Главные вкладки

    план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику рук; 4) развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; 5) уточнять представления детей о геометрических фигурах. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка: Конспект комплексного занятия

    По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

    Задачи:

    1.Учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов, закреплять умение сравнивать группы предметов;

    2.Закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10;

    3.Закреплять пространственно-временные представления: дни недели месяцы, времена года;

    4.Уточнять представления детей о геометрических фигурах.

    5.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

    6.Развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику рук.

    Интеграция образовательных областей:

    Социально - коммуникативная область:

    1. Вызывать у детей желание оказывать окружающим посильную помощь
    2. Вызывать чувства сострадания и взаимопомощи.
    3. Воспитывать уважительное отношение к окружающей природе, желание помочь друг другу
    4. Воспитывать у детей наблюдательность.

    Речевая: активизация словаря:

    1. Подводить детей к использованию в речи слов длиннее, короче и т. д.
    2. Пробуждать у детей желание к составлению предложений

    с использованием в речи существительных и прилагательных.

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций о животных, беседы о животных и их детёнышах. Чтение рассказов Редьярда Киплинга «Слонёнок», занимательные ситуации, познавательные игры

    Демонстрационный материал:

    Мягкие игрушки животных жарких стран, плакат с изображением животных из мультфильма «38 Попугаев», мартышка; якорь; бутылочка с письмом; чудесный мешочек;

    (животные жарких стран 10 штук, пальмы 8 штук, обезьяны 8 штук);

    Раздаточный материал:

    для детей (карточки с изображением животных жарких стран, на каждого ребенка; карточки с цифрами от 1 до 10, на каждого ребенка; полоски разной длинны; счетные палочки; карточка для соединения точек с цифрой; билеты с геометрической фигурой.

    Ход РОД

    1 часть:

    Воспитатель: Давайте, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

    -Дети вы любите путешествовать?

    -А узнавать и открывать что-то новое, вы любите?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами отправимся, вы угадайте. Я сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте, куда же мы отправимся?

    Загадка

    Добрый доктор Айболит,

    Он торопится, спешит.

    Там слоны и обезьяны,

    Там пустыня есть Сахара,

    Крокодилы и река. Что же это?

    Дети: Африка.

    Воспитатель: Я вас приглашаю отправиться в удивительное путешествие на материк, который называется Африка. Там круглый год жарко, никогда не бывает холода.

    2. часть

    1-е задание

    Воспитатель: Ребята, а на чем мы с вами можем отправиться в путешествие? Дети: на самолете, на машине, на поезде и т.д.

    Воспитатель: А, чтобы узнать, на чем мы с вами отправимся в путешествие, у меня есть для вас интересное задание. Вот такая интересная карточка, на ней нарисованы точки, возле каждой точки цифра. Вам нужно соединить точки по порядку от 1 до 10, и отгадать на чем мы с вами отправимся в путешествие.

    (Дети соединяют точки, закончив работу, приходят к выводу, что получился контур корабля).

    Воспитатель: Да, ребята плывем мы в Африку на корабле.

    2-е задание

    Воспитатель: ребята, но прежде чем отправимся в путешествие нам необходимо сделать запись в дневнике. Мы там отметим время нашего отплытия в Африку.

    - Кому я дам морскую звездочку, тот и отвечает на мои вопросы.

    Итак, ребята, в какое время года мы отправляемся в путешествие? (педагог дает ребенку морскую звездочку, тот отвечает)

    Ребенок: Осенью

    Воспитатель: А, какие вы знаете осенние месяца Ребенок: сентябрь, октябрь, ноябрь Воспитатель: А, какой сегодня день недели?

    Ребенок: сегодня среда

    Воспитатель: Вспомните сколько рабочих дней в неделе? Ребенок: пять Воспитатель: Сколько выходных дней? Ребенок: два Воспитатель: Молодцы, наше путешествие происходит осенью, в ноябре месяце, в среду. (Воспитатель подводит итог, записываем в дневник)

    -Эта запись пригодится, если, что-нибудь вдруг с нами в путешествии что-нибудь случится.

    3-е задание

    Воспитатель: Наш корабль скоро отплывает, и поэтому прошу вас подняться на палубу. Ребята, но, чтобы нам всем занять свои места, посмотрите на свои билеты. Там нарисованы геометрические фигуры, вы должны назвать, какая геометрическая фигура нарисована и каким цветом, и найти свое место на корабле.

    Дети занимают свои места на корабле.

    Воспитатель: Ребята, наш корабль не сможет отправиться без капитана, нам нужно его выбрать. У меня есть «чудесный мешочек» вы складываете, туда свой билеты я перемешиваю их, чей билет достану тот и будет капитаном. (Выбор капитана)

    Воспитатель: Капитан! Поднять якорь! Мы отправляемся к отплытию. Использование ТСО (шум моря)

    Воспитатель: Ребята, чтобы найти нужный нам остров нужно долго и внимательно смотреть в бинокль, давай те подготовим наши глаза.

    «Тренировка» (зрительная гимнастика)

    Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

    Раз -налево, два - направо,

    Три -наверх, четыре - вниз.

    А теперь по кругу смотрим,

    Чтобы лучше видеть мир.

    Взгляд направим ближе, дальше,

    Тренируя мышцу глаз.

    Видеть скоро будем лучше,

    Убедитесь вы сейчас!

    А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз.

    Сил дадим им много-много,

    Чтоб усилить в тыщу раз!

    Посмотреть влево. Посмотреть вправо.

    Круговые движения глазами:

    налево - вверх - направо - вниз - вправо - вверх - влево - вниз.

    Поднять взгляд вверх.

    Опустить взгляд вниз.

    Быстро поморгать.

    Воспитатель: Молодцы, а вот теперь посмотрите, вдаль! (Смотрим в бинокли)

    Что-то там за бортом корабля виднеется. Ой, ребята, что же это такое? Какая красивая бутылочка. Давайте мы ее выловим. (Капитан достает бутылочку, в ней письмо)

    Воспитатель: Да, это же письмо. Давайте мы его прочитаем.

    Письмо.

    Дорогие ребята!

    Нам нужна ваша помощь. Удав уже несколько дней не ест, не спит, не гуляет, не играет, а только и думает о том, как бы ему измерить свой

    рост. Ребята помогите нам

    Животные Африки. Мартышка, Слоненок, Попугай.

    Воспитатель: Ребята, поможем удаву измерить его рост? (ответы детей)

    Воспитатель: Капитан, бросай якорь в воду.

    -Вот мы и приплыли в Африку. Выходим из корабля.

    4-задание

    Воспитатель: Вот так Африка! Ребята, посмотрите

    как здесь красиво, все зеленое, как здесь тепло, и как много разных животных Африки.

    Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто же нам машет. Нас встречает Мартышка.

    Она очень любит играть,

    и она предлагает с ней поиграть в игру. Игра «Больше - меньше» Воспитатель: На двух рядом стоящих стола разложены карточки с цифрами, а другие с животными. Вам нужно взять одну карточку с цифрой, другую карточку с животными, и подсчитать количество животных, и поместить между карточками соответствующий знак, больше, меньше, или равно.

    (Дети выкладывают, подсчитывают)

    Проверяем, правильно ли они выполнили задание.

    Ответы детей.

    Воспитатель: Молодцы.

    -Ребята, посмотрите, а кто же нас здесь дожидается?

    -Какая веселая компания, Мартышка, Слоненок, Попугай.

    -они все очень озабочены состоянием здоровья Удава.

    Посмотрите, какой он грустный, он думает, как измерить ему свой рост. Воспитатель: Ребята, давайте мы ему поможем.

    5-задание

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь полоски разной длинны и цвета. Что мы можем сказать об их длине?

    Дети: Они все разные.

    Воспитатель: Разложите эти полоски от самой длинной до самой короткой. (Дети выполняют задание)

    Воспитатель: Какая полоска самая длинная?

    Дети: Коричневая Воспитатель: А, зеленая какая?

    Дети: Самая короткая

    Воспитатель: Представьте, коричневая полоска - это удав, серая - это слоненок, желтая - это мартышка, а зеленая - это попугай.

    -Ребята, чтобы нам измерить удаву его длину, нам понадобится условная мерка, этой условной меркой мы и будем измерять нашего удава, а как я сейчас вас научу. Но сначала подготовим ваши руки для работы с условной меркой.

    Физкультминутка "Обезьянки»

    Рано утром на полянке (ходьба по кругу)

    Так резвятся обезьянки (обезьянки)

    Левой ножкой: топ-топ! (движения по кругу)

    Правой ножкой: топ-топ!

    Руки вверх, вверх, вверх!

    Кто поднимет выше всех?

    Руки вниз - и покружились,

    А потом - остановились.

    Обезьянки быстро скачут,

    Словно мой любимый мячик.

    А теперь мы отдохнем,

    Снова дальше поплывем.

    6 - задание

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь много животных? - Давайте мы их сосчитаем!

    Воспитатель: сколько всего животных?

    Ребенок: десять

    Воспитатель: молодцы! А теперь давайте обратно посчитаем от 10 до 1. (Ребенок считает)

    Воспитатель: Который по счету стоит лев? Ребенок: Пятый.

    Воспитатель: Который по счету стоит жираф? Ребенок: Первый и т.д. Воспитатель: Ребята, посмотрите, обезьянки скачут на пальмах. Давайте каждый про себя посчитает сколько обезьян?

    Ребенок: семь Воспитатель: Посчитай...

    Ребенок: Одна обезьяна, две обезьяны пять обезьян и т.д. Воспитатель: Молодцы! А сколько пальм?

    Ребенок: восемь. Одна пальма, две пальмы и т.д.

    Воспитатель: Молодцы! А как сделать, чтобы обезьян стало столько же, сколько и пальм?

    Ребенок: Нужно добавить одну обезьяну Воспитатель: Молодцы! Сколько их стало?

    Дети: Поровну. Пальм восемь, и обезьян восемь.

    Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Садимся на корабль. (Использование ТСО)

    Итог занятия.

    -Ребята, когда вы придете, сегодня домой, обязательно расскажите своим родителям, как вы путешествовали.

    - В какую страну мы с вами плавали на корабле? (В Африку).

    -Кто просил у нас о помощи? (Удав хотел измерить, свой рост).

    -Чему мы научились новому в путешествии? (Измерять длину с помощью условной мерки)



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию Элементарных математических представлений в подготовительной группе

    Занятие составлено в соответствии с "Программой воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой....

    Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе

    Занятие с использованием  современных образовательных технологий....

    Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Экзамен в школе ГИБДД»

    Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений  в подготовительной группе «Экзамен в школе ГИБДД». Область "Познание"...

    Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)

    Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...

    Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране веселой математики. Счёт до 10»

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «В стране веселой математики.  Счёт до 10»Цель: закрепление порядкового счёта до 10Задачи: закрепление умения считать в прямом и...

    Непосредственная образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Повторение. Скоро в школу».

    Непосредственная образовательная деятельность по развитию элементарных математических представленийв подготовительной группе на тему: «Повторение. Скоро в школу»....