Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

ГунченкоЛариса78

Проверяем полученные программные навыки у детей подготовительной группы по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по РЭМП в подготовительной группе

Пр. содержание: обобщить и закрепить знания по пройденному материалу: называть последующее и предыдущее число; умение увеличивать и уменьшать числа на 1; умение пересчитывать числа в прямом и обратном порядке; умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание, умение называть состав чисел; называть структурные компоненты задачи; называть геометрическую фигуру и ее признаки;  развивать  умение ориентироваться  на листе бумаги; развивать фантазию и творческое воображение.

Кор.задача: способствовать развитию слухового и зрительного восприятия

Ход занятия

Зрительная гимнастика

Воспитатель:

-Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Это занятие для самых дружных, сообразительных и самых находчивых. Сегодня мы отправимся в путешествие на корабле по математическим островам  и проверим вашу готовность к школе, как вы можете выполнять сложные задания. Вы готовы? Можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправьте руки и изобразите шум волны «ш-ш-ш…»!

-Ребята, за бортом бутылка- это морская почта. Давайте посмотрим, кто ее отправил! Да это письмо – просьба о помощи  (чтение письма)!

-Попробуем помочь? Тогда вперед!

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: А вот и первый остров . Посмотрите в бинокли налево.   «Остров чисел». Мне нужны матросы , которые выполнит задание правильно. Игра « Отвечай- не зевай!» (с мячом).

- Назови последующее и предыдущее число названному числу: 9, 4. 3, 5, 7.  

- Уменьшить и увеличить названное число на 1, на 2.

- Цифрам так понравилось на острове, что они ушли гулять и некоторые заблудились. Помогите им вернуться обратно!

5,6.7…9;    6,7,8..10;   8,7,6…4;   5,4, 3…1

-В этом домике живет число 4. Расскажите, какими способами можно получить число 4.

-Молодцы, хорошо справились с заданием!

Воспитатель: -По местам!

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель:  Следующая остановка - «Остров задач»!

-Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

1.Как называется часть задачи, в которой что-то спрашивается? (вопрос)

2. Как называется часть, в которой что-то рассказывается? ( условие)

3.Как называется часть задачи, в которой мы ищем что-то неизвестное? (решение)

- Вы должны внимательно прослушать условие задачи и ответить на вопрос задачи, т.е., решить ее.

Слушайте !

-  В коробке лежало 10 карандашей. Из нее достали 2 карандаша. Сколько карандашей осталось ?

- Мама купила в магазине 2 книги и 1 тетрадь. Сколько всего покупок принесла мама из магазина?

Воспитатель: - Отправляемся дальше!

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель:  Посмотрите в свои бинокли, справа « Остров Самостоятельный»!

- Нужно самостоятельно составить задачу и решить ее. ( На подставке висит ватман с изображением предметов : пять яблок и одна груша; семь машин и два шарика; восемь солдатиков)

- Составьте задачу так, чтобы ее вопрос звучал «Сколько стало?»

- Каким действием будем решать эту задачу? (Сложением).

- Составьте задачу, чтобы ее вопрос звучал так «Сколько осталось?»

- Каким действием решим эту задачу? (Вычитанием)

Воспитатель: - Садимся на корабль! Ребята, замрите!

Зрительная гимнастика

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите налево. Посмотрите направо. Поднимите глаза вверх и посмотрите на облака. А сейчас в небе просыпается солнышко. Оно восходит на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю). А теперь мы увидели чайку.( Поставьте палец перед собой) Она то приближается, то удаляется от нас.

Воспитатель: - Прямо по курсу вижу землю. Это должен быть последний остров -  «Остров Геометрический». Как вы думаете, кто здесь живет? (Геометрические фигуры).

-  Какие вы знаете геометрические фигуры? Назовите их признаки.

Воспитатель: -Ребята, недавно на этом острове произошло  страшное землетрясение. Все, что было на острове, разрушено: дома, деревья, машины. Жителям этого острова необходимо помочь. Давайте восстановим разрушенный островок!

Перед вами план улицы . Нужно взять подходящие геометрические фигуры и составить из них изображение. Берем строительные материалы, начинаем работать!

-Матрос Антон, восстанови разрушенный дом! (Берет фигуры : квадрат и треугольник  и наклеивает на ватман)

-Матрос Слава, возьми строительный материал и построй автомобиль! ( Берет прямоугольник, треугольник и два круга).

-Матрос Иван, ты должен посадить дерево! (Берет прямоугольник и овал)

-Матрос Саша, построй школу! (Берет прямоугольник)

Воспитатель: - Дети, посмотрите на карту острова и скажите, что находится в верхнем левом углу, и т. д.?

Воспитатель: - Ну что же, вы справились и с этим  заданием. Помогли жителям острова, выручили их из беды. Сейчас нам нужно отправиться обратно в детский сад. Но прежде чем корабль отправится обратно, скажите, какие задания встретились на нашем пути?

Воспитатель: - Правильно! Мы вернулись обратно , и я предлагаю вам поиграть в моряков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.   Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...

Конспект итогового занятия ао развитию элементарных математических представлений в средней группе "Цирк"

Цель занятия: Обучающая: - закреплять знание порядкового и количественного счета до 5, закрепить соотношение числа с количеством предметов, устанавливать соотношения между предметами по длине, умен...

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Спасатели»

Формирование элементарных математических представлений, интегративных качеств: социализации, коммуникации, овладение универсальными предпосылками учебной деятельности....

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: "В мире чисел"

Цель: 1.Учить детей составлять задачи, используя сюжеты русских народных сказок и сказок других народов. 2.Закрепить знания детей, счет в пределах 10 (количественный и порядковый). 3.С ...

Путешествие в страну Математики. Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Путешествие в страну Математики. Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе....