план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику рук; 4) развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; 5) уточнять представления детей о геометрических фигурах. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка: Конспект комплексного занятия

По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Задачи:

1.Учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов, закреплять умение сравнивать группы предметов;

2.Закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10;

3.Закреплять пространственно-временные представления: дни недели месяцы, времена года;

4.Уточнять представления детей о геометрических фигурах.

5.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

6.Развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей:

Социально - коммуникативная область:

  1. Вызывать у детей желание оказывать окружающим посильную помощь
  2. Вызывать чувства сострадания и взаимопомощи.
  3. Воспитывать уважительное отношение к окружающей природе, желание помочь друг другу
  4. Воспитывать у детей наблюдательность.

Речевая: активизация словаря:

  1. Подводить детей к использованию в речи слов длиннее, короче и т. д.
  2. Пробуждать у детей желание к составлению предложений

с использованием в речи существительных и прилагательных.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о животных, беседы о животных и их детёнышах. Чтение рассказов Редьярда Киплинга «Слонёнок», занимательные ситуации, познавательные игры

Демонстрационный материал:

Мягкие игрушки животных жарких стран, плакат с изображением животных из мультфильма «38 Попугаев», мартышка; якорь; бутылочка с письмом; чудесный мешочек;

(животные жарких стран 10 штук, пальмы 8 штук, обезьяны 8 штук);

Раздаточный материал:

для детей (карточки с изображением животных жарких стран, на каждого ребенка; карточки с цифрами от 1 до 10, на каждого ребенка; полоски разной длинны; счетные палочки; карточка для соединения точек с цифрой; билеты с геометрической фигурой.

Ход РОД

1 часть:

Воспитатель: Давайте, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

-Дети вы любите путешествовать?

-А узнавать и открывать что-то новое, вы любите?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами отправимся, вы угадайте. Я сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте, куда же мы отправимся?

Загадка

Добрый доктор Айболит,

Он торопится, спешит.

Там слоны и обезьяны,

Там пустыня есть Сахара,

Крокодилы и река. Что же это?

Дети: Африка.

Воспитатель: Я вас приглашаю отправиться в удивительное путешествие на материк, который называется Африка. Там круглый год жарко, никогда не бывает холода.

2. часть

1-е задание

Воспитатель: Ребята, а на чем мы с вами можем отправиться в путешествие? Дети: на самолете, на машине, на поезде и т.д.

Воспитатель: А, чтобы узнать, на чем мы с вами отправимся в путешествие, у меня есть для вас интересное задание. Вот такая интересная карточка, на ней нарисованы точки, возле каждой точки цифра. Вам нужно соединить точки по порядку от 1 до 10, и отгадать на чем мы с вами отправимся в путешествие.

(Дети соединяют точки, закончив работу, приходят к выводу, что получился контур корабля).

Воспитатель: Да, ребята плывем мы в Африку на корабле.

2-е задание

Воспитатель: ребята, но прежде чем отправимся в путешествие нам необходимо сделать запись в дневнике. Мы там отметим время нашего отплытия в Африку.

- Кому я дам морскую звездочку, тот и отвечает на мои вопросы.

Итак, ребята, в какое время года мы отправляемся в путешествие? (педагог дает ребенку морскую звездочку, тот отвечает)

Ребенок: Осенью

Воспитатель: А, какие вы знаете осенние месяца Ребенок: сентябрь, октябрь, ноябрь Воспитатель: А, какой сегодня день недели?

Ребенок: сегодня среда

Воспитатель: Вспомните сколько рабочих дней в неделе? Ребенок: пять Воспитатель: Сколько выходных дней? Ребенок: два Воспитатель: Молодцы, наше путешествие происходит осенью, в ноябре месяце, в среду. (Воспитатель подводит итог, записываем в дневник)

-Эта запись пригодится, если, что-нибудь вдруг с нами в путешествии что-нибудь случится.

3-е задание

Воспитатель: Наш корабль скоро отплывает, и поэтому прошу вас подняться на палубу. Ребята, но, чтобы нам всем занять свои места, посмотрите на свои билеты. Там нарисованы геометрические фигуры, вы должны назвать, какая геометрическая фигура нарисована и каким цветом, и найти свое место на корабле.

Дети занимают свои места на корабле.

Воспитатель: Ребята, наш корабль не сможет отправиться без капитана, нам нужно его выбрать. У меня есть «чудесный мешочек» вы складываете, туда свой билеты я перемешиваю их, чей билет достану тот и будет капитаном. (Выбор капитана)

Воспитатель: Капитан! Поднять якорь! Мы отправляемся к отплытию. Использование ТСО (шум моря)

Воспитатель: Ребята, чтобы найти нужный нам остров нужно долго и внимательно смотреть в бинокль, давай те подготовим наши глаза.

«Тренировка» (зрительная гимнастика)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Раз -налево, два - направо,

Три -наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Посмотреть влево. Посмотреть вправо.

Круговые движения глазами:

налево - вверх - направо - вниз - вправо - вверх - влево - вниз.

Поднять взгляд вверх.

Опустить взгляд вниз.

Быстро поморгать.

Воспитатель: Молодцы, а вот теперь посмотрите, вдаль! (Смотрим в бинокли)

Что-то там за бортом корабля виднеется. Ой, ребята, что же это такое? Какая красивая бутылочка. Давайте мы ее выловим. (Капитан достает бутылочку, в ней письмо)

Воспитатель: Да, это же письмо. Давайте мы его прочитаем.

Письмо.

Дорогие ребята!

Нам нужна ваша помощь. Удав уже несколько дней не ест, не спит, не гуляет, не играет, а только и думает о том, как бы ему измерить свой

рост. Ребята помогите нам

Животные Африки. Мартышка, Слоненок, Попугай.

Воспитатель: Ребята, поможем удаву измерить его рост? (ответы детей)

Воспитатель: Капитан, бросай якорь в воду.

-Вот мы и приплыли в Африку. Выходим из корабля.

4-задание

Воспитатель: Вот так Африка! Ребята, посмотрите

как здесь красиво, все зеленое, как здесь тепло, и как много разных животных Африки.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто же нам машет. Нас встречает Мартышка.

Она очень любит играть,

и она предлагает с ней поиграть в игру. Игра «Больше - меньше» Воспитатель: На двух рядом стоящих стола разложены карточки с цифрами, а другие с животными. Вам нужно взять одну карточку с цифрой, другую карточку с животными, и подсчитать количество животных, и поместить между карточками соответствующий знак, больше, меньше, или равно.

(Дети выкладывают, подсчитывают)

Проверяем, правильно ли они выполнили задание.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы.

-Ребята, посмотрите, а кто же нас здесь дожидается?

-Какая веселая компания, Мартышка, Слоненок, Попугай.

-они все очень озабочены состоянием здоровья Удава.

Посмотрите, какой он грустный, он думает, как измерить ему свой рост. Воспитатель: Ребята, давайте мы ему поможем.

5-задание

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь полоски разной длинны и цвета. Что мы можем сказать об их длине?

Дети: Они все разные.

Воспитатель: Разложите эти полоски от самой длинной до самой короткой. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Какая полоска самая длинная?

Дети: Коричневая Воспитатель: А, зеленая какая?

Дети: Самая короткая

Воспитатель: Представьте, коричневая полоска - это удав, серая - это слоненок, желтая - это мартышка, а зеленая - это попугай.

-Ребята, чтобы нам измерить удаву его длину, нам понадобится условная мерка, этой условной меркой мы и будем измерять нашего удава, а как я сейчас вас научу. Но сначала подготовим ваши руки для работы с условной меркой.

Физкультминутка "Обезьянки»

Рано утром на полянке (ходьба по кругу)

Так резвятся обезьянки (обезьянки)

Левой ножкой: топ-топ! (движения по кругу)

Правой ножкой: топ-топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз - и покружились,

А потом - остановились.

Обезьянки быстро скачут,

Словно мой любимый мячик.

А теперь мы отдохнем,

Снова дальше поплывем.

6 - задание

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь много животных? - Давайте мы их сосчитаем!

Воспитатель: сколько всего животных?

Ребенок: десять

Воспитатель: молодцы! А теперь давайте обратно посчитаем от 10 до 1. (Ребенок считает)

Воспитатель: Который по счету стоит лев? Ребенок: Пятый.

Воспитатель: Который по счету стоит жираф? Ребенок: Первый и т.д. Воспитатель: Ребята, посмотрите, обезьянки скачут на пальмах. Давайте каждый про себя посчитает сколько обезьян?

Ребенок: семь Воспитатель: Посчитай...

Ребенок: Одна обезьяна, две обезьяны пять обезьян и т.д. Воспитатель: Молодцы! А сколько пальм?

Ребенок: восемь. Одна пальма, две пальмы и т.д.

Воспитатель: Молодцы! А как сделать, чтобы обезьян стало столько же, сколько и пальм?

Ребенок: Нужно добавить одну обезьяну Воспитатель: Молодцы! Сколько их стало?

Дети: Поровну. Пальм восемь, и обезьян восемь.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Садимся на корабль. (Использование ТСО)

Итог занятия.

-Ребята, когда вы придете, сегодня домой, обязательно расскажите своим родителям, как вы путешествовали.

- В какую страну мы с вами плавали на корабле? (В Африку).

-Кто просил у нас о помощи? (Удав хотел измерить, свой рост).

-Чему мы научились новому в путешествии? (Измерять длину с помощью условной мерки)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)

Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...

Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране веселой математики. Счёт до 10»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «В стране веселой математики.  Счёт до 10»Цель: закрепление порядкового счёта до 10Задачи: закрепление умения считать в прямом и...

Методическая разработка: Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Подарок для мамы»

Данная  методическая разработка поможет в работе педагога по формированию знаний детей о геометрических фигурах, закреплению знаний в счете до 5 и воспитанию чувства любви к маме, желанию по...

Методическая разработка "Коспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме "Продукты питания"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Морское путешествие за кладом»

Целью данного занятия является создание условий для закрепления математических знаний, умений и навыков  у детей 6-7 лет посредством игры путешествия. В ходе занятия- игры  решаются различны...