Методическая разработка "Коспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме "Продукты питания"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Горянская Наталья Владимировна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект  занятия по формированию  элементарных математических  представлений  в средней группе.

 Тема:  «Продукты питания»

Программное содержание:

*закреплять понятие об образовании числа 5; умение сравнивать множества из пяти предметов способом приложения;

*формировать представление о геометрическом теле цилиндр на основе зрительного обследования;

*закреплять представления о геометрических фигурах (круг, овал, прямоугольник);

*закреплять умение определять местоположение предметов относительно себя;

*развивать умение определять и обозначать словами положение предметов на листе бумаги;

*закреплять знания о продуктах питания;

*воспитывать чувство уверенности в себе.

 Демонстрационный материал: цилиндр; геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник); цифры от 1 до 5; 5 картинок с изображением булочек; 4 картинки с изображением красных яблок и 1 с зеленым; игрушка «котенок» со звуковым эффектом; три пластмассовые тарелки.

Раздаточный материал: квадрат  из  бумаги, разделенный на 9 клеток, силуэт  сосиски.

                    Ход занятия.

  1. Организационный момент.

    Воспитатель:  дети, посмотрите, что у меня в корзинке. (Показывает муляжи продуктов питания) Как это все вместе можно назвать? Как вы думаете, где я все это могла взять? Вы ходите с мамой в продуктовый магазин?  Тогда послушайте одну историю.

  1. Дидактическая игра «Булочки и яблоки»

   Мама купила в магазине 3 булочки детям и одну себе. Сколько всего булочек купила мама?  Еще она купила 4 красных и 1 зеленое яблоко. Сколько яблок купила мама? Чего больше, булочек или яблок? Чего меньше? На сколько больше? На сколько меньше? Как узнать не считая? (Выложить в ряд все булочки, а напротив яблоки.) Что надо сделать, чтобы булочек и бананов стало поровну?

  1. Дидактическая игра «Что купили в магазине»

   Воспитатель: а сейчас посмотрите на это геометрическое тело. Оно называется  цилиндр. Цилиндр очень похож  на мясной продукт, который я купила в магазине. Как вы думаете на какой? (Батон вареной колбасы) У цилиндра есть два основания. На какую фигуру они похожи? Какой батон колбасы тоньше, копченой или вареной?

   Воспитатель: дети, а кто нам готовит блюда в детском саду? Правильно, повар. Я приглашаю вас в школу маленьких поварят.  Для начала  разомнем наши ручки.

  1. Физкультминутка  «Печем  пироги».

Мы печем пшеничные

Пироги отличные. (Имитировать движения лепки.)

Кто придет к нам пробовать (Вытянуть вперед правую, затем левую руки ладонями вверх)

Пироги пшеничные? (Слегка развести руки в стороны, пожать плечами.)

Мама,  папа, брат, сестра, (Делать указательные жесты вправо, влево, вперед  поочередно  правой и левой рукой.)

Пес лохматый со двора. (Изобразить уши, приставив руки к голове)

Тесто замесили мы. («Месить тесто» сжатыми в кулак руками.)

Сахар не забыли.  (Имитировать посыпание сахаром.)

Пироги пшеничные («Лепить пироги» руками.)

В печку посадили мы. (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх.)

  1. Дидактическая игра «Школа юных поварят».

Воспитатель: сейчас в нашей «Школе юных поварят»  мы будем  изучать рецепты пирогов. Для пирога необходимо взять  одну пачку масла, два стакана сахара, три стакана молока, четыре стакана муки и пять яиц. (На наборное полотно выставляются цифры от 1 до 5, а под ними картинки с изображением соответствующих  продуктов). Чего мы взяли меньше всего? Чего  больше? Сколько надо взять сахара (молока, муки)?  Давайте проговорим рецепт  в обратной последовательности: от большего к меньшему.

  1. Сюрпризный момент.

      За  дверью раздается   мяукание.

Воспитатель: кто это к нам просится? (Приносит игрушку  «Котенок».). Наверное он услышал вкусные запахи из нашей школы и захотел кушать.

  1. Дидактическая игра «Накормим котенка».

   Воспитатель:  Давайте его покормим. У  меня есть котлета (показывает круг), голубец (прямоугольник), сосиска (длинный овал). педагог ставит одну тарелку перед котенком, вторую справа, третью слева. Затем просит детей положить угощение: сосиску на тарелку справа от котенка, котлету-перед котенком, голубец-слева. Потом просит детей закрыть глаза, и убирает угощение с одной из тарелок. Какая тарелка пустая? Что на ней было?

  1. Дидактическая  игра  «Где сосиска?»

       Воспитатель: Котенка мы покормили, но он все равно мяучет. Мне кажется,что у него горе, как в стихотворении «Кискино горе».

         Плачет Киска в коридоре.

         У нее большое горе:

         Злые люди бедной Киске

         Не дают украсть сосиски.

Давайте мы спрячем сосиску  от нашей Киски.

Каждому ребенку  приготовлен квадрат, разделенный  на девять клеток и силуэт  сосиски. Прячем сосиску от котенка. Спрячьте сосиску в левый верхний угол, в правый нижний и т.д.

                  Подведение итогов занятия.

Воспитатель: чем мы сегодня занимались? Вам понравилось?  Что понравилось больше всего? Что не понравилось? Какое сейчас у вас настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране веселой математики. Счёт до 10»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «В стране веселой математики.  Счёт до 10»Цель: закрепление порядкового счёта до 10Задачи: закрепление умения считать в прямом и...

Методическая разработка: Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Подарок для мамы»

Данная  методическая разработка поможет в работе педагога по формированию знаний детей о геометрических фигурах, закреплению знаний в счете до 5 и воспитанию чувства любви к маме, желанию по...

Методическая разработка по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе «Деление круга на равные части. Треугольники и четырехугольники»

Знакомство с удивительным миром математики начинается в дошкольном возрасте. Дети с интересом и желанием знакомятся с цифрами, учатся ими оперировать, сравнивают предметы по величине, изучают геометри...

Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Морское путешествие за кладом»

Целью данного занятия является создание условий для закрепления математических знаний, умений и навыков  у детей 6-7 лет посредством игры путешествия. В ходе занятия- игры  решаются различны...

Методическая разработка «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе...

Методическая разработка. Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы "Осеннее путешествие в королевство Математики"

Математика - очень важная наука. Она развивает у детей логическое мышление, речь, воображение, память. Помогает формировать терпение, настойчивость, творческие способности. Учит анализировать, умению ...