План-конспект занятия по математике (подготовительная группа):
НООД итоговое занятие по элементарным математическим представлениям в подготовительной группе.

Исаева Тамара Павловна

НООД итоговое занятие по элементарным математическим представлениям в подготовительной группе.

Программное содержание.

1. Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, увеличивать (уменьшать) числа, решать примеры, задачи.

2. Повторить основные свойства геометрических фигур. Закрепить умение ориентироваться во времени и в пространстве.

3. Воспитывать интерес к учебной деятельности.

Материал: Сигнальные карточки на каждого ребенка с буквами А, Б, В, Г, картинки с водорослями, геометрическими фигурами, цветами, семь игрушек, «танграмм» на каждого ребенка, белый лист бумаги, клей, клеенка, салфетки.

Воспитатель: Вот и подошел к концу учебный год. Вы стали совсем взрослые, много узнали интересного, многому научились. Главное богатство для человека это знания. Сегодня вы сами ответите на вопрос «как стать богатым?»

Педагог читает вопрос и варианты ответов. Дети отвечают, поднимая сигнальную карточку с буквой, под которой находится правильный ответ.

1. Сколько на моем столе расставлено игрушек? (на столе хаотично расставлены 7 игрушек)

А-3 Б-5 В-7

2. Посчитайте водоросли в аквариуме?

А-10 Б-8 В-9

3. А теперь камешки, которые лежат на дне аквариума?

А-7 Б-5 В-6

4. Посчитайте сколько треугольников нарисовано?

А-6 Б-5 В-3

5. В какую сторону показывает стрелка?

А – в правую Б – в левую

6. Какое из этих слов не подходит к остальным?

А-год В-Марс

Б-месяц Г-неделя

7. Сколько времени показывают часы?

А-12 часов В-6 часов

Б-9 часов Г-3 часа

8. Сколько ножек у двух стульев?

А-4 Б-8 В-6

9. Если два квадрата соединить, какая геометрическая фигура получится?

А-шестиугольник Б-большой квадрат В-прямоугольник

10. Сколько признаков фигуры изменилось?

А-1 Б-2 В-3

11. На столе лежат 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов на столе?

А-4 Б-3 В-7 Г-0

Физминутка.

Как живешь? – Вот так!

А плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Ждешь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!

12. Выберите верное решение к задаче.

У Винни-Пуха было 5 воздушных шариков, 2 шарика он подарил Пяточку. Сколько шариков осталось у Винни-Пуха?

А – 5 +2=7 Б – 5-2=3

13. В аквариуме плавали шесть рыбок. К ним пустили еще две. Сколько рыбок осталось в аквариуме?

А – 6+2=8 Б – 6-2=4

14. Сколько раз промычала корова, если она четыре раза хрюкнула и один раз каркнула?

А-5 Б-0 В-4

15. У Вовы – восемь марок. Все кроме одной, он отдал своим друзьям. Сколько марок осталось у Вовы?

А-7 Б-0 В-6 Г-1

16. Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть, как раз на середине лестницы?

А – четвертую Б – шестую В – пятую

17. Какой рисунок лишний и почему?

А Б В Г

18. Игра «Части суток»

1. Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).

2. Делаем зарядку утром, а ужинаем… (вечером).

3. Ужинаем вечером, а обедаем… (днем).

Воспитатель: Что вы назвали?

Дети: Части суток.

19. Сколько всего игрушек у Андрюшки?

Расставил Андрюшка в два ряда игрушки. Рядом с мартышкой плюшевый мишка. Вместе с лисой – зайка косой. Следом за ними еж и лягушка. Сколько расставил игрушек Андрюшка?

А-6 Б-9 В-5

Воспитатель: У вас на столах «танграммы» и картинки, по которым нужно собрать фигуру животного и наклеить ее на альбомный лист.

Дети выполняют задание, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется; когда работы готовы, они выставляются на наборное лото.

Воспитатель: Ребята, вы очень старательно выполняли все задания. Вот вы и ответили на вопрос «Как стать богатым?» О каком богатстве идет речь?

Дети: О знаниях.

Воспитатель: Чтобы стать богатым и счастливым человеком, надо много и хорошо учиться, а еще надо приобрести настоящих друзей. Желаю всем удачи!

Скачать:


Предварительный просмотр:

НООД итоговое занятие по элементарным математическим представлениям в подготовительной группе.

Программное содержание.

1. Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, увеличивать (уменьшать) числа, решать примеры, задачи.

2. Повторить основные свойства геометрических фигур. Закрепить умение ориентироваться во времени и в пространстве.

3. Воспитывать интерес к учебной деятельности.

Материал: Сигнальные карточки на каждого ребенка с буквами А, Б, В, Г, картинки с водорослями, геометрическими фигурами, цветами, семь игрушек, «танграмм» на каждого ребенка, белый лист бумаги, клей, клеенка, салфетки.

Воспитатель: Вот и подошел к концу учебный год. Вы стали совсем взрослые, много узнали интересного, многому научились. Главное богатство для человека это знания. Сегодня вы сами ответите на вопрос «как стать богатым?»

Педагог читает вопрос и варианты ответов. Дети отвечают, поднимая сигнальную карточку с буквой, под которой находится правильный ответ.

1. Сколько на моем столе расставлено игрушек? (на столе хаотично расставлены 7 игрушек)

А-3 Б-5 В-7

2. Посчитайте водоросли в аквариуме?

А-10 Б-8 В-9

3. А теперь камешки, которые лежат на дне аквариума?

А-7 Б-5 В-6

4. Посчитайте сколько треугольников нарисовано?

А-6 Б-5 В-3

5. В какую сторону показывает стрелка?

А – в правую Б – в левую

6. Какое из этих слов не подходит к остальным?

А-год В-Марс

Б-месяц Г-неделя

7. Сколько времени показывают часы?

А-12 часов В-6 часов

Б-9 часов Г-3 часа

8. Сколько ножек у двух стульев?

А-4 Б-8 В-6

9. Если два квадрата соединить, какая геометрическая фигура получится?

А-шестиугольник Б-большой квадрат В-прямоугольник

10. Сколько признаков фигуры изменилось?

А-1 Б-2 В-3

11. На столе лежат 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов на столе?

А-4 Б-3 В-7 Г-0

Физминутка.

Как живешь? – Вот так!

А плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Ждешь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!

12. Выберите верное решение к задаче.

У Винни-Пуха было 5 воздушных шариков, 2 шарика он подарил Пяточку. Сколько шариков осталось у Винни-Пуха?

А – 5 +2=7 Б – 5-2=3

13. В аквариуме плавали шесть рыбок. К ним пустили еще две. Сколько рыбок осталось в аквариуме?

А – 6+2=8 Б – 6-2=4

14. Сколько раз промычала корова, если она четыре раза хрюкнула и один раз каркнула?

А-5 Б-0 В-4

15. У Вовы – восемь марок. Все кроме одной, он отдал своим друзьям. Сколько марок осталось у Вовы?

А-7 Б-0 В-6 Г-1

16. Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть, как раз на середине лестницы?

А – четвертую Б – шестую В – пятую

17. Какой рисунок лишний и почему?

А Б В Г

18. Игра «Части суток»

1. Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).

2. Делаем зарядку утром, а ужинаем… (вечером).

3. Ужинаем вечером, а обедаем… (днем).

Воспитатель: Что вы назвали?

Дети: Части суток.

19. Сколько всего игрушек у Андрюшки?

Расставил Андрюшка в два ряда игрушки. Рядом с мартышкой плюшевый мишка. Вместе с лисой – зайка косой. Следом за ними еж и лягушка. Сколько расставил игрушек Андрюшка?

А-6 Б-9 В-5

Воспитатель: У вас на столах «танграммы» и картинки, по которым нужно собрать фигуру животного и наклеить ее на альбомный лист.

Дети выполняют задание, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется; когда работы готовы, они выставляются на наборное лото.

Воспитатель: Ребята, вы очень старательно выполняли все задания. Вот вы и ответили на вопрос «Как стать богатым?» О каком богатстве идет речь?

Дети: О знаниях.

Воспитатель: Чтобы стать богатым и счастливым человеком, надо много и хорошо учиться, а еще надо приобрести настоящих друзей. Желаю всем удачи!