (по цвету фигуры); выбирают себе

    фартук соответствующего цвета и «чинят» его. Затем

    рассказывают: какого цвета фартук чинили и какой формы была у

    них «заплатка».

    2. Встреча с волком. Игра «Магазин». На полке расположены

    игрушки: мяч, машина, кукла, пирамидка. Сначала дети

    рассматривают игрушки, запоминают их расположение в ряду.

    Затем отворачиваются. Вос-ль меняет местами (убирает одну) две

    игрушки, которые стоят рядом. Дети поворачиваются и

    определяют, что изменилось.

    3. Встреча с медведем. Игра «Домики и дорожки». Педагог

    предлагает вниманию детей схему, на которой большими точками

    условно изображены домики животных и цветными линиями

    нарисованы дорожки между домами. Дети рассматривают дорожки

    и говорят, какая из них длиннее (короче): от домика лошадки к

    домику слоненка или от домика слоненка к домику медвежонка и

    т.д. У каждого ребенка три полоски, соответствующие цвету и

    длине нарисованных дорожек. Дети способом приложения

    сравнивают эти полоски. Выясняют, кто от кого близко живет, кто

    живет дальше (ближе); определяют цвет самой длинной (короткой)

    дорожки и т.д.

    4. Встреча с лисой. «Игра С двумя обручами». У каждого ребенка

    по две геометрической фигуре . На ковре лежат два обруча:

    красный и зеленый. В каждом обруче карточка-код, которая

    поможет детям найти место для своих фигур.

    Колобок возвращается к дедушке и бабушке вместе с детьми.

    Бабушка угощает детей вкусным печеньем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательного занятия по теме: "День Российского флага" для детей средней группы

    Материал поможет воспитателям при организации тематического занятия по данной теме...

    занятие по Ф.Э.М.П «Математический КВН» подготовительная группа

    Пояснительная записка к занятию по Ф.Э.М.П «Математический КВН»Это занятие способствует развитию у детей 6 лет внимания, наблюдательности, логики, мышления, а также развитию мелкой моторик...

    Конспект занятия по Ф.Э.М.П. «Число 9.» (подготовительная группа).

    Конспект занятия по Ф.Э.М.П. «Число 9.» (подготовительная группа).ЦЕЛИ:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 5.Позн...